Обобщающий урок окружающего мира во 2 классе по теме "Природа"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок обобщения знаний по теме "Природа" во 2 классе построен в форме игры КВН. На уроке дети закрепляют материал по теме, отвечают на вопросы, выполняют различные творческие задания учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_vo_2_klasse.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Обобщающий урок по теме “Природа”. Урок - КВН.
Цели:
- Обобщить знания учащихся о природе, о взаимосвязях между живой и
неживой природой, о растениях и животных, занесенных в Красную
книгу, о правилах поведения в природе.
2. Развивать внимание, память, творческое мышление, выразительность
речи учащихся.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему , что
окружает человека, патриотические чувства.
Оборудование: эмблемы для каждой команды, иллюстрации разных времен года, карточки с названием растений, таблицы с видами животных, карточки для конкурса “Найди лишнее животное”, Красная книга Ставропольского края, знаки по охране природы, выводы по каждому разделу, ведомости для жюри, призы, шапочки для овощей и Доктора Айболита, кроссворды, тесты.
ХОД УРОКА
I. Организация внимания.
П. Поэтическая минутка.
Посмотри мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло- голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер с листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года-
Это все вокруг... ( природа )
Да, все что нас окружает - это природа. В одной песне есть такие слова: “У природы нет плохой погоды...” И это действительно так. Природа прекрасна в любое время года. Зимой приятно идти по мягкому снегу и ловить в руку снежинки необыкновенной красоты .Смотреть на деревья, покрытые снежными шапками. Весной мы можем наблюдать, как вся природа просыпается от зимней спячки. На деревьях появляются первые листочки. Раздается звонкая трель птиц. Летом все вокруг зелено. Пестреют разноцветные цветы. Множество насекомых. Солнце согревает все вокруг. Осенью листья на деревьях меняют окраску и опадают. Приятно идти в осеннем лесу по ковру ,сложенному из листьев. Природа готовится к зиме.
Ш. Сообщение темы и цели.
-Сегодня мы проводим КВН по теме: “Природа”. У нас 4 команды:
- Снежинка, Цветочек, Солнышко, Листочек.
- В жюри у нас сегодня: Манучарова О.Н. - психолог школы,
Бабскова Г.В. - член родительского комитета,
Барсамян Люда - вожатая , уч. 6 класса.
1У. Конкурсы:
1.Приветствие.
- В приветствии каждая команда должна назвать изменения, происходящие в живой и неживой природе с приходом времени года , которое обозначает ваша команда.
( показ приветствий )
Микроитог: с наступлением нового времени года в природе происходят
определенные изменения.
2. Разминка.
- Вопросы задаются по очереди каждой команде. Если команда не отвечает, то право ответа переходит к следующей команде. За каждый правильный ответ - 1 балл.
1.На какие группы делится природа?
2.Назовите несколько предметов живой природы.
3.Назовите несколько предметов неживой природы.
4.Что такое явления природы?
5.Что такое погода?
6.Где ведется наблюдение за погодой?
7.Чем измеряют температуру воздуха?
8.Что значит пасмурная облачность?
9.Как можно почувствовать воздух?
10.Где в природе встречается вода?
11.Чем отличаются деревья, кустарники и травы?
12. Чем отличаются лиственные деревья от хвойных?
Микроитог: Все растения делятся на деревья, кустарники и травы.
3. Конкурс “Назови растения”
- Назвать по 3 растения из каждой группы:
плодовые,
зерновые,
декоративные,
овощные,
прядильные.
- Послушайте спор овощей, который я подслушала.
( сценка “Спор овощей” )
Микроитог: Растения бывают овощные, плодовые, декоративные,
зерновые, прядильные.
4. Игра “Прилетели птицы” (физминутка )
- Я читаю стихотворение о птицах. Если я ошибаюсь, вы хлопаете в
ладоши.
( показываем полет птиц )
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи...
- Кто такие мухи?
- Кто такие насекомые?
