Педагогический сценарий формы «Домашнее задание исследовательского характера»
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
Данный педагогический сценарий разработан для 1 класса, находящегося на 1 уровне развития УУД.
Применяемый способ деятельности: урок-исследование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_stsenariy_formy.docx | 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Курникова Светлана Михайловна
МБОУ «СШ №43»
Педагогический сценарий формы
«Домашнее задание исследовательского характера»
- Данный педагогический сценарий разработан для 1 класса, находящегося на 1 уровне развития УУД.
- Применяемый способ деятельности: урок-исследование
- Требования к времени, затрачиваемому на выполнение : не более 2 недель, 1 час в целом.
Тема: Кто такие рыбы? | Цель: расширить представления о рыбах ,определить отличительные признаки, которые характерны только для рыб. | На каком этапе развития УУД находится класс: 1. |
Предмет: окружающий мир. Класс: 1. | Способ деятельности: урок –исследование . Анализ материала ( текстовый ) с выходом на новую информацию |
На уроке | дома | На уроке | |
Деятельность ученика | Обсуждение цели и плана исследования. Обсуждение способа фиксации результатов исследования | Совместно с родителями поиск ответа на вопрос : дельфин – это рыба? Фиксирует в Листе наблюдения. Вариант: составить Паспорт дельфина по предложенному плану. | В «четверках» анализируют разные материалы с цель поиска ответа на поставленный вопрос. Сравнивают, делают выводы. Формулируют общий вывод : какие отличительные признаки характерны только для рыб. |
Деятельность учителя | Учитель организует обсуждение темы урока и главного вопроса. Наводящими вопросами помогает сформулировать цель исследования . Готовит форму для фиксации, формулирует домашнее задание исследовательского характера | Оказывает консультативную помощь. | Организует работу в «четверках». Дополняет, уточняет. Проводит рефлексию. |
2. Описание урочного занятия
"Домашнее задание исследовательского характера"
(на основе приведённого педагогического сценария)
- Заранее подготовить рабочие листы для работы в «четверках»
Цель: Анализ материала ( текст, видеоряд) с выходом на новую информацию
Признаки рыб | Карась (да/нет) | Сом (да/нет) | Акула (да/нет) |
Тело покрыто чешуей | |||
Есть плавательный пузырь | |||
Есть плавники и жабры | |||
Есть «шестое чувство» т.е. боковая линия |
2.На уроке.
Учитель организует обсуждение темы урока и ключевого вопроса «Кто такие рыбы?». Наводящими вопросами помогает сформулировать цели исследования. Раздает Листы наблюдения, организовывает в «четверках» деятельность по анализу предложенных материалов (текст и видеоряд). Групповая форма работы с научным текстом (доступного содержания). Консультирует в процессе заполнения таблицы. Формулирует домашнее задание (необходимо доказать или опровергнуть утверждение, «Дельфин – это тоже рыба», используя свои примеры и аргументы. Зафиксировать в Листах наблюдения или составить Паспорт дельфина.).
3.Дома.
Цель д/з: углубление знаний в выбранной предметной области.
Для домашней работы предлагается задание поискового характера. Учащимся необходимо доказать или опровергнуть утверждение, «Дельфин – это тоже рыба», используя свои примеры и аргументы. Зафиксировать в Листах наблюдения или составить Паспорт дельфина. Сделать предварительный вывод.
4.На следующем уроке. В группах учитель организует работу по представлению результатов исследования. Учащиеся представляют результаты домашней работы. Ученики сравнивают полученные выводы и формулируют общий.
5. Подводится итог исследования. Формулировка ответа на ключевой вопрос предыдущего урока.
6. Самооценка.
Учащимся предлагается оценить степень своей деятельности по предложенным критериям (
Я заполнил таблицу совместно с одноклассниками | Я составил Паспорт дельфина | Я знаю, кто такой дельфин! | Я знаю, кто такие рыбы!. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартные формы домашнего задания
В сообщении помещены: 1. Примеры нестандартных домашних заданий для 2-4 классов. 2. Основные требования, предъявляемые к домашнему заданию. 3.Примерный объем домашних заданий для 2-4 классов 4.Нетради...
Конкурс педагогических идей. Творческое домашнее задание. "Мнемодорожки и мнемотаблицы"
Творческие домашние работы и задания несут в себе огромный потенциал. Они: • возбуждают “умственный аппетит” • формируют положительное отношение к учебной деятельности. • это психологически ориентиров...
Использование заданий исследовательского характера как средство изучения младшими школьниками выражений с переменной
Если задания исследовательского характера использовать при анализе выражений с переменной и нахождении значения этих выражений, преобразовании выражений с переменной, решении задач с переменными, то у...
в технологии МДО задание исследовательского характера "Введение частей речи"
По ФГОС необходимо открытие нового знания совершать ученикам. Эта карточка на урок поможет это сделать. (за один урок)....
выступление на педагогическом совете - «Домашнее задание в современной школе» на тему: «Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики»
Педагогический совет «Домашнее задание в современной школе»30.12.2019выступление учителя Очеретовой О.А.на тему:«Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики» В...
«Домашнее задание в условиях реализации ФГОС: характер, формы, дозирование, дифференциация. Предупреждение перегрузки обучающихся»
Сегодня трудно себе представить, чтобы традиционный урок не заканчивался домашним заданием. А что собой представляет собственно домашнее задание? Как утверждают специалисты-психологи, для запомин...
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ЗАДАНИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ХАРАКТЕРА В 3 КЛАССЕ
Аннотация: в статье рассматриваются вопросы, связанные с процессом развития связной письменной речи младших школьников на уроках русского языка с включением заданий исследовательского характера...