Схема конспекта урока Окружающий мир 3 класс. Тема: «Класс пресмыкающиеся». Создание проблемной ситуации
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Фрагмент урока показывает, как можно создать проблемную ситуацию на уроке окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postanovka_uchebnoy_problemy_po_okr_miru.docx | 14.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта урока Окружающий мир 3 класс. Тема: «Класс пресмыкающиеся». Составила: Мизина Татьяна Васильевна Учитель начальных классов ГБОУ лицей № 470 г. Санкт-Петербург Цели урока: Цель: изучить особенности (общие признаки) класса; внешний вид, строение скелета, среда обитания, органы дыхания, способ размножения. Формирование УУД: Личностные: 1. Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области окружающего мира. 2. Воспитание уважительного отношения к природе. 3.Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. Регулятивные: 1.Проговаривать последовательность действий на уроке. 2.Учиться работать по плану. 3.Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные: 1.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. 2.Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 3.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: 1. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. 2.Учиться согласованно работать в группе Ход урока. | |||
Этап урока | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный момент. | Создание положительного настроя на работу | ||
Актуализация знаний. | Повторение знаний, полученных на предыдущих уроках,формирование мыслительных операций,необходимых на последующих этапах урока. | -Какие группы животных мы изучили? -На основании каких признаков вы будете оносить животное к той или иной группе? | -Насекомые, пауки, рыбы,ракообразные, Земноводные. -Мы рассматриваем: Среду обитания Покров тела размножение |
Постановка учебной проблемы. | Создание проблемной ситуации. Осознанаие противоречия и формирование проблемы или темы урока. | (На доске изображение различных животных:тунец, сом,карась,травяная лягушка,тритон, серебристая лунка, комар, муха,крокодил, ящерица.) Разберите себе животных по группам: 1группа-рыбы 2группа-насекомые 3группа- земнводные -Почему ящерицу и крокодила никто себе не взял? -Какой вопрос урока возникает? | Выбирают себе животное по группам. Они не подходят к нам по признакам. -К какой группе животных отнести ящерицу и крокодила? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема - конспект урока окружающего мира на тему "Степи"
Данный урок разработан для 2 класса по образовательной системе "Школа 2100". Тп урока - знакомство с новым материалом. етадические приёмы: постановка темы урока через проблему, самостоятельн...
Схема конспекта урока по окружающему миру 4 класс "Зачем нужна гигиена"
Данный урок имеет четко организованную структуру учебной деятельности обучающихся на уроке.Создаются условия для формирования УУД: - личностных: мотивация учения, о...
мастер -класс "Приёмы создания проблемной ситуации на уроках окружающего мира как средство формирования универсальных действий"
Демонстрируются приёмы создания проблемной ситуации на мотивационно-целевом этапе урока окружающего мира. Дана таблица "Методическая копилка"...
конспект урока по русскому языку с применением технологии создания учебных ситуаций.
Обучающее сочинение "Весна пришла"...
Мастер-класс "Приёмы создания проблемных ситуаций"
Как правильно создавать проблемные ситуации на уроке в начальной школе? Об этом можно узнать в предлагаемом материале!...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе УМК "Школа России" "Кто такие рыбы? с технологией проблемного обучения
Урок по окружающему миру для 1 класса с технологией проблемного обучения...
Конспект урока по русскому языку 4 класс по технологии проблемного обучения. Тема "Наречие как часть речи"
Урок направлен на достижение личностных результатов обучения, формирование уважения к иному мнению, к иной точке зрения, развития самостоятельности....