Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Постникова Оксана Ивановна

                                                                     Пояснительная записка

            Рабочая программа по  окружающему миру ориентирована на учащихся 3 «в» класса

 МБОУ «Баргузинская СОШ»  и разработана на основе следующих документов:

1.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями)

3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от  08 апреля 2015 г. № 1/15);

4. Программа по  окружающему миру для  начальных    классов общеобразовательных учреждений, авторская  программа для   3 классов  под редакцией  А.А. Плешакова, 2016г.

5.Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию Приказ от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345.(приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 с изменениями от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от26.01.2016 № 38, 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 329)

6.Основная образовательная программа общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа, утвержденная приказом от 31.08.2019г.№170

УМК:

1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2ч. /А.А.Плешаков.-7-е изд.-М.:Просвещение, 2013г.- 141с.: ил.- (Зеленый дом).

2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь в 2-х частях для учащихся 3 класса.

3 .Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 3 класс, Н.Ю.Васильева, Москва «Вако» 2013г.

 

Федеральный базисный план отводит 68  часов для образовательного изучения  окружающего мира в 3  классе из расчёта  2 часа в неделю.

 

Цели:

-развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

-освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;

-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Задачи:

-формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, региону, в  котором проживают дети, к России, ее природе и культуре, истории и современной жизни;

-осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;

-формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

-формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме, создавать здоровый психологический климат на уроках, повышать мотивацию     учащихся. Применять все в соответствии СанПиНом.

Планируемые результаты изучения курса

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:

обучающиеся научатся:

-    различать что такое тела, вещества, частицы;

-   компоненты неживой природы: воздух, вода, полезные ископаемые, их основные свойства;

- компоненты живой природы: человек, растения, животные, рыбы, микроорганизмы;

-  группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые, некоторые их отличительные признаки; органы растений;

-    растениеводство как составная часть сельского хозяйства;

-  группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери, некоторые их отличительные признаки;

-  животноводство как составную часть сельского хозяйства;

-  некоторые взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри неживой природы, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);

-  взаимосвязи между природой и человеком: значение природы для человека, отрицательное влияние людей на природу, охрана природы; правила поведения в природе;

-  строение тела человека, его важнейшие органы и их функции, основы личной гигиены.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-  различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных;

-  устно описывать объекты природы;

-  объяснять в пределах требования программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

-  подготовить рассказ природоведческого содержания на основе материалов учебника, а также отдельных дополнительных источников;

-  измерять температуру воздуха с помощью термометра;

-  проводить самостоятельные наблюдения в природе; выполнять простейшие опыты;

-  оперировать с моделями, указанными в программе;

-  изготавливать кормушки 2 – 3 конструкций для птиц; развешивать кормушки;

-  подкармливать птиц; выполнять другую посильную работу по охране природы;

-  выполнять правила поведения в природе, обосновывать их необходимость;

-  в простейшей форме пропагандировать знания об охране природы;

- выполнять правила личной гигиены; оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Управление образования администрации МО «Баргузинский район»

МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»

___________________________________________________________________

671610, РБ, С.Баргузин, ул. Калинина 51 А; тел:8(30131)41540,41454, факс

8(30131)41540,barguzinschool@gmail.com

 «Рассмотрено»

Руководитель предметно-цикловой кафедры МБОУ «Баргузинская СОШ»:

____________/___________/

Протокол № ___   от

«__»_____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по НМР МБОУ «Баргузинская  СОШ»: Л.М.Жалсанова./__________/

 «__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Баргузинская СОШ»:

 

А.И. Молчанов. /____________/

Приказ № ___ от «__»_______________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса по

окружающему миру

для  обучающихся 3 « в» класса

на  2019 - 2020  учебный год

                       Составлена

                       учителем начальных классов:

                       Постниковой Оксаной Ивановной

                                                                                                   Принята  на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»____________20___ г.

 

 с Баргузин

2019 г.

                                                                     Пояснительная записка

            Рабочая программа по  окружающему миру ориентирована на учащихся 3 «в» класса

 МБОУ «Баргузинская СОШ»  и разработана на основе следующих документов:

1.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями)

3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от  08 апреля 2015 г. № 1/15);

4. Программа по  окружающему миру для  начальных    классов общеобразовательных учреждений, авторская  программа для   3 классов  под редакцией  А.А. Плешакова, 2016г.

