Урок окружающего мира "Внутреннее строение Земли"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Конспект урока + презентация.
Ссылка на презентацию: http://yadi.sk/d/apvFjQU6AeXrq
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Кубиская сош №2 имени Героя Советского Союза Безбородова В.П.
Окружающий мир
2 класс.
Внутреннее строение Земли
Учитель начальных классов
Скворцова Юлия Владимировна
2010г.
Цели урока:
- Познакомить учащихся с внутренним строением Земли.
- Воспитывать любовь к нашей планете, бережное отношение к ней.
- Развивать мышление, наблюдательность.
Оборудование:
- Учебник «Окружающий мир» Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапова Издательство «Астрель». Планета знаний.
- Рабочая тетрадь «1».
- Мультимедийная презентация.
- Персик.
- Пластилин (красный, желтый, синий).
- Подкладные доски (белый картон).
- Магниты
- Карточки (библиотека, книга, энциклопедия, планетарий, музей, интернет).
- Плакат планеты Земля
- Глобус.
Структура урока:
1.Оргмомент- мин
2.Проверка домашнего задания - мин
3.Постановка целей урока - мин
4.Работа над новым материалом - мин
5.Физминутка для глаз
6.Работа с учебником - мин
7.Физминутка музыкальная - мин
8.Практическая работа. Закрепление изученного материала.- мин
9.Итого урока. - мин
10.Домашнее задание.- мин
Ход урока.
- Оргмомент.
- Здравствуйте, ребята. Встаньте. Все красиво. Улыбнитесь друг другу, и мне тоже.Садитесь.
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
- Ребята, сегодня у вас необычный день и урок, который проведу я- Юлия Владимировна (вешаю на доску карточку со своим именем).У вас много гостей, которым мы с вами покажем как мы умеем думать, рассуждать ,смекать.
II. Проверка домашнего задания.
-Давайте, ребята вспомним прошлый урок по окружающему миру и ответим на вопрос
-Как древние люди представляли Землю?
(1.Люди в древности думали, что Земля плоская и имеет форму круга, который лежит на спинах огромных животных китов или слонов.
2.Другие представляли Землю в виде горы, которая окружена со всех сторон морем. А на море, как опрокинутая чаша опирается небосвод.
3.Третьи считали Землю слегка выпуклым диском, похожим на щит воина, на котором раскинулся медный небосвод с движущим солнцем.)
III Постановка целей урока
- Сегодня на уроке мы откроем один секрет нашей планеты.
- Посмотрите на доску, так выглядит наша планета Земля из космоса
СЛАЙД №1
(ПОКАЗАТЬ ГЛОБУС)
- Это модель нашей Земли ГЛОБУС.
- Такой её увидел из космоса первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин
Мы живём на огромном естественном космическом корабле – планете Земля. Земля наш общий дом. Всякий дом нужно хорошо знать. Когда вы были маленькими, вам было интересно узнать ,что же внутри у ваших игрушек?
- Как вы думаете, что внутри планеты Земля? Каково строение Земли?
-Сейчас, ребята, мы вместе с вами откроем эту тайну и узнаем как устроена планета Земля.
IV.Работа над новым материалом.
(Вешаю картинку с изображением планеты Земля)
- Внутреннее строение Земли можно сравнить с персиком. В центре Земли находится твердое, раскаленное ядро, подобное косточке персика.
(Вешаю вторую картинку с изображением ядра)
- Ядро покрывает мантия, подобная мякоти персика.
(Вешаю третью картинку с изображением мантии)
- Все внутренние части Земли прикрывает земная кора, как кожица, в которую заключено все содержимое персика.
(Земная кора).
- Но в отличии от персика, все внутренние слои Земли очень горячие.
- Сейчас я предлагаю вам посмотреть фрагмент фильма из передачи «Почемучка» с телеканала «Бибигон»
Видеофрагмент №1
Пауза
- Для изучения строения Земли люди пробурили на её поверхности десятки скважин,глубочайшая из них (12км) находится на территории нашей страны.Это очень глубокая скважина, но она чрезвычайно мала по сравнению с размерами Земли. Если сопоставить размеры Земли и человеческого тела, то это все равно что укус комара.
- Итак, с чем можно сравнить строение нашей Земли?
- Что находится внутри Земли? ( ядро)
- Что покрывает ядро? (Мантия).
- Что покрывает все части Земли? (Земная кора).
