Урок по окружающему миру Тема : Есть ли жизнь в воде подо льдом . УМК Перспективная начальная школа.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
· Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью некоторых животных в воде подо льдом,
правилами безопасного поведения у водоёмов;
· Способствовать развитию речевых умений, внимания, мышления,
формированию навыка чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по окружающему миру 1 класс | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное образовательное учреждение Весёловская средняя общеобразовательная школа №1
П. Весёлый Ростовской обл.
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
ПО ТЕМЕ « Есть ли жизнь в воде подо льдом.»
( 1 КЛАСС )
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ: Кореневская С.В.
- Класс: 1
- УМК: Перспективная начальная школа.
- Учебный предмет: Окружающий мир
- Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей:
О.Н.Федотова,Г. Ф.Трафимова С.А.Трафимов Окружающий мир- учебник для 1 класса начальной школы. Окружающий мир-тетрадь для самостоятельной работы Стандарты второго поколения.
- Тема урока: Есть ли жизнь в воде подо льдом.»
- Задачи деятельности учителя: создать условия для ознакомления учащихся с жизнью некоторых животных в воде подо льдом,
правилами безопасного поведения у водоёмов;
- Способствовать развитию речевых умений, внимания, мышления,
формированию навыка чтения.
Планируемые результаты обучения:
Предметные :научатся выделять существенные признаки рыб, приводить примеры обитателей водоёмов(рыб)своего края;
Получат возможность научиться называть и характеризовать условия, необходимые для жизни рыб в воде подо льдом.
Метапредметные:
Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий ,ориентируясь на показ движений учителя ,а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: формулировать проблему и самостоятельно создавать способы её решения.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога или игровой ситуации с участием различных субъектов образовательного процесса -одноклассников, учителя, партнёра по общению.
Личностные: стремятся к повышению культуры речевого общения. овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.
- Тип урока: Изучение нового материала.
- Оборудование урока: модели для изображения чешуи ( по одной на парте ) изображения рыб,картонные рыбки разных размеров для игры, зелёные и синие кружки (у детей ), цветные карандаши.
- Структура ( план ) урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Сообщение темы и цели урока.
4. Освоение нового содержания и его применение.
5. Физкультминутка.
6. Знакомство с разнообразием рыб.
7. Работа в тетради.
8.Работа по хрестоматии.
9. Итог урока. Рефлексия деятельности.
- Ход урока:
І. Организационный момент.
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
- Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.
ІІ. Актуализация знаний.
( отгадывание кроссворда на тему «Насекомые» )
- А вот и наши друзья Маша и Миша ( слайд 1 )
- Миша просит вас назвать главное слово. А для этого нужно отгадать кроссворд.
1. В воде родится,
А воды боится. ( стрекоза )
2. Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят. ( осы )
3. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел. ( бабочка )
4. На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион. (муравьи )
1
2
3
4
- Как назвать их одним словом?
- Правильно, это насекомые.
- Кто такие насекомые?
- Какое слово в кроссворде выделено другим цветом?, Кто такие рыбы. Объясните Маще и Мише.
( слайд 2 )
- Где живут? Чем дышат? Как плавают? Чем покрыто их тело?
2. Постановка учебной проблемы.
- При ответах на вопросы, у вас возникли затруднения.
- Значит, мы с вами не всё знаем о рыбах.
- Нам надо понять: кто же такие рыбы? Есть ли жизнь в воде и подо льдом?
ІІІ. Сообщение темы урока.
Сегодня мы отправляемся в новое путешествие по родному краю .Отгадав загадки ,вы узнали ,о ком пойдёт наш разговор.
ІV. Освоение нового содержания и его применение.
1. Знакомство со строением рыбы.
- А теперь познакомимся со строением рыбы. ( слайд 3 )
- Давайте вместе «подпишем» её части.
- Чем покрыто тело рыбы? ( слайд 4 )
- Чешуйки лежат определённым образом. Кто понял закономерность расположения чешуек?
- А сейчас дорисуйте чешуйки самостоятельно на модели ( Дети работают в парах.)
2. Чтение сообщения в учебнике на стр.40-41
-Назовите изображённых в учебнике рыб.
-Налим .окунь, щука, карп, карась различаются по форме и размерам. Но что их объединяет?
Вывод:
- Всех рыб объединяет чешуйчатый покров тела, жабры, наличие головы, хвоста и плавников вместо конечностей.
V. Физкультминутка. ( слайд 5 )
Рыбки плавали, плескались
В тёплой чистенькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
VI. Знакомство с разнообразием рыб.
1. Беседа
- Как вы думаете, где могут жить рыбы? ( В реке, озере и море )
( слайд 6 )
- Значит, как можно назвать рыб, которые живут в реке? ( Речными )
- А в море? ( Морскими )
2. Игра «Найди дом для рыбки»
Дети должны догадаться, о какой рыбе идёт речь, и положить кружок
( построить дом ) около соответствующей рыбы. Если рыба речная – зелёный кружок, если морская – синий.
