Урок-проект по окружающему миру в 3 классе "Здоровье-богатство на все времена"
план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Попова Валентина Михайловна

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Урок - проект. Плешаков А.А.« Окружающий мир» 3 класс

Учитель Попова В.М. МОУ «Объячевская сош»Прилузского района РКоми

Тема: «Здоровье – богатство на все времена»

(Направление проекта :здоровьесберегающее)

Цель: Познакомить обучающихся с органами чувств. Выяснить их роль в организме человека. Как быть здоровым?

Задачи: Учащиеся должны знать: органы чувств и их значение, правила здорового образа жизни, причины ухудшения здоровья, пословицы о здоровье.

Учащиеся должны уметь: выполнять частично поисковую деятельность, анализировать ее результаты, делать выводы, составлять связные рассказы по материалам проведенной работы, работать в группах, пользоваться продуктами собственной деятельности.

Оборудование: рабочая тетрадь, раздаточный материал для выполнения заданий каждой группы, альбомные листы для оформления разделов проекта, справочная литература, клей, фломастеры, цветные карандаши, иллюстративный материал.

                                        Ход урока.

I. Организационный момент.

-        Распределение детей по группам.

Учитель организует несколько инициативных групп по количеству страниц предполагаемого проекта. В каждой группе распределяются роли: аналитик, экспериментатор, иллюстратор, испытатель. Дети пере- саживаются в соответствии с новыми группами.

- Уточнение особенностей работы на уроке с применением проектной деятельности.

II. Формулирование темы и цели урока.

Учитель предлагает детям принять участие в проекте «Здоровье – богатство на все времена».

Дети перечисляют особенности проектной деятельности (выступление групп по плану, поочередное выступление в соответствии отведенной ролью, умение выслушивать докладчиков, анализировать сообщения, использовать в работе научные источники и ориентироваться в них, отстаивать свою точку зрения опираясь на научные источники, работать в проекте коллективно).

На доске план действия.

                                  Действия в группе

1.        Обсуждение заданий (коллективно).

2.        Выполнение практического задания («экспериментаторы»).

3.        Оформление задания («иллюстраторы»).

4.        Формулирование выводов («аналитики»).

5.        Применение результатов («исследователи»).

Коллективные действия: проведение испытания всего проекта.

Учитель предлагает обсудить цели урока.

-        узнать новые сведения о правилах здоровья;

-        вывести понятия «полезно» и «вредно»;

-        узнать, какие факторы улучшают здоровье, а какие – пагубно влияют на сохранение здоровья;

-        узнать, какие высказывания великих людей о ценности здоровья

можно использовать, как девиз;

-        узнать лечебные свойства растительного чая.

III.     Погружение  в проблему.

IV.        Подготовительный этап.

-        «Мозговой штурм» – обдумывание проекта;

Аналитики из каждой группы отбирают лучшие разделы проекта.

На доске появляется заготовка с основными разделами.

-        Распределение заданий.

V. Разработка составных частей  проекта и иллюстрирование.

1.        Раздел  «Организм человека».

Этой группе предлагаются разрезные карточки с названием наук (анатомия, физиология, гигиена), карточки изображением органов и названием систем (пищеварительная, кровеносная, нервная)  муляжи. «Экспериментаторы» раскладывают карточки на группы органы пищеварения, органы кровеносной системы, органы нервной системы. «Аналитики» делают выводы о существовании разных групп органов в нашем организме. И дают полный ответ на вопрос. Какую работу выполняют системы органов?, вопрос размещен в тетради для практических работ. Дети в тетради соотносят стрелками органы и системы.

«Иллюстраторы» подбирают иллюстративный материал из папочки   «Коллекция рисунков», данная папочка накапливается с уроков из разрезного приложения к рабочим тетрадям, или выполняют работу самостоятельно, на конкурсной основе.

« Испытатели» говорят рассказ с опорой на наглядный материал.

2.        Раздел «Органы чувств»

 «Экспериментаторы» работают  над таблицей №1  «Органы чувств». Они раскладывают  карточки  по классификации (орган зрения, орган слуха, орган обоняния, орган вкуса).

«Аналитики» поясняют особенности каждого органа и их функции по материалам, приготовленным по справочному учебному пособию, атлас - определитель А. А. Плешакова  «От Земли до неба», раздел «Человек»

Дети получают карточки с индивидуальными заданиями. Карточка №1 кроссворд, ключевое слово организм. В данном разделе учащиеся находят ответ на вопрос.  Зачем нужно знать свой организм?

