Урок-проект по окружающему миру во 2 классе по теме "Живые украшения помещений"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Рябова Вера Михайловна

Ученики научились различать растения, узнали их названия, страну произрастания, научились правильному уходу за растениями, воспользовались возможностью расставить растения в классе самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_rasteniya.doc59 КБ
Office presentation icon komnatnye_rasteniya_urok11.ppt2.88 МБ
Office presentation icon komnatnye_rasteniya_urok11.ppt2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Урок-проект во 2-м классе по окружающему миру         

 "Живые украшения помещений"

Рябова Вера Михайловна  - учитель начальных классов

МКОУ «СОШ № 53» г. Миасса Челябинской области

 Задачи:

  • Дать  понятие термину «гипотеза», научиться находить факты для подтверждения гипотезы;
  • сформировать исследовательские умения, научиться планированию деятельности;
  • научиться мыслить логически и критически.

Цель проекта: Основываясь на исследованиях комнатных растений, смоделировать комнату с  растениями, расположенными в благоприятных для них зонах.

УУД:  

Общеучебные: ученики научатся различать растения, узнают их названия, страну произрастания, научатся правильному уходу за растениями, воспользуются возможностью расставить растения в классе самостоятельно.

Метапредметные:

Коммуникативные – работать в команде с одноклассниками,  выступать перед слушателями; отвечать на  вопросы; пользоваться различными средствами наглядности; учиться артистизму,   оказывать помощь одноклассникам и принимать ее от них.

  • менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность; принимать решения; распределять обязанности при коллективной работе).

Регулятивные:   оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других, рефлексивные (отвечать на вопросы: "чему я научился?", "чему мне необходимо научиться?";  выбирать свою роль в командной работе);

  • Познавательные:   анализировать содержание, самостоятельно осуществлять поиск нужной информации;

Личностные: 

проявлять уважение к одноклассникам, проявлять заботу о растениях.

Бережно относиться к окружающей среде.

Оборудование: энциклопедии, словари, интернет ресурсы, атлас-определитель «От  Земли до неба»,   презентация PowerPoint, комнатные растения, Macromedia Flash.

Ход занятия

Орг. момент

О комнатных растениях в стихах
лишь изредка услышишь две-три строчки.
Всё о деревьях, розах, васильках, -
не замечают бледные листочки.
Их зелень не колышет ветерком,
не ослепляет молнии разрядом.
Им вкус дождей весенних не знаком,
и птицы не щебечут с ними рядом.

И если даже расцветет цветок
и улыбнется нам глазком веселым -
он будет совершенно одинок:
не прилететь ни бабочкам, ни пчелам.
Шкафы немые, пыльные вокруг.
И неживое радио играет.
Но, видимо, вода из наших рук -
живая, - и они не умирают.

(Слайд 1).

Актуализация знаний

Сегодня мы с вами будем заниматься исследовательской работой. Объект исследования – комнатные растения. Будем учиться определять комнатные растения и находить в атласе определителе информацию о них. Узнаем, как в наших домах появились живые украшения и научимся ухаживать за ними.

Большинство  комнатных растений родом из теплых стран. Одни из влажных тропических лесов, другие из безводных пустынь. Там они живут в природе. Издавна люди  украшают интерьер своего дома живыми растениями. Этот обычай возник в холодных странах. Сначала в комнатах в зимнее время люди выращивали лекарственные растения, людям хотелось, чтобы они всегда были под рукой. Потом они стали выращивать растения для красоты. Мореплаватели привозили из заморских стран много диковинных растений и люди с удовольствием разводили их в своих домах и оранжереях. (слайд 2, 3).

Постановка проблемы

У нас в классе есть комнатные растения. Знаем ли мы их названия? Для чего их выращивают? (Слайд 4).

Практическая работа.

Работа с атласом – определителем «От  Земли до неба» в парах.

Определите названия растений, стоящих на подоконниках.

Найдите информацию о них.

Можно ли назвать комнатные растения  нашими друзьями? А как к ним следует относиться? (Слайд 5).

Интересные факты:

  • цветы ощущают атмосферу;
  • к ним следует относиться как к любым живым существам: беседовать с ними, научиться их слушать;
  • цветы характером похожи на маленьких детей;
  • нельзя обижать цветы!

