Конспект урока Окружающий природный мир Тема: «Эколята – Молодые защитники Природы.»
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Обострение экологической ситуации в стране диктует необходимость усилить просветительскую работу по формированию экологического сознания, культуры природопользования. Работу над этой проблемой начинать нужно с детства, так как именно в этом возрасте у ребенка складываются чувства познания природы, которые важны для настоящего периода развития и будущей его взрослой жизни. Чувства прекрасного, доброты и сострадания к более слабым ,заботы о ближнем важны для воспитания всех человеческих чувств. Одного эмоционального воспитания для сознательного отношения к природе мало. Необходимы знания о природе, о роли человека в ней. Не только на уроках по окружающему миру ребята получают экологические знания, но и на других уроках, во время экскурсий, внеклассных мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolyata_.docx | 32.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Шаховская школа-интернат для обучающих с ОВЗ»
Конспект урока
Окружающий природный мир
Тема: «Эколята – Молодые защитники Природы.»
Учитель: Енина В.И.
Тема: «Эколята – Молодые защитники Природы.»
Планируемые образовательные результаты:
Предметные : научатся приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой; получат возможность научиться оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Метапредметные: использовать различные способы получения информации, передачи ее в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
Личностные: формирование целостного ,социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий.
Универсальные учебные действия:
Познавательные: общеучебные - извлечение необходимой информации в ходе освоения новой темы;логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и ориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.
Оборудование :
- галстуки, эмблемы,
- экран, проектор, ноутбук,
- глобус;
- Красная книга
Инструментарий при организации мероприятия:
- тематические книги о животных, природе, энциклопедии для школьников, Красная книга , плакаты и иллюстрации по теме.
- художественные, телевизионные, учебные, документальные, научно-популярные и другие фильмы, их фрагменты и кадры.
Предварительная работа:
- подготовка эмблем для детей «Эколята»;
- подготовка презентации по сценарию мероприятия;
- подготовка музыкального сопровождения ;
- чтение экологических сказок, рассказов, стихов, пословиц, поговорок
Актуальность.
Обострение экологической ситуации в стране диктует необходимость усилить просветительскую работу по формированию экологического сознания, культуры природопользования. Работу над этой проблемой начинать нужно с детства, так как именно в этом возрасте у ребенка складываются чувства познания природы, которые важны для настоящего периода развития и будущей его взрослой жизни. Чувства прекрасного, доброты и сострадания к более слабым ,заботы о ближнем важны для воспитания всех человеческих чувств. Одного эмоционального воспитания для сознательного отношения к природе мало. Необходимы знания о природе, о роли человека в ней. Не только на уроках по окружающему миру ребята получают экологические знания, но и на других уроках, во время экскурсий, внеклассных мероприятий. Знакомство с экологической культурой должно быть интересным, развивающим, приближенным к объектам природы. Это позволит воспитать социально - активных, творческих личностей, способных любить и понимать окружающий мир, природу, бережно относиться к ним.
Хронометраж урока:
- Организационный этап 3 мин.
- Актуализация опорных знаний 5 мин.
- Фронтальная работа с игровыми заданиями 13 мин.
- Правила поведения в природе 5 мин.
- По страницам Красной книги 5 мин.
- Принятие в эколята 6 мин.
- Подведение итога урока 3мин.
ХОД УРОКА.
Здравствуйте, ребята!
Зайдя сегодня в класс, я обнаружила на столе необычное письмо. А написал его Лесовичок. Вот послушайте что он пишет.
« Здравствуйте ребята! Я слышал ,что вы хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами. Я ищу помощников, которые помогали бы мне заботиться о природе. Готовы ли вы помочь? Если да, то вступайте в ряды «Эколят» и активно мне помогайте.
Ребята, а вы знаете кто такие эколята?
Ответы детей.
Сейчас я вам про эколят расскажу. (презентация / фильм)
Ребята, эколятам очень нужны помощники, такие хорошие как вы мальчики и девочки, которые любят природу и смогут ее защищать. Хотите стать помощниками?
Но не все могут ими стать.
Чтобы стать эколятами вы должны пройти некоторые испытания.
Готовы ? Не побоитесь?
Лесовиччок приготовил много интересных заданий о природе, о животных и птицах, обитающих в наших лесах. Они лежат в конверте . Много тайн и загадок хранит природа, и сегодня мы постараемся разгадать их. Ну, что, приступим?
Но сначала, скажите:
- Что такое природа? ( Природа – это то, что нас окружает, не созданное руками человека.)
- Какая бывает природа? ( Живая и неживая.)
- Что относится к неживой природе? ( вода, земля, камни, небо, луна, солнце, горы, радуга и т. д.)
- Что относится к живой природе?
( К живой природе относится человек, животные, птицы, рыбы, растения, насекомые.)
- Почему мы называем природу живой?
( Потому что, все живое питается, растет, развивается, дышит, движется, умирает.)
- Что дает человеку природа? А может ли человек прожить без природы?
( Человек – часть природы. Человек не может жить без природы! Она дает человеку воздух, воду, тепло, пищу, одежду)
- А еще она дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее.
Игра «Назови одним словом»
1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)
2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)
Молодцы, справились с заданием!
А сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Вода, земля, воздух».
Игра «Вода, земля, воздух».
Дети должны назвать живого обитателя своей стихии:
1. «Вода» - обитателей водной стихии (рек, озёр, морей, океанов);
2. «Земля» - обитателей суши (различных животных);
3. «Воздух» - обитателей воздушной стихии (птиц, насекомых).