Задания – рассуждения.

-        В течение суток сердце сокращается восемь часов, а отдыхает в 2 раза больше? Сколько часов отдыхает сердце в течение суток? Какую работу выполняет сердце? Назовите факторы неблагоприятные для работы сердца?

-        В сутки через лёгкие человека проходит около 10000 литров воздуха. Сколько литров воздуха пропускают и очищают лёгкие за I неделю, за I месяц, за I год?  Назовите  факторы неблагоприятные    для работы лёгких?

«Иллюстраторы» подбирают иллюстративный материал, соединяя названия органов с классификацией:

глаза                Органы осязания

уши                Органы вкуса

нос                Органы зрения

кожа                Органы обоняния

язык                Органы  слуха

 «Испытатели» готовят  рассказ к этой странице альбома.

3.        Раздел «Полезно - вредно».

«Экспериментаторы» создают две группы. Дети по  очереди читают  загадки вредные и полезные привычки.

«Иллюстраторы» оформляют страницу и создают знаки - предупреждения.

Знаки создавались детьми на уроках рисования.

«Аналитики» ведут предупредительную беседу о том какие привычки угрожают здоровью детей..

-        «Испытатели» работают со сведениями, фактами безответственного отношения людей к своему здоровью. Сведения собирались детьми из разных источников (газет и журналов, энциклопедий). Дети делают сообщение о прочитанном. Отвечают на вопрос. Какие факторы улучшают здоровье, а какие – пагубно влияют на сохранение здоровья?  Читают памятку о сохранении здоровья.

-        Вставай всегда в одно и тоже время.

-        Неукоснительно соблюдай правила личной гигиены.

-        Тщательно чисти зубы.

-        Чаще отдыхай на  свежем  воздухе.

-        Одевайся по погоде.

-        Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашнего задания.

-        Занимайся спортом.

-        Правильно питайся и соблюдай режим дня.

VI.ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПАУЗА.

            Утренняя  гимнастика  « Мы  спортсмены»

                         Ходьба  и  ее  разновидности.

Бег  и  его  разновидности.  

Упражнение   на  внимание.

-        Где  мы  были?  Мы  не  скажем!

-        А, что делали, покажем!

Водящий  показывает  движения  спортсменов.

4. Раздел «Пословицы в жизни людей».

«Экспериментаторы» собирают пословицы в единое целое.

«Аналитики» поясняют смысл пословиц. Ведут аналитическое рассуждение о значении пословиц для человека.

«Иллюстраторы» находят  картинки в которых скрыт смысл пословиц.

 «Испытатели» комментируют иллюстративный материал.

4.        Раздел «Рецепты для здоровья»

«Экспериментаторы» отгадывают название растений на карточках -загадках.

«Аналитики» рассказывают о растениях,  которые помогли оздоровлению человека.

«Иллюстраторы» оформляют страницу «Рецепты народной медицины»

«Испытатели» рассказывают о пользе растительного чайного напитка: малинового, земляничного, от простуды. Подорожник- «зеленый бинт» от ран.  Крапивные щи – полезные для здоровья. Крапива – «антимикроб».

VII. Испытание всего проекта.

Учитель прикрепляет на доске подготовленные детьми страницы альбома «Здоровье – богатство на все времена». К титульной странице дети

подбирают высказывание о здоровье великих мыслителей, плакат с высказываниями вывешиваются на доску.

«Испытатели» каждой группы делают сообщение по теме своего раздела.

VIII.        Самоанализ проектной деятельности.

Дети рассказывают, что понравилось, с какими трудностями  встретились, анализируют причины этих трудностей.

IX.        Итоги урока.

Подводится общий итог  проектной деятельности, определяют значение проекта.

X. Домашнее задание. Сделать книжку – малышку « Берегите здоровье!».

                               

                                                 



Предварительный просмотр:

Конспект урока

Урок - проект. Плешаков А.А.« Окружающий мир» 3 класс

Учитель Попова В.М. МОУ «Объячевская сош»Прилузского района РКоми

Тема: «Здоровье – богатство на все времена»

(Направление проекта :здоровьесберегающее)

Цель: Познакомить обучающихся с органами чувств. Выяснить их роль в организме человека. Как быть здоровым?

Задачи: Учащиеся должны знать: органы чувств и их значение, правила здорового образа жизни, причины ухудшения здоровья, пословицы о здоровье.

