Конспект урока окружающего природного мира в 1 классе VIII вида на тему "Признаки весны"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока окружающего природного мира для 1 класса VIII вида. Конспект составлен по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Дата: 25.03.19
Предмет: Окружающий природный мир
Учитель: Логинова А.В.
Тема: Признаки весны. Экскурсия.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: Формирование представлений о весне
Задачи:
- продолжить знакомить учащихся с особенностями такого времени года как весна;
- корректировать и развивать зрительное восприятие;
- воспитывать интерес к предмету, учебе;
- воспитывать нравственные качества, бережное отношение к природе;
Материал: раздаточный материал, цветные карандаши, клей
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | БУД |
Организационный момент | Приветствует учащихся. Проверка готовности учащихся к работе. Мы сюда пришли учиться, | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок | Регулятивные: постановка задач в различных видах доступной деятельности (учебной, трудовой, бытовой) |
Актуализация знаний | Вспоминаем, чем мы занимались на прошлом уроке, что изучили и какую практическую работу выполняли. На прошлом уроке мы с вами начали говорить о весне. Что именно мы обсуждали? Смотрели? Делали? На уроке мы смотрели видео, где нам рассказывалось о весне. Во время просмотра мы все вместе выполняли задания, которые нам предлагали, отвечали на вопросы. Узнали, что бывают перелетные и зимующие птицы. Узнали чем они отличаются друг от друга. Так же обратили внимание, что весной мы снимаем теплую зимнюю одежду и надеваем более легкую. Отлично! | Слушают учителя, отвечают на вопросы в процессе постановки учебной проблемы. Отвечают на вопросы учителя. Проводят актуализацию знаний | Познавательные: строить сообщения в устной форме либо в форме жестов (с помощью картинок) Личностные: гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; |
Изучение нового материала | Сегодня мы продолжаем с вами говорить о весне. А чтобы нам не было так скучно, мы будем совмещать сразу два дела. Говорить о весне и создавать собственную картину. Для этого я подготовила уже все, что нам необходимо – лучики солнца, полянку, цветочки, снег (ведь ранней весной он еще остается на полянках) и деревья. Перед началом нашей работы давайте немного с вами разомнемся. Физ.минутка проводится учителем. Давайте начнем нашу работу. Смотрим на картинку. Что в первую очередь мы видим? Правильно, в первую очередь мы видим полянку. Ведь и снег, и цветочки, и деревья находятся на полянке, и даже солнышко светит нам на полянку. Давайте и мы на наших листочках разукрасим полняку. Так как травка еще не успела вылезти, то полянку мы будем разукрашивать в коричневый цвет. Выбираем нужный нам карандаш. Приступаем к работе. Учитель контролирует работу детей, оказывает помощь детям, которые имеют трудности в работе с карандашом. Молодцы! Продолжаем. Смотрим дальше. Что же это стоит такое на полняке? Высокое, длинное, разбросив свои руки в разные стороны. Верно, это деревья. Давайте и мы добавим на нашу полняку дерево. Пока клеим дерево, обратим внимание, что на дереве еще нет листочков. Это потому, что дерево еще не успело проснутся. Во время этой работы учитель подходит к каждому ученику и показывает на пустые ветки деревьев. Кроме этого оказывают помощь детям в наклеивании дерева. Отлично! Идем дальше. Что дальше мы видим на полянках? Верно, это снег. Весна еще только наступила, и снег еще не успел весь растаить. Поэтомцу кое-где его можно увидеть. Берем снег, который я подготовила заранее и наклеиваем на полянку. Учитель внимательно следит за работой детей, оказывает необходимую помощь. Мы уже с вами очень давно работаем. Давайте немного отдохнем. Физ.минутка совместно с учителем Продолжаем. Смотрим на нашу картинку. Что мы видим еще, кроме того, что уже сделали? Да, это цветочки. Хоть снег еще и лежит, но некоторые цветочки, которые не боятся холода, уже проснулись. Давайте наклеим их. Учитель внимательно следит за работой детей, оказывает необходимую помощь. Идем дальше. Мы уже определили, что трава на полянке еще не успела вырасти, поэтому разукрасили полняку в коричневый цвет. Так же увидели, что на деревьях еще нет листочков. И что кое-где еще лежит снег. Но некоторые цветочки уже проснулись. Во время этого объяснения учитель подходит к детям и просит показать признаки весны, которые уже изучены. Что мы забыли еще? Правильно, солнце! Ведь если бы не было солнышка, то снег не растаял бы, цветочки не вырасли. И было очень холодно. Поэтому солнышко нам необходимо. Давайте наклеим его скорее! Учитель внимательно следит за работой детей, оказывает необходимую помощь. Молодцы! Наши работы готовы! Давайте повесим их на нашу доску и сделаем выставку. У нас осталось еще немного времени, и мы можем посмотреть мультфильм о весне. | Настраиваются на рабочую атмосферу Выполняют разминку Работают совместно с учителем Разукрашивают полянку Наклеивают деревья Наклеивают снег Проводят динамичекую паузу Наклеивают цветочки Еще раз просматривают признаки весны Наклеивают солнце Делают выставку работ Смотрят мультфильм о весне | Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту Личностные: гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями |
Подведение итогов урока | О чем мы сегодня говорили? Что мы узнали сегодня на уроке? Мы продолжим говорить и весне на следующих уроках. | Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные: осуществление самооценки и самоконтроля в деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи учащихся на уроках математики в специальном (коррекционном) классе VIII вида
Проанализирована литература по проблеме исследования; Изучена сформированность развития речи у умственно отсталых учащихся на уроках математики; .Подобраны рекомендации для олигофренопедагогов для раз...
Урок по окружающему миру 4 класса VIII вида
Урок по окружающему миру 4 класса VIII вида по теме "Прогулка по зимнему лесу"....
Конспект урока по естествознанию в 8 классе VIII вида : "Китообразные"
Конспект урока по естествознанию в 8 классе VIII вида...
Конспект урока по естествознанию в 6 классе VIII вида :"Железные руды"
Конспект урока в 6 классе....
Конспект урока по швейному делу в школе VIII вида.
тема "Накладной шов" 5 класс...
Конспект урока по математике в 5 классе VIII вида по теме "Умножение чисел 10,100. Умножение и деление на 10,100"
Данный урок предназначен для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы. Тип урока: комбинированный. На уроке использовались информационные компьютерные средства для ...
Конспект урока по чтению в 4 классе VIII вида.
Конспект урока по чтению в 4 классе VIII вида. Тема урока: "Е. Благинина "Бабушка-забота"....