в технологии МДО задание исследовательского характера "Введение частей речи"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Румянцева Инна Михайловна

По ФГОС необходимо открытие нового знания совершать ученикам. Эта карточка на урок поможет это сделать. (за один урок).

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. (-)      Измени слова:

цепь-_________________________цепной-_______________________

перелёт-______________________улетим-_________________________

цепляет-________________________ цепочка-_______________________

 ВЫВОД:_______________________________________________________

______________________________________________________________

  1. Вставь пропущенные буквы.

Пропл_сали  по  сн_гам

Сн_жные  м_тели.

Сн_гири  сн_говикам

Песню  просв_стели.

У  засн_женной  р_ки,

В сн_жном  переулке,

Звонко  носятся  сн_жки,

Режут  лё_   сн_гурки. (С. Погореловский)

ВЫПИШИ изменения одного и того же слова, выдели окончание.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

ВЫПИШИ два родственных слова, чем они отличаются друг от друга?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Расставь знаки в тексте:

__________________________________________

Поле гр_чихи похоже на к_вёр цв_тов на цв_ты гр_чихи сл_таются пчёлы гр_чишный мё_ очень х_ро_ из з_рна гр_чихи получ_ют гр_чневую крупу эта крупа _кусная и п_лезная.

В ТЕКСТЕ_________предложений.

Дай название рассказу.

Выпиши родственные слова, выдели в них ______________:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Выпиши изменения одного и того же слова, выдели _________________:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

  1. (+)       Измени слова:

цепь-_________________________цепной-_______________________

перелёт-______________________улетела-_________________________

цеплял-________________________ цепочка-_______________________

 ВЫВОД:_______________________________________________________

______________________________________________________________

  1. Вставь пропущенные буквы.

Пропл_сали  по  сн_гам

Сн_жные  м_тели.

Сн_гири  сн_говикам

Песню  просв_стели.

У  засн_женной  р_ки,

В  сн_жном   переулке,

Звонко  носятся  сн_жки,

Режут  лё_   сн_гурки. (С. Погореловский)

ВЫПИШИ изменения одного и того же слова, выдели окончание.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

ВЫПИШИ два родственных слова, чем они отличаются друг от друга?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Расставь знаки в тексте:

__________________________________________

Поле гр_чихи похоже на к_вёр цв_тов на цв_ты гр_чихи сл_таются пчёлы гр_чишный мё_ очень х_ро_ из з_рна гр_чихи получ_ют гр_чневую крупу эта крупа _кусная и п_лезная.

В ТЕКСТЕ_________предложений.

Дай название рассказу.

Выпиши родственные слова, выдели в них ______________:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Выпиши изменения одного и того же слова, выдели _________________:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

ЧАСТИ РЕЧИ

_____________________- обозначает _______________________

Изменяется:--_____________________________________________________, значит это  

 ИМЯ  _______________________________________________.

___________________- обозначает _______________________

Изменяется:--_____________________________________________________, значит это    ИМЯ  _______________________________________________.

_____________________- обозначает _______________________

Изменяется:--_____________________________________________________, значит это    ИМЯ _______________________________________________.

_____________________- обозначает _______________________

Изменяется:--_____________________________________________________, значит это    _______________________________________________.

ЧАСТИ РЕЧИ

_____________________- обозначает _______________________

Изменяется:--_____________________________________________________, значит это  

 ИМЯ  _______________________________________________.

___________________- обозначает _______________________

Изменяется:--_____________________________________________________, значит это    ИМЯ  _______________________________________________.

_____________________- обозначает _______________________

Изменяется:--_____________________________________________________, значит это    ИМЯ _______________________________________________.

_____________________- обозначает _______________________

Изменяется:--_____________________________________________________, значит это    _______________________________________________.

ВПИШИ СЛОВА, определи ГРУППУ, а потом назови ЧАСТЬ ______________________

-ет, -ем,-а, -ят,…-

-ы, -ами,-а, -и,…-

-ие, -ыми,-ая, -ого,…-

-а, -и,-ём, -ёх,…-

ВПИШИ СЛОВА, определи ГРУППУ, а потом назови ЧАСТЬ ______________________

-ет, -ем,-а, -ят,…-

-ы, -ами,-а, -и,…-

-ие, -ыми,-ая, -ого,…-

-а, -и,-ём, -ёх,…-

ВПИШИ СЛОВА, определи ГРУППУ, а потом назови ЧАСТЬ ______________________

-ет, -ем,-а, -ят,…-

-ы, -ами,-а, -и,…-

-ие, -ыми,-ая, -ого,…-

-а, -и,-ём, -ёх,…-

ВПИШИ СЛОВА, определи ГРУППУ, а потом назови ЧАСТЬ ______________________

-ет, -ем,-а, -ят,…-

-ы, -ами,-а, -и,…-

-ие, -ыми,-ая, -ого,…-

-а, -и,-ём, -ёх,…-

ВПИШИ СЛОВА, определи ГРУППУ, а потом назови ЧАСТЬ ______________________

-ет, -ем,-а, -ят,…-

-ы, -ами,-а, -и,…-

-ие, -ыми,-ая, -ого,…-

-а, -и,-ём, -ёх,…-

ВПИШИ СЛОВА, определи ГРУППУ, а потом назови ЧАСТЬ ______________________

-ет, -ем,-а, -ят,…-

-ы, -ами,-а, -и,…-

-ие, -ыми,-ая, -ого,…-

-а, -и,-ём, -ёх,…-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Путешествие по Океану Частей речи. Обобщение знаний о частях речи.

Конспект открытого урока по русскому языку. Увлекательное вертуальное путешествие....

"Части речи" - памятка по русскому языку 4 класс (название, что обозначает, на какие вопросы отвечает, простейшая классификация, примеры, как изменяются, порядок разбора слов, как частей речи)

Памятка содержит краткие характеристики частей речи: существительно, прилагательное, наречие, глагол, местоимение, наречие, предлог, союз (название, что обозначает, на какие вопросы отвечает, простейш...

Конспект урока на тему «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разработанный в технологии критического мышления.

  Конспект урока  на тему  «Имя прилагательное как часть  речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разра...

Исследовательская работа по русскому языку на тему: "Предлог как часть речи"

                                Особенно хотелось бы выделить проблему употребления и у...