Рабочие программы по внеурочной деятельности для 2 класса.
рабочая программа (2 класс)
Рабочие программы по В.Д.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения, протокол № 1 от 29.08.2019г. руководитель МО ____________ | ПРИНЯТО на Педагогическом совете школы протокол № 1 от «30» августа 2019г. | УТВЕРЖДАЮ директор школы _____________/Е.А. Левицкая приказ № 238 от «30» августа 2019г. |
Составитель:
Желтикова Лидия Петровна
первая квалификационная категория
Нижневартовск, 2019
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Веселая грамматика» предназначена для обучающихся 2 В класса МБОУ «СШ№21». Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и с учетом авторской программы Л.В.Мищенковой «Занимательный русский язык».
Цель курса внеурочной деятельности: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика русского языка не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные результаты:
- умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий;
- умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;
- умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;
- умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;
- умение пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности
Основное содержание | Форма организации | Основные виды деятельности |
Волшебная страна фонетика Уточнение представления детей о звуках. Понятия «фонетика», «фонема», «фонематический слух» | Беседа, презентации, игры, чтение стихотворений, разгадывание ребусов, кроссвордов, головоломок, отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок | Игра «Наперегонки». Стихотворение Б. Заходера «Кит и Кот». Выполнение рубрики «Мишуткина академия». Выполнение рубрики «Мишуткина академия». |
Волшебная страна грамматики Сказочное царство слов Путешествие по стране существительных Слова - действия Слова - признаки Словарные слова от А до Я | Разгадывание головоломок, заучивание пословиц и поговорок, чтение стихотворений, работа со словарями | Игры с пословицами и поговорками. Работа с головоломкой «танграм».Выполнение рубрики «Мишуткина академия». Беседа по содержанию стихотворения В. Полторацкого «Слово о словах» работа с пословицами и поговорками. Работа со «Словарем антонимов русского языка». |
Развитие речи Разгадывание русских народных загадок. Упражнение в произнесении скороговорок. Запись слов в алфавитном порядке. Пословица недаром молвится Искусство красноречия Школьные пословицы Путешествие в страну загадок | Беседа, рассказ учителя, разгадывание головоломок, кроссвордов, ребусов. Заучивание загадок. Работа со словарем. Чтение стихотворений, различных произведений. | Понятие «качества характера». Рассказ учителя о многообразии имен прилагательных, служащих для характеристики человека и животных. Выполнение заданий по теме. Работа с головоломкой «танаграм». Выполнение рубрики «Мишуткина академия». Выполнение различных заданий: разгадывание ребусов, кроссвордов, загадок на правописание словарных слов, на определение частей речи, употребление фразеологизмов и пословиц в речи.
|
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема | Количество часов | ||
По плану | Факт | ||||
1 | 04.09 | Волшебная страна фонетика | 1 | ||
2 | 11.09 | Сказочное царство слов | 1 | ||
3 | 18.09 | В царстве смыслов много дорог | 1 | ||
4 | 25.09 | Игротека | 1 | ||
5 | 02.10 | Слова-братья | 1 | ||
6 | 09.10 | Слова-спорщики. | 1 | ||
7 | 16.10 | Пословица недаром молвится | 1 | ||
8 | 23.10 | Игротека | 1 | ||
9 | 30.10 | Готовимся к «Русскому медвежонку» | 1 | ||
10 | 13.11 | Готовимся к «Русскому медвежонку» | 1 | ||
11 | 20.11 | Дельные пословицы | 1 | ||
12 | 27.11 | Звук под «маской» | 1 | ||
13 | 04.12 | Анаграммы и метаграммы | 1 | ||
14 | 11.12 | Игротека | 1 | ||
15 | 18.12 | Секреты некоторых букв | 1 | ||
16 | 25.12 | Шарады, анаграммы, метаграммы | 1 | ||
17 | Слова-антиподы | 1 | |||
18 | Игротека | 1 | |||
19 | Путешествие по стране существительных | 1 | |||
20 | Слова - действия | 1 | |||
21 | Слова - признаки | 1 | |||
22 | Игротека | 1 | |||
23 | Искусство красноречия | 1 | |||
24 | Заголовок- всему голова. | 1 | |||
25 | Путешествие в страну фразеологизмов | 1 | |||
26 | Игротека | 1 | |||
27 | Школьные пословицы | 1 | |||
28 | Фразеологизмы в цветах | 1 | |||
29 | Путешествие в страну загадок | 1 | |||
30 | Игротека | 1 | |||
31 | Словарные слова от А до Я | 1 | |||
32 | Слова, называющие качества характера | 1 | |||
33 | Игротека | 1 | |||
34 | КВН | 1 | |||
ВСЕГО | 34 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения, протокол № 1 от 29.08.2019г. руководитель МО ____________ | ПРИНЯТО на Педагогическом совете школы протокол № 1 от «30» августа 2019г. | УТВЕРЖДАЮ директор школы _____________/Е.А. Левицкая приказ № 238 от «30» августа 2019г. |
Составитель:
Желтикова Лидия Петровна
первая квалификационная категория
Нижневартовск, 2019
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Истоки» предназначена для обучающихся 2 В класса МБОУ «СШ №21».
