Обобщающий урок окружающего мира 4 класс. Своя игра.Природные зоны России
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс)

Дергунова Марина Васильевна

Обобщающий урок окружающего мира 4 класс. Своя игра.Природные зоны России. ФГОС. УМК "Школа России".

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экология 10 Вставьте слово: … лесов по берегам рек приводит к тому, что реки мелеют и высыхают.

Слайд 2

НАЗАД Вырубка.

Слайд 3

Экология 20 Вставьте слово: … земель приводит к тому, что птицы переселяются на поля и строят там гнезда, которые погибают там во время полевых работ.

Слайд 4

НАЗАД Распашка.

Слайд 5

Экология 30 Вставьте слово: Сточные воды и мусор, попадающие в моря, приводят к их …

Слайд 6

НАЗАД Загрязнение.

Слайд 7

Экология 40 Вставьте слово: Неумеренное … приводит к тому, что в почве накапливается большое количество соли.

Слайд 8

Орошение. НАЗАД

Слайд 9

Экология 50 Вставьте слово: От тракторов и вездеходов в тундре нарушается…

Слайд 10

НАЗАД Поверхность почв.

Слайд 11

Экология 60 ответ При переработке 70 кг макулатуры сохраняется 1 дерево. Сколько деревьев сохранил наш класс, если мы собрали 210 кг макулатуры?

Слайд 12

210 : 70= 3 (д.) Ответ: наш класс сохранил 3 дерева. НАЗАД

Слайд 13

. Плотник острым долотом Строит дом с одним окном. Загадки 10

Слайд 14

Дятел НАЗАД

Слайд 15

Загадки 20 Что за дерево стоит – Ветра нет, а лист дрожит ?

Слайд 16

Осина

Слайд 17

Всю ночь летает – Мышей добывает. А станет светло – Спать летит в дупло. Загадки 20

Слайд 18

Сова. НАЗАД

Слайд 19

Шелестя, шурша травой, Проползает кнут живой. Вот он встал и зашипел: Подходи, кто очень смел. Загадки 30

Слайд 20

Змея.

Слайд 21

Загадки 30 Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка.

Слайд 22

Лягушка.

Слайд 23

Загадки 30 В норке переждав жару, Ночью, точно кенгуру, На двух лапках резво скачет, Зверёк маленький - ...

Слайд 24

Тушканчик . НАЗАД

Слайд 25

Загадки 40 Что за чудо! Вот так чудо! Сверху - блюдо, снизу – блюдо. Ходит чудо по дороге – Голова торчит, да ноги.

Слайд 26

Черепаха

Слайд 27

ЗАГАДКИ 40 Сколько важности в походке! По пустыне – сковородке, По колючкам босиком Кто идёт с горбом – мешком?

Слайд 28

Верблюд

Слайд 29

Загадки 40 Водяные мастера Строят дом без топора, Дом из хвороста и тины. И добротные плотины.

Слайд 30

Бобр

Слайд 31

Загадки 40 Живет он там, где холода, И ловит рыбу из-под льда. Он в шубе белой щеголяет, Умеет плавать и ныряет.

Слайд 32

Белый медведь НАЗАД

Слайд 33

Загадки 50 Назовите 5 животных , занесенных в Красную книгу. НАЗАД

Слайд 34

Загадки 60 В какой из трех частей зоны лесов имеется вечная мерзлота?

Слайд 35

НАЗАД Вечная мерзлота встречается в тайге

Слайд 36

Спасибо Вам за участие в игре! Надеюсь, что Вам понравилось !



Предварительный просмотр:

Обобщающий урок. «Своя  игра.  Природные зоны России»

Класс: 4

Цели: проверить знания по данному разделу; формировать адекватную оценку своих достижений.

Формируемые УУД: познавательные - понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; коммуникативные - отвечать на вопросы; регулятивные - адекватно оценивать свои достижения; личностные - осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, карточки - задания, учебник, рабочие тетради, сигнальные карточки.

Ход урока:

 I. Организационный момент.

Вступительное слово учителя.

- Что вы видите на экране?  ( Слайд 2)

- Какой раздел программы мы заканчиваем изучать?

( Природа России)

- Определите цели урока, опираясь на слова:

Мы вспомним…

Мы будем уметь…

Мы познакомимся…

Мы сможем поразмышлять…

2.Актуализация опорных знаний:

1. Сколько природных зон на территории России. (6)

2.  Назовите и покажите на карте  все зоны по порядку с севера на юг.

3. В каких местах на территории нашей страны природные зоны изменяются вместе с высотой? (В горах)

11. Как называется эта зона? (Области с высотной поясностью)

3.Обобщение знаний о положении,  особенностях неживой и живой природы, экология природных зон.

- Мы изучили природные зоны нашей огромной страны. Опираясь на свои знания и наблюдения, я предлагаю вам еще раз отправиться в виртуальное путешествие по родной природе. 

( Проводится в виде игры)

4.Итог урока.

- Каковы были цели урока?

- Какие знания мы закрепили?

- Где могут пригодиться в жизни приобретенные знания?

( Объявление итогов)

5. Рефлексия.

- Смогла ли ваша группа справиться с заданием?

- Что помогло?

- Кого из ребят вашей группы вы могли бы назвать лучшими знатоками?

- Как ты оцениваешь свою работу в группе?

6. Домашнее задание.

Подготовиться к проверочной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 кл «Природные зоны России» (урок-викторина)

Урок  - обобщение по  разделу "Природные зоны России"...

Обобщающий урок окружающего мира во 2 классе по теме "Природа"

Урок обобщения знаний по теме "Природа" во 2 классе построен в форме игры КВН. На уроке дети закрепляют материал по теме, отвечают на вопросы, выполняют различные творческие задания учителя....

Презентация обобщающего урока окружающего мира

В презентации помещён материал, позволяющий проверить в игровой форме  знания учащихся  по пройденным темам: "Наша безопасность", "Чему учит экономика", "Путешествие по городам и странам"....

Урок окружающего мира по теме: Животный мир зоны лесов."

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ПО ТЕМЕ: "Животный мир зоны лесов"...

Технологическая карта обобщающего урока окружающего мира в 4 классе по теме "Человеческий организм"

Данный урок  для 4 класса по УМК " Перспективная начальная школа".Он  построен в форме сюжетно-ролевой игры и поможет учителю выявить степень усвоения учащимися материала по данному разделу....

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ РОССИИ»

Цель: создание условий для формирования исторического мышления младших школьников в ходе обобщения знаний по курсу истории России (с момента образования Древней Руси)Задачи:а) образовательны...

Обобщающий урок окружающего мира в начальных классах по теме "Природные зоны"

На данном уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся о природных зонах, учащимися формируется вывод о влияние деятельности человека на экологические проблемы природных зон. Использованы разл...