Конспект урока окружающего мира 2 класс "Вода и ее свойства"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Разработка урока представлена в виде технологической карты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knspekt_uroka_okruzhayushchego_mira_voda_i_i_ee_svoystva.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира во 2-а классе
в рамках Федерального государственного образовательного стандарта
УМК «Система Л.В.Занкова»
учителя начальных классов
БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №96»
Силаевой Светланы Вячеславовны
Тема урока: «Вода и ее свойства».
Тип урока: урок открытия и предъявления новых знаний (практическая работа).
Место проведения: кабинет №107 БОУ «Средняя общеобразовательная школа №96»
Планируемые результаты:
личностные:
-формировать интерес к новому материалу и стремление к приобретению новых знаний о воде и её свойствах;
-способность к самоконтролю и самооценке;
-понимать чувства других людей.
метапредметные:
регулятивные:
-уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения известного учащимся и неизвестного;
-самостоятельно определять цель учебной деятельности;
-уметь планировать, т.е. определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; уметь составлять план и определять последовательность действий.
-осуществлять пошаговый и итоговый контроль (самоконтроль);
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, вносить необходимые коррективы.
познавательные:
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
-осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из различных источников информации;
-проводить опыты, выделять главное, представлять полученные результаты в виде простых таблиц, схем, рисунков;
-самостоятельно делать выводы;
коммуникативные:
- формировать умение работать в группе: распределять обязанности, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, учитывать мнение друг друга, высказывать свою точку зрения;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Предметные:
-иметь представление о воде и ее свойствах;
-использовать различные источники информации (учебник, тетради, инструкция, видеозаписи) с целью поиска и извлечения нужной информации, ответов на вопросы, для создания собственных устных и письменных высказываний;
-коллективно обсуждать прочитанное или увиденное, выдвигать гипотезы и проводить исследования (опыты), их подтверждающие или отвергающие, доказывать собственное мнение, опираясь на источник информации, выборочно передавать его содержание;
Цель урока: формирование ценностного отношения к групповой исследовательской деятельности по открытию новых знаний о свойствах воды из различных источников информации через практическую работу.
Основные понятия: свойства воды (цвет, вкус, запах, прозрачность, текучесть, форма ); различные источники информации (учебник, тетради, инструкция, тест, лист оценивания, критерии оценки, видеозаписи).
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, русский язык
Место урока в разделе: 1 урок по теме «Вода и ее свойства».
Оборудование: интерактивная доска «Smart», компьютер, учебник, тетради, инструкция, тест, лист оценивания, критерии оценки, видеозаписи , презентация «Smart».
Использованные источники и литература:
1.Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 2 кл.(2 часть) - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012
2.Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Рабочая тетрадь для , 2кл. к уч. «Окружающий мир». - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012
3.Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Методические пояснения к курсу «Окружающий мир» 1-2 классы. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012
4.Планируемые результаты начального общего образования. М.: Просвещение 2010г
Этапы урока | Деятельность учителя | Цели | Планируемые результаты | Виды деятельности учащихся | Оценка | |||
Предметные | Личностные | Метапредметные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1.Само-опреде-ление к деятель-ности | Диалог педагога, готовность к уроку. -Какой у нас урок? -Всё ли готово к уроку? Проверьте. Оцените вашу готовность к уроку на основе известных вам критериев. Слайд № 1 Приложение №1 -Молодцы! Все готовы! - А почему вы так сидите? -А чему урок будет посвящен, вы определите сами. | Включить учащихся в учебную деятельность эмоционально настроить на урок. Формирование самооценки готовности ребенка к уроку | Предметная готовность (это урок литературного чтения) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне (настрой и готовность к уроку) | регулятивные: -оценивать готовность к уроку на уровне адекватной самооценки и самоконтроля (Я готов к уроку) познавательные: самостоятельно делать выводы | Выполняют самооценку готовности к уроку по критериям: - самостоятель-ность подготовки -настрой на урок окр.мира Ведут диалог с учителем: -Наверное, будем работать по группам. | Оценоч-ное сужде-ние на умение оцени-вать готов-ность к предс тоящей деятель-ности | |