Учащиеся должны уметь: выполнять частично поисковую деятельность, анализировать ее результаты, делать выводы, составлять связные рассказы по материалам проведенной работы, работать в группах, пользоваться продуктами собственной деятельности.

Оборудование: рабочая тетрадь, раздаточный материал для выполнения заданий каждой группы, альбомные листы для оформления разделов проекта, справочная литература, клей, фломастеры, цветные карандаши, иллюстративный материал.

                                        Ход урока.

I. Организационный момент.

-        Распределение детей по группам.

Учитель организует несколько инициативных групп по количеству страниц предполагаемого проекта. В каждой группе распределяются роли: аналитик, экспериментатор, иллюстратор, испытатель. Дети пере- саживаются в соответствии с новыми группами.

- Уточнение особенностей работы на уроке с применением проектной деятельности.

II. Формулирование темы и цели урока.

Учитель предлагает детям принять участие в проекте «Здоровье – богатство на все времена».

Дети перечисляют особенности проектной деятельности (выступление групп по плану, поочередное выступление в соответствии отведенной ролью, умение выслушивать докладчиков, анализировать сообщения, использовать в работе научные источники и ориентироваться в них, отстаивать свою точку зрения опираясь на научные источники, работать в проекте коллективно).

На доске план действия.

                                  Действия в группе

1.        Обсуждение заданий (коллективно).

2.        Выполнение практического задания («экспериментаторы»).

3.        Оформление задания («иллюстраторы»).

4.        Формулирование выводов («аналитики»).

5.        Применение результатов («исследователи»).

Коллективные действия: проведение испытания всего проекта.

Учитель предлагает обсудить цели урока.

-        узнать новые сведения о правилах здоровья;

-        вывести понятия «полезно» и «вредно»;

-        узнать, какие факторы улучшают здоровье, а какие – пагубно влияют на сохранение здоровья;

-        узнать, какие высказывания великих людей о ценности здоровья

можно использовать, как девиз;

-        узнать лечебные свойства растительного чая.

III.     Погружение  в проблему.

IV.        Подготовительный этап.

-        «Мозговой штурм» – обдумывание проекта;

Аналитики из каждой группы отбирают лучшие разделы проекта.

На доске появляется заготовка с основными разделами.

-        Распределение заданий.

V. Разработка составных частей  проекта и иллюстрирование.

1.        Раздел  «Организм человека».

Этой группе предлагаются разрезные карточки с названием наук (анатомия, физиология, гигиена), карточки изображением органов и названием систем (пищеварительная, кровеносная, нервная)  муляжи. «Экспериментаторы» раскладывают карточки на группы органы пищеварения, органы кровеносной системы, органы нервной системы. «Аналитики» делают выводы о существовании разных групп органов в нашем организме. И дают полный ответ на вопрос. Какую работу выполняют системы органов?, вопрос размещен в тетради для практических работ. Дети в тетради соотносят стрелками органы и системы.

«Иллюстраторы» подбирают иллюстративный материал из папочки   «Коллекция рисунков», данная папочка накапливается с уроков из разрезного приложения к рабочим тетрадям, или выполняют работу самостоятельно, на конкурсной основе.

« Испытатели» говорят рассказ с опорой на наглядный материал.

2.        Раздел «Органы чувств»

 «Экспериментаторы» работают  над таблицей №1  «Органы чувств». Они раскладывают  карточки  по классификации (орган зрения, орган слуха, орган обоняния, орган вкуса).

«Аналитики» поясняют особенности каждого органа и их функции по материалам, приготовленным по справочному учебному пособию, атлас - определитель А. А. Плешакова  «От Земли до неба», раздел «Человек»

Дети получают карточки с индивидуальными заданиями. Карточка №1 кроссворд, ключевое слово организм. В данном разделе учащиеся находят ответ на вопрос.  Зачем нужно знать свой организм?

Задания – рассуждения.

-        В течение суток сердце сокращается восемь часов, а отдыхает в 2 раза больше? Сколько часов отдыхает сердце в течение суток? Какую работу выполняет сердце? Назовите факторы неблагоприятные для работы сердца?

-        В сутки через лёгкие человека проходит около 10000 литров воздуха. Сколько литров воздуха пропускают и очищают лёгкие за I неделю, за I месяц, за I год?  Назовите  факторы неблагоприятные    для работы лёгких?

