Конспект урока по окружающему миру Тема урока: «Какой бывает транспорт?»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок обобщения и систематизации знаний обучающихся о видах транспортных средств и их назначении; значение транспорта в жизни человека; история появления транспорта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_transport.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру
Тема урока: «Какой бывает транспорт?»
Цели урока: Обобщить систематизировать знания учащихся о видах транспортных средств и их назначении; показать значение транспорта в жизни человека; рассказать, как появился транспорт; развивать у учащихся кругозор и познавательный интерес.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- О чём мы говорили на прошлом уроке? (Как построить дом?)
-Какие строительные материалы используют на стройке? Люди каких профессий работают на стройке? Какие машины помогают человеку возводить дом?
- Мы сейчас будем строить башню. Для этого вам необходимо назвать по одному слову – материалу или профессию, или вид транспорта, которые используют на стройке. (С.2)
- Кто нарисовал свой дом? (выставка рисунков)
3. Самоопределение к деятельности.
- Отгадайте загадки. (Рассказывают дети)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой…(С.3)
Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (С.4)
Пассажиров, груз везёт,
В бухтах бури переждёт,
Громким басам прогудит,
В даль морскую «убежит»! (С.5)
Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет. (С.6)
Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка. (С7)
- Как объединить все отгадки одним словом вам поможет анограмма
С Р Т А Т П О Н Р (С.8)
Т Р А Н С П О Р Т (С.9)
- Как звучит тема сегодняшнего урока? (Транспорт или какой бывает транспорт?)
- Какие учебные задачи мы поставим перед собой? ( Какой бывает транспорт, какую работу он выполняет, как появился транспорт.)
-Откройте учебники на стр. 116 и прочитайте, какие задачи будем решать вместе с Муравьишкой.
4. Работа по теме урока.
Рассказ учителя, сопровождаемый слайдами.
- Для чего служит человеку транспорт? Автомобиль – важнейший вид транспорта. Грузовые автомобили перевозят урожай с полей, доставляют продукты в магазины, работают на стройке и выполняют много других работ. Днем и ночью работают железные дороги. Локомотивы ведут длинные составы пассажирских и грузовых поездов. Когда необходимо быстро попасть в другой город или страну, люди пользуются воздушным транспортом. На дорогу из Мурманска в Москву уходит 3 суток езды поездом, а самолетом этот путь можно преодолеть за несколько часов. Много грузов перевозит речной транспорт – лес, нефтепродукты, строительные материалы. Баржа - Грузовое, обычно плоскодонное судно, передвигаемое с помощью буксира или самоходное.
5. Классификация видов транспорта.
- На какие группы или виды можно разделить транспортные средства?
- По каким признакам мы делили? ( По способу передвижения)
- А если рассматривать транспорт по тому, какую работу он выполняет – что он перевозит, то как будет выглядеть схема?
- Есть ещё одна схема. По какому признаку здесь произошло деление? (Кто пользуется этим транспортом).
6. Работа в парах.
- В учебнике на стр. 116 выполнить задание 2,3.
Фронтальная проверка. Оцените себя при помощи светофора.
Светофор – незаменимый помощник на дороге. Помним – зеленый добрый свет, он разрешает дальше двигаться, желтый предупреждает, а красный запрещает. У нас точно также – если всё понятно и вы справились с заданием, то можно двигаться дальше – зелёный кружок, если еще ошибаетесь и нужно подумать, повторить, то – желтый кружок, если ничего не понял – красный.
- Я рада, что мы можем двигаться дальше.
7. Физминутка.
- Сейчас мы отдохнём и побываем в зоопарке. Представьте, на каком виде транспорта вы отправитесь туда, поехали…
«У жирафа пятна…»
8. Продолжение работы над темой урока.
Практическая работа в группе.
Опиши транспорт (машинки на столах у детей), используя слова-помощники.
- Наземный, водный, воздушный, подземный.
- Пассажирский, грузовой, специальный.
- Личный, общественный
(Звучит сирена)
- Ребята, вы слышали когда-нибудь такие звуки? Что это? (Сирена)
- О чём говорит сирена? (Случилась беда. Уступи дорогу, чтобы быстрее проехать на помощь)
-Какие машины используют маячки и сирены? (Полиция, скорая помощь, пожарная)
-Транспорт, который обслуживает службы скорой помощи, полиции, пожарной части, службы газа и др. называют специальным, что означает «особый». Запомните и запишите номера телефонов этих служб в рабочей тетради на стр. 76 № 3
9. Игра «Что у кого?»
– У человека глаза, а у автомобиля? (фары)
– У человека сердце, … (мотор)
– У автомобиля колёса, … (ноги)
– У человека кровь, … (бензин)
– Человек вытирает руками, … (дворниками)
– Для переноски вещей у человека есть сумка, … (багажник)
– Человек может заболеть, … (ломается)
10. Работа с учебником.
I вариант
Прочитайте текст
«Как человек научился плавать»
на стр. 118 учебника.
II вариант
Прочитайте текст
«Как человек научился летать»
на стр. 119 учебника.
Расскажите соседу, о чем вы прочитали.
11. Рефлексия. Раздать тесты.
1 .К наземному транспорту относится:
А) пароход Б) самолет В) метро Г) автомобиль
2.К грузовому транспорту НЕ относится:
А) самосвал Б) самолет В) автобус Г) бетономешалка
3.Отметь лишнее слово.
А) Трамвай Б) автобус В) поезд Г) пожарная машина
4. Какой транспорт НЕ относится к пассажирскому виду:
А) электричка Б) грузовик В) трамвай
5. Найди группу транспорта, к которой относятся машины «скорой» помощи, полиции и пожарной службы.
А) общественный Б) специальный В) пассажирский
Проверка – сверка с эталоном.
1.Г 2.В 3.Г 4.Б 5.Б
Оцените свою работу.
12. Итог урока. Д/з.
Вспомните, какие учебные задачи мы поставили перед уроком. Мы ответили на все вопросы? Значит мы - молодцы!
Д/з. Поработаете в рабочей тетради с.73-77.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира.2 класс.Какие бывают животные.
Знакомство с различными группами животных и интересными фактами из их жизни....
КОНСПЕКТ УРОКА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА) ТЕМА: «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»
ЗадачиОбразовательные задачи:1) Обобщить знания учащихся о растениях.2) Познакомить учащихся с группами растений: деревья, кустарники, травы.3) Познакомить учащихся со своеобразием нескольких ра...
Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Растениеводство»
конспект урока....
конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"
Конспект урока по окржующему миру. 2 класс. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"...
Конспект урока окружающего мира 2 класс "Какие бывают растения"
Конспект рока с примененем современных образовательных технологий...
Конспект урока окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"
Данный урок проведен во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какая бывает промышленность" (УМК «Школа России», 3 класс).
Цели деятельности учителя: формирование знаний об отраслях промышленности; развитие умения различать продукцию каждой отрасли. Планируемые результаты Предметные: - знать – все отрасл...