Комфортно ли  комнатным растениям у нас в кабинете? Возможно ли, что мы хорошо заботимся о комнатных растениях, а они недомогают, болеют? (Слайд 6). Какие условия необходимо учитывать для хорошего самочувствия  растений?

Сегодня мы с вами играем роли ученых-исследователей, поэтому я выдвигаю гипотезу. (Слайд 7). Гипотеза – это предположение.

Для того чтобы комнатное растение чувствовало себя в нашем кабинете как у себя на родине, для него необходимо создать определенные условия.

  • Что означает гипотеза? Что значит «чувствовать себя комфортно»?
  • Как вам кажется, что нужно для роста и развития растений?
  • Сегодня на уроке мы будем доказывать или опровергать это предположение.
  • На уроке мы попробуем смоделировать комнату, в которой растениям будем комфортно.
  • Для хорошего роста растений необходимо любить их, учитывать их происхождение, чтобы правильно распределить свет, тепло, влагу, правильно подобрать почву

Планирование работы

Ученые прежде, чем приступать к исследованиям, составляют план своей работы. Мы тоже составим план и будем по нему работать . (Слайд 8)

  • Сбор информации о комнатных растениях;
  • Выясним, какие им нужны условия для гармоничного роста и развития;
  • Отбор подходящих комнатных растений;
  • Размещение их в помещении, учитывая особенности этих растений.

Сбор информации.

Одна группа учеников получила задание – узнать о  комнатных растениях у себя дома и подготовить доклад о них, пользуясь специализированной литературой при сборе информации. (Слайд 7).

Другая  группа детей получила задание поделиться информацией о правильном уходе за растениями.

. Растения нужно выбирать по следующим  критериям:

  •  Места произрастания растений;
  •  Условия содержания;
  • Ядовитые и неядовитые.

Рассказ о комнатных растениях: диффенбахия, спатифиллум, сенполия (фиалка), кактусы. На экране слайды (Слады 10-13) с фотографиями этих растений. Показ живых растений.

Почему комнатным растениям необходимы разные условия в наших домах?

Мы собрали информацию о растениях. Узнали, где они встречаются в природе.

Сообщение группы ребят о правилах ухода за растениями. (Слайды 15-16).

Чтобы ваши растения не погибли, а продолжали радовать каждый день, надо учиться ухаживать за ними.

Практическая работа

Уход за комнатными растениями.

Изготовление и оформление проекта.

Растение - это естественное украшение жилищ. (Слайд 17). За ним нужен индивидуальный и постоянный уход. Эти зеленые друзья поблагодарят вас красивыми цветами,  чистым воздухом,  листвой..

Посмотрим на презентацию. (Слайд 18). Это жилая комната. Как ее назвать? Вам нравится  вам комната? Хотели бы вы жить в ней? Хотели бы вы что-то в ней изменить, добавить? Как мы будем использовать знания, которые получили на уроке, при украшении комнаты цветами? (Слайд 19)

Нужно расположить комнатные растения, учитывая их особенности.

Обсуждение с детьми критериев расположения растений: (Слайд 20)

Где они будут находиться (кухня, комната, прихожая, ванная);

Родина растений;

Назовите условия, необходимые для роста и развития растений;

Нам надо выбрать цветы, которые подойдут для детской комнаты. Какое растение не следует размещать в детской комнате?

Какие растения можно поставить на подоконник?

Куда поставить другие растения с учетом их особенностей? Почему? (С помощью флеш-анимации учитель передвигает растения в те места, которые указали дети. Если растению не подходит указанное место, оно становится полупрозрачным. Дети объясняют, почему место для растения не подходит.)

Теперь вам комната нравится? Растения  ярко украшают интерьер дома, делают его уютнее и теплее и помогают справляться со стрессами. Санитарно-гигиеническая роль растений тоже очень важна. Растения очищают воздух,  поглощают пыль, а также многие из них используются, как лекарства.

У нас получился проект «Модель комнаты с комнатными растениями, расположенными в зонах, благоприятных для их роста».

Практическая работа. Расположить цветы в кабинете, учитывая их особенности.