С каждым годом деревьев становится всё меньше и меньше. Некоторые люди рубят и вывозят лес незаконно. А к Новому году каждый хочет поставить у себя дома настоящую лесную красавицу. А ведь для того, чтобы родился новый лес, нужно очень много времени.
-Ребята, что нужно сделать, чтобы на Новый год не рубили в лесу ёлочки? Ответы детей (купить искусственную ёлочку).
-Правильно, достаточно купить искусственную ёлочку, и она будет радовать вас на празднике.
-Ребята, что мы можем сделать, чтобы деревьев стало больше?
Ответы детей (посадить деревья)
-Правильно. Вот это правило вы должны обязательно знать и соблюдать:
Много леса – не руби,
Мало леса – береги,
Нет леса - посади!
Итак, следующее испытание.
Игра «Если я приду в лесок».
Я называю ситуацию, а вы говорите «да» или «нет».
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Ребята, а вы знаете, что животных в лесу тоже становится меньше, потому что их уничтожают браконьеры. Как вы думаете, кто такие браконьеры? (ответы детей)
-Правильно, это люди, которые незаконно уничтожают животных, ставят на них капканы, убивают.
-Как можно помочь животным? Ответы детей (создать заповедники).
-Правильно, люди создают заповедники.
И создали люди Красную книгу.
-Красная книга – это книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги. Листы книги имеют различную окраску: красные, белые, жёлтые, зелёные.
Красные листы – растения и животные, которых осталось очень мало на Земле, они находятся под угрозой вымирания.
Белые листы – редкие виды, встречаются только в небольших количествах и легко могут исчезнуть.
Жёлтые листы – растения и животные, количество которых всё время сокращается.
Зелёные листы – растения и животные, которые восстанавливаются благодаря заботам человека.
Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, которые находятся под угрозой исчезновения.
(Показ красной книги .)
А каких животных из Красной книги края знаете?
0тветы детей.
Игра «Доскажи словечко»
В чаще голову задрав
Воет с голоду… жираф (волк)
Кто в малине знает толк
Косолапый, бурый … волк (медведь)
Дочерей и сыновей,
Учит хрюкать … муравей (свинья)
Кто любит по ветвям носиться,
Конечно рыжая … лисица (белка)
Быстрее всех от страха,
Несется … черепаха (заяц)
В теплой лужице своей,
Громко квакал … муравей (лягушонок)
- Ребята , а нужны ли нам все насекомые?
Вот , например комары? (ответы детей)
Игра «Назови насекомое».
Дети отгадывают загадки:
-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,
И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)
-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)
-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)
-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.
Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)
-Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)
-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)
-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.
А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)
Молодцы! И с этим заданием справились.
Чтобы помочь нашей планете, надо научиться ее любить бережно с ней обращаться. Загрязняется наша Земля. От этого гибнут животные, растения, болеют люди. Наша планета в опасности, она требует помощи.. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач. К сожалению, вольно или невольно мы нередко нарушаем эти правила. Человек – это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех. Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направлять на охрану и защиту природы на планете Земля.
Сколько на земле интересного: животные, растения, насекомые! Какая земля разная: реки, горы, леса и поля, моря и океаны. Всюду жизнь! Рыбы, животные и птицы не выращивают цветы, не строят города, не умеют считать и рисовать! Но сколько нужного и полезного они дают людям!
Какую пользу они приносят?
Как мы должны заботиться о них?
Как важны растения, которые кормят и согревают нас. Вся природа радует нас и заботится о них. Мы должны любить нашу землю и беречь ее. Каждый на земле должен заниматься своим важным делом! А мы будем помогать Земле!
Игра « Поляна Пожеланий».
Дети берут по одному цветочку и говорят, что хорошего для природы они хотят сделать и дарят свой цветочек полянке.
Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в Эколята . И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести «Клятву Эколят – Молодых защитников Природы».
«Клятва Эколят – Молодых защитников Природы».
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Повязывает детям зеленые галстуки и вручают эмблемы эколят.
В заключение праздника звучит «Гимн Эколят – Молодых Защитников Природы».
Рефлексия
-Нарисуйте человечка, который отражает ваше настроение.
- За что вы похвалите себя и своих одноклассников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" 3 класс
Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" 3 класс , автор учебника Плешаков А.А. УМК "Школа России"...
Конспект урока окружающего мира по теме "Самый маленький материк. Природа Австралии", 4 класс по Занкову
Тип урока: урок открытия нового знанияЦель урока: расширить представление об освоении мира и открытии новых земель, показать необычность растительного и животного мира Австралии.Предполагаемый результ...
Конспект урока окружающий природный мир. Тема: «Животные жарких стран»
Формирование знаний у учащихся о животных, обитающих в жарких странах....
Урок по окружающему миру. Тема: «Эколята – Молодые защитники Природы.»
Урок по ООМ для 1 класса в игровой форме, знакомит учащихся с экологическими проблемами, правилами поведения в природе.Ребят принимают в юные экологи. Вдальнейшем работа по экологии продолжается....
Конспект урока окружающего мира по теме "Неживая и живая природа" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование понятия "живая природа", "неживая природа; раскрытие связи между живой и неживой природой.Планируемые результаты Предметные:Знать:...
Конспект урока "Окружающий природный мир". Тема:: Осень золотая
Конспект урока...
Конспект урока "Окружающий природный мир". Тема "Зима".
Данный конспект можно использовать для организации урока детям со сложной структорой дефекта (1 класс)....