КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Весна в неживой природе»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Весна в неживой природе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Весна в неживой природе»
Цели деятельности учителя: Формирование знания признаков весны в неживой природе в сравнении с зимними признаками; установление причины наступления весенних изменений в неживой природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
-научатся устанавливать взаимосвязи между объектами неживой природы;
- узнают о весенних изменениях в неживой природе;
-разовьют представление о природном явлении: половодье.
Личностные:
-продолжат формирование бережного отношения к природе.
Тип урока: изучение нового знания
Оборудование: учебник по окружающему миру УМК «Перспектива» (2 класс, 2 часть) Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., рабочая тетрадь, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Организационный момент. | 0.5 мин. | Ребята, проверьте готовность к уроку, настройтесь на активную работу. Сегодня солнышко радует нас теплом, надеюсь, что также тепло будет и в нашем классе. Желаю каждому успеха. | Слушать учителя. | Коммуникативные (умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) |
II. Актуализация знаний Словесный: беседа | 2мин | Сегодняшний урок я хочу начать со стихотворения. Послушайте его: Что это сделалось с городом нашим? Право, совсем не узнаешь его! Сдернута с неба завеса туманов. По небу блеск, на земле торжество! Точно какой победитель вступает В город – и все пробудилось от сна… Да, победитель! И вот уже птицы Словно уж грянули: «Здравствуй, весна!» (А. Майков.) - Какое настроение хотела я создать на нашем уроке? - Почему для нашего урока я подобрала эти стихи? - Чему был посвящен предыдущий урок? - Какие весенние месяцы вы знаете? - Назовите первый месяц весны, третий, второй. - Назовите четвертый месяц года, пятый, третий. - Какие старинные названия весенних месяцев знаете? - Почему люди так называли месяцы? | Слушать учителя. Отвечать на вопросы учителя. Выступать с сообщениями. | Коммуникативные (умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи) |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 1,5 мин | -Посмотрите на экран (на экране картинки солнца, облаков, капли воды, озеро, почва, дерево). Что объединяет эти картинки? -Какая картинка лишняя? Почему? (дерево, т.к. является объектом живой природы) - Что отличает живую природу от неживой? -Кто догадался, какую природу будем изучать сегодня? -На какие вопросы будем отвечать сегодня? (Какие явления в неживой природе можно наблюдать весной? Почему происходят эти явления?). А еще должны научиться видеть эти явления в природе. | Отвечать на вопросы учителя. Определять тему и задачи урока. | Коммуникативные (умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи) |
IV. Изучение нового материала Словесный: беседа Практический: Работа в группах | 6 мин | Давайте выясним, какие весенние явления нам известны, а какие надо исследовать. Группам раздаются карточки с явлениями природы. -Выберите весенние явления природы. Остальные явления уберите в конверт. Карточки для работы: Солнце светит ярче, увеличение светового дня, таяние снега, иней, дожди, почва оттаивает, ледостав, позёмка, вьюга, гололедица, уменьшение светового дня, ледоход, половодье, потепление. После обсуждения в группах: Давайте обменяемся мнениями: каждая группа называет явление, названное явление не повторяем. Итак, вот что у нас получилось (слайд: Солнце светит ярче, увеличение светового дня, таяние снега, дожди, почва оттаивает, ледоход, половодье, потепление.) Давайте проясним значения некоторых явлений. Как вы понимаете, что такое ледоход? Что такое потепление? (Ледоход – проговорить об опасностях; потепление – ночью вода в лужах не замерзает). - Какое слово вызывает затруднение? ( слайд: ПОЛОВОДЬЕ) - Ваши предположения, что это? - Как можем проверить? (посмотреть в учебнике, справочнике, словаре, книге) Сейчас мы объединимся в группы, чтобы найти ответ на этот вопрос. Но сначала вспомним правила работы в группе(слайд). Вспомните правила работы в группе:
Итак, первая группа работает с научным текстом из учебника на стр.62-63, вторая с художественным текстом из учебника на этой же странице, а то есть по иллюстрации данной в учебнике - вы определяете, что такое половодье, третья – с толковым словарем (выдаю толковый словарь) - Выберите участника группы, который будет отвечать. Участники групп представляют добытую информацию. Вот мы и выяснили, что такое половодье. | Отвечать на вопросы учителя. Вспоминать правила работы в группах. Работать в группах. Работать с текстом учебника. Работать с толковым словарём. | Коммуникативные( умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи) |