«Иллюстраторы» подбирают иллюстративный материал, соединяя названия органов с классификацией:

глаза                Органы осязания

уши                Органы вкуса

нос                Органы зрения

кожа                Органы обоняния

язык                Органы  слуха

 «Испытатели» готовят  рассказ к этой странице альбома.

3.        Раздел «Полезно - вредно».

«Экспериментаторы» создают две группы. Дети по  очереди читают  загадки вредные и полезные привычки.

«Иллюстраторы» оформляют страницу и создают знаки - предупреждения.

Знаки создавались детьми на уроках рисования.

«Аналитики» ведут предупредительную беседу о том какие привычки угрожают здоровью детей..

-        «Испытатели» работают со сведениями, фактами безответственного отношения людей к своему здоровью. Сведения собирались детьми из разных источников (газет и журналов, энциклопедий). Дети делают сообщение о прочитанном. Отвечают на вопрос. Какие факторы улучшают здоровье, а какие – пагубно влияют на сохранение здоровья?  Читают памятку о сохранении здоровья.

-        Вставай всегда в одно и тоже время.

-        Неукоснительно соблюдай правила личной гигиены.

-        Тщательно чисти зубы.

-        Чаще отдыхай на  свежем  воздухе.

-        Одевайся по погоде.

-        Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашнего задания.

-        Занимайся спортом.

-        Правильно питайся и соблюдай режим дня.

VI.ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПАУЗА.

            Утренняя  гимнастика  « Мы  спортсмены»

                         Ходьба  и  ее  разновидности.

Бег  и  его  разновидности.  

Упражнение   на  внимание.

-        Где  мы  были?  Мы  не  скажем!

-        А, что делали, покажем!

Водящий  показывает  движения  спортсменов.

4. Раздел «Пословицы в жизни людей».

«Экспериментаторы» собирают пословицы в единое целое.

«Аналитики» поясняют смысл пословиц. Ведут аналитическое рассуждение о значении пословиц для человека.

«Иллюстраторы» находят  картинки в которых скрыт смысл пословиц.

 «Испытатели» комментируют иллюстративный материал.

4.        Раздел «Рецепты для здоровья»

«Экспериментаторы» отгадывают название растений на карточках -загадках.

«Аналитики» рассказывают о растениях,  которые помогли оздоровлению человека.

«Иллюстраторы» оформляют страницу «Рецепты народной медицины»

«Испытатели» рассказывают о пользе растительного чайного напитка: малинового, земляничного, от простуды. Подорожник- «зеленый бинт» от ран.  Крапивные щи – полезные для здоровья. Крапива – «антимикроб».

VII. Испытание всего проекта.

Учитель прикрепляет на доске подготовленные детьми страницы альбома «Здоровье – богатство на все времена». К титульной странице дети

подбирают высказывание о здоровье великих мыслителей, плакат с высказываниями вывешиваются на доску.

«Испытатели» каждой группы делают сообщение по теме своего раздела.

VIII.        Самоанализ проектной деятельности.

Дети рассказывают, что понравилось, с какими трудностями  встретились, анализируют причины этих трудностей.

IX.        Итоги урока.

Подводится общий итог  проектной деятельности, определяют значение проекта.

X. Домашнее задание. Сделать книжку – малышку « Берегите здоровье!».

                               

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку окружающего мира "Труд людей в разные исторические времена"

презентация к уроку окружающего мира "Труд людей в разные исторические времена". УМК  "Начальная школа XXI века", 3 класс...

Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "Как люди считают время."

Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "Как люди считают время." 4 класс....

Урок окружающего мира в 4 классе. Тема "Средневековье: времена рыцарей и замков"

Урок окружающего мира разработан в рамках реализации программы "Окружающий мир" авт. А.А.Плешаков (УМК "Школа России"). Соответствует новым ФГОС. В приложении к уроку  имеется презентация, дополн...

Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе "Средние века: время рыцарей и замков"

Презентация может быть использована на уроке для изучения и первичного закрепления новых знаний...

Урок окружающего мира в 4 классе "Средние века-время рыцарей и замков".

На данном уроке учащиеся в интересной форме узнают о Средних веках. Урок заканчивается посвящением в Рыцари. Ребята выбирают достойного из мальчиков или девочек. На протяжении всего урока используется...

Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс на тему: "Новейшее время: история продолжается сегодня".

Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс на тему: "Новейшее время: история продолжается сегодня"....