Прилетели птицы:
Голуби, лисицы...
- Кто такие лисицы7
- Кто такие звери?
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Окуни, чижи...
- Кто такие окуни?
- Кто такие рыбы?
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы cплюшки,
Лебеди, скворцы...
Все вы молодцы!
- Кто такие птицы?
Микроитог: все животные делятся на насекомых, рыб, птиц, зверей.
5. Конкурс “Какое животное лишнее ? “
- Каждой команде дается карточка со словами, написанными вразброс. Необходимо составить слова и найти среди них лишнее.
д е м д ь е в , и с л а , к а к о ш .
к и р ц у а , б о с а к а , л к о в .
ш о л а д ь, з о а к , л ь с о .
а ц з я , к е б л а , в о р а к о .
Микроитог : животные бывают дикие и домашние.
6. Конкурс “Красная книга “
- Каждой команде рассказать об одном растении или животном занесенном в Красную книгу.
- Вот некоторые растения и животные, занесенные в Красную книгу Ставропольского края.
( показ растений и рассказ о них учителем )
Растения: шишкогриб хлопьеножковый с. 36
тайник овальный с. 285
ветреница дубравная с. 336
Животные: усач большой дубовый с. 54
бабочка аполлон черный с. 76
филин с. 182
Микроитог: Нельзя уничтожать животных и растения, занесенных в
Красную книгу.
7. Конкурс “ Правила друзей природы “
- Каждой команде показывается знак - вы говорите, о чем
предупреждает этот знак.
*Не будем срывать цветы.
*Не будем ломать ветки деревьев и кустарников.
*Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
*Не будем обижать лягушек и жаб.
*Не будем ловить диких животных и уносить их домой.
*Не будем оставлять мусор в лесу.
*Не будем загрязнять воздух.
*Не будем загрязнять воду.
Микроитог: будь природе другом.
8.Конкурс “ Угадать кроссворд “
1.Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо!
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги.
2. Две сестры - цветом разны.
На вкус обе прекрасны.
3. Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупались.
4. Назовете вы легко,
Кто дает нам молоко.
5. Я похож на зайца очень,
Но не заяц между прочим.
6. Кто зимой , забыв тревоги,
Крепко спит в своей берлоге.
7. Закутан ребенок
В сто пеленок.
9. Тест . Обобщение знаний по теме “ Природа”.
У. Подведение итогов. Награждение.
У1. Итог урока. Любите природу! Храните природу!
Не жгите траву! Не ломайте кусты!
Не сыпьте на землю всякую гадость
И даст вам природа здоровье и радость!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация обобщающего урока окружающего мира
В презентации помещён материал, позволяющий проверить в игровой форме знания учащихся по пройденным темам: "Наша безопасность", "Чему учит экономика", "Путешествие по городам и странам"....
урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...
Презентация к обобщающему уроку "Окружающий мир" 3 класс.
Данный урок является обобщающим по теме "Экологическая безопасность" (учебник Плешакова "Окружающий мир"). Так как данный урок включает в себя большой материал для закрепления, то целесообразно провес...
Технологическая карта обобщающего урока окружающего мира в 4 классе по теме "Человеческий организм"
Данный урок для 4 класса по УМК " Перспективная начальная школа".Он построен в форме сюжетно-ролевой игры и поможет учителю выявить степень усвоения учащимися материала по данному разделу....
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ РОССИИ»
Цель: создание условий для формирования исторического мышления младших школьников в ходе обобщения знаний по курсу истории России (с момента образования Древней Руси)Задачи:а) образовательны...
Обобщающий урок окружающего мира в начальных классах по теме "Природные зоны"
На данном уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся о природных зонах, учащимися формируется вывод о влияние деятельности человека на экологические проблемы природных зон. Использованы разл...
Обобщающий урок окружающего мира 4 класс. Своя игра.Природные зоны России
Обобщающий урок окружающего мира 4 класс. Своя игра.Природные зоны России. ФГОС. УМК "Школа России"....