2 – 3 .Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. | -Ребята, сейчас вы будете работать по группам. Каждая группа выбирает себе задание. Это кроссворд, разгадав который, вы подаете сигнал готовности. - Какое ключевое слово получилось в каждой группе? Проверим Слайд № 2 Оцените свою работу над кроссвордом на листах оценивания -Как назвать эти понятия одним словом? - Внимание на экран. (видеофильм ) - О чем пойдет речь на уроке? Что вы знаете о воде7 - Расскажите о её свойствах. - Что делать? - Сформулируйте тему урока? - Да, я с вами согласна, вы молодцы! Но более точно тема звучит так: Вода и её свойства Слайд № 3 - Исходя из темы определите цель урока: Определить свойства воды Слайд № 4 - Вам в помощь Инструкция от кота ученого (Приложение «Инструкция»). - Какие источники информации вам могут помочь? - Какие задачи мы должны поставить для достижения нашей цели? Слайд № 5 1. воспользоваться инструкцией, учебником, тетрадями для определения свойств воды; 2. провести опыт, обсудить в группе новый материал и выбрать главное; составить схему на доске 3. распределить в группе порядок представления материала и выбрать ответственных. | Актуализировать знания, для открытия новых знаний Создать ситуацию для формулирования учебной задачи (проблемы познаватель-ной цели, темы для изучения, действий): подвести детей к тому, что их знаний не хватает | Актуализировать знания, для открытия новых знаний Понимать, что их знаний о сказках не хватает | Определять поля незнания Делать выводы на основании видеозаписи | Ценностное отношение к умению определять и формулиро-вать проблему познаватель-ную цель, тему для изучения, предполагать свои действия Стремление к приобретению новых знаний. | коммуникативные -формировать умение работать в группе: распределять обязанности, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, учитывать мнение друг друга, высказывать свою точку зрения; познавательные: -самостоятельно делать выводы; -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; определять задачи для ее достижения уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения известного учащимся и неизвестного; - стремление к приобретению новых знаний; регулятивные: -уметь планировать, т.е. определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; уметь составлять план и определять последовательность действий. | Распределяют обязанности в группах, выбирают листы и разгадывают кроссворд, подают сигнал готовности Ведут диалог с учителем: - ключевое слово: снег, лёд. пар Лопают шары на интерак-тивной доске, сравнивают слова. Выполняют самооценку на листах оценивания. - Это вода. -о воде - не знаем. - узнать. Формулируют тему. Формулируют цель. - учебник, тетради, инструкция, Формулируют задачи. | Оценоч-ное сужде-ние на умение опреде-лять и формули ровать пробле-му, познава-тельную цель, тему для изуче-ния и своих дейст-вий |
4. Открытие нового знания | Учитель организует работу в группах для поиска информации из перечисленных источников, проведению опытов, дает консультацию. | Создать ситуацию для решения поставленных задач. | -использовать различные источники информации (учебник, хрестоматия, тетради, инструкция) с целью поиска и извлечения нужной информации, ответов на вопросы, для создания собственных устных и письменных высказываний и оформление в виде схемы. | - коллективно обсуждать прочитанное или увиденное, выдвигать гипотезы и проводить исследования, их подтверждающие или отвергающие, доказывать собственное мнение, опираясь на источник информации, выборочно передавать его содержание; - ориентироваться в мире популярной литературы . | Ценностное отношение к приобретению новых знаний, пониманию чувств других людей. | познавательные: -осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из различных источников информации; -выделять главное; регулятивные: -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, вносить необходимые коррективы. коммуникативные формировать умение работать в группе: распределять обязанности, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, учитывать мнение друг друга, высказывать свою точку зрения; | Работают в группах по инструкции с источниками информации, проводят опыты, составляют схемы на доске. | Оценоч-ное сужде-ние на умение работать в группах по инструкции с раз- ными источни- ками информа ции |
5. Первич-ное закре-пление. | Учитель предлагает каждой группе рассказать о результатах проделанной работы. -Оцените работу всей вашей группы - Проаргументируй, Cаша, почему выбрал зеленый жетон? -А теперь оцените лично себя. - Почему, Оля, довольна? ФИЗМИНУТКА «Море волнуется» | Создать ситуацию для представления и оценивания детьми результатов своей работы | -коллективно обсуждать прочитанное или увиденное, доказывать собственное мнение, опираясь на источник информации, выборочно передавать его содержание | -доказывать собственное мнение, опираясь на источник информации, выборочно передавать его содержание; ориентироваться в мире популярной литературы | Ценностное отношение к умению представ- лять и оценивать результаты своей работы способность к самоконт-ролю и самооценке | коммуникативные слушать и понимать других, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, учитывать мнение друг друга, высказывать свою точку зрения; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание , владеть диалогической формой речи. регулятивные: -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, вносить необходимые коррективы. | Рассказывают о результатах своей работы; используя составленные схемы Оценивают работу группы и лично себя с помощью жетонов, аргументируют. | Оценоч-ное сужде-ние на умение предста-влять и оцени-вать результаты своей работы |
6. Самос-тоятель-ная работа | - А сейчас я предлагаю проверить ваши знания, для этого вы самостоятельно выполните тест. (учитель раздает каждому тест) Тест - А сейчас я предлагаю проверить ваши знания, для этого вы самостоятельно выполните тест. (учитель раздает каждому тест) (Приложение «Тест») - А теперь сравните ваши ответы с образцом на доске и поставьте внизу общий балл, оценивая каждый правильный ответ в 1 балл. Слайд № 6 Оцените свой результат теста на основании следующих критериев Слайд № | Организация самостоятельной работы и оценки владения новым знанием | Закрепление и применение ЗУН при выполнении теста | Ценностное отношение к умению осуществ-лять самоконт-роль и самооценку | регулятивные: -осуществлять пошаговый и итоговый контроль (самоконтроль); | Самостоятель-но выполняют тест. Сравнивают свои ответы с образцом на доске, ставят общий балл.