5.Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию Приказ от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345.(приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 с изменениями от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от26.01.2016 № 38, 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 329)

6.Основная образовательная программа общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа, утвержденная приказом от 31.08.2019г.№170

УМК:

1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2ч. /А.А.Плешаков.-7-е изд.-М.:Просвещение, 2013г.- 141с.: ил.- (Зеленый дом).

2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь в 2-х частях для учащихся 3 класса.

3 .Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 3 класс, Н.Ю.Васильева, Москва «Вако» 2013г.

Федеральный базисный план отводит 68  часов для образовательного изучения  окружающего мира в 3  классе из расчёта  2 часа в неделю.

Цели:

-развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

-освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;

-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Задачи:

-формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, региону, в  котором проживают дети, к России, ее природе и культуре, истории и современной жизни;

-осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;

-формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

-формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме, создавать здоровый психологический климат на уроках, повышать мотивацию     учащихся. Применять все в соответствии СанПиНом.

Планируемые результаты изучения курса

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:

обучающиеся научатся:

-    различать что такое тела, вещества, частицы;

-   компоненты неживой природы: воздух, вода, полезные ископаемые, их основные свойства;

- компоненты живой природы: человек, растения, животные, рыбы, микроорганизмы;

-  группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые, некоторые их отличительные признаки; органы растений;

-    растениеводство как составная часть сельского хозяйства;

-  группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери, некоторые их отличительные признаки;

-  животноводство как составную часть сельского хозяйства;

-  некоторые взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри неживой природы, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);

-  взаимосвязи между природой и человеком: значение природы для человека, отрицательное влияние людей на природу, охрана природы; правила поведения в природе;

-  строение тела человека, его важнейшие органы и их функции, основы личной гигиены.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-  различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных;

-  устно описывать объекты природы;

-  объяснять в пределах требования программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

-  подготовить рассказ природоведческого содержания на основе материалов учебника, а также отдельных дополнительных источников;

-  измерять температуру воздуха с помощью термометра;

-  проводить самостоятельные наблюдения в природе; выполнять простейшие опыты;

-  оперировать с моделями, указанными в программе;

-  изготавливать кормушки 2 – 3 конструкций для птиц; развешивать кормушки;

-  подкармливать птиц; выполнять другую посильную работу по охране природы;

-  выполнять правила поведения в природе, обосновывать их необходимость;

-  в простейшей форме пропагандировать знания об охране природы;

- выполнять правила личной гигиены; оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи.

Содержание

Как устроен мир (7 ч)

Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.

Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.

Экскурсия: Что нас окружает?

Эта удивительная природа (20  ч)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.

Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.

Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые,   рыбы,   земноводные,   пресмыкающиеся,   птицы,   звери и др.)

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

Экскурсии: Разнообразие растений: экскурсия в краеведческий музей. Разнообразие животных: экскурсия в краеведческий музей.

Практические работы: Тела, вещества, частицы. Состав и свойства воздуха. Свойства воды. Круговорот воды. Состав почвы. Размножение и развитие растений.

Мы и наше здоровье (9 ч)

Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.

Практические работы: Знакомство с внешним строением кожи. Подсчет ударов пульса.

Наша безопасность (7 ч)

Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.

Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Экскурсия: Дорожные знаки в окрестностях школы.

Чему учит экономика (12 ч)

Потребности  людей.   Какие  потребности  удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества в XXI веке.

Практические работы: Полезные ископаемые. Знакомство с культурными растениями. Знакомство с различными монетами.

Путешествие по городам и странам (13 ч)

Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).

Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека.

Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

В том числе, количество часов на проведение *

Экскурсий

Практических работ                

1

Как устроен мир

7

1

1

2

Эта удивительная природа.

19

7

3

Мы и наше здоровье.

10

1

4

Наша безопасность.

8

1

5

Чему учит экономика.

12

2

6

Путешествие по городам и странам.

12

1

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

Тема урока

Количество часов

Дата план

Дата факт

                                                                         І четверть

                                                               Как устроен мир (7 ч)

1.

  Природа.

 Разнообразие природы. Значение природы для людей.

1

2.

Человек. Ступеньки познания.

1

3.

Проект «Богатства, отданные людям»

Экскурсия.

1

4.

Общество.

1

5.

