Урок окружающего мира "Вода на Земле" 2 класс УМК "Гармония"
план-конспект урока по окружающему миру по теме
Урок окружающего мира "Вода на Земле".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок окружающего мира во 2 классе | 26.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир, 2 класс, УМК «Гармония».
Урок на тему: «Вода на Земле. Океаны и моря».
Разработала учитель начальных классов МОУ «СОШ №15» г.Энгельса Саратовской области Брюханова Т.В
Цели урока:
I. Образовательная:
1) проверить и углубить знания учащихся о формах поверхности Земли и их условных обозначениях на физической карте;
2) дать понятие о Мировом океане и представление об океанах и морях;
3) расширить знания учащихся о многообразии организмов, населяющих воды Мирового океана.
II.Развивающая:
1) развивать память, логическое мышление;
2) способствовать формированию умения устанавливать причинно-следственные связи, объясняя приспособленность к среде обитания.
III. Воспитательная:
1) воспитывать любовь к растительному и животному миру;
2)воспитание любви к Родине.
Учащиеся должны знать, что такое море и океан, а также уметь распознавать моря и океаны на физической карте.
Оборудование: мультимедийный проектор, для опыта: стаканчики, палочки, соль, учебники О.Т. Поглазова Окружающий мир, 2 класс; рабочие тетради О.Т. Поглазова Окружающий мир, 2 класс.
ХОД УРОКА
I Орг момент. Проверь, дружок,
Всё в порядке:
книжки, ручки и тетрадки?
II. Повторение ранее изученного материала по разделу «Формы поверхности Земли».
-Мы живём на планете Земля. ( слайд № 2 )
-Назовите основные формы поверхности Земли. ( слайд № 3)
-О какой форме поверхности земли идет речь?
Отгадайте загадку:
Носит бабка снежную шапку,
Каменные бока закутаны в облака. (гора) ( слайд № 4)
- Есть ли в нашей области горы? (слайд № 5)
-Отгадайте загадку:
Это ровная поверхность,
Есть леса, но нету гор. (равнина) ( слайд № 6 )
-Какие бывают равнины? ( плоские и холмистые) ( слайд № 6 )
- Назовите сходство гор и холмов. (слайд № 7) (Это возвышенности. Различают части: подошва, склон, вершина).
- Определите холм и ли гора? (слайд 8) В чём их отличие?
- Каким цветом на карте обозначают горы и равнины? Покажите на карте. ( слайд № 9) ( Горы – коричневым, а равнины – зелёным)
- А почему тогда нашу землю называют « Голубой планетой?» ( слайд № 10)
III. Работа по теме урока. Сегодня мы продолжим изучение нашей планеты. Вы уже, наверно, догадались, что будем изучать?
Тема урока «Вода на Земле. Океаны и моря». (слайд №11)
1)Вводное слово учителя: Да на нашей планете больше воды, чем суши. ( слайд № 12 )
(Посмотрите диаграмму в рабочей тетради с.4.)
- Что можете сказать о соотношении воды и суши на земле? ( Если всю поверхность Земли изобразить в виде круга и разделить его на 10 частей. То 3 части займёт суша и 7 частей вода.)
Нашу Планету можно было назвать планетой ОКЕАНОВ. Вся Вода на земном шаре называется Мировым океаном.
2) Работа по карте полушарий. ( слайд № 12 )
- Весь Мировой океан делится на пять частей, то есть пять океанов. Океаны - это огромные пространства воды.
- Какие мы знаем океаны? (показ)
Учитель: Часть океана, которая расположена вдоль берега материков, называется морем.
( показ)
Сравнительные размеры морей и океанов и количественное соотношение:
- А что больше по площади поверхности океан или море?
- А по количеству? (морей много, их 50, а океанов - 5).
(Закрепление понятий - океан, море.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Показать, как вода движется в океане- волнами).
3) Работа по карте РОССИИ: (слайд №13) Россия большая держава, омывают её 3 океана. ( показ)
- Особенно много морей вдоль северных берегов России (назвать и показать).
- Какие моря ещё знаете?
- Какой русский художник любил изображать море? (Айвазовский) ( слайд № 14, 15 )
4) Исследовательская работа.
Морей много. И вода в них МОРСКАЯ.
- Кто был на море? Какая на вкус морская вода? А почему? Есть соль в воде, а мы её не видим. ( проблемн. ситуация)
Давайте проведём исследование.
Опыт. В стаканчики с водой добавим немного морской соли, размешаем. (работа в паре)
- Что заметили? (соль растворилась) Сделайте вывод. ( Вода – растворяет соль, поэтому морская вода солёная)
- А как нам обратно получить соль? ( проблемн. ситуация)
( Опыт описан в рабочей тетради с. 4.)