Учитель читает загадки. ( слайд 7 )
Он в самом омуте живёт,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны. ( сом )
- Тело сома покрыто очень толстой кожей, на которой нет чешуи.
Хвостом виляет,
Зубастая, а не лает. ( щука )
- Щука – одна из крупных речных рыб.
Живу глубоко, плыву легко.
Зубастая, большая,
Я рыба морская. ( акула )
- Акулы – отличные пловцы с обтекаемой формой тела. В их пасти несколько рядов острых зубов для захвата добычи.
На дне один
Лежит плоский блин. ( камбала )
- Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защититься от врагов. Прячась в песок, камбалы засыпают себя песком, взрыхляя её плавниками.
( слайд 8 )
Драчун и забияка
Живёт в воде,
Кости на спине,
И щука не проглотит. ( ёрш )
- Острые, колючие плавники защищают ерша от врагов. Иногда его называют морским ежом.
Я всеми и всегда узнаюсь без труда.
Полосатый пиджачок,
Ярко-красный плавничок. ( окунь )
Вывод: - По какому ещё признаку определяем, что это рыба? ( по месту обитания ).
VII. Работа в тетради.
- Узнайте рыб по силуэтам.
- Какие из рыб речные? Напиши в кружках нужные номера . ( слайд 9 )
- Я предлагаю послушать вам сказку. В тёплом море жил морской конёк. Он очень любил путешествовать. В одном из своих путешествий, удобно прикрепившись хвостиком за водоросль, он стал размышлять, хорошо ли живётся морским обитателям. В этот момент к нему стали подплывать разные рыбы. Они заговорили человеческим голосом. Стали рассказывать морскому коньку, что плохо стало жить им в море.
- Ребята, как вы думаете, почему?
- Кто виноват в бедах морских жителей?
- Какие советы мы можем дать людям, чтобы жителям разных водоёмов уютно жилось в их домах.
VIII.Работа по хрестоматии с.36,39
-Как живут рыбы в воде и подо льдом?
Учитель читает рассказ «Есть ли Жизнь в воде подо льдом.»
-Что нового узнали из рассказа?
-Какие рыбы зимуют подо льдом в наших водоёмах.
-Какая беда может произойти подо льдом в зимнее время? ( рассказ «Зимняя засуха.», « Жизнь рыб подо льдом.»
-Что нового узнали из рассказов?
)
IX. Итог урока. Рефлексия деятельности. ( слайд 10 )
- Давайте расскажем Маше и Мише, как отличить рыб от других животных. Что нового и интересного вы узнали?
- Молодцы! Спасибо вам за урок!
- Список использованной литературы:
О.Н. Федотова, Г.В.Трафимова , С.А.Трафимов Система уроков по учебнику Окружающий мир 1 класс Волгоград 2012г.,
Окружающий мир Хрестоматия О.Н. Федотова .
Окружающий мир Тетрадь для самостоятельной работы.
Жирков И.: 292 загадки. Сборник загадок для маленьких и больших.
Грамотей, 2008.
- Приложения к уроку: мультимедийная презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру "Что такое погода?" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Технологическая карта по окружающему миру по теме " Что такое погода?" по УМК "Перспективная школа". К данному уроку прилагается Презентация. ...
Презентация к уроку по окружающему миру Тема : Есть ли жизнь в воде подо льдом . УМК Перспективная начальная школа.
Презентация к уроку по теме" Есть ли жизнь в воде подо льдом." ...
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе "Жизнь птиц" по программе Начальная школа 21 века
Открытый урок окружающего мира в 1 классе "Жизнь птиц зимой" по программе Начальная школа 21 века (общие признаки, виды, охрана)...
Открытый урок по окружающему миру + химия в 4 классе по программе Перспективная начальная школа
Открытиый урок по окрыжающему миру + химия в 4 классе по программе ПНШ. Конспект урока. Рабочий лист ученика. Сообщение о нефти. Сообщемение о полезных ископаемых. Презентации №1 и №2....
Технологическая карта урока по окружающему миру "Введение. Этот удивительный мир" 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Окружающий мир: 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Ф.Виноградова. Рабочая тетрадь (с.4). Тема: "Введение. Этот удивительный мир". Цель: создать условия для формирования представлен...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Россия и её соседи. Япония" 4 класс "Начальная школа 21 века"
В основе урока окружающего мира по теме "Россия и её соседи. Япония" для 4 класса лежит функциональное чтение. Ребята читают "с пометами", соотносят высказывания с текстом о ...
Конспект урока по окружающему миру "Учимся читать карту", 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа»
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о карте полушарий, физической карте России; дальнейшее формирование умения находить и показать на карте физические объекты.Планируемые результат...