КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Весна в неживой природе»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Гараева Айгуль Тимирзяновна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Весна в неживой природе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Весна в неживой природе»

Цели деятельности учителя: Формирование знания признаков весны в неживой природе в сравнении с зимними признаками; установление причины наступления весенних изменений в неживой природе.

Планируемые результаты:

Предметные:

-научатся устанавливать взаимосвязи между объектами неживой природы;

- узнают о весенних изменениях в неживой природе;

-разовьют представление о природном  явлении: половодье.

Личностные:

        -продолжат формирование бережного отношения к природе.

Тип урока: изучение нового знания

Оборудование: учебник по окружающему миру УМК «Перспектива» (2 класс, 2 часть) Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., рабочая тетрадь, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный момент.

0.5 мин.

Ребята, проверьте готовность к уроку, настройтесь на активную работу. Сегодня солнышко радует нас теплом, надеюсь, что также тепло будет и в нашем классе. Желаю каждому успеха.

Слушать учителя.

Коммуникативные (умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

II. Актуализация знаний

Словесный: беседа

2мин

Сегодняшний урок я хочу начать со стихотворения. Послушайте его:

Что это сделалось с городом нашим?

Право, совсем не узнаешь его!

Сдернута с неба завеса туманов.

По небу блеск, на земле торжество!

Точно какой победитель вступает

В город – и все пробудилось от сна…

Да, победитель! И вот уже птицы

Словно уж грянули: «Здравствуй, весна!» (А. Майков.)

- Какое настроение хотела я создать на нашем уроке?

- Почему для нашего урока я подобрала эти стихи?

- Чему был посвящен предыдущий урок?

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Назовите первый месяц весны, третий, второй.

- Назовите четвертый месяц года, пятый, третий.

- Какие старинные названия весенних месяцев знаете?

- Почему люди так называли месяцы?

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Выступать с сообщениями.

Коммуникативные (умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

1,5 мин

-Посмотрите на экран (на экране картинки солнца, облаков, капли воды, озеро, почва, дерево). Что объединяет эти картинки?

-Какая картинка лишняя? Почему? (дерево, т.к. является объектом живой природы)

- Что отличает живую природу от неживой?

-Кто догадался, какую природу будем изучать сегодня?

-На  какие вопросы будем отвечать сегодня? (Какие явления в неживой природе можно наблюдать весной?  Почему происходят эти явления?).

А еще должны научиться видеть эти явления в природе.

Отвечать на вопросы учителя.

Определять тему и задачи урока.

Коммуникативные (умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

IV. Изучение нового материала

Словесный: беседа

Практический:

Работа в группах

6 мин

Давайте выясним, какие весенние явления нам известны, а какие надо исследовать.

Группам раздаются карточки с явлениями природы.

-Выберите весенние явления природы. Остальные явления уберите в конверт.

Карточки для работы: Солнце светит ярче, увеличение светового дня, таяние снега, иней, дожди, почва оттаивает, ледостав, позёмка, вьюга, гололедица, уменьшение светового дня,  ледоход, половодье, потепление.

После обсуждения в группах:

Давайте обменяемся мнениями: каждая группа называет явление, названное явление не повторяем.  

Итак, вот что у нас получилось (слайд: Солнце светит ярче, увеличение светового дня, таяние снега, дожди, почва оттаивает, ледоход, половодье, потепление.)

Давайте проясним значения некоторых явлений. Как вы понимаете, что такое ледоход? Что такое потепление? (Ледоход – проговорить об опасностях; потепление – ночью вода в лужах не замерзает).

- Какое слово вызывает затруднение? ( слайд: ПОЛОВОДЬЕ)

- Ваши предположения, что это?

- Как можем проверить? (посмотреть в учебнике, справочнике, словаре, книге)

Сейчас мы объединимся в группы, чтобы найти ответ на этот вопрос. Но сначала вспомним правила работы в группе(слайд).

Вспомните правила работы в группе:

  • Каждый работает на общий результат.
  • Один говорит, остальные слушают.
  • Несогласие высказываем вежливо.

Итак, первая группа работает с научным текстом из учебника на стр.62-63, вторая с художественным текстом из учебника на этой же странице, а то есть по иллюстрации данной в учебнике - вы определяете, что такое половодье, третья – с толковым словарем (выдаю толковый словарь)

- Выберите участника группы, который будет отвечать.

Участники групп представляют добытую информацию.

Вот мы и выяснили, что такое половодье.

Отвечать на вопросы учителя.

Вспоминать правила работы в группах.

Работать в группах.