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе авторской программы «Истоки» И. А. Кузьмина, А.В. Камкина и направлена на системное приобщение ребенка к истокам родной культуры, духовных ценностей и образа жизни, формированию познавательных УУД.
Цель курса внеурочной деятельности: раннее и относительно системное приобщение ребенка к истокам родной культуры, духовных ценностей и образа жизни.
Результаты освоения курса внеурочной программы
Личностные результаты:
- Осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, друзьями, одноклассниками, с земляками, народом, с твоей Родиной, со всеми людьми, с природой; объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России; испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину, сопереживать им в радостях и бедах и проявлять эти чувства в добрых поступках; отстаивать (в пределах своих возможностей) гуманные, равноправные, гражданские демократические порядки и препятствовать их нарушению; искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений; стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений, народов и стран, на основе взаимного интереса и уважения; уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания; осуществлять добрые дела, полезные другим людям, своей стране, в том числе отказываться ради них от каких-то своих желаний.
- Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.
- Характеризовать свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях, на основе культуры, народа, мировоззрения, к которому ощущаешь свою причастность, базовых российских гражданских ценностей, общечеловеческих, гуманистических ценностей, в том числе ценности мирных добрососедских взаимоотношений людей разных культур, позиций, мировоззрений
- Оценивать поступки, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей и российских ценностей, в том числе человеколюбия, уважения к труду, культуре.
- Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей. Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации поступка разными людьми (в т.ч. и самим собой), как представителями разных мировоззрений, разных групп общества.
- Объяснять самому себе «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- Организовывать свое рабочее место.
- Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.
- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
- Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя
- .Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
- Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
- Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
- Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
- Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.
- Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях .
- Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
Коммуникативные УУД:
- Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
- Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
- Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Воспитательные результаты:
Воспитание с социокультурных позиций раскрывается как восхождение ребенка к культуре современного ему общества, имеющей глубинные духовно-нравственные традиции, вхождение с помощью педагога в контекст культуры и развитие способности строить свою жизнь на основаниях, достойных Человека. Стать субъектом культуры можно, только идентифицировав себя с ней, восприняв ее глубинные основания - истоки, и выстраивая собственное развитие как свое жизнетворчество в ее контексте.
Развитие и саморазвитие у подрастающего поколения истинных национальных и общечеловеческих ценностей в сфере материальной и духовной культуры становится необходимым способом их ориентации в мире. Осуществить присоединение от семьи к начальной школе и от начальной школы к средней школе. Преемственность создает необходимые условия для внутренней целостности и завершенности курса « ИСТОКИ » в рамках начальной школы.
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности
Раздел | Форма организации | Основные виды деятельности |