Мы доказали гипотезу: Чтобы комнатное растение чувствовало себя в нашей комнате как дома, ему нужно создать особые условия.

Итог занятия

Подведем итоги. (Слайд 21) Сегодня на уроке мы:

  • узнали значение слова «гипотеза»;
  • научились ее доказывать;
  • научились планировать свою деятельность;
  • работали по плану;
  • создали проект;

Творческое задание.

Дома я предлагаю вам выполнить проект своей комнаты или комнаты вашей мечты и украсить ее комнатными растениями, расположив их так, чтобы растения чувствовали себя, как дома.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное занятие Земля- наш дом Урок – проект 2 класс Учитель Рябова В. М., МКОУ «СОШ №53» г. Миасса Живые украшения помещений Презентацию выполнила учитель начальных классов МКОУ «СОШ №53» г. Миасса Челябинской области Рябова В.М.

Слайд 2

Первыми распространителями комнатных цветов были воины, которые, возвращаясь в родные края, приносили с собой понравившиеся им иноземные растения.

Слайд 3

В Россию цветочно-декоративные растения в больших количествах начали ввозить при Петре , который решил создать в Петергофе огромный парк с оранжереями для заморских растений.

Слайд 4

Зачем нужно выращивать комнатные растения? - эстетическое наслаждение, красотой и неповторимостью растений можно любоваться часами; - украшают помещение; - увлажняют воздух; - выделяют кислород; - очищают и оздоравливают воздух (гибискус, или китайская роза, уже через три недели пребывания в комнате полностью освобождает ее от микробов); - используются как лекарства ( каллизия душистая (золотой ус) является ценным сырьем для лечения многих заболеваний, целебным становится, когда на усах сформируется по 9 суставчиков); - являются синоптиками ( если капельки воды появляются на листьях бальзамина, значит, будет дождь).

Слайд 5

Знаете ли вы, что: что цветы чувствуют атмосферу; к ним надо относиться как к живым существам: говорить с ними, уметь слушать их; у цветов характер как у маленьких детей; обижать цветы нельзя!

Слайд 7

Гипотеза – предположение: Чтобы растение в комнате чувствовало себя как дома, ему нужно создать особые условия.

Слайд 8

План работы: Собрать информацию о разных растениях; Выяснить, какие условия нужны комнатным растениям; Отобрать подходящие комнатные растения; Разместить растения в помещении с учётом их особенностей

Слайд 9

Справочная литература

Слайд 10

Спатифиллум

Слайд 11

Диффенбахия Ядовитое!

Слайд 12

Кактусы

Слайд 13

Фиалки

Слайд 14

Полив и опрыскивание растений

Слайд 15

Правила ухода за растениями

Слайд 16

Критерии отбора растений Где будет находиться (комната, кухня, ванная, прихожая); Откуда пришло растение (родина); Какие условия нужны растению для хорошего роста;

Слайд 21

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок –проект по окружающему миру, 1 класс УМК «Планета знаний»

Урок обобщения с элементами проектирования. При подготовке к уроку дети самостоятельно подбирали материал о символах России, выполняли презентации....

Открытый урок-проект по окружающему миру. 4 класс.

урок обобщение по теме Природные зоны. Создание карт для проведения урока....

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

"Будь здоров!": учебно-методическая разработка урока -проекта по предмету "Окружающий мир" во 2 классе.

"Будь здоров!": учебно-методическая разработка урока -проекта по предмету "Окружающий мир" во 2 классе (УМК "Перспектива")....

Урок проект по окружающему миру 1 класс

Урок окружающего мира в 1 классе УМК «Гармония» Тема: Культурные растения полей, садов, огородов. Условия, необходимые для выращивания растений. Тип урока: урок-проект Цели урока:1. Поз...

Игра-викторина по окружающему миру "Знатоки окружающего мира" 2 класс

Игра-викторина по окружающему миру для 2 класса "Знатоки окружающего мира" в рамках декады по окружающему миру с итоговой таблицей...

Урок-проект по окружающему миру 2 класс, Путешествие по "Золотому кольцу России."

Детям дать задание, каждый ищет информацию по одному из городов золотого кольца. Они выступают со своей информацией в классе, делаем обобщающую презентацию...