Проект по окружающему миру "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА" 1 класс
проект по окружающему миру (1 класс)

Порукова-Сотникова Татьяна Валентиновна

Проект по окружающему миру "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир .1 класс

Тема урока:  Проект «Моя малая родина»

Цели:

Образовательные:

 Познакомить с новым видом работы — проектом; расширять знания о своем родном селе;

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат :

Предметные: 

Знания: узнают о малой родине. Умения: научатся составлять проект на тему, обозначать объекты села на плане-карте.

Навыки: составлять устный рассказ на заданную тему.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Личностные:

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества

  1. Мотивация к учебной деятельности

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь - слушай»

Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового).

Фотографии поселка. Стихотворение Н.С. Бобочкиной.

II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин)

•   Самый главный, высший орган государственной власти. (Правительство.)

•   Москва — это столица. А что еще есть в Москве с таким же названием: Москва-... (река).

•   Самая высокая башня. (Останкинская.)

•  В какой части света  расположено наше государство?(Европа)  (имеет площадь около 10,5 млн км² и население 830,4 млн человек. Вместе с Азией образует материк Евразия. Европа названа по имени героини древнегреческой мифологии Европы, финикийской царевны.)

•   Как называли крепость в старых русских городах? Сейчас это — главная достопримечательность Москвы. (Кремль.)

•   О каком городском московском транспорте говорится в загадке?

Из края города в другой

Едет домик под дугой. (Трамвай, троллейбус.)

—  А теперь по первым буквам ответов прочитайте слово. (Проект.)

—  Что такое проект? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.) В Толковом словаре СИ. Ожегова дается такое определение: проект — 1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма или устройства; 2) предварительный текст какого-либо документа; 3) замысел, план.

ПРОЕКТ  

- Какая тема урока сегодня? (Проект «Моя малая родина»)

- Какую цель ставим? (Познакомить с новым видом работы — проектом; расширять знания о своем родном селе).

III. Изучение нового

- Да ребята Россию мы называем Родиной - это наша большая Родина. Кроме большой Родины у каждого человека есть и малая Родина.

- А как вы думаете, что такое малая Родина? (высказывания ребят)

Малая Родина - это место где находится ваш дом, ваши родители, где вы растёте, учитесь, играете с друзьями.

- И сегодня на уроке мы поговорим о нашей малой Родине.

- Составьте из букв слово и мы узнаем как называется наша малая родина.

- Да вы правильно отгадали, нашей малой Родиной является село Песь

- Найдите и отметь его в карте-схеме.(раскрасьте кружком красного цвета)

IV. Закрепление  нового.

Мы с вами разделились на  группы. Каждая группа объединена по общим темам.

      Учитель называет темы проектов.

1.  Достопримечательности и  заведения моего села..

2.  Природа моего края

3. Исторический памятник.

Походу презентации учащиеся отмечают объекты на карте-плане.(на доске и у себя на парте)

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

—  Оцените свои достижения на уроке, используя визитки. (Организует самооценку учебной деятельности)

                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над проектом по окружающему миру в 4 классе "По местам боевой славы".

Работа над проектом происходила в мини -  группах, каждая из которой имела своё индивидуальное задание. Презентация проектов состоялась накануне праздника Дня победы. Материал был связан с краеве...

Проект по окружающему миру в 1 классе "Наблюдение за развитием растения"

Обратить внимание на такую проблему как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира....

Урок-проект по окружающему миру в 1 классе на тему "Уход за кошками и собаками" "

Это урок-  проект в 1 классе по окружающему миру. В подготовке принимали участие и родители учеников. Проект долгосрочный, провели 5 заседаний, подготовили видео-интервью с родителями , учителями...

Урок - проект по окружающему миру во втором классе "Природная зональность" по УМК "школа 2100"

Урок-проект - это всегда интересно! Данный урок является вводным преред изучением большого блока "Природные зоны" В разработке прописана подробная работа в группах....

Урок-проект по окружающему миру во 2 классе по теме "Живые украшения помещений"

Ученики научились различать растения, узнали их названия, страну произрастания, научились правильному уходу за растениями, воспользовались возможностью расставить растения в классе самостоятельно....

Урок- проект по окружающему миру в 4 классе "Полезные ископаемые".

Урок проводится с целью проверки знаний,умений и навыков, полученных учащимися в ходе изучения темы .Для разработки данной темы использован проектный метод.В ходе занимательной игры- путешествия учащи...