Урок-проект по окружающему миру в 3 классе "Здоровье-богатство на все времена"
план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Учимся быть здоровым
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Урок - проект. Плешаков А.А.« Окружающий мир» 3 класс
Учитель Попова В.М. МОУ «Объячевская сош»Прилузского района РКоми
Тема: «Здоровье – богатство на все времена»
(Направление проекта :здоровьесберегающее)
Цель: Познакомить обучающихся с органами чувств. Выяснить их роль в организме человека. Как быть здоровым?
Задачи: Учащиеся должны знать: органы чувств и их значение, правила здорового образа жизни, причины ухудшения здоровья, пословицы о здоровье.
Учащиеся должны уметь: выполнять частично поисковую деятельность, анализировать ее результаты, делать выводы, составлять связные рассказы по материалам проведенной работы, работать в группах, пользоваться продуктами собственной деятельности.
Оборудование: рабочая тетрадь, раздаточный материал для выполнения заданий каждой группы, альбомные листы для оформления разделов проекта, справочная литература, клей, фломастеры, цветные карандаши, иллюстративный материал.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Распределение детей по группам.
Учитель организует несколько инициативных групп по количеству страниц предполагаемого проекта. В каждой группе распределяются роли: аналитик, экспериментатор, иллюстратор, испытатель. Дети пере- саживаются в соответствии с новыми группами.
- Уточнение особенностей работы на уроке с применением проектной деятельности.
II. Формулирование темы и цели урока.
Учитель предлагает детям принять участие в проекте «Здоровье – богатство на все времена».
Дети перечисляют особенности проектной деятельности (выступление групп по плану, поочередное выступление в соответствии отведенной ролью, умение выслушивать докладчиков, анализировать сообщения, использовать в работе научные источники и ориентироваться в них, отстаивать свою точку зрения опираясь на научные источники, работать в проекте коллективно).
На доске план действия.
Действия в группе
1. Обсуждение заданий (коллективно).
2. Выполнение практического задания («экспериментаторы»).
3. Оформление задания («иллюстраторы»).
4. Формулирование выводов («аналитики»).
5. Применение результатов («исследователи»).
Коллективные действия: проведение испытания всего проекта.
Учитель предлагает обсудить цели урока.
- узнать новые сведения о правилах здоровья;
- вывести понятия «полезно» и «вредно»;
- узнать, какие факторы улучшают здоровье, а какие – пагубно влияют на сохранение здоровья;
- узнать, какие высказывания великих людей о ценности здоровья
можно использовать, как девиз;
- узнать лечебные свойства растительного чая.
III. Погружение в проблему.
IV. Подготовительный этап.
- «Мозговой штурм» – обдумывание проекта;
Аналитики из каждой группы отбирают лучшие разделы проекта.
На доске появляется заготовка с основными разделами.
- Распределение заданий.
V. Разработка составных частей проекта и иллюстрирование.
1. Раздел «Организм человека».
Этой группе предлагаются разрезные карточки с названием наук (анатомия, физиология, гигиена), карточки изображением органов и названием систем (пищеварительная, кровеносная, нервная) муляжи. «Экспериментаторы» раскладывают карточки на группы органы пищеварения, органы кровеносной системы, органы нервной системы. «Аналитики» делают выводы о существовании разных групп органов в нашем организме. И дают полный ответ на вопрос. Какую работу выполняют системы органов?, вопрос размещен в тетради для практических работ. Дети в тетради соотносят стрелками органы и системы.
«Иллюстраторы» подбирают иллюстративный материал из папочки «Коллекция рисунков», данная папочка накапливается с уроков из разрезного приложения к рабочим тетрадям, или выполняют работу самостоятельно, на конкурсной основе.
« Испытатели» говорят рассказ с опорой на наглядный материал.
2. Раздел «Органы чувств»
«Экспериментаторы» работают над таблицей №1 «Органы чувств». Они раскладывают карточки по классификации (орган зрения, орган слуха, орган обоняния, орган вкуса).
«Аналитики» поясняют особенности каждого органа и их функции по материалам, приготовленным по справочному учебному пособию, атлас - определитель А. А. Плешакова «От Земли до неба», раздел «Человек»
Дети получают карточки с индивидуальными заданиями. Карточка №1 кроссворд, ключевое слово организм. В данном разделе учащиеся находят ответ на вопрос. Зачем нужно знать свой организм?