Оценивают себя по критериям на слайде с помощью жетона. | Оценоч-ное сужде-ние на умение выпол-нять и оцени-вать резуль-таты теста | |
7. Повторе-ние | - Чтобы повторить все, что вы сегодня узнали, предлагаю каждой группе выполнить задание на интерактивной доске. 1 группа: Собери свойства воды в стакан Слайд № 8 2 группа Отметь свойства воды Диск №1 3 группа Выбери свойства воды Диск №2 - Давайте проверим, как группы справились с заданиями. - Оцените друг друга. | Создать условия для развития умений и навыков по применению новых знаний включения их в систему знаний. | Использо-вать новые знания о сказках при выполнении заданий на интерактив-ной доске | Использо-вать новые знания при выполнении и составлении различных творческих заданий | Ценностное отношение к возможности применять новые знания при выполнении различных заданий; к умению осуществ-лять самоконт-роль и самооценку | коммуникативные слушать и понимать других, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, учитывать мнение друг друга, высказывать свою точку зрения; регулятивные: -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, вносить необходимые коррективы. | Выполняют задания на интерактивной доске Проверяют выполнение заданий и оценивают друг друга. | Оценоч-ное сужде-ние на умение состав-лять творчес-кое задание и оцени-вать резуль-таты друг друга |
8. Рефлек-сия. | - Давайте вернемся к цели урока. В чем она заключалась? Слайд № 4 -Удалось ли её достичь? А теперь попробуем ответить на вопрос в начале урока. Слайд № 2 Назовите свойства воды. -Что получилось? А что нет? -А в чем ценность этих знаний для вас лично? -Оцените работу всей вашей группы за весь урок. -А теперь оцените лично себя и поставьте себе отметку на листах оценивания с помощью критериев на экране. Слайд № 9 Молодцы! Вы сегодня очень плодотворно поработали! Домашнее задание: рабочая тетрадь: стр.22-23 № 56-59 Слайд № 10 Урок окончен. Всем спасибо! | Создание условий для рефлексии, формирование системы ценностей (зачем ребенку нужны эти новые знания), оценивания работы группы и самооценки за весь урок. | Ценностное отношение к новым знаниям, к умению осуществ-лять самоконт-роль и самооценку | регулятивные: -осуществлять пошаговый и итоговый контроль (самоконтроль); | Вспоминают цели урока. анализируют их достижение, определяют ценность новых знаний для себя лично, оценивают работу всей группы за весь урок и лично себя.
| Оценоч-ное сужде-ние на умение оцени-вать результаты своей работы за весь урок |
Критерии оценок:
- очень старались, работа выполнена правильно, очень довольны результатом;
- старались, но есть еще над чем работать, не очень довольны результатом;
- не очень старались, не довольны результатом.
Критерии отметок:
5 - «5»
1-2 - «4»
3-5 - «3»
5 - «2»
Маршрутный лист оценивания
Разгадывание кроссворда | Проведение опыта, обсуждение в группе, выбор главного и распределение порядка выступления | Представление результатов своей работы | Результаты теста участников группы | Работа в течение всего урока | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "Свойства воды" 2 класс ПНШ
Конспект урока окружающего мира "Свойства воды" 2 класс ПНШ с презентацией...
Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Вода, её свойства и назначение"
Работа на уроке проводится в мини-группах по исследованию свойств воды....
Конспект урока окружающего мира "Свойства воды в жидком состоянии" 3 клаcc
Конспект урока окружающего мира в 3 классе, урок - эксперимент в ходе которого- дети приходят к вывод,у какими свойствами обладает вода в жидком состоянии....
Конспект урока окружающего мира «Как человек использует свойства воздуха».
Задачи:1) сформировать понятие о воздухе и его свойствах;2) развивать умение самостоятельно работать с источниками информации;осуществлять контроль,за своими ...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)»
Конспект урока окружающего мирав 3 классе на тему: «Свойства воды в твёрдом состоянии(свойства льда)»...