Родной очаг ИМЯ– Как выбирается имя и что оно значит? Именины. Почему нужно дорожить своим именем? СЕМЬЯ–мир самых близких людей. Любовь. Забота. Согласие и почитание родителей – основа семьи. Почему нужно дорожить доброй молвой о семье? РОД –люди, происходящие от одного предка. Род – твоя связь с прошлым и будущим. Поколения и родственники. Память о роде. Честь рода ДОМ – территория семьи. Мир вещей. Домашний порядок. Ритмы домашней жизни. Праздники и будни. Семейные реликвии и святыни. ДЕРЕВНЯ-земледелие. О чем рассказывают названия деревень. Деревенский дом и деревенская улица. Сход. Взаимовыручка. За что уважают человека в деревне? ГОРОД – в чем его отличие от дерени. Как город рассказывает о себе. Улицы. Площади. Памятники. Храмы. Почему нужно беречь созданное трудом и талантом предков? Милосердие. | Ресурсный круг Работа в парах Презентация работ Оценивающий тренинг | АФО ресурсный круг «Имя и доброе качество» Ставить проблемный вопрос к тексту и находить на него ответ. АФО работа в паре «Семья». Усвоить основные нравственные заповеди. АФО ресурсный круг « За что я благодарен родителям?» Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. АФО работа в паре «Родовое дерево» АФО ресурсный круг «Дом». Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. АФО работа в паре «Родственные вещи». Оценивающий тренинг работа в паре «Занятия жителей деревни». Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. АФО ресурсный круг «Город». Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. АФО работа в паре «Вечные ценности». Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Оценивающий тренинг. |
Родные просторы НИВА И ПОЛЕтруд земледельца. Золотая нива. Нива – творение рук человека. Нива священна. Нива дает жизнь человеку. Поле битвы. Почему в поле проверяется сила и дух человека? Поле и воля. ЛЕС–как лес служит человеку? Дары природы. В чем красота леса7 тайны леса. Сказочные герои леса. Вековые деревья напоминают дерево жизни. РЕКА–о чем говорят названия рек? Как река служит человеку? В чем красота реки и ее берегов7 течение реки и ход времени. Вода живая. Мертвая и святая. МОРЕ-ОКЕАН–как море служит человеку7 в чем красота моря? Море – конец света? Тайны моря. Море учит мужеству. Поморы. Мореходы. ПУТЬ – ДОРОГА- путь к счастью. Путь к спасению, путь к правде. Дорога жизни. Путники. Паломники. Гостеприимство. | Ресурсный круг Работа в парах Оценивающий тренинг Презентация работ | АФО работа в паре «Поле и школа». Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. АФО Ресурсный круг «Чем похожи поле и школа?» АФО ресурсный круг «Лес» АФО «Дары и тайны леса» - работа в четверке АФО работа в паре «Вода – святая вода – живая вода» Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. АФО ресурсный круг «Река» Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Толковый словарь: поморы. Презентация по тексту учебника http://www.svetoch-opk.ru АФО работа в паре «Путь-дорога» Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. АФО ресурсный круг «Значимые цели жизни» Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. АФО работа в паре «Почему родные просторы значимы для человека?» оценивающий тренинг |
Труд земной СЕВ И ЖАТВА–народные приметы земледельцев. Народная мудрость. Умей все делать вовремя. Земледелие учит трудолюбию. Ежегодное возрождение жизни. БРАТЬЯ МЕНЬШИЕ–какие животные издавна живут с человеком? Забота о животных. Как разделили эти заботы мужчины, женщины и и дети? Какие праздники связаны с животными? ТКАЧИХИ-РУКОДЕЛЬНИЦЫ–прясть и ткать. Лен и полотно. Беседы и посиделки. Как ткачихи терпение воспитывают? МАСТЕРА-УМЕЛЬЦЫ– что строили из дерева? Как рубили дома? Почему предпочитали деревянные изделия? Артель. Плотницкое дело учит добросовестности. Умей строить мир в душе.. ЯРМАРКА – купец. Покупатель. Товар. Как ярмарка честной торговле учит? Ярмарка – народны праздник и живая газета. Торговля соединяет страны и людей. | Ресурсный круг Работа в парах Работа в тройке Работа в четверке Презентация работ Оценивающий тренинг | АФО работа в паре «Про кого так говорят?» АФО ресурсный круг «Кто важнее?» Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. АФО ресурсный круг « Ткачихи-рукодельницы» АФО работа в паре «Такие разные ткани» АФО работа в четверке «Инструменты плотника» АФО ресурсный круг «Мастера-плотники» АФО работа в тройке «Подкуем лошадку», оценивающий тренинг АФО ресурсный круг «Кузница» Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. АФО ресурсный круг «Ярмарка» АФО работа в четверке «Труд земной и орудия труда», оценивающий тренинг |
Труд души СЛОВО–слова умные, добрые. Меткие, задушевные. Злословие. Цена слова. Слово-молитва. Слово библии. СКАЗКА–как сказка учит, развлекает и зло побеждает? Сказочник. В сказке живет житейская мудрость. ПЕСНЯ-песня рождается. Когда обычных слов мало. Песни праздничные и походные, застольные и торжественные. Частушки. Гимн. Песня задушевная. ПРАЗДНИК–смысл праздника. Почему праздник называют труд души? Главные праздники года. КНИГА – библия – Книга книг. Книга рукописная, книга печатная. Книжная мудрость. В чем состоит великая сила книги? ИКОНА – образ иного. Преображенного мира. Как чтят икону? Лампада. Красный уголок. Как икона помогает в жизни и чему учит человека? ХРАМ– почему храм не похож на обычное здание? Храм в жизни человека. Храм хранит труд многих людей. | Ресурсный круг Работа в четверке Презентация работ Оценивающий тренинг | «АФО работа в четверке «Какое бывает слово?» АФО Ресурсный круг «Подари доброе слово» АФО работа в четверке «Уроки сказки» (по сказке Моро зка) АФО ресурсный круг «Душа поет» АФО работа в четверке «Праздничная песня АФО работа в четверках «Смысл праздника», оценивающий тренинг АФО ресурсный круг «Любимый праздник»» АФО ресурсный круг «Любимая книга». Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. АФО Ресурсный круг «Икона», «Иконописный образ» АФО работа в четверке «Храм души», оценивающий тренинг Ресурсный круг «Мир, в котором мы живем» оценивающий тренинг |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема | Количество часов | |
По плану | Факти чески | |||
Раздел «Родной очаг» 9 ч | ||||
| 02.09 | Введение в предмет. Имя. Смысл имени. Именины – день имени. Традиции имя наречения. | 1 | |
| 09.09 | Семья. Семейные традиции. Любовь. Забота. Согласие. | 1 | |
| 16.09 | Семья. Родители. Почитание родителей.Обязанности в семье. | 1 | |
| 23.09 | . | Род. Родина. Родня. Родственники. Родственные отношения. Поколение. Родовое древо | 1 |
| 07.10 | Дом. Порядок. Уклад. Ритм жизни дома. Родительский дом. Мир вещей. Семейные реликвии. | 1 | |
| 14.10 | Праздники дома. Любимый праздник. Практическая работа | 1 | |
| 21.10 | . | Деревня-кормилица. Земледельцы. Община. Сход. Трудолюбие. Взаимовыручка | 1 |
| 28.10 | Город – труженик. Щит Отечества. Город. Твердыня веры. Хранитель культуры | 1 | |
| 11.11 | Ценности. Вечные ценности. Духовные и материальные ценности. Обобщающий урок по разделу «Родной очаг» | 1 | |
Раздел «Родные просторы» 9 ч | ||||
| 18.11 | Родные просторы. Поле. Нива. Жатва. Хлебороб. Поле битвы. Труд воина. Воля вольная | 1 | |
| 25.11 | Труд земной и труд души на ниве. «Нива – божья ладонь». | 1 | |
| 02.12 | Лес. Зеленый друг. Царство природы. Человек и лес. Дерево жизни. Лесник. Дары и тайны леса. | 1 | |
| 09.12 | . | Река. Название реки. Ручей -река-море-океан. Течение времени. Живая. Мертвая и святая вода | 1 |
| 16.12 | Река. Красота и польза. Река. Истоки. Жизнь нрав реки. Река – дорога | 1 | |
| 23.12 | работа в паре «Как море воспитывает человека?» | 1 | |
| 30.12 | Дорога. Путь. Путники. Паломники. Уединение. Гостеприимство. | 1 | |
| Дорога жизни. Разлуки и встречи. Первые шаги и последний путь. Перекрестки. | 1 | ||
| Обобщающий урок «Родные просторы» | 1 | ||
Раздел «Труд земной» 8 ч | ||||
| Сев и жатва. Труд земной. Пахота. Пашня. Пахарь, сеятель. Страда. Народные приметы. | 1 | ||
| Домашние животные. Забота о домашних животных. Любовь к животному. Братья меньшие. | 1 | ||
| . | Ткачихи. Женский труд. Ткачество. Терпение. Посиделки. Прядение. Рукодельницы. Лен. Полотно. Терпение. Сноровка | 1 | |
| Мастера-плотники. Плотницкое дело. Добросовестность. Рассудительность. Сруб. Артель. Топор. Мастерство | 1 | ||
| Мастер-кузнец. Кузница. Сила и ловкость. Кузнецы-умельцы. Горн. Мечи. Молот. Наковальня. | 1 | ||
| Ярмарка. Праздник. Честная торговля. Купец. Покупатель. Зазывала. Товар. | 1 | ||
| Ярмарка. | 1 | ||
| Обобщающий урок «Труд земной» | 1 | ||
Раздел «Труд души» 8 ч | ||||
| Слово. Труд души. Слово истины. Мудрое слово. Меткое слово. Задушевное слово. Слова покаяния. Молитва. | 1 | ||
| Сказка. Сказочное слово. Сказочник. Житейская мудрость. | 1 | ||
| Песня. Душа поет. Народная песня. Частушка. Песня. Духовные песнопения. Гимн. | 1 | ||
| Праздник. Будни и праздники. Смысл праздника. Праздник. Радостный труд души. | 1 | ||
| Книга. Книга книг- Библия. Книга рукописная и печатная. Книжное слово. Читатель. Книголюб | 1 | ||
| Икона. Слово в образе. Икона. Лампада. Красный угол. | 1 | ||
| Храм – дом Божий. Купол. Крест. Храм – дом Божий. Внутреннее убранство. Храм и человек. | 1 | ||
| Обобщающий урок. «Труд души» | 1 | ||
Итого | 34 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения, протокол № 1 от 29.08.2019г. руководитель МО ____________ | ПРИНЯТО на Педагогическом совете школы протокол № 1 от «30» августа 2019г. | УТВЕРЖДАЮ директор школы _____________/Е.А. Левицкая приказ № 238 от «30» августа 2019г. |
Составитель:
Желтикова Лидия Петровна
первая квалификационная категория
Нижневартовск, 2019
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Мой будущий проект» предназначена для обучающихся 2 В класса МБОУ «СШ № 21». Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования на основе авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект». Развитие познавательных способностей /Наша новая школа. Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём./2012.
