Конспект урока «Окружающий природный мир». «Свойства воды».
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Конспект урока «Окружающий природный мир»
Учитель: Большаков С.В.
Класс: 9(АООП)
Тема урока: «Свойства воды».
Цель урока: познакомить с необычными свойствами воды путём проведения наглядных опытов.
Образовательные:
- знакомство со свойствами воды;
- дать представление об использовании этих свойств на практике.
Воспитательные:
- воспитание самоконтроля;
- воспитание мотивации к предмету;
- воспитание бережного отношения к водным ресурсам.
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления;
- развивать познавательный интерес, мыслительные операции анализа и синтеза;
- развивать исследовательские навыки.
Тип урока: урок-практикум, с элементами исследования.
Оборудование: 2 стакана, пипетка, соль, ложка, фломастеры, лист бумаги, поплавок или сырое яйцо, бутылка с водой.
Ход урока:
- Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
-Сегодня у нас необычный урок, мы с тобой попробуем сделать опыты как настоящие ученые и узнаем о необычных свойствах воды.
- Актуализация знаний о основных свойствах воды:
- имеет ли вода цвет?
- видны ли в воде другие предметы?
- имеет ли вода запах?
- имеет ли вода вкус?
Учитель помогает ученику отвечать на вопросы и наглядно демонстрирует (перед учеником стоит стакан воды, который он использует для поиска ответов на вопросы).
- Практическая работа.
-Ты уже знаком с основными свойствами воды, но сегодня я мы познакомимся с ее интересными особенностями.
Опыт 1: Преломление лучей света.
Учитель размещает за пустым стаканом лист с изображением двух стрелок показывающих направо.
- Посмотри на картинку через стакан. Что ты видишь?
Ученик: - две стрелки показывающие на право.
Учитель наливает в стакан воду на уроне между первой и второй стрелкой.
- Посмотри что изменилось?
Ученик: - стрелка поменяла направление.
Учитель доливает воду в стакан. Вторая стрелка так же меняет направление.
- Давай попробуем с другими изображениями. Нарисуем рыбку и разместим ее за стаканом с водой. Куда плывет рыбка? Повторим опыт с твоим именем.
Учитель предлагает прочитать имя сквозь стакан с водой.
- Знаешь в чем секрет этого опыта? В преломлении лучей, стакан, наполненный водой превращается в линзу, а лучи света, которые проходят через нее начинают переворачиваться. Понравился опыт?
Опыт 2: Эффект моря
Учитель размещает на столе 2 стакана с водой. Предлагает ученику опустить в один из стаканов поплавок сделанный из воска(или яйцо). Поплавок тонет.
- Теперь давай в одном из стаканов сделает солевой раствор.
Учитель растворяет в одном из стаканов соль(3 чайные ложки) и предлагает ученику опустить поплавок в соляной раствор. Поплавок остается на поверхности.
- Такой эффект достигается за счет того что плотность соленой воды выше, значит выталкивающая способность воды больше. Поэтому в морской воде легче плавать.
Опыт 3:Ныряльщик Дакарта.
Для этого опыта нам понадобится наполненная пластиковая бутылка с водой и пипетка. Учитель предлагает ученику наполнить пипетку водой и опустить в бутылку.
- Что происходит с нашим импровизированным ныряльщиком.
- Он держится на поверхности и не тонет.
- Теперь давай закроем бутылку крышкой и сильно надавим на ее стенки. Что происходит? Пипетка опускается на дно бутылки, а если ослабить давление, то она снова всплывает. Это происходит из-за того что когда мы сжимаем бутылку это давление передается воде. Вода проникает в пипетку(ты можешь видеть как уровень воды поднимается в ней) и пипетка становится тяжелее и опускается на дно. При прекращении давления сжатый воздух внутри нее удаляет лишнюю воду, наш ныряльщик становится легче и всплывает.
- Закрепление.
- Мы узнали про занимательные свойства воды. Лучи в воде преломляются, если набрать в воду стакан он превращается в линзу и преломляет изображение за ним.
- Мы узнали что плотность соленой воды выше и предметы, находящиеся в ней легче держатся на поверхности.
- Так же мы провели интересный опыт Дакарта. Мы узнали что давление в жидкостях передается во все стороны одинаково (т.е. не только в направлении сжатия, но и вверх тоже), из-за этого наш ныряльщик опускался в вниз когда мы давили на боковые стенки.
- Рефлекия
- Понравились ли тебе эти опыты?
- Какой опыт тебе понравился больше всего?
-Что нового мы узнали о воде?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bolshakov.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Окружающий природный мир»
Учитель: Большаков С.В.
Класс: 9(АООП)
Тема урока: «Свойства воды».
Цель урока: познакомить с необычными свойствами воды путём проведения наглядных опытов.
Образовательные:
- знакомство со свойствами воды;
- дать представление об использовании этих свойств на практике.
Воспитательные:
- воспитание самоконтроля;
- воспитание мотивации к предмету;
- воспитание бережного отношения к водным ресурсам.
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления;
- развивать познавательный интерес, мыслительные операции анализа и синтеза;
- развивать исследовательские навыки.
