Проект по окружающему миру в 1 классе "Наблюдение за развитием растения"
творческая работа учащихся по окружающему миру (1 класс) по теме
Обратить внимание на такую проблему как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt.rar | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта: «Наблюдение за развитием растения».
Руководитель проекта: Чубова Валентина Михайловна
Состав и возраст проектной группы: учащиеся 1 класса, 7 лет.
Тип проекта: комплексный (практико-ориентированный, информационный, творческий).
Продолжительность проекта: длительный.
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: «Окружающий мир»
Актуальность:
Обратить внимание на такую проблему как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира. Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщить, проанализировать и изучить природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям.
Цели проекта:
1) Доказать, что растения относятся к живой природе;
2) Изучить и проверить опытным путем условия, необходимые для развития растений.
Задачи проекта:
1. На уроках окружающего мира узнать: какие условия необходимы для развития растений.
2. Провести эксперименты по выгонке репчатого лука на перо с соблюдением и нарушением условий благоприятного развития (количество света, тепла, влаги).
3. Вести наблюдение во время экспериментов.
4. Заполнить таблицу наблюдения за развитием лука.
5. Развивать умение делать выводы, используя результаты своих опытов и наблюдений.
Вопросы проекта:
1. Можно ли назвать растения живыми существами?
2. Что необходимо для жизни растений?
3. Как приспосабливаются растения к разным условиям жизни?
Предмет исследования:
Выгонка репчатого лука на перо при соблюдении необходимых условий для его выращивания и их нарушения.
Продукт проекта: выращенный зелёный лук.
Этапы проектной деятельности.
1-й этап - мотивационный: целеполагание, погружение в проект (используются материалы учебника «Окружающий мир» 1 класс под редакцией О.Т. Поглазовой).
2-й этап - планирование деятельности. Включает разбивку на группы, распределение ролей в группе, планирование работы.
3-й этап - практически - деятельностный. Дети работают активно и самостоятельно, консультируются по необходимости у учителя.
4-й этап - заключительный: презентация своих растений, сопровождающаяся демонстрацией таблиц наблюдений и рисунков .
5-й этап - итоговый (рефлексивный): взаимооценка деятельности, оценка результативности, обмен впечатлениями, ответы на вопросы :
Что дало мне участие в проекте?
Что я узнал нового?
Чему научился?
Что не совсем получилось?
Над чем еще надо поработать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный проект по окружающему миру "Растения школьного двора"
Одним из приоритетных направлений развития науки, технологии и техники Российской Федерации является рациональное природопользование. В концепции модернизации образования отмечается, что школа п...
Проект по окружающему миру "В мире растений"
Проект по окружающему миру призван обобщить, систематизировать знания о растительном мире, формирует умения анализировать, обобщать, сравнивать...
Проект урока по окружающему миру "Домашние любимцы и комнатные растения" (1 класс)
Проект урока по окружающему миру по программе "Школа 2100" В разработке указаны цели, задачи, формируемые универсальные учебные действия....
Проект по окружающему миру 3 класс по теме "Солнце, растения и мы с вами».
Творческая работа, в виде проекта по окружающему миру 3 класс по теме "Солнце, растения и мы с вами»...
Проект по окружающему миру "Полезные свойства комнатных растений"
ПРОЕКТпо окружающему миру Полезные свойства комнатных растений...
проект по окружающему миру"лекарственные растения нашего края"
проект выполнен по лекарственным растениям нашего края...
Проект урока окружающего мира ( 4 класс) «Какие растения растут в лесу».
Проект урока окружающего мира УМК "Планета знаний" .Тема :" Какие растения растут в лесу" ( 4 класс)...