Цель курса внеурочной деятельности: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
Результаты курса внеурочной деятельности
Личностные.
- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
- действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;
- действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Метапредметные.
а) Регулятивные:
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
- оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
б) Познавательные:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации;
- применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- знаково-символические: моделирование- преобразование объекта из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
- умение структурировать знания;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
- извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определение основной и второстепенной информации;
- свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
в) Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности
Основное содержание | Форма организации | Основные виды деятельности |
Введение. Формирование понятий «проектная деятельность», навыков сотрудничества (4 часа) Круг твоих интересов. Хобби, увлечения. Выбор темы проекта. Знакомство с понятиями «словарь», «проект», «тема». Знакомство с понятиями «формулировка». Работа со словарями Выбор помощников работе над проектом
| Вводная беседа. Беседа – размышление. Просмотр видеофрагмента об увлечениях. Игры Научный клуб школьников «Мы и окружающий мир» |
Участвовать в обсуждении вопросов, понимать значение слова «хобби» Понимать значение понятий «словарь», «проект», «тема». Правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста. Объяснять: с какой целью был задан вопрос, для чего проектанту знать ответ на данный вопрос. |
Основы проектной деятельности (12 часов) Этапы работы над проектом. Ваше знакомство с понятием «этап» Актуальность темы проекта. Твоё знакомство с поняти ем «актуальность» Проблема. Решение проблемы Выработка гипотезы-предположения. Твоё знакомство с понятиями «выработка», «гипотеза», предположение Цель проекта Задачи проекта Сбор информации для проекта. Твоё знакомство с понятиями: «сбор», «информация», энциклопедия», «интернет», книги, газеты, журналы Знакомство с интересными людьми. Интервью Обработка информации. Отбор значимой информации. Твоё знакомство с понятиями «обработка информации», «отбор» Создание продукта проекта. Твоё знакомство с понятиями «макет», поделка Играем в учёных. Это интересно Тест. «Чему ты научился?» | Ролевые игры Мини-выступления Беседа-рассуждение Работа в группах | Запоминать толкование новых понятий. Самостоятельное ознакомление (чтение) этапов работы над учебным проектом, разбор каждого этапа под руководством учителя Наблюдает, осуществляет сравнение, сходство и различие выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения, классифицирует, рассуждает, анализирует, учится работать с реальными объектами как с источниками информации |
Работа над проектом (10 часов) Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини- сообщение) Значимость компьютера в создании проектов Творческая работа. Презентация. Твоё знакомство с понятием «презентация» Первые шаги составления презентации на компьютере. Программа МРР-Microsoft PowerPoint. Презентация. Совмещение текста выступления с показом презентации. Подробное выступление перед знакомой и незнакомой аудиторией Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта Тест «Добрые советы проектанту от Мудрого Дельфина» Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ» | Ролевые игры Работа с компьютером Работа в малых группах Исследовательская работа: мини-доклад. Выставка детских работ Творческая работа. Составление визитки | Самостоятельное раскрытие смысла нового понятия «выступление».Отбор информации для семиминутного выступления по предложенному плану. Анализ стихотворения А. Барто Мини-сообщения детей подготовленные дома. Творческая работа «Моя презентация» Практическая работа на компьютере Активно участвовать в диалоге. Репетиция выступления перед аудиторией |
Итоги работы над проектом (8 часов) Играем в учёных. Это интересно Различные конкурсы проектно - исследовательской деятельности Памятка жюри конкурса Пробное выступление перед незнакомой аудиторией Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией Играем в учёных. Это интересно Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоим проекта. Пожелания будущим проектантам Советы на лето от Мудрого Дельфина | Интеллектуальные игры Творческая работа Практическая работа Ролевые игры | Активно участвовать в игр Наблюдает, осуществляет сравнение, сходство и различие выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения, классифицирует, рассуждает, анализирует, Рисовать открытки своим помощникам ах Выступать перед незнакомой аудиторией Сочинять советы выступающим перед незнакомой аудиторией |
Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Дата | Тема учебного занятия | Количество часов | |
по плану | по факту | |||
Введение. Формирование понятий «проектная деятельность», навыков сотрудничества (4 часа) | ||||
06.09 | Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения | 1 | ||
13.09 | Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант. Твоё знакомство с понятиями «словарь», «проект», «тема» | 1 | ||
20.09 | Знакомство с понятиями «формулировка». Работа со словарями | 1 | ||
27.09 | Выбор помощников работе над проектом | 1 | ||
Основы проектной деятельности (12 часов) | ||||
04.10 | Этапы работы над проектом. Ваше знакомство с понятием «этап» | 1 | ||
11.10 | Актуальность темы проекта. Твоё знакомство с понятием «актуальность» | 1 | ||
18.10 | Проблема. Решение проблемы | 1 | ||
25.10 | Выработка гипотезы-предположения. Твоё знакомство с понятиями «выработка», «гипотеза», предположение» | 1 | ||
01.11 | Цель проекта | 1 | ||
15.11 | Задачи проекта | 1 | ||
22.11 | Сбор информации для проекта. Твоё знакомство с понятиями: «сбор», «информация», энциклопедия», «интернет», книги, газеты, журналы». | 1 | ||
29.11 | Знакомство с интересными людьми. Интервью | 1 | ||
06.12 | Обработка информации. Отбор значимой информации. Твоё знакомство с понятиями «обработка информации», «отбор». | 1 | ||
13.12 | Создание продукта проекта. Твоё знакомство с понятиями «макет», поделка» | 1 | ||
20.12 | Играем в учёных. Это интересно | 1 | ||
27.12 | Тест. «Чему ты научился?» | 1 | ||
Работа над проектом (10 часов) | ||||
Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини-сообщение) | 1 | |||
Творческая работа. Презентация. Твоё знакомство с понятием «презентация» | 1 | |||
Значимость компьютера в создании проектов. Презентация | 1 | |||
Первые шаги составления презентации на компьютере. Программа МРР-MicrosoftPowerPoint | 1 | |||
Первые шаги составления презентации на компьютере. | 1 | |||
Совмещение текста выступления с показом презентации. Подробное выступление перед знакомой и незнакомой аудиторией | 1 | |||
Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта | 1 | |||
Тест «Добрые советы проектанту от Мудрого Дельфина» | 1 | |||
Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки | 1 | |||
Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ» | 1 | |||
Итоги работы над проектом (8 часов) | ||||
Играем в учёных. Это интересно | 1 | |||
Различные конкурсы проектно - исследовательской деятельности | 1 | |||
Памятка жюри конкурса | 1 | |||
Пробное выступление перед незнакомой аудиторией | 1 | |||
Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией | 1 | |||
Играем в учёных. Это интересно | 1 | |||
Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоим проекта. Пожелания будущим проектантам | 1 | |||
Советы на лето от Мудрого Дельфина | 1 | |||
ИТОГО | 34 часа |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения, протокол № 1 от 29.08.2019г. руководитель МО ____________ | ПРИНЯТО на Педагогическом совете школы протокол № 1 от «30» августа 2019г. | УТВЕРЖДАЮ директор школы _____________/Е.А. Левицкая приказ № 238 от «30» августа 2019г. |
Составитель:
Желтикова Лидия Петровна
первая квалификационная категория
Нижневартовск, 2019
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Моя безопасность» предназначена для обучающихся 2 В класса МБОУ «СШ№21».
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и сориентирована на изучение основ безопасности, направленных на обеспечение безопасности личности от всех источников угроз, в чрезвычайных ситуациях, подстерегающих нас, на знания и навыки использования правил безопасного поведения, на стимулирование развития у воспитанников самостоятельности и ответственности.
Цель курса внеурочной деятельности:
- формирование «личности безопасного типа», знающей основы защиты человека и общества от современного комплекса опасных факторов и умеющей применять эти знания на практике;
- воспитание гражданственности, патриотизма, ответственности перед обществом и природой.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Предметные результаты:
- усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);
- сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на основы безопасности жизнедеятельности в его органичном единстве и разнообразии;
- владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего образования в области основ безопасности жизнедеятельности;
- владение навыками устанавливать и выявлять причинно следственные связи в основах безопасности жизнедеятельности в окружающем мире и социуме;
- владение основами безопасности жизнедеятельности, элементарными правилами нравственного поведения в мире людей, нормами здоровьесберегающего поведения.
