Конспект урока «Окружающий природный мир». «Свойства воды».
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Конспект урока «Окружающий природный мир»

Учитель: Большаков С.В.

Класс: 9(АООП)

Тема урока: «Свойства воды».

Цель урока: познакомить с необычными свойствами воды путём проведения  наглядных опытов.

Образовательные:

  • знакомство со свойствами воды;
  • дать представление об использовании этих свойств на практике.

Воспитательные:

  • воспитание самоконтроля;
  • воспитание мотивации к предмету;
  • воспитание бережного отношения к водным ресурсам.

Развивающие:

  • способствовать развитию логического мышления;
  • развивать познавательный интерес, мыслительные операции анализа и синтеза;
  • развивать исследовательские навыки.

 

Тип урока: урок-практикум, с элементами исследования.

 

Оборудование: 2 стакана, пипетка, соль, ложка, фломастеры, лист бумаги, поплавок или сырое яйцо, бутылка с водой.

 

Ход урока:

 

  1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня у нас необычный урок, мы с тобой попробуем сделать опыты как настоящие ученые и узнаем о необычных свойствах воды.

 

  1.  Актуализация знаний о основных свойствах воды:
  • имеет ли вода цвет?
  • видны ли в воде другие предметы?
  • имеет ли вода запах?
  • имеет ли вода вкус?

Учитель помогает ученику отвечать на вопросы и наглядно демонстрирует (перед учеником стоит стакан воды, который он использует для поиска ответов на вопросы).

 

  1. Практическая работа.

-Ты уже знаком с основными свойствами воды, но сегодня я мы познакомимся с ее интересными особенностями.

 

Опыт 1: Преломление лучей света.

Учитель размещает за пустым стаканом лист с изображением двух стрелок показывающих направо.

- Посмотри на картинку через стакан. Что ты видишь?

Ученик: - две стрелки показывающие на право.

Учитель наливает в стакан воду на уроне между первой и второй стрелкой.

- Посмотри что изменилось?

Ученик: - стрелка поменяла направление.

Учитель доливает воду в стакан. Вторая стрелка так же меняет направление.

- Давай попробуем с другими изображениями. Нарисуем рыбку и разместим ее за стаканом с водой. Куда плывет рыбка? Повторим опыт с твоим именем.

Учитель предлагает прочитать имя сквозь стакан с водой.

- Знаешь в чем секрет этого опыта? В преломлении лучей, стакан, наполненный водой превращается в линзу, а лучи света, которые проходят через нее начинают переворачиваться. Понравился опыт?

 

Опыт 2: Эффект моря

Учитель размещает на столе 2 стакана с водой. Предлагает ученику опустить в один из стаканов поплавок сделанный из воска(или яйцо). Поплавок тонет.

- Теперь давай в одном из стаканов сделает солевой раствор.

Учитель растворяет в одном из стаканов соль(3 чайные ложки)  и предлагает ученику опустить поплавок в соляной раствор. Поплавок остается на поверхности.

- Такой эффект достигается за счет того что плотность соленой воды выше, значит выталкивающая способность воды больше. Поэтому в морской воде легче плавать.

 

Опыт 3:Ныряльщик Дакарта.

Для этого опыта нам понадобится наполненная пластиковая бутылка с водой и пипетка. Учитель предлагает ученику наполнить пипетку водой и опустить в бутылку.

- Что происходит с нашим импровизированным ныряльщиком.

- Он держится на поверхности и не тонет.

- Теперь давай закроем бутылку крышкой и сильно надавим на ее стенки. Что происходит? Пипетка опускается на дно бутылки, а если ослабить давление, то она снова всплывает. Это происходит из-за того что когда мы сжимаем бутылку это давление передается воде. Вода проникает в пипетку(ты можешь видеть как уровень воды поднимается в ней) и пипетка становится тяжелее и опускается на дно. При прекращении давления сжатый воздух внутри нее удаляет лишнюю воду, наш ныряльщик становится легче и всплывает.

  1. Закрепление.

- Мы узнали про занимательные свойства воды. Лучи в воде преломляются, если набрать в воду стакан он превращается в линзу и преломляет изображение за ним.

- Мы узнали что плотность соленой воды выше и предметы, находящиеся в ней легче держатся на поверхности.

- Так же мы провели интересный опыт Дакарта. Мы узнали  что давление в жидкостях передается во все стороны одинаково (т.е. не только в направлении сжатия, но и вверх тоже), из-за этого наш ныряльщик опускался в вниз когда мы давили на боковые стенки.

  1. Рефлекия

- Понравились ли тебе эти опыты?

- Какой опыт тебе понравился больше всего?

-Что нового мы узнали о воде?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bolshakov.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока «Окружающий природный мир»

Учитель: Большаков С.В.

Класс: 9(АООП)

Тема урока: «Свойства воды».

Цель урока: познакомить с необычными свойствами воды путём проведения  наглядных опытов.

Образовательные:

  • знакомство со свойствами воды;
  • дать представление об использовании этих свойств на практике.

Воспитательные:

  • воспитание самоконтроля;
  • воспитание мотивации к предмету;
  • воспитание бережного отношения к водным ресурсам.