V. Динамическая пауза | 1 мин | Капли звонко капали, (прыжки на месте) Мы растаем навсегда. (выпрямляемся) | Выполнять движения за учителем. | |
VI. Изучение нового материала Словесный: беседа Практический: работа с учебником. | 10 мин | Организация самостоятельной работы - составление схемы причинно-следственных связей весенних изменений. -Найдите в тексте учебника ответы на следующие вопросы: (слайд) -Какова причина всех этих явлений? (Солнце светит ярче, т.к. Земля поменяла свое положение относительно Солнца) -Что является следствием этого? (увеличение светового дня; потепление) - К чему приводит потепление? Давайте проверим, что у вас получилось? (ответы детей; затем показ слайда с готовой схемой) А теперь, ребята, давайте подумаем и ответим на вопрос: почему снег раньше тает в городе, чем за городом? Приходилось ли вам наблюдать ледоход? Давайте прочитаем с вами рассказ С.Т. Аксакова о ледоходе на стр. 64. Рассмотрите репродукцию картины, которая дана в учебнике. Сравните, рассказ, который мы с вами прочитали можно отнести к этой картине? | Отвечать на вопросы учителя. Работать с текстом учебника. Выполнять самостоятельную работу.
Сравнивать свою работу с эталоном на экране. | Коммуникативные (эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме; |
VII. Первичное закрепление Словесный: беседа Практический: самостоятельная работа | 6 мин | Организация самостоятельной работы: Сейчас вы сможете проверить себя, насколько хорошо вы изучили тему, как внимательно вы слушали других. Закройте свои учебники. У вас на столах лежит листочки, возьмите их, подпишите. Выбери правильный ответ. 1.Выбери верные утверждения 4. Что относится к весне? 1). Потепление 2). Похолодание 3). Появление проталин 5. День весеннего равноденствия 1). 21 апреля 2). 21 марта 3). 25 марта. Отложите листочки на край стола, на перемене сдадите их мне, я проверю и поставлю вам оценки. | Отвечать на вопросы учителя. Выполнять самостоятельную работу. | Коммуникативные(эффективносотрудничатьиспособствоватьпродуктивнойкооперации) Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме; ) |
VIII. Итог урока, рефлексия | 1мин | Вот и подошёл к концу урок. -Все уроки по традиции заканчиваются выводом. Кто хочет самостоятельно сделать вывод? Прочитаем вывод на стр. 65 учебника. - Что нового вы узнали для себя? Запишите домашнее задание: Прочитать текст учебника стр.62-64. + р.т. стр.34-35 № 1,2,3. Спасибо, урок окончен. | Формулировать конечный результат своей работы; проводить рефлексию. | Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Встреча весны. Народный праздник "Сороки". 3 класс , УМК "Начальная школа 21 век"
Знакомство с традицией встречи весны на Руси, с народным праздником "Сороки"....
Проверочная работа по окружающему миру. Тема: «Осень в неживой природе»
Программа "Перспектива"...
Конспект урока по окружающему миру Тема: «Превращение и круговорот воды в природе», 3 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: формирование понятие о круговороте воды в природе; развитие наблюдательности; формирование знания об экологической целостности природыПланируемые результатыПредметные:З...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "В гости к весне" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представлений о весенних приметах в неживой и живой природе; обучение определять по внешним признакам период наступления весны.Планируемые результатыПредметные:...
2.Конспект урока по окружающему миру.Тема урока:"Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы".
Класс: 3 «В» класс.Наименование учебно-методического комплекта (УМК): Плешаков А.А. Школа РоссииТип урока: Открытие нового материала....
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Природа и рукотворный мир" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о характерных особенностях природы и рукотворного мира.Планируемые результаты:Предметные: - уметь оценивать собственное отношение к ...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Явления природы». (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель: формирование знаний о явлениях природы, развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни.Планируемые результатыПредметные: -знать: понятия «явления природы» и &laq...