конспект урока. окружающий природный мир. "Лекарственные растения"
план-конспект урока по окружающему миру на тему
Конспект урока для детей с тяжелой умственной отсталостью по предмету "Окружающий природный мир". Тема: "Лекарственные растения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока. окружающий природный мир. "Лекарственные растения" | 313.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающий природный мир. Класс с тяжелой умственной отсталостью. Учитель: Сергеева Л.В.
Тема: Лекарственные растения.
Цель: ознакомление учащихся с видами лекарственных растений и их применении.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
познакомить учащихся с лекарственными растениями, рассказать о ценности и лечебных свойствах лекарственных растений,.
Коррекционно – развивающая:
расширять познавательную активность, словарный запас, формировать знания учащихся о лекарственных растениях; развивать мелкую моторику.
Коррекционно- воспитательная:
воспитывать бережное отношение к природе родного края, экологическую культуру, бережное отношение к своему здоровью.
Здоровьесберегающая:
осуществлять профилактику нарушения осанки и зрения.
Оборудование и используемый материал: аптечка, картинки лекарственных растений, упаковки с лекарственными растениями, термос, стакан, ложка, ситечко.
Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, самостоятельная работа, дифференцированная работа.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Ход урока.
Орг.момент
- упражнения на дыхание
- артикуляционная разминка
Учитель:
Здравствуйте, дети
Я тетушка-Здравушка
Живу, не старею
Никогда не болею
И вам доброго здоровья.
В старину люди, приветствуя друг друга, желали здоровья. Давайте и мы по русскому обычаю пожелаем друг другу здоровья. Посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь и скажите доброго здоровья. А теперь поздороваемся с гостями и пожелаем им доброго здоровья (дети садятся на стульчики).
Учитель: На Руси раньше говорили:
«Ум, да здоровье дороже всего»
В давние-давние времена не было лекарств, не было таблеток, но зато кругом росли разнообразные травы. Вот и пригласила я вас поговорить о лекарственных растениях, целебных травах.
И тема нашего урока «Лекарственные растения».
(входит старичок Лесовичок)
Лесовичок:
Лес, как сказочное царство
Там кругом растут лекарства
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура, и таблетки
Ну, а чем и как лечить
Я могу вас научить
Все целебные растения
Знаю я без исключения.
Учитель: ребята. Какие лекарственные растения вы знаете? (ответы детей)
-Послушайте загадки и отгадайте какое растение.
Тонкий стебелек у дорожки
На конце его сережки
На земле лежат листки
Маленькие лопушки
Нам он, как хороший друг
Лечит ранки ног и рук.
(Подорожник.)
На доску вывешивается картинка
-А где он растет? Вдоль дорог.
-А чем же эта травка полезна, почему считается лекарственной?
-Поранили ножку или ручку, помочить листочек и приложить к ранке, кровь останавливается, и ранка заживляется.
А вот еще один портрет целебной травки.
Золотой и молодой
За неделю стал седой
А денечка через два
Облысела голова. Что это?
-Правильно одуванчик (картинка на доску)
А что вы знаете об этом лекарственном растении? (Ответы детей)
-В одуванчике полезно все: цветы, из них варят первое варенье или «майский мед», из листьев и корня делают салат, в нем много витаминов.
Учитель:
В народе говорят:
Тот болезней не знает,
Кто никогда не скучает.
Давайте поиграем.
Физ.минутка. Игра «Одуванчик».
- Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на поляне растут (дети встают).
- Ветер налетел, стал дуть на одуванчик (дети раскачивают поднятыми вверх руками).
- Ветер подул ещё сильнее (дети разбегаются в разные стороны).
- Вдруг с головок одуванчиков полетели белые легкие парашютики (дети приседают).
- Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики (дети встают – 2 раза).
Садятся.
Учитель: А какой лекарственной травкой горлышко лечат?
Вы ее все знаете и любите.
Послушайте:
Стоит в лесу кудряшка
Белая рубашка
В середине золотая
Кто она такая?