Развивающие:

  • способствовать развитию логического мышления;
  • развивать познавательный интерес, мыслительные операции анализа и синтеза;
  • развивать исследовательские навыки.

Тип урока: урок-практикум, с элементами исследования.

Оборудование: 2 стакана, пипетка, соль, ложка, фломастеры, лист бумаги, поплавок или сырое яйцо, бутылка с водой.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня у нас необычный урок, мы с тобой попробуем сделать опыты как настоящие ученые и узнаем о необычных свойствах воды.

  1.  Актуализация знаний о основных свойствах воды:
  • имеет ли вода цвет?
  • видны ли в воде другие предметы?
  • имеет ли вода запах?
  • имеет ли вода вкус?

Учитель помогает ученику отвечать на вопросы и наглядно демонстрирует (перед учеником стоит стакан воды, который он использует для поиска ответов на вопросы).

  1. Практическая работа.

-Ты уже знаком с основными свойствами воды, но сегодня я мы познакомимся с ее интересными особенностями.

Опыт 1: Преломление лучей света.

Учитель размещает за пустым стаканом лист с изображением двух стрелок показывающих направо.

- Посмотри на картинку через стакан. Что ты видишь?

Ученик: - две стрелки показывающие на право.

Учитель наливает в стакан воду на уроне между первой и второй стрелкой.

- Посмотри что изменилось?

Ученик: - стрелка поменяла направление.

Учитель доливает воду в стакан. Вторая стрелка так же меняет направление.

- Давай попробуем с другими изображениями. Нарисуем рыбку и разместим ее за стаканом с водой. Куда плывет рыбка? Повторим опыт с твоим именем.

Учитель предлагает прочитать имя сквозь стакан с водой.

- Знаешь в чем секрет этого опыта? В преломлении лучей, стакан, наполненный водой превращается в линзу, а лучи света, которые проходят через нее начинают переворачиваться. Понравился опыт?

Опыт 2: Эффект моря

Учитель размещает на столе 2 стакана с водой. Предлагает ученику опустить в один из стаканов поплавок сделанный из воска(или яйцо). Поплавок тонет.

- Теперь давай в одном из стаканов сделает солевой раствор.

Учитель растворяет в одном из стаканов соль(3 чайные ложки)  и предлагает ученику опустить поплавок в соляной раствор. Поплавок остается на поверхности.

- Такой эффект достигается за счет того что плотность соленой воды выше, значит выталкивающая способность воды больше. Поэтому в морской воде легче плавать.

Опыт 3:Ныряльщик Дакарта.

Для этого опыта нам понадобится наполненная пластиковая бутылка с водой и пипетка. Учитель предлагает ученику наполнить пипетку водой и опустить в бутылку.

- Что происходит с нашим импровизированным ныряльщиком.

- Он держится на поверхности и не тонет.

- Теперь давай закроем бутылку крышкой и сильно надавим на ее стенки. Что происходит? Пипетка опускается на дно бутылки, а если ослабить давление, то она снова всплывает. Это происходит из-за того что когда мы сжимаем бутылку это давление передается воде. Вода проникает в пипетку(ты можешь видеть как уровень воды поднимается в ней) и пипетка становится тяжелее и опускается на дно. При прекращении давления сжатый воздух внутри нее удаляет лишнюю воду, наш ныряльщик становится легче и всплывает.

  1. Закрепление.

- Мы узнали про занимательные свойства воды. Лучи в воде преломляются, если набрать в воду стакан он превращается в линзу и преломляет изображение за ним.

- Мы узнали что плотность соленой воды выше и предметы, находящиеся в ней легче держатся на поверхности.

- Так же мы провели интересный опыт Дакарта. Мы узнали  что давление в жидкостях передается во все стороны одинаково (т.е. не только в направлении сжатия, но и вверх тоже), из-за этого наш ныряльщик опускался в вниз когда мы давили на боковые стенки.

  1. Рефлекия

- Понравились ли тебе эти опыты?

- Какой опыт тебе понравился больше всего?

-Что нового мы узнали о воде?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 2 класс "Вода и ее свойства"

Разработка урока представлена в виде технологической карты....

Конспект урока окружающий природный мир. Тема: «Животные жарких стран»

Формирование знаний у учащихся о животных, обитающих в жарких странах....

конспект урока. окружающий природный мир. "Лекарственные растения"

Конспект урока для детей с тяжелой умственной отсталостью по предмету "Окружающий природный мир". Тема: "Лекарственные растения"...

Конспект урока окружающего природного мира в 1 классе VIII вида на тему "Признаки весны"

Конспект урока окружающего природного мира для 1 класса VIII вида. Конспект составлен по ФГОС...

Конспект урока Окружающий природный мир Тема: «Эколята – Молодые защитники Природы.»

 Обострение экологической ситуации в стране диктует необходимость усилить просветительскую работу по формированию экологического сознания, культуры природопользования. Работу над этой проб...

ПЛАН-КОНСПЕКТ Урок «Окружающий природный мир» «Птицы.»

Уточнить и расширить представления обучающихся о птицах.Формировать умение правильно оказывать помощь зимующим птицам....