Задания – рассуждения.
- В течение суток сердце сокращается восемь часов, а отдыхает в 2 раза больше? Сколько часов отдыхает сердце в течение суток? Какую работу выполняет сердце? Назовите факторы неблагоприятные для работы сердца?
- В сутки через лёгкие человека проходит около 10000 литров воздуха. Сколько литров воздуха пропускают и очищают лёгкие за I неделю, за I месяц, за I год? Назовите факторы неблагоприятные для работы лёгких?
«Иллюстраторы» подбирают иллюстративный материал, соединяя названия органов с классификацией:
глаза Органы осязания
уши Органы вкуса
нос Органы зрения
кожа Органы обоняния
язык Органы слуха
«Испытатели» готовят рассказ к этой странице альбома.
3. Раздел «Полезно - вредно».
«Экспериментаторы» создают две группы. Дети по очереди читают загадки вредные и полезные привычки.
«Иллюстраторы» оформляют страницу и создают знаки - предупреждения.
Знаки создавались детьми на уроках рисования.
«Аналитики» ведут предупредительную беседу о том какие привычки угрожают здоровью детей..
- «Испытатели» работают со сведениями, фактами безответственного отношения людей к своему здоровью. Сведения собирались детьми из разных источников (газет и журналов, энциклопедий). Дети делают сообщение о прочитанном. Отвечают на вопрос. Какие факторы улучшают здоровье, а какие – пагубно влияют на сохранение здоровья? Читают памятку о сохранении здоровья.
- Вставай всегда в одно и тоже время.
- Неукоснительно соблюдай правила личной гигиены.
- Тщательно чисти зубы.
- Чаще отдыхай на свежем воздухе.
- Одевайся по погоде.
- Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашнего задания.
- Занимайся спортом.
- Правильно питайся и соблюдай режим дня.
VI.ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПАУЗА.
Утренняя гимнастика « Мы спортсмены»
Ходьба и ее разновидности.
Бег и его разновидности.
Упражнение на внимание.
- Где мы были? Мы не скажем!
- А, что делали, покажем!
Водящий показывает движения спортсменов.
4. Раздел «Пословицы в жизни людей».
«Экспериментаторы» собирают пословицы в единое целое.
«Аналитики» поясняют смысл пословиц. Ведут аналитическое рассуждение о значении пословиц для человека.
«Иллюстраторы» находят картинки в которых скрыт смысл пословиц.
«Испытатели» комментируют иллюстративный материал.
4. Раздел «Рецепты для здоровья»
«Экспериментаторы» отгадывают название растений на карточках -загадках.
«Аналитики» рассказывают о растениях, которые помогли оздоровлению человека.
«Иллюстраторы» оформляют страницу «Рецепты народной медицины»
«Испытатели» рассказывают о пользе растительного чайного напитка: малинового, земляничного, от простуды. Подорожник- «зеленый бинт» от ран. Крапивные щи – полезные для здоровья. Крапива – «антимикроб».
VII. Испытание всего проекта.
Учитель прикрепляет на доске подготовленные детьми страницы альбома «Здоровье – богатство на все времена». К титульной странице дети
подбирают высказывание о здоровье великих мыслителей, плакат с высказываниями вывешиваются на доску.
«Испытатели» каждой группы делают сообщение по теме своего раздела.
VIII. Самоанализ проектной деятельности.
Дети рассказывают, что понравилось, с какими трудностями встретились, анализируют причины этих трудностей.
IX. Итоги урока.
Подводится общий итог проектной деятельности, определяют значение проекта.
X. Домашнее задание. Сделать книжку – малышку « Берегите здоровье!».
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Урок - проект. Плешаков А.А.« Окружающий мир» 3 класс
Учитель Попова В.М. МОУ «Объячевская сош»Прилузского района РКоми
Тема: «Здоровье – богатство на все времена»
(Направление проекта :здоровьесберегающее)
Цель: Познакомить обучающихся с органами чувств. Выяснить их роль в организме человека. Как быть здоровым?
Задачи: Учащиеся должны знать: органы чувств и их значение, правила здорового образа жизни, причины ухудшения здоровья, пословицы о здоровье.