- А вы на море пили морскую воду? (Нет, морскую воду пить нельзя!)
- А вы в море купались?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Мы на море живём
Мы по морю плывём.
Раз взмах, два взмах.
Хорошо вот так!!!
- Стойте, стойте, далеко нельзя заплывать!
- Какие правила поведения на море знаете?
- А что нам советует учебник.
Работа по учебнику с. 5. Правила поведения на море.
5) О роли воды и богатств морей и океанов в жизни человека.
Вся жизнь на нашей планете связана с водой. (слайд №16)
Учитель: Почему так говорят « Кругом вода, а с питьем беда»? Ответ: это о морской воде так говорят, потому что она соленая.
Солёная, а как же там обитают различные животные? ( предположения детей)
- Многие живые существа приспособились жить в морской воде.
- Каких морских обитателей знаете? (слайд №17)
- Как люди используют богатства морей и океанов? (слайд №18)
- Рыба — один из главных продуктов питания жителей морских побережий? (слайд №19)
Из морских водорослей тоже делают продукты питания и лекарства. Добывают из них йод, красящие вещества. Из некоторых морских моллюсков достают жемчужины для бус и колец. Раковины идут на изготовление перламутровых пуговиц и украшений. (Показ раковин)
На побережье строят санатории, дома отдыха. (слайд № 20, 21)
По морям и океанам перевозят разные грузы и товары. Путешествуют на морских судах и люди. Рассматривание рис. На 7 стр. учебника.
- НО! ВНИМАНИЕ! Морю угрожают опасности. Как вы думаете – какие? (Ответы)
- Да, морю угрожают 2 опасности – загрязнение различными отходами и избыточная добыча рыбы. ( слайд № 22, 23)
Учитель: Какой же вывод из этого следует? (Ответы)
Вывод: не мусорить, не загрязнять, а охранять моря и океаны. ( слайд № 24)
IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.
Самостоятельная работа. (слайд №25)
Учитель: Давайте выясним, что же мы узнали сегодня на уроке. Для этого каждый из вас заполнит карточку - тест. (Вывод-итог зачитывается вслух). См. приложение № 1.
Домашнее задание: ( слайд № 26) с.7 учебника. Сочинить «Сказку о рыбаке и рыбке» на новый лад.
Любознательным: найти в энциклопедиях ответы на вопросы:
- Какие «цветные» моря есть на Земле?
- В каком море охотятся, судя по его названию.
- Какое море есть «среди земли»?
- Есть ли «неживое» море?
Рефлексия. – Что нового узнали? – Что было интересно на уроке?
Если на уроке вы узнали достаточно, всё было понятно – то прикрепите на доску голубую капельку, а если хотите узнать больше – то белую. (дети прикрепляют и получается «ручеёк»)
- Что у нас получилось? ( ручеёк, речка ) А о них мы узнаем на следующем уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе (ПНШ) 8-ое заседание клуба «Мы и окружающий мир» «Безопасное поведение в лесу»
Данный урок проводится в форме заседания клуба. Задачи данного занятия: - углубить знания учащихся о лесе, показав многообразие раст...
УРОК окружающего мира во 2 КЛАССЕ по программе «Школа 2100» Окружающий мир. 2 кл. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Москва БАЛАСС, 2011г. Тема: Экологическая система- учебная. Чудо – метапредметная.
Вашему вниманию представлен урок окружающего мира во 2 классе по программе «Школа 2100». Тема урока «Экологическая система». Урок объяснения нового материала.Цель урока показать взаимосвязь живой и не...
Урок окружающего мира в 1 классе "Что такое окружающий мир"
Урок окружающего мира в 1 классе "Что такое окружающий мир". УМК "Перспектива". Учебник А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой "Окружающий мир. 1 класс"...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)» УМК «Школа России»Подготовила: Кадурина С.М. учитель начальных классов.
Тема. Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)....
Конспект урока окружающего мира во 2 классе Тема: Вода и её свойства. УМК: Е.В.Чудинова «Окружающий мир, 2 класс», система Эльконина-Давыдова
Урок - исследование...
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "В лес за грибами" (УМК «Гармония», учебник «Окружающий мир 1 класс», авторы О. Т. Поглазова, В. Д. Шилина)
Урок окружающего мира по теме "В лес за грибами" проводится во 2 полугодии 1 класса. Это 3-й по счёту урок-закрепление по теме "Грибы". Проводится в форме урока-путешествия. На дан...