- А сейчас прошло время и нам пора отдохнуть.
V Физминутка для глаз
Глазки видят всё вокруг
Обведу я ими круг.
VI Работа с учебником. Закрепление изученного материала.
- Молодцы, отдохнули. Продолжаем работу.
- Откройте учебники на с.51. Рассмотрите внимательно рисунок и ещё раз расскажите мне о строении Земли?
- Что находится внутри Земли? (Ядро)
- Что покрывает ядро? (Мантия).
- Что покрывает все части Земли? (Земная кора).
(Я показываю на доске)
Практическая работа (Слайд)
VII.
Сейчас я предлагаю вам сделать модель внутреннего строения Земли.
- Приготовьте пластилин, положите перед собой доски. Какого цвета пластилин нам понадобится, чтобы вылепить ядро? (Желтого).
- Взяли кусочек желтого пластилина. Скатали шарик. У нас получилось ядро.
- Мантия – это самый толстый слой. Возьмем кусочек пластилина большего размера красного цвета. Скатаем шарик. Расплющим его и завернем в него ядро.
- Третий слой – самый тонкий. Это Земная кора. Возьмем кусочек пластилина синего цвета. Скатаем шарик, расплющим его и завернём в него ядро с мантией. Стекой аккуратно разрежем наш шарик пополам. Перед нами внутреннее строение Земли.
- Что мы с вами видим?
- У нас получилась замечательная планета Земля. Её можно украсить, вылепив на ней горы, леса.
VIII. Пора отдохнуть, музыкальная физминутка.
- Все встаем, и повторяем движения за мной, можно выполнять свои движения.
-Встали ровненько, двигаем глазками, следим за движением Земли. Молодцы.
- Теперь как Земля медленно покружимся на месте.
- Встанем на носочки, попытаемся заглянуть на Землю сверху
- Присядем, посмотрим на Землю снизу.
IX Итог урока.
- Наша планета очень красивая. Мы – жители планеты Земля, должны как можно больше знать о нашей планете, беречь её, охранять, заботиться о её процветании. Поэтому Я. Аким назвал нашу планету – планетой-садом.
Планета-сад.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей нету.
(Слайд).
- Какое открытие вы сделали для себя на уроке?
- Что нового узнали на уроке?
-Что вам понравилось на уроке?
-Что бы вы хотели выполнить ещё раз?
- Кого заинтересовала данная тема?
- Как вы думаете, где можно найти информацию о нашей планете Земля?
( учитель вывешивает карточки – библиотека, книга, планетарий, музей, интернет)
X. Домашнее задание.
- Откройте дневники и запишите домашнее задание.
- с. 51 читать и ответить на вопрос № 2,затем выполните задание в рабочей тетради.
рабочая тетрадь с.33 №35
По желанию можно сделать рисунок или изготовить книжку – малышку о планете Земля.
слайд
IX
Оценки за урок.
- За ответы по прошлой теме урока …..
- Ответы по новой теме …..
Спасибо всем за работу на уроке! (Слайд).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по окружающему миру "Строение Земли.Горизонт" 2 класс (система Л.В.Занкова)
Тест и тренажер - это: - прекрасный способ развития орфографической зоркости, решения логических задач учащихся; - экономия времени урока; - дифференцированный подход закрепление навыков; - ...
Урок окружающего мира "Строение растений"
На уроке дети узнают о сходстве различных растений, научатся различать их части. Занятие развивает мыслительную деятельность детей, умение с...
презентация к уроку окружающего мира "Строение и значение кожи"
презентация к уроку окружающего мира "Строение и значение кожи"...
Технологическая карта урока по теме "Строение Земли"
Технологическая карта урока для 2 класса по теме "Строение Земли" по развивающей системе Л.В. Занкова...
Урок окружающего мира "Строение Земли"
Урок окружающего мира по теме "Строение Земли" На уроке применялись современные Ттхнологии и методики:ИКТ. Презентация в формате Power Point служит для визуализации учебного материала и рассчитан...
Презентация к уроку окружающего мира "Строение, жизнь и значение грибов".
Презентация к уроку окр. мира 3 класс "Строение, жизнь и значение грибов"....
Презентация к уроку окружающего мира "Строение тела человека" 2 класс
Презентация к уроку окружающего мира "Строение тела человека" 2 класс. Ученики знакомятся со строением тела человека, учатся распознавать внутреннее и внешнее строени организма....