Проект по окружающему миру в 1 классе "Наблюдение за развитием растения"
творческая работа учащихся по окружающему миру (1 класс) по теме
Обратить внимание на такую проблему как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt.rar | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта: «Наблюдение за развитием растения».
Руководитель проекта: Чубова Валентина Михайловна
Состав и возраст проектной группы: учащиеся 1 класса, 7 лет.
Тип проекта: комплексный (практико-ориентированный, информационный, творческий).
Продолжительность проекта: длительный.
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: «Окружающий мир»
Актуальность:
Обратить внимание на такую проблему как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира. Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщить, проанализировать и изучить природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям.
Цели проекта:
1) Доказать, что растения относятся к живой природе;
2) Изучить и проверить опытным путем условия, необходимые для развития растений.
Задачи проекта:
1. На уроках окружающего мира узнать: какие условия необходимы для развития растений.
2. Провести эксперименты по выгонке репчатого лука на перо с соблюдением и нарушением условий благоприятного развития (количество света, тепла, влаги).
3. Вести наблюдение во время экспериментов.
4. Заполнить таблицу наблюдения за развитием лука.
5. Развивать умение делать выводы, используя результаты своих опытов и наблюдений.
Вопросы проекта:
1. Можно ли назвать растения живыми существами?
2. Что необходимо для жизни растений?
3. Как приспосабливаются растения к разным условиям жизни?
Предмет исследования:
Выгонка репчатого лука на перо при соблюдении необходимых условий для его выращивания и их нарушения.
Продукт проекта: выращенный зелёный лук.
Этапы проектной деятельности.
1-й этап - мотивационный: целеполагание, погружение в проект (используются материалы учебника «Окружающий мир» 1 класс под редакцией О.Т. Поглазовой).
2-й этап - планирование деятельности. Включает разбивку на группы, распределение ролей в группе, планирование работы.
3-й этап - практически - деятельностный. Дети работают активно и самостоятельно, консультируются по необходимости у учителя.
4-й этап - заключительный: презентация своих растений, сопровождающаяся демонстрацией таблиц наблюдений и рисунков .
5-й этап - итоговый (рефлексивный): взаимооценка деятельности, оценка результативности, обмен впечатлениями, ответы на вопросы :
Что дало мне участие в проекте?
Что я узнал нового?
Чему научился?
Что не совсем получилось?
Над чем еще надо поработать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный проект по окружающему миру "Растения школьного двора"
Одним из приоритетных направлений развития науки, технологии и техники Российской Федерации является рациональное природопользование. В концепции модернизации образования отмечается, что школа п...
Проект по окружающему миру "В мире растений"
Проект по окружающему миру призван обобщить, систематизировать знания о растительном мире, формирует умения анализировать, обобщать, сравнивать...
Урок окружающего мира с использованием технологии развития критического мышления - метод «Фишбоун» (Д. Баланка). 2 класс. Тема: Какие бывают растения.
Нередко в объяснении учителя содержатся различные учебные проблемы. Иногда эти проблемы обозначены неявно. И ученики могут не обратить на них внимания или будут испытывать трудности при по...
Презентация к уроку окружающего мира с использованием технологии развития критического мышления - метод «Фишбоун» (Д. Баланка). 2 класс. Тема: Какие бывают растения.
Приложение к уроку....
Проект урока по окружающему миру "Домашние любимцы и комнатные растения" (1 класс)
Проект урока по окружающему миру по программе "Школа 2100" В разработке указаны цели, задачи, формируемые универсальные учебные действия....
Урок окружающего мира с использованием технологии развития критического мышления по теме "Какие бывают растения"
Цели урока:· познакомить учащихся с разнообразием растений (дерево, кустарник, трава);· научить детей различать травянистые и древесные формы растений, классифицировать...
Проект по окружающему миру 3 класс по теме "Солнце, растения и мы с вами».
Творческая работа, в виде проекта по окружающему миру 3 класс по теме "Солнце, растения и мы с вами»...