Урок окружающего мира "Заглянем в кладовые Земли"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Урок разработан по программе "Школа России" во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_vo_2_klasse.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ

ТЕМА: Заглянем в кладовые Земли.

Предметные результаты:

  • иметь представление о камнях, как части неживой природы;
  • познакомиться с горными породами;
  • различать и узнавать горные породы;
  • научиться различать мрамор от других горных пород.

Метапредметные результаты:

  • соотносить изделия  и природные камни, из которых они изготовлены;
  • высказывать своё отношения к изделиям из камня;
  • предлагать собственные варианты использования мрамора.

Личностные результаты:

  • осознавать значение красивых камней и изделий из них в нашем доме;
  • делиться эмоционально-эстетическими впечатлениями от восприятия образцов камней;

Оборудование:

мультимеа, интерактивная доска,  презентация «Кладовые Земли», учебники, рабочие тетради на печатной основе;

Ход  урока.

I.Орг. момент

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём –
Узнаете вы скоро.

-А поможет нам в этом картинка.

-Что делают герои всем нам известного мультфильма «Кот Леопольд»? ( они пошли искать клад) СЛАЙД 1

2.Мотивация учебной деятельности.

- Сегодня на уроке мы тоже отправимся искать клад. Что же мы с собой возьмем? СЛАЙД 2

-Итак, мы снарядились. Можно оправляться. Посмотрите на экран. Куда мы отправляемся? (под землю)  СЛАЙД 3

 - На уроке мы заглянем в кладовые Земли.

IV. Работа по теме.

-Что же мы можем увидеть под слоем почвы?

-Отгадайте загадки.

  1. Начальные представления о горных породах.

Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела:

Пробегает по доске,

Оставляет белый след. (МЕЛ) СЛАЙД 4

                                          Он очень нужен детворе,

                                                 Он на дорожках во дворе,

                                                 Он и на стройке, и на пляже,

                                                 Он и в стекле расплавлен даже. (ПЕСОК)

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу -

Она понадобится сразу. (ГЛИНА)

                                                 Он очень прочен и упруг,

                                                 Строителям – надёжный друг.

                                                 Дома, ступени, постаменты

                                                 Красивы будут и заметны. (мрамор)

 

- Дайте общее название всем этим предметам.( горные породы, полезные ископаемые) СЛАЙД 5

-Почему горные породы? Прочитайте в учебнике.( Их легко можно увидеть в горах, они есть повсюду, но скрыты слоем почвы).

-Какой горной породой знаменито наше село?(мрамор) СЛАЙД 6

-Опишите его. Рассказ о мраморе.

-А как добывают мрамор?

-Посмотрите на доску. Попробуем расставить картинки по порядку.

1- выпиливание куска мрамора. Какая машина нам помогает?(камнерезная)

2- погрузка на белаз.

3- обработка мрамора.

4- изготовление изделий.

-Попробуйте подобрать к каждой картинке профессию человека, который задействован в процессе.

1- машинист камнерезной машины

2- водитель

3- фрезеровщик,

4- камнетес

- Посмотрите на листочки на партах. Для чего нам нужен мрамор?

-Различные фигуры, дома, храмы, состав краски, лаки, зубной пасты, порошки, резина, пластмасса.

-Мы можем сделать вывод что без мрамора …..?(не было бы многих предметов)

- Какой клад спрятан под слоем почвы?(горные породы, которые использует человек).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Наша планета - Земля" 2 класс

Урок окружающего мира с использованием ИКТ. В конце урока дети выполняют тест на персональных нетбуках....

урок окружающего мира "Открытие формы Земли"

Цель: поставить задачу на определение формы Земли, организовать работу в группах по выдвижению гипотез о форме Земли, организовать обсуждение гипотез и модельную их проверку, чтение текстов и ок...

Урок окружающего мира на тему:Земля в космосе.

Этот урок разрабртан с  применением ЦОР....

Урок окружающего мира "Вода на Земле" 2 класс УМК "Гармония"

Урок окружающего мира "Вода на Земле"....

22 апреля - День Земли. Урок окружающего мира, посвященного «Дню Земли». 2 класс, УМК «Школа России»

Тема: День Земли.Цель: формировать экологическое самосознание ребят.Задачи:Образовательные:- формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля;- закрепить знание о Конаковском боре...

Урок окружающего мира "Внутреннее строение Земли"

Конспект урока + презентация.Ссылка на презентацию: http://yadi.sk/d/apvFjQU6AeXrq...

Урок окружающего мира Глобус – модель Земли 2 класс Образовательная система «Школа 2100» Учебник: «Окружающий мир» в 2 частях (А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан). М., БАЛАСС, 2013.

Урок окружающего мираГлобус – модель Земли 2 классОбразовательная система «Школа 2100»Учебник: «Окружающий мир» в 2 частях (А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан). М., БАЛАСС, 2013....