Тип урока: урок-практикум, с элементами исследования.
Оборудование: 2 стакана, пипетка, соль, ложка, фломастеры, лист бумаги, поплавок или сырое яйцо, бутылка с водой.
Ход урока:
- Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
-Сегодня у нас необычный урок, мы с тобой попробуем сделать опыты как настоящие ученые и узнаем о необычных свойствах воды.
- Актуализация знаний о основных свойствах воды:
- имеет ли вода цвет?
- видны ли в воде другие предметы?
- имеет ли вода запах?
- имеет ли вода вкус?
Учитель помогает ученику отвечать на вопросы и наглядно демонстрирует (перед учеником стоит стакан воды, который он использует для поиска ответов на вопросы).
- Практическая работа.
-Ты уже знаком с основными свойствами воды, но сегодня я мы познакомимся с ее интересными особенностями.
Опыт 1: Преломление лучей света.
Учитель размещает за пустым стаканом лист с изображением двух стрелок показывающих направо.
- Посмотри на картинку через стакан. Что ты видишь?
Ученик: - две стрелки показывающие на право.
Учитель наливает в стакан воду на уроне между первой и второй стрелкой.
- Посмотри что изменилось?
Ученик: - стрелка поменяла направление.
Учитель доливает воду в стакан. Вторая стрелка так же меняет направление.
- Давай попробуем с другими изображениями. Нарисуем рыбку и разместим ее за стаканом с водой. Куда плывет рыбка? Повторим опыт с твоим именем.
Учитель предлагает прочитать имя сквозь стакан с водой.
- Знаешь в чем секрет этого опыта? В преломлении лучей, стакан, наполненный водой превращается в линзу, а лучи света, которые проходят через нее начинают переворачиваться. Понравился опыт?
Опыт 2: Эффект моря
Учитель размещает на столе 2 стакана с водой. Предлагает ученику опустить в один из стаканов поплавок сделанный из воска(или яйцо). Поплавок тонет.
- Теперь давай в одном из стаканов сделает солевой раствор.
Учитель растворяет в одном из стаканов соль(3 чайные ложки) и предлагает ученику опустить поплавок в соляной раствор. Поплавок остается на поверхности.
- Такой эффект достигается за счет того что плотность соленой воды выше, значит выталкивающая способность воды больше. Поэтому в морской воде легче плавать.
Опыт 3:Ныряльщик Дакарта.
Для этого опыта нам понадобится наполненная пластиковая бутылка с водой и пипетка. Учитель предлагает ученику наполнить пипетку водой и опустить в бутылку.
- Что происходит с нашим импровизированным ныряльщиком.
- Он держится на поверхности и не тонет.
- Теперь давай закроем бутылку крышкой и сильно надавим на ее стенки. Что происходит? Пипетка опускается на дно бутылки, а если ослабить давление, то она снова всплывает. Это происходит из-за того что когда мы сжимаем бутылку это давление передается воде. Вода проникает в пипетку(ты можешь видеть как уровень воды поднимается в ней) и пипетка становится тяжелее и опускается на дно. При прекращении давления сжатый воздух внутри нее удаляет лишнюю воду, наш ныряльщик становится легче и всплывает.
- Закрепление.
- Мы узнали про занимательные свойства воды. Лучи в воде преломляются, если набрать в воду стакан он превращается в линзу и преломляет изображение за ним.
- Мы узнали что плотность соленой воды выше и предметы, находящиеся в ней легче держатся на поверхности.
- Так же мы провели интересный опыт Дакарта. Мы узнали что давление в жидкостях передается во все стороны одинаково (т.е. не только в направлении сжатия, но и вверх тоже), из-за этого наш ныряльщик опускался в вниз когда мы давили на боковые стенки.
- Рефлекия
- Понравились ли тебе эти опыты?
- Какой опыт тебе понравился больше всего?
-Что нового мы узнали о воде?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 2 класс "Вода и ее свойства"
Разработка урока представлена в виде технологической карты....
Конспект урока окружающий природный мир. Тема: «Животные жарких стран»
Формирование знаний у учащихся о животных, обитающих в жарких странах....
конспект урока. окружающий природный мир. "Лекарственные растения"
Конспект урока для детей с тяжелой умственной отсталостью по предмету "Окружающий природный мир". Тема: "Лекарственные растения"...
Конспект урока окружающего природного мира в 1 классе VIII вида на тему "Признаки весны"
Конспект урока окружающего природного мира для 1 класса VIII вида. Конспект составлен по ФГОС...
Конспект урока "Окружающий природный мир". Тема:: Осень золотая
Конспект урока...
Конспект урока Окружающий природный мир Тема: «Эколята – Молодые защитники Природы.»
Обострение экологической ситуации в стране диктует необходимость усилить просветительскую работу по формированию экологического сознания, культуры природопользования. Работу над этой проб...
ПЛАН-КОНСПЕКТ Урок «Окружающий природный мир» «Птицы.»
Уточнить и расширить представления обучающихся о птицах.Формировать умение правильно оказывать помощь зимующим птицам....