Работать с текстом учебника.

Работать с толковым словарём.

Коммуникативные( умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

V. Динамическая пауза

1 мин

Капли звонко капали, (прыжки на месте) 
Все сосульки плакали. (качаем головой, прижав руки к щекам) 
Солнце светит ярко, (руки вверх, потягиваемся) 
Нам, сосулькам, жарко. (обмахиваемся). 
С нас течёт уже вода, (наклон вниз) 

Мы растаем навсегда. (выпрямляемся) 

Выполнять движения за учителем.

VI. Изучение нового материала

Словесный: беседа

Практический:

работа с учебником.

10 мин

Организация самостоятельной работы - составление схемы причинно-следственных связей  весенних изменений.

-Найдите в тексте учебника ответы на следующие вопросы: (слайд)

-Какова причина всех этих явлений? (Солнце светит ярче, т.к. Земля поменяла свое положение относительно Солнца)

-Что является следствием этого? (увеличение светового дня; потепление)

- К чему приводит потепление?

Давайте проверим, что у вас получилось? (ответы детей; затем показ слайда с готовой схемой)

А теперь, ребята, давайте подумаем и ответим на вопрос: почему снег раньше тает в городе, чем за городом?

Приходилось ли вам наблюдать ледоход? Давайте прочитаем с вами рассказ С.Т. Аксакова о ледоходе на стр. 64. Рассмотрите репродукцию картины, которая дана в учебнике.  Сравните, рассказ, который мы с вами прочитали можно отнести к этой картине?

Отвечать на вопросы учителя.

Работать с текстом учебника.

Выполнять самостоятельную работу.

 

Сравнивать свою работу с эталоном на экране.

Коммуникативные (эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме;

VII. Первичное

закрепление

Словесный: беседа

Практический: самостоятельная работа

6 мин

Организация самостоятельной работы:

Сейчас вы сможете проверить себя, насколько хорошо вы изучили тему, как внимательно вы слушали других. Закройте свои учебники. У вас на столах лежит листочки, возьмите их, подпишите.

Выбери правильный ответ.

1.Выбери верные утверждения
1). Дни весной становятся короче.
2). Небо весной голубое, высокое, и плывут по нему белые лёгкие облака.
3). Весной дни становятся длиннее. 
2. Что не относится к весне?
1). Половодье             2). Ледоход           3). Листопад
3. Как называется весеннее явление природы, во время которого река выходит из берегов?
1). Половодье             2). Ледоход           3). Ледостав 

4. Что относится к весне?

1). Потепление   2). Похолодание    3). Появление проталин

5. День весеннего равноденствия

1). 21 апреля            2). 21 марта             3). 25 марта.     

Отложите листочки на край стола, на перемене сдадите их мне, я проверю и поставлю вам оценки.

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять самостоятельную работу.

Коммуникативные(эффективносотрудничатьиспособствоватьпродуктивнойкооперации)

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме; )

VIII. Итог урока, рефлексия

1мин

Вот и подошёл к концу урок.

-Все уроки по традиции заканчиваются выводом. Кто хочет самостоятельно сделать вывод? Прочитаем вывод на стр. 65 учебника.

- Что нового вы узнали для себя?

Запишите домашнее задание: Прочитать текст учебника стр.62-64. + р.т. стр.34-35 № 1,2,3.

Спасибо, урок окончен.

Формулировать конечный результат своей работы; проводить рефлексию.

Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Встреча весны. Народный праздник "Сороки". 3 класс , УМК "Начальная школа 21 век"

Знакомство с традицией встречи весны на Руси, с народным праздником "Сороки"....

Конспект урока по окружающему миру Тема: «Превращение и круговорот воды в природе», 3 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: формирование понятие о круговороте воды в природе; развитие наблюдательности; формирование знания об экологической целостности природыПланируемые результатыПредметные:З...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "В гости к весне" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений о весенних приметах в неживой и живой природе; обучение определять по внешним признакам период наступления весны.Планируемые результатыПредметные:...

2.Конспект урока по окружающему миру.Тема урока:"Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы".

Класс: 3 «В» класс.Наименование учебно-методического комплекта (УМК):  Плешаков А.А. Школа РоссииТип урока: Открытие нового материала....

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Природа и рукотворный мир" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о характерных особенностях природы и рукотворного мира.Планируемые результаты:Предметные: - уметь оценивать собственное отношение к ...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Явления природы». (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель: формирование знаний о явлениях природы, развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни.Планируемые результатыПредметные: -знать: понятия «явления природы» и &laq...