Личностны результаты:
- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
- освоение моральных норм помощи, готовности принять на себя ответственность;
Метапредметные результаты:
- овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности;
- анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;
- обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций;
- выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
- овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,
- оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи,
- моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
- развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Воспитательные результаты:
- приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности
Раздел | Форма организации | Основные виды деятельности |
Ты и твой дом Опасные и безопасные ситуации. Современное жилище. Безопасность в доме. Один дома Что делать при запахе газа. Осторожно – электричество! КВН «Мой дом – моя крепость». | Беседа, презентация, русские народные сказки, загадки, стихи, кроссворд. изображения бытовых предметов; инсценировки, разыгрывание ситуаций. Оформление рисунков. | Памятка «Шаги принятия решений». Игры «Проверь Знайку», «Найди опасную ситуацию». Игры «Инопланетянин», «Знайка». |
Школа светофорных наук Законы улиц и дорог. Наш приятель Светофор. Знаки важные, дорожные. Разрешается – запрещается. Правила перехода улиц и дорог. Почему школьники попадают в дорожные аварии. Мы – пешеходы. Это чудо техники – автомобиль. Викторина «Вопросы инспектора Мигалочкина». Правильные правила. | Презентация, беседа. Стихи, загадки. Викторина, ролевая игра. Подготовка и оформление выставки рисунков. Просмотр фильма по ПДД. Анализ ситуаций. Знакомство с историей создания автомобиля. | Игра «Узнай знак». Инсценировки «Про умных зверюшек», «Просто это знак такой…» Проект «Дорожные знаки».Ролевая игра «Водители и пешеходы».Викторина «Знатоки ПДД».Проект «Памятка для пешехода».Викторина-игра по правилам дорожного движения с театрализованными элементами. |
Пожарная безопасность Огонь – друг и враг человека. Отчего может возникнуть пожар. Опасные забавы. Твои действия при пожаре. Осторожно - огонь! Сказка «А сам чуть не сгорел…» Пожарным можешь ты не быть… | Беседа, презентация. Стихи, загадки. Чтение по ролям и обсуждение рассказа. Разработка памяток. Практикумы, инсценировки ситуаций. Просмотры мультфильмов. Обсуждение. | Рассказ «Петер и маленький Тузик». Викторина.памяток «Как действовать при пожаре», «Порядок вызова пожарной охраны». Практикум.Ролевая игра «Пожарники». Просмотр мультфильма- сказки «Кошкин дом». Анализ ситуаций. |
Безопасность на улице Опасные незнакомцы. Что такое терроризм. Если ты заблудился на улице. | Сказочная викторина. Игра «Разговор по телефону».Стихи, загадки. Сюжетно-ролевые игры. | |
Мы и природа Что такое экстремальная ситуация. Животные вокруг нас. В лес по грибы и ягоды. Не зная броду, не суйся в воду. Безопасность на водоёмах. Если заблудился в лесу. Безопасность во время грозы. Азбука безопасности. Моя безопасность. (Правила поведения в опасных и экстремальных ситуациях.) | Беседа, презентации, решение ситуативных задач; разработка памяток, проектная деятельность. | Проект «Формула безопасности». Практикум «Эвакуация из школы».Выработка правил безопасности при общении с животными (игра-путешествие). Игры «Узнай животное», «Загадочные рисунки». Практикум «Первая помощь при укусах».«В клубе Почемучек». Разыгрывание ситуаций. Проектная деятельность: составление памятки «Как вести себя во время грозы».Игры «Съедобное - несъедобное», «Узнай по описанию», «Полное лукошко». Тест «Грибы». |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема. | Количество часов. | |
По плану | Фактически | |||
Ты и твой дом (6 ч) | ||||
1 | 05.09 | Опасные и безопасные ситуации. | 1 | |
2 | 12.09 | Современное жилище. Безопасность в доме. | 1 | |
3 | 19.09 | Один дома | 1 | |
4 | 26.09 | Что делать при запахе газа. | 1 | |
5 | 03.10 | Осторожно – электричество! | 1 | |
6 | 10.10 | КВН «Мой дом – моя крепость». | 1 | |
Школа светофорных наук (10 ч) | ||||
7 | 17.10 | Законы улиц и дорог. | 1 | |
8 | 24.10 | Наш приятель Светофор. | 1 | |
9-10 | 31.10 | Знаки важные, дорожные. | 2 | |
14.11 | ||||
11 | 21.11 | Разрешается – запрещается. | 1 | |
12 | 28.11 | Правила перехода улиц и дорог. | 1 | |
13 | 05.12 | Почему школьники попадают в дорожные аварии. | 1 | |
14 | 12.12 | Мы – пешеходы. | 1 | |
15 | 19.12 | Это чудо техники – автомобиль. | 1 | |
16 | 26.12 | Викторина «Вопросы инспектора Мигалочкина». | 1 | |
17 | Правильные правила. | 1 | ||
Пожарная безопасность (5 ч) | ||||
18 | Огонь – друг и враг человека. | 1 | ||
19 | Отчего может возникнуть пожар. Опасные забавы. | 1 | ||
20 | Твои действия при пожаре. | 1 | ||
21 | Осторожно - огонь! | 1 | ||
22 | Сказка «А сам чуть не сгорел…» | 1 | ||
23 | Пожарным можешь ты не быть… | 1 | ||
Безопасность на улице (3 ч) | ||||
24 | Опасные незнакомцы. | 1 | ||
25 | Что такое терроризм. | 1 | ||
26 | Если ты заблудился на улице. | 1 | ||
Мы и природа (8 ч) | ||||
27 | Что такое экстремальная ситуация. | 1 | ||
28 | Животные вокруг нас. | 1 | ||
29 | В лес по грибы и ягоды. | 1 | ||
30 | Не зная броду, не суйся в воду. Безопасность на водоёмах. | 1 | ||
31 | Если заблудился в лесу. | 1 | ||
32 | Безопасность во время грозы. | 1 | ||
33 | Азбука безопасности. | 1 | ||
34 | Моя безопасность. (Правила поведения в опасных и экстремальных ситуациях.) | 1 | ||
Всего: | 34 часа |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения, протокол № 1 от 29.08.2019г. руководитель МО ____________ | ПРИНЯТО на Педагогическом совете школы протокол № 1 от «30» августа 2019г. | УТВЕРЖДАЮ директор школы _____________/Е.А. Левицкая приказ № 238 от «30» августа 2019г. |
Составитель:
Желтикова Лидия Петровна
первая квалификационная категория
Нижневартовск, 2019
Пояснительная записка.
Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» предназначена для обучающихся 2 В класса МБОУ «СШ № 21». Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования на основе авторской программы О.Холодовой «Юным умникам и умницам» и с учетом развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения.
Цель курса внеурочной деятельности: развитие у школьников математических и творческих способностей; навыков решения задач с применением формальной логики (построение выводов с помощью логических операций «если то», «и», «или», «не» и их комбинаций); умение планировать последовательность действий; овладение умениями анализировать, преобразовывать, расширять кругозор в областях знаний, тесно связанных с математикой.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве;
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД :
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учится отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей; находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других;
- слушать и понимать речь других;
- Читать и пересказывать текст;
- Учиться выполнять различные роли в группе.
Предметные результаты:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- сравнивать между собой предметы и явления;
- выделять существенные признаки предметов;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления и предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям
Воспитательные результаты
- Воспитание любознательного, активно заинтересованно, познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будет проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой;
- формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности; освоение эвристических приемов рассуждений;
- формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения анализом ситуации, сопоставлением данных;
- развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся; формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие;
- воспитание чувства справедливости, ответственности.
.
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечание | ||
по плану | по факту | ||||
Город загадочных чисел | |||||
1 | 03.09 | Улица Ребусовая. | 1 | ||
2 | 10.09 | Заколдованный переулок. | 1 | ||
3 | 17.09 | Цифровой поезд. | 1 | ||
4 | 24.09 | Числовая улица. | 1 | ||
5 | 01.10 | Вычислительный проезд. | 1 | ||
6 | 08.10 | Вычислительный проезд. | 1 | ||
7 | 15.10 | Испытание в городе Загадочных чисел. В цирке. | 1 | ||
Город Закономерностей | |||||
8 | 22.10 | Улица Шифровальная. | 1 | ||
9 | 29.10 | Координатная площадь. | 1 | ||
10 | 12.11 | Порядковый проспект. | 1 | ||
11 | 19.11 | Порядковый проспект. | 1 | ||
12 | 26.11 | Порядковый проспект. | 1 | ||
13 | 03.12 | Улица Волшебного квадрата. | 1 | ||
14 | 10.12 | Улица Магическая. | 1 | ||
15 | 17.12 | Испытание в городе Закономерностей. Сыщики. | 1 | ||
Город Геометрических превращений | |||||
16 | 24.12 | Конструкторский проезд. | 1 | ||
17 | Фигурный проспект. | 1 | |||
18 | Конструкторский проезд. | 1 | |||
19 | Зеркальный переулок. | 1 | |||
20 | Художественная улица. | 1 | |||
21 | Испытание в городе Геометрических превращений. Сказки зимы. | 1 | |||
Город Логических рассуждений | |||||
22 | Улица Высказываний. | 1 | |||
23 | Улица Правдолюбов и Лжецов. | 1 | |||
24 | Отрицательный переулок. | 1 | |||
25 | Улица Сказочная. | 1 | |||
26 | Площадь Множеств. | 1 | |||
27 | Пересечение улиц. Перекресток. | 1 | |||
28 | Проспект Логических задач. | 1 | |||
29 | Испытание в городе Логических рассуждений. Веселый поезд. | 1 | |||
Город Занимательных задач | |||||
30 | Улица Величинская. | 1 | |||
31 | Смекалистая улица. | 1 | |||
32 | Денежный бульвар. | 1 | |||
33 | Торговый центр. | 1 | |||
34 | Временный переулок. | 1 | |||
ИТОГО | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс
Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"
Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Спортивно - оздоровительное направление...