Учащиеся должны уметь: выполнять частично поисковую деятельность, анализировать ее результаты, делать выводы, составлять связные рассказы по материалам проведенной работы, работать в группах, пользоваться продуктами собственной деятельности.
Оборудование: рабочая тетрадь, раздаточный материал для выполнения заданий каждой группы, альбомные листы для оформления разделов проекта, справочная литература, клей, фломастеры, цветные карандаши, иллюстративный материал.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Распределение детей по группам.
Учитель организует несколько инициативных групп по количеству страниц предполагаемого проекта. В каждой группе распределяются роли: аналитик, экспериментатор, иллюстратор, испытатель. Дети пере- саживаются в соответствии с новыми группами.
- Уточнение особенностей работы на уроке с применением проектной деятельности.
II. Формулирование темы и цели урока.
Учитель предлагает детям принять участие в проекте «Здоровье – богатство на все времена».
Дети перечисляют особенности проектной деятельности (выступление групп по плану, поочередное выступление в соответствии отведенной ролью, умение выслушивать докладчиков, анализировать сообщения, использовать в работе научные источники и ориентироваться в них, отстаивать свою точку зрения опираясь на научные источники, работать в проекте коллективно).
На доске план действия.
Действия в группе
1. Обсуждение заданий (коллективно).
2. Выполнение практического задания («экспериментаторы»).
3. Оформление задания («иллюстраторы»).
4. Формулирование выводов («аналитики»).
5. Применение результатов («исследователи»).
Коллективные действия: проведение испытания всего проекта.
Учитель предлагает обсудить цели урока.
- узнать новые сведения о правилах здоровья;
- вывести понятия «полезно» и «вредно»;
- узнать, какие факторы улучшают здоровье, а какие – пагубно влияют на сохранение здоровья;
- узнать, какие высказывания великих людей о ценности здоровья
можно использовать, как девиз;
- узнать лечебные свойства растительного чая.
III. Погружение в проблему.
IV. Подготовительный этап.
- «Мозговой штурм» – обдумывание проекта;
Аналитики из каждой группы отбирают лучшие разделы проекта.
На доске появляется заготовка с основными разделами.
- Распределение заданий.
V. Разработка составных частей проекта и иллюстрирование.
1. Раздел «Организм человека».
Этой группе предлагаются разрезные карточки с названием наук (анатомия, физиология, гигиена), карточки изображением органов и названием систем (пищеварительная, кровеносная, нервная) муляжи. «Экспериментаторы» раскладывают карточки на группы органы пищеварения, органы кровеносной системы, органы нервной системы. «Аналитики» делают выводы о существовании разных групп органов в нашем организме. И дают полный ответ на вопрос. Какую работу выполняют системы органов?, вопрос размещен в тетради для практических работ. Дети в тетради соотносят стрелками органы и системы.
«Иллюстраторы» подбирают иллюстративный материал из папочки «Коллекция рисунков», данная папочка накапливается с уроков из разрезного приложения к рабочим тетрадям, или выполняют работу самостоятельно, на конкурсной основе.
« Испытатели» говорят рассказ с опорой на наглядный материал.
2. Раздел «Органы чувств»
«Экспериментаторы» работают над таблицей №1 «Органы чувств». Они раскладывают карточки по классификации (орган зрения, орган слуха, орган обоняния, орган вкуса).
«Аналитики» поясняют особенности каждого органа и их функции по материалам, приготовленным по справочному учебному пособию, атлас - определитель А. А. Плешакова «От Земли до неба», раздел «Человек»
Дети получают карточки с индивидуальными заданиями. Карточка №1 кроссворд, ключевое слово организм. В данном разделе учащиеся находят ответ на вопрос. Зачем нужно знать свой организм?
Задания – рассуждения.
- В течение суток сердце сокращается восемь часов, а отдыхает в 2 раза больше? Сколько часов отдыхает сердце в течение суток? Какую работу выполняет сердце? Назовите факторы неблагоприятные для работы сердца?
- В сутки через лёгкие человека проходит около 10000 литров воздуха. Сколько литров воздуха пропускают и очищают лёгкие за I неделю, за I месяц, за I год? Назовите факторы неблагоприятные для работы лёгких?