Стихотворение читает старичок- Лесовичок:
Если случится тебе простудиться:
Появится кашель
Поднимется жар
Придвинь к себе кружку,
В которой дымится
Слегка горьковатый
Душистый отвар.
Игра: «Угадай растение». (Переворачиваю картинку, дети угадывают.)
Учитель: Дети, у нас происшествие – пришло письмо из леса, что заболели все лесные звери: у белочки болит горло, медвежонок простудился, а у лисы сильный кашель. И они просят у нас помощи. Что, же нам теперь делать? Как помочь бедным животным? (Ответы детей)
Учитель:Я придумала, мы попросим помощи у Природы! Дети, а что такое природа?
Дети: То, что нас окружает, и не сделано руками человека.
Звучит красивая музыка.
Учитель: Дети, вы слышите? Я знаю, это Природа говорит нам, что согласна помочь,
Матушка Природа привела нас в лес. Ребята, говорят, что лес – это зелёная аптека. Почему так говорят? Что на деревьях растут мази и таблетки?
Дети: Нет.В лесу растут растения, с помощью которых можно лечить.
Учитель: давайте еще раз вспомним как называются такие растения?
Дети: Лекарственные.
Учитель: Вот сколько растений, которые могут помочь нам справиться с болезнями, мы сегодня повстречали, но это лишь малая часть всех богатств нашей Матушки Природы! Вы молодцы – знаете все растения, и Природа приготовила нам следующее задание.
Пришло время самим собрать лекарственные растения для больных зверей, для этого нам нужно присесть за столы. Вот наша лесная полянка, на ней выросли «зеленые доктора». Нужно из частей собрать целое растение и назвать его. (Игра «Узнай и собери растение»)
Каждому ребенку нужно правильно собрать разрезанную на части картинку с изображением лекарственного растения и назвать его.
Учитель: Ну, вот и собрали мы необходимые для лечения растения. Ребята, давайте вспомним с какими лекарственными растениямимы сегодня познакомились? Ответы детей.
Есть еще одно очень полезное растение (картинка шиповник) знаете как оно называется?
Плоды этого растения очень полезны. С ними заваривают чай.
Учитель: Повсюду животные, птицы, люди могут найти помощь у природы. На каждую болезнь есть свое лекарственное растение. Самая лучшая аптека – это Природа. Она с радостью отдает нам все свои дары, а за все просит, что бы мы берегли ее и понапрасну не срывали ни один цветок, ведь он может кого-нибудь вылечить! Давайте скажем нашей природе - большое спасибо! А сами постараемся никогда не болеть!
А сейчас мы с вами будем пить чай с шиповником и медом. И конечно угостим наших гостей. (Фитотерапия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме: "Растения. Группы растений".
Урок окружающего мира разработан в соответствие с ФГОС. (Завершенная линия «Система Л.В.Занкова»)Тип урока: открытие новых знанийМетоды урока: деятельностный, исследовательский Разработка включа...
Конспект урока окружающий природный мир. Тема: «Животные жарких стран»
Формирование знаний у учащихся о животных, обитающих в жарких странах....
Конспект урока окружающего природного мира в 1 классе VIII вида на тему "Признаки весны"
Конспект урока окружающего природного мира для 1 класса VIII вида. Конспект составлен по ФГОС...
Конспект урока «Окружающий природный мир». «Свойства воды».
Конспект урока «Окружающий природный мир»Учитель: Большаков С.В.Класс: 9(АООП)Тема урока: «Свойства воды».Цель урока: познакомить с необычными свойствами воды путём провед...
Конспект урока "Окружающий природный мир". Тема:: Осень золотая
Конспект урока...
Конспект урока Окружающий природный мир Тема: «Эколята – Молодые защитники Природы.»
Обострение экологической ситуации в стране диктует необходимость усилить просветительскую работу по формированию экологического сознания, культуры природопользования. Работу над этой проб...
ПЛАН-КОНСПЕКТ Урок «Окружающий природный мир» «Птицы.»
Уточнить и расширить представления обучающихся о птицах.Формировать умение правильно оказывать помощь зимующим птицам....