Технологическая карта урока Окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тип урока: открытие нового знания
Цель: узнать, что такое природные богатства, для чего они нужны и на какие виды подразделяются
Задачи урока: дать понятия: природные богатства, полезные ископаемые, умственный труд, физический труд;
познакомить: с классификацией природных богатств, с планом изучения природных богатств, со значением природных богатств, с трудом людей;
формировать навыки: различий природных богатств, различий труда
установить взаимосвязь между природными богатствами и трудом людей;
познакомить с естественнонаучными методами: наблюдение за значением природных богатств, моделирование классификации природных богатств;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodyakova_s.v._okr._mir_tehn.karta_otkrytogo_uroka.docx | 852.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа № 26 города Сызрани
городского округа Сызрань Самарской области
Технологическая карта урока
Окружающий мир
3 класс
2020 г.
Тема: Природные богатства и труд людей – основа экономики
Дата: 13.02.2020 г.
Тип урока: открытие нового знания
Цель: узнать, что такое природные богатства, для чего они нужны и на какие виды подразделяются
Задачи урока: дать понятия: природные богатства, полезные ископаемые, умственный труд, физический труд;
познакомить: с классификацией природных богатств, с планом изучения природных богатств, со значением природных богатств, с трудом людей;
формировать навыки: различий природных богатств, различий труда
установить взаимосвязь между природными богатствами и трудом людей;
познакомить с естественнонаучными методами: наблюдение за значением природных богатств, моделирование классификации природных богатств;
Планируемые результаты:
Личностные:
- воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;
- развитие самостоятельности, инициативности в выборе решения.
Предметные:
-повторить, что такое экономика и узнать, как это связано с природными богатствами
-научиться различать природные богатства
-узнать, что дают человеку природные богатства
Формы организации: индивидуальная, фронтальная, групповая работа, работа в парах, практическая работа, самостоятельная работа.
Оборудование: презентация, учебник УМК «Школа России» 3 класс, 2 часть, рабочая тетрадь на печатной основе УМК «Школа России» 3 класс 2 часть
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Самоопределение к деятельности | Здравствуйте, ребята, смотрю, готовы ли в к уроку, есть ли учебник на парте. Садитесь. | Приветствуют учителя | Л: воспринимать речь, обращенную к учащимся |
Проверка домашнего задания | Начнем наш урок с проверки домашнего задания, 4 человека сдают мне свои тетради на печатной основе. Теперь приступим к устному опросу. Ребята, напомните мне. Какую тему мы с вами изучили на прошлом уроке? Верно, тема была посвящена экономике нашей страны. Итак, что же такое экономика? (Экономика – это наука о том, как люди имея ресурсы, делают выбор с целью удовлетворения потребностей) Для чего нужна экономика? (Экономика нужна для удовлетворения разнообразных потребностей) Что такое потребность? (Потребность-надобность, нужда в чем-то, требующая удовлетворения.). Приведите примеры человеческих потребностей, которые удовлетворяет природа, а теперь те, которые удовлетворяет экономика. Что такое товар? (Товар - продукт труда, изготовленный для обмена, продажи) Что такое услуга? (Услуга- действие, приносящее пользу, помощь, бытовые удобства, предоставляемые кому-нибудь) приведите мне пример профессий, которые предоставляют товар (которые предоставляют услугу). | Вспоминают, о чем говорили на прошлом занятии Отвечают на вопросы учителя Проверяют домашнее задание | Р: принимать и сохранять уч. задачу |
Постановка учебной задачи | Откройте свои учебники и рассмотрите иллюстрации, что на них изображено? (Ветреная мельница-воздух, вода, почва, полезные ископаемые) А как вы думаете, как это можно назвать одним словом? (Природные богатства) Отлично, тогда вам не составит труда сформулировать тему нашего урока (Природные богатства) Тема нашего урока: «Природные богатства и труд людей – основа экономики». Какие цели мы попытаемся достичь сегодня на уроке? -Что такое природные богатства; -Какие бывают природные богатства; -Значение природных богатств -Что такое труд людей и его значение в современном мире | Определят тему и цели урока | Р: Постановка и формулирование темы урока Р: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Открытие нового знания | Сейчас вы поработаете в 5 подгруппах. Каждая подгруппа должна нам объяснить, для чего экономике нужны природные богатства. Первая подгруппа расскажет нам о необходимости воздуха, вторая про водные ресурсы, третья про полезные ископаемые, четвертая про почву и землю, и пятая про