«Иллюстраторы» подбирают иллюстративный материал, соединяя названия органов с классификацией:
глаза Органы осязания
уши Органы вкуса
нос Органы зрения
кожа Органы обоняния
язык Органы слуха
«Испытатели» готовят рассказ к этой странице альбома.
3. Раздел «Полезно - вредно».
«Экспериментаторы» создают две группы. Дети по очереди читают загадки вредные и полезные привычки.
«Иллюстраторы» оформляют страницу и создают знаки - предупреждения.
Знаки создавались детьми на уроках рисования.
«Аналитики» ведут предупредительную беседу о том какие привычки угрожают здоровью детей..
- «Испытатели» работают со сведениями, фактами безответственного отношения людей к своему здоровью. Сведения собирались детьми из разных источников (газет и журналов, энциклопедий). Дети делают сообщение о прочитанном. Отвечают на вопрос. Какие факторы улучшают здоровье, а какие – пагубно влияют на сохранение здоровья? Читают памятку о сохранении здоровья.
- Вставай всегда в одно и тоже время.
- Неукоснительно соблюдай правила личной гигиены.
- Тщательно чисти зубы.
- Чаще отдыхай на свежем воздухе.
- Одевайся по погоде.
- Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашнего задания.
- Занимайся спортом.
- Правильно питайся и соблюдай режим дня.
VI.ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПАУЗА.
Утренняя гимнастика « Мы спортсмены»
Ходьба и ее разновидности.
Бег и его разновидности.
Упражнение на внимание.
- Где мы были? Мы не скажем!
- А, что делали, покажем!
Водящий показывает движения спортсменов.
4. Раздел «Пословицы в жизни людей».
«Экспериментаторы» собирают пословицы в единое целое.
«Аналитики» поясняют смысл пословиц. Ведут аналитическое рассуждение о значении пословиц для человека.
«Иллюстраторы» находят картинки в которых скрыт смысл пословиц.
«Испытатели» комментируют иллюстративный материал.
4. Раздел «Рецепты для здоровья»
«Экспериментаторы» отгадывают название растений на карточках -загадках.
«Аналитики» рассказывают о растениях, которые помогли оздоровлению человека.
«Иллюстраторы» оформляют страницу «Рецепты народной медицины»
«Испытатели» рассказывают о пользе растительного чайного напитка: малинового, земляничного, от простуды. Подорожник- «зеленый бинт» от ран. Крапивные щи – полезные для здоровья. Крапива – «антимикроб».
VII. Испытание всего проекта.
Учитель прикрепляет на доске подготовленные детьми страницы альбома «Здоровье – богатство на все времена». К титульной странице дети
подбирают высказывание о здоровье великих мыслителей, плакат с высказываниями вывешиваются на доску.
«Испытатели» каждой группы делают сообщение по теме своего раздела.
VIII. Самоанализ проектной деятельности.
Дети рассказывают, что понравилось, с какими трудностями встретились, анализируют причины этих трудностей.
IX. Итоги урока.
Подводится общий итог проектной деятельности, определяют значение проекта.
X. Домашнее задание. Сделать книжку – малышку « Берегите здоровье!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку окружающего мира "Труд людей в разные исторические времена"
презентация к уроку окружающего мира "Труд людей в разные исторические времена". УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс...
Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "Как люди считают время."
Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "Как люди считают время." 4 класс....
Урок окружающего мира в 4 классе. Тема "Средневековье: времена рыцарей и замков"
Урок окружающего мира разработан в рамках реализации программы "Окружающий мир" авт. А.А.Плешаков (УМК "Школа России"). Соответствует новым ФГОС. В приложении к уроку имеется презентация, дополн...
Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе "Средние века: время рыцарей и замков"
Презентация может быть использована на уроке для изучения и первичного закрепления новых знаний...
Конспект открытого урока по окружающему миру, 4 класс, по теме "Новое время: великие открытия".
Цели урока. ...
Урок окружающего мира в 4 классе "Средние века-время рыцарей и замков".
На данном уроке учащиеся в интересной форме узнают о Средних веках. Урок заканчивается посвящением в Рыцари. Ребята выбирают достойного из мальчиков или девочек. На протяжении всего урока используется...
Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс на тему: "Новейшее время: история продолжается сегодня".
Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс на тему: "Новейшее время: история продолжается сегодня"....