Урок окружающего мира "Что общего у разных растений?" 1 класс
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Гордынец Ольга Павловна

Урок новых знаний по "Школе России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_1_klass.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира, 1 класс.

Дата проведения: 12 октября 2010 года.

Тема урока: Что общего у разных растений?

Цели урока:

1. Научить детей различать части растений и знать их названия.

2. Развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы.

3. Воспитывать уважение к природе.

Оборудование: мультимедийный проектор, CD, образец растения, иллюстрации с изображением растений (трава, кустарник, дерево), плоды, пазлы «Части растения», карточки с названием частей растения.

Ход урока:

1. Организация начала урока.

2. Вступительная беседа. Актуализация знаний.

- О чем мы говорили на прошлом уроке?

- Какие бывают деревья?

(вывешиваю иллюстрации «береза» и «ель»)

- Это –деревья. А какие еще растения бывают?

(вывешиваю иллюстрации  «травы» и «кустарник»)

 3. Практическая работа.

-Что общего вы заметили у всех растений?

( вывешиваю карточки: стебель(ствол), листья)

- Посмотрите на мое растение (образец). Какие еще части растения вы видите?

(карточки: корень и цветок).

- Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в яблоневом саду. Вот появились листочки, вот зацвели цветы, бело-розовые…Но вот они исчезли. Что появилось на их месте? (показываю яблоко).

- Это какая часть растения? Но он не простой (разламываю пополам). Что вы видите внутри? Правильно, это плод с семенами (вывешиваю карточку).

-Итак, назовите все части растений, с которыми вы сегодня познакомились.

4. Мультимедийное оборудование .

- Все части растений очень многообразны и часто очень непохожи друг на друга.

Познакомимся с ними поближе.

 ( презентация по теме «Части растений»).

5. Работа с учебником. С. 18-19.

6. Собираем пазлы «Части растения». Дети выходят к доске и прикрепляют части растения на нужное место.

7. Работа в рабочей тетради. С.8. Самостоятельно.

8. Итог урока. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок + презентация Урок окружающего мира по теме "Грибы" 2 класс

В ходе исследования ученики открывают новое знание: грибы выделяются в отдельную группу живых организмов....

Урок окружающего мира Глобус – модель Земли 2 класс Образовательная система «Школа 2100» Учебник: «Окружающий мир» в 2 частях (А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан). М., БАЛАСС, 2013.

Урок окружающего мираГлобус – модель Земли 2 классОбразовательная система «Школа 2100»Учебник: «Окружающий мир» в 2 частях (А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан). М., БАЛАСС, 2013....

Конспект урока. Интегрированный урок: окружающий мир и английский язык. 4 класс. Тема. «Учимся общаться в интернете. Правила написания электронного письма»

Цели: познакомить учащихся со значением переписки в жизни людей, письмом как разновидностью текста, имеющей свою структуру и стилистические особенности; с правилами и вежливыми формами переписки...

Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями

Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п...

план урока "Описание персонажей. Мы такие разные" 2 класс О. Афанасьева "Rainbow English"

план урока "Описание персонажей. Мы такие разные" 2 класс О. Афанасьева "Rainbow English"...

Презентация к уроку Окружающий мир УМК Планета знаний 1 класс. Урок практической работы по теме "Вода"

Подробная презентация к уроку по теме "Вода" возможно использовать в течение всего урока, - от постановки целей урока до рефлексии....

Конспект урока окружающего мира. Тема "Такие разные праздники" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Такие разные праздники»  Цели деятельности учителя: знакомство с праздниками в России, их различиями и особенностями. Планируемые...