растения и животных. Приступайте. Итак, я слушаю ваши ответы, начинает первая подгруппа. Конечно, природные богатства используются абсолютно нерационально. Люди не думают о судьбе природы и каждый раз выкачивают из нее последние силы, не давая восполнить свои потери. Будущее человечества находится под угрозой, если мы не прекратим так варварски относиться к природным богатствам. Представим, что мы не находимся под угрозой исчезновения природных богатств. Сможем ли мы не обрабатывая деревья или не приручив скот, получить необходимые вещи и продукты? Нет. Поэтому важную роль в экономике помимо природных богатств играет труд людей. Именно мы обрабатывая под нас самих то, что дала нам природа, получаем новые вещи и продукты питания. Вся эта работа, совершаемая человеком, называется «труд». Труд делится на два вида: физический и умственный. Приведите примеры людей, совершающих физический труд. Молодцы, а как насчет умственного труда? Приведите примеры. Молодцы. Все больше в нашей жизни нужны люди умственного труда. Инженеры, архитекторы, банковские служащие, ученые, учителя – всем этим людям предъявляются высокие требования. Большинство работодателей предпочитают, чтобы служащий умел работать с компьютером, знал иностранный язык, умел просчитывать наперед различные ситуации. | Работают в подгруппах Читают информацию в учебнике Отвечают на вопросы учителя | П: Запоминание необходимой информации К: Участвовать в диалоге П: Свободно ориентироваться в текущей учебной книге |
Динамическая пауза | Вижу, вы немного устали, поднимайтесь из-за парт, давайте разомнемся. | Повторяют движения за учителем | Р:Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
Включение в систему знаний | Мы с вами обсудили, что такое природные богатства и какое значение они имеют для современного человека. Но не будем забывать о том, что без тяжелого человеческого труда, без ежедневной работы десятков тысяч людей на заводах и фабриках, всего этого у нас бы не было. Что же такое труд? Кто может дать определение этому слову? Труд - целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей. Какие виды человеческого труда вы знаете? Я вам подскажу. Труд бывает: Умственный и физический. Умственный труд или интеллектуальный - объединяет работы, связанные с приёмом и передачей информации, требующие активизации процессов мышления, внимания, памяти. Физический труд или ручной – работа, требующая применения силы. Умственный и физический труд тесно связаны. Например: Шахтеры добывают полезные ископаемые – физический труд, но для добычи полезных ископаемых шахтеры используют инструменты, которые придумали ученые - умственный труд. Посмотрите на экран, внимательно изучите иллюстрации и скажите, какие профессии относятся умственному труду, а какие к физическому. Вернемся к иллюстрациям с растениями и животными, еще раз изучите те продукты, которые мы получаем благодаря им и расскажите, какой вид труда при этом использует человек? Очень хорошо. Откройте рабочую тетрадь на печатной основе на стр. 27. Задание под № 1 и 2. Как только вы подпишите картинки под №1, можете сразу приступать к заданию №2, там вам нужно будет заполнить таблицу о природных богатствах, можете воспользоваться учебником. Выполняем задание под №4, здесь вам нужно написать профессии тех людей, кто производит товары и тех, кто оказывает услуги. Затем можете приступать сразу к №5, перед вами перечень профессий и ваша задача подчеркнуть те профессии, где преобладает физический труд синим карандашом, а где умственный труд – красным. Также вам надо дополнить этот список, написав по одной профессии и того и другого вида. | Знакомятся с разновидностями человеческого труда Отвечают на вопросы после параграфа Выполняют задания в рабочей тетради | П: Свободно ориентироваться в полученной информации П: Запоминание необходимой информации |
Информация о домашнем задании | Вашим домашним заданием будет сделать в рабочей тетради на странице 27 задания под номером 3. | Записывают домашнее задание | П.:Структурирование полученных знании; |
Рефлексия деятельности | Итак, ребята, какие цели мы ставили на сегодняшний урок? Достигли ли мы их? Что нового вы узнали сегодня? Отлично. Спасибо за урок, готовимся к следующему. | Оценивают свою деятельность на уроке | Л:Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"
Урок окружающего мира по теме "Географическая карта" построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
технологическая карта урока окружающий мир по теме "карта нашего края" 4 класс ПНШ
Третий урок изучение и работы по карте нашего края. Работа по контурной карте....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте
Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для организации деятельности ...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...