Технологическая карта урока "Тундра"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Технологическая карта урока "Тундра" 4 класс окружающий мир школа России автор учебника А.А. Плешаков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мир
Тема: Природные зоны России. Тундра.
Класс: 4Б, учитель Микшина Эльвира Валерьевна
УМК (авторы): «Школа России», А.А. Плешаков
Тип урока: открытия нового знания
Образовательная цель: способствовать формированию представления о природной зоне тундры.
Развивающая цель: развивать познавательный интерес к природе России.
Воспитательная цель: воспитывать бережное отношение к природе.
Педагогические технологии (техники): системно - деятельностный метод
Методы обучения: частично - поисковый; беседа; работа с учебником; демонстрация.
Средства обучения: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, 4 класс; презентация к уроку; карта «Природные зоны России»
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Планируемые результаты:
Предметные | Метапредметные: | Личностные |
- знать название, местоположение и специфичность изучаемой зоны; - уметь находить и показывать на карте тундру; - установить зависимость растительного и животного мира тундры от её природных условий. | Познавательные УУД: - осуществлять анализ объектов; -находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; -преобразовывать информацию из одной формы в другую; -составлять ответы на вопросы; - воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; -высказывать предположения, - обсуждать проблемные вопросы. - находить дополнительную информацию Коммуникативные УУД: - адекватно использовать речевые средства для представления результата; - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; - формулировать высказывание в рамках учебного диалога, используя термины; - конструктивно взаимодействовать с партнёром в паре; - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в группе. Регулятивные УУД: - выполнять задание в соответствии с целью; - выполнять самопроверку, корректировку и оценку учебного задания; - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; - оценивать результат собственной деятельности. | - положительное отношение к процессу познания; - проявлять понимание своей успешности при изучении темы; -проявлять интерес к многообразию природных зон России; - проявлять бережное отношение к природе. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Задания, которые приведут к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты обучения (на уровне УУД) |
Организационный 1 мин | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на успех. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, высказывают свои предположения. | - Каким вы видите сегодняшний урок? Формула удачи: улыбка – настроение – вера в себя – результат. Давайте улыбнемся друг другу, так как от хорошего настроения зависит наша работа | Коммуникативные: - адекватно использовать речевые средства для представления результата. |
Актуализация знаний обучающихся | Организует диалог с обучающимися, в результате которого проводится проверка домашнего задания | Выполняют задания теста, проводят самопроверку, самооценивание | Фронтальный опрос С какой природной зоной мы познакомились на прошлом уроке? - Каков климат в данной природной зоне? - Что такое полярный день? Полярная ночь? - Какие необычные явления можно наблюдать в зоне арктических пустынь? - Какая растительность в Арктике? Почему она такая скудная? - Какие животные обитают в Арктике? Как они приспособились к суровым условиям? 2. Графический диктант. Если высказывание верно, учащиеся ставят знак «+», если высказывание неверно, то знак «-». 3. Самопроверка по критериям. | Регулятивные: - выполнять задание в соответствии с целью; - выполнять самопроверку, корректировку и оценку учебного задания. Личностные: - понимать свою успешность при изучении темы. |
Постановка темы и цели урока | Организует просмотр видеофрагмента. | Оценивают утверждения учителя формулируют тему и цели урока | Прием «Да-нет» | Регулятивные: - выполнять задание в соответствии с целью. Коммуникативные: - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; - адекватно использовать речевые средства для представления результата. |
Совместное открытие нового знания | 1.Составление кластера. «Зона Тундры» 2.Указывает объект наблюдения (предлагает найти тундру на карте), Физминутка 3 Раздает задания группам, проводит короткий инструктаж по выполнению задания, наблюдает, при необходимости корректирует общение, взаимодействие обучающихся в группах. | Вспоминают, воспроизводят план изучения природной зоны Находят тундру на карте, описывают её географическое положение, строят высказывания о климатических условиях Выполняют предложение учителем движения Находят нужную информацию в тексте учебной статьи, делятся впечатлениями, высказывают свое мнение, делают выводы, заполняют кластер | 1.План изучения природной зоны на основе кластера. 2. Работа по карте природных зон России. 3. Прочитайте информацию с карандашом в руке, выберете слова, которые мы запишем в кластер (особенности природных условий) 4. Эксперимент 5. Работа в группах (парах). Составить небольшой рассказ, с опорой на карточки - помогайки. Каждая пара ищет на соответствующей странице учебника информацию только для своего рассказа. 1 группа – Зоологи 2 группа – Ботаники 3 группа - Экологи. | Личностные: -проявлять интерес к природным зонам России; - проявлять бережное отношение к природе. Познавательные: - определять место природной зоны на карте; - раскрывать значение понятий «тундра», «ягель», «лемминг», «северный олень», «многолетняя мерзлота», и др. и использовать их в активном словаре; - определять климатические особенности тундры и обосновывать своё мнение; -определять приспособленность растений и животных к природным условиям тундры и обосновывать своё мнение; - раскрывать хозяйственную деятельность человека и её влияние на тундру, обосновывать свое мнение. Регулятивные: - выполнять задания в соответствии с целью. Коммуникативные: - формулировать высказывание в рамках учебного диалога, используя термины; - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; - конструктивно взаимодействовать с партнёром в паре; - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в группе. |
Первичное закрепление на основе самоконтроля. | Предлагает принять участие в игре | Читают, осмысливают, находят лишнее понятие | Прием « Третий лишний» | Регулятивные: - выполнять задания в соответствии с целью. Личностные: - понимать свою успешность при изучении темы. |
Домашнее задание | Комментирует домашнее задание | Фиксируют домашнее задание | стр 84 – 92 читать. Задание на выбор.
| |
Подведение итогов Рефлексия | Дает начало фраз, предлагает закончить, оценив полученную информацию и свою работу на уроке | Заканчивают фразы, оценив свою работу и полученные знания на уроке | - Выскажите свое мнение об уроке, опираясь на фразы: • Мне было сложно… • Самым удивительным оказалось … • Мне бы хотелось … | Личностные: - проявлять понимание своей успешности при изучении темы. Регулятивные: - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; - оценивать результат собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305517-1610873445.jpg)
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...