Что такое экология

 

1

6.

Природа в опасности. Охрана природы.

 Практическая работа № 1

1

7.

Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная работа.

1

Эта удивительная природа(19 ч)  

8.

Тела, вещества, частицы.

Практическая работа № 2

1

9.

Разнообразие веществ.

 

1

10.

Воздух и его охрана.

1

11.

Вода и жизнь. Свойства воды.

 Практическая работа № 3

1

12.

Превращения и круговорот  воды в природе.

1

13.

Берегите воду!

1

14.

Как разрушаются камни!

Что такое почва?

 

1

15.

Разнообразие растений.

Практическая работа № 4

1

16.

Солнце, растения и мы с вами.

Практическая работа № 5

1

17.

Размножение и развитие растений.

Практическая работа № 6

                         

1

18.

Охрана растений.

1

19.

Разнообразие животных.

1

20.

Кто что ест?

Практическая работа № 7

1

21.

Проект «Разнообра-

зие природы родного края»

1

22.

Размножение и развитие животных.

Практическая работа № 8

1

23.

Охрана животных.

 

1

24.

В царстве грибов.

1

25.

Великий круговорот жизни.

1

26.

Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа». Проверочная работа.

1

                                                     Мы и наше здоровье (10 ч)

27.

Организм человека.

1

28

Органы чувств.

1

29.

Надёжная защита организма.

1

30.

Опора тела и движение.

1

31.

Наше питание. Органы пищеварения

         

1

32.

Проект «Школа кулинаров»

1

33.

О дыхании, о движении крови

1

34.

 Умей предупреждать болезни

1

35.

Здоровый образ жизни

1

36.

Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье»

Проверочная работа

1

Наша безопасность (8 ч)

37.

Огонь, вода и газ.

 

1

38.

Чтобы путь был счастливым.

  

1

39.

Дорожные знаки.

  

1

40.

Проект «Кто нас защищает»

1

41.

Опасные места.

 

1

42.

Природа и наша безопасность.

1

43.

Экологическая безопасность.

  

1

44.

Обощение знаний по теме «Наша безопасность»

Проверочная работа

1

Чему учит экономика         (12 ч)

45.

Для чего нужна экономика?

1

46.

 Природные богатства и труд людей – основа экономики.

1

47.

Полезные ископаемые.

1

48.

Растениеводство.

 

1

49.

Животноводство.

 

1

50.

Какая бывает промышленность?

1

51.

Проект

« Экономика родного края»

1

52.

Что такое деньги?

1

53.

Государственный бюджет.

1

54.

Семейный бюджет.

1

55.

Экономика и экология.

1

56.

Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа.

1

Путешествие по городам и странам      (12 ч)

57-58.

Золотое кольцо России.

2

59.

Проект «Музей путешествий»

1

60.

Наши ближайшие соседи.

1

61.

 На севере Европы.

1

62.

 Что такое Бенилюкс?

1

63.

 В центре Европы.

1

64.

Путешествие по Франции и Великобритании.

1

65.

 На юге Европы.

1

66-67.

По знаменитым местам мира.

2

68.

Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». Проверочная работа.

1

Аннотация

к рабочей программе по предмету, курсу (модулю).

Название курса

Окружающий мир

Класс

3 «в»

Количество часов

( в год /в неделю)

68/2

Составители

(ФИО педагога (полностью))

Постникова Оксана Ивановна

Цель курса

-развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

-освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;

-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Структура курса

(Распределение часов по темам)

Как устроен мир -7ч

Это удивительная природа-19ч

Мы и наше здоровье-10ч

Наша безопастность-8ч

Чему учит экономика-12ч

Путешествие по городам и странам- 12ч

Итого: 68ч

УМК

1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2ч. /А.А.Плешаков.-7-е изд.-М.:Просвещение, 2017г.- 141с.: ил.- (Зеленый дом).

2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь в 2-х частях для учащихся 3 класса.

3 .Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 3 класс, Н.Ю.Васильева, Москва «Вако» 2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс

Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» из расчета 2 часа в неделю. На изучение программного материа...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по окружающему миру входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, автор Плешаков А.А....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру УМК Школа России 4 класс c УУД

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС второго поколения и системы учебников «Школа России». ...

Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 1 класс

Рабочая программапо окружающему мируУМК «Школа России» 1 класс. Календарно-тематическое планирование...