Схема конспекта урока Окружающий мир 3 класс. Тема: «Класс пресмыкающиеся». Создание проблемной ситуации
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Фрагмент урока показывает, как можно создать проблемную ситуацию на уроке окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postanovka_uchebnoy_problemy_po_okr_miru.docx14.11 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта урока

Окружающий мир 3 класс.

Тема: «Класс пресмыкающиеся».

Составила: Мизина Татьяна Васильевна

Учитель начальных классов ГБОУ лицей № 470 г. Санкт-Петербург

Цели урока:

Цель: изучить особенности (общие признаки) класса;  внешний  вид, строение скелета, среда обитания, органы дыхания, способ размножения.

Формирование УУД:

Личностные: 1.  Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области окружающего мира.

                        2. Воспитание уважительного отношения к природе.

                        3.Развитие самостоятельности в поиске решения различных  задач.

Регулятивные: 1.Проговаривать последовательность действий на уроке.

                          2.Учиться работать по плану.

                          3.Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: 1.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

                               2.Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

                               3.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: 1. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

                                  2.Учиться согласованно работать в группе

Ход урока.

Этап урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент.

Создание положительного настроя на работу

Актуализация знаний.

Повторение знаний, полученных на предыдущих уроках,формирование мыслительных операций,необходимых на последующих этапах урока.

-Какие группы животных мы изучили?

-На основании каких признаков вы будете оносить животное к той или иной группе?

-Насекомые, пауки, рыбы,ракообразные,

Земноводные.

-Мы рассматриваем:

Среду обитания

Покров тела

размножение

Постановка учебной проблемы.

Создание проблемной ситуации. Осознанаие противоречия  и формирование проблемы или темы урока.

(На доске изображение различных животных:тунец, сом,карась,травяная лягушка,тритон, серебристая лунка, комар, муха,крокодил, ящерица.)

Разберите себе животных по группам:

1группа-рыбы

2группа-насекомые

3группа- земнводные

-Почему ящерицу и крокодила  никто себе не взял?

-Какой вопрос урока возникает?

Выбирают себе животное по группам.

Они не подходят к нам по признакам.

-К какой группе животных отнести ящерицу и крокодила?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема - конспект урока окружающего мира на тему "Степи"

Данный урок разработан для 2 класса по образовательной системе "Школа 2100". Тп урока - знакомство с новым материалом. етадические приёмы: постановка темы урока через проблему, самостоятельн...

Схема конспекта урока по окружающему миру 4 класс "Зачем нужна гигиена"

Данный урок имеет четко организованную структуру учебной деятельности обучающихся на уроке.Создаются условия для формирования УУД:       - личностных: мотивация учения, о...

мастер -класс "Приёмы создания проблемной ситуации на уроках окружающего мира как средство формирования универсальных действий"

Демонстрируются приёмы создания проблемной ситуации на мотивационно-целевом этапе урока окружающего мира. Дана таблица "Методическая копилка"...

Мастер-класс "Приёмы создания проблемных ситуаций"

Как правильно создавать проблемные ситуации на уроке в начальной школе? Об этом можно узнать в предлагаемом материале!...

Конспект урока по русскому языку 4 класс по технологии проблемного обучения. Тема "Наречие как часть речи"

Урок направлен на достижение личностных результатов обучения, формирование уважения к иному мнению, к иной точке зрения, развития самостоятельности....