Зачем строят самолеты? Урок окружающего мира в 1 классе . УМК А. А. Плешаков
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Окружающий мир .1 класс.Зачем строят самолеты ?Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
первый класс умк школа россии | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру, 1 класс.
Зачем строят самолеты?
Урок окружающего мира в 1 классе . УМК А. А. Плешаков
Цель: познакомить с назначением, видами и устройством самолетов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять назначение самолетов.
Оборудование: модели самолетов (можно фотографии или картинки); у учащихся — цветные карандаши.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
— Зачем нужны корабли?
— Какие виды морских судов вы запомнили?
— Расскажите, как устроен корабль.
3. Самоопределение к деятельности
— Отгадайте загадку.
Крылатый, но не птица,
Летает в небесах.
В мгновенье может скрыться
В пушистых облаках.
Когда взлетает в небо
И набирает ход —
Закладывает уши,
Что это? (Самолет)
— Ребята, а как вы думаете, зачем нужны самолеты? (Ответы детей.)
— Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (О самолетах.)
— Прочитайте тему урока на с. 66 учебника. (Зачем строят самолеты?)
— Прочитайте, какие учебные задачи поставим перед собой.
4. Работа по теме урока
— Муравьишка сегодня приглашает нас в воздушное путешествие. Вспомните, какие самолеты вы знаете и для чего они предназначены. (Ответы детей.)
Включить звук
— Отгадайте загадки.
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский... (вертолет).
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется над лугами,
Отливает серебром. (Самолет.)
— Чем похожи самолет и вертолет? (Это воздушный транспорт.)
— А чем они отличаются? (Самолет может перевезти больше людей или грузов. Самолетам нужна площадка для разбега.)
— Рассмотрите рисунки на с. 66 учебника. Прочитайте названия этих самолетов. Расскажите об их назначении. (Ответы детей.)
Пассажирские самолеты Ан-24, Як-40 летают на небольшие расстояния, Ту-134 — на средние. Дальние рейсы совершают самолеты Ил-86, Ту-154. Сегодня в воздухе новые самолеты — лайнеры Ту-204, Ил-96—300, Ил-114, супергигант Ан-225 и другие. Они за короткое время могут доставить пассажиров и груз в любую точку Земли. Самолеты Военно-воздушных сил РФ охраняют небо над нашей страной. Скорость истребителя 3,5 тыс. км/ч.
5. Физкультминутка
Сейчас мы «построим» свои самолеты.
(Учащиеся повторяют слова стихотворения за учителем и выполняют движения.)
Руки ставим мы вразлет:
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда,
Делай раз и делай два.
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз
И на место все садись!
6. Продолжение работы по теме урока
1. Беседа, работа по учебнику
Веками мечтали люди подняться в воздух и полететь над землей. Их фантазия, опережая время, создала сказочный ковер-самолет. С развитием техники эта мечта осуществилась. Первые самолеты появились в небе в начале XX в. Самолеты строились по двум схемам — с одним крылом (монопланы) или с двумя крыльями (бипланы). Со временем первая схема взяла верх, и сейчас только легкие, главным образом учебные, самолеты выпускают по второй схеме. Крыло у моноплана (крылья у биплана) — главная часть самолета. Благодаря крылу самолет держится в воздухе. Как это происходит? Двигатель сообщает крылатой машине большую скорость. Чем она выше, тем сильнее встречный поток воздуха. А крыло у самолета устроено так, что этот поток как бы подныривает под него, давит на него снизу. Так создается подъемная сила, которая отрывает самолет от земли и держит его в воздухе. Мощные реактивные двигатели поднимают самолет на высоту до 20—25 км и сообщают ему огромную скорость.
— Кому из вас уже приходилось летать на самолете? Расскажите о своих впечатлениях. (Ответы детей.)
— Рассмотрите рисунок-схему на с. 67. Познакомьтесь с устройством самолета.
(Учащиеся рассматривают самолет и называют его части.)
— Теперь откройте с. 92 и назовите друг другу части самолета, которые вы запомнили.
(Работа в парах.)
2. Выполнение заданий в рабочей тетради
№ 1 (с. 46).
(Работа в парах.)
— Какие виды транспорта вы знаете?
— Сравните особенности их передвижения.
— Обсудите с товарищем и выполните задание.
№2 (с. 46).
— Рассмотрите рисунки. Сравните все самолеты. Чем они похожи? Чем отличаются?
— Какие из этих самолетов можно встретить в наше время? А какие уже не увидишь?
— Выполните задание.
(Проверка в парах.)
7. Рефлексия
(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 67, в рамке).)
— Оцените свои достижения на уроке.
(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)
8. Подведение итогов урока
— О чем мы говорили сегодня на уроке?
— Что нового вы узнали?
— Что на уроке вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование уроков окружающего мира (2 класс, А.А.Плешаков)
Тематическое планирование...
Урок окружающего мира 1 класс Тема урока: «Зачем летают в космос»
УМК "Школа России"...
Урок окружающего мира 3 класс "Золотое кольцо России" презентация Школа России Плешаков А.А.
Презентация составлена на основе конспекта урока из методички Т.Ю. Целоусова, Т.В. Максимова "Поурочные разработки по курсу окружающий мир". Урок проводится в 4 четверти по теме "Путешествие по города...
Конспект урока окружающего мира 3 класс (автор А.А.Плешаков) "Организм человека"
Цель урока: познакомить детей с организмом и органами человека, органами чувств и их значением для человека, учить беречь органы чувств. Задачи урока:Обучающие: - познакомить уч...
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...
Конспект урока окружающего мира 1 класс "Зачем строят корабли"
Конспект урока с использованием современных образовательных технологий...