Урок окружающего мира по теме: Животный мир зоны лесов."
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ПО ТЕМЕ: "Животный мир зоны лесов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_2_klass.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (урок – путешествие)
Тема : Животный мир зоны лесов (обобщение)
Цели урока:
- Закрепить уже имеющиеся знания о том, где зимуют дикие звери и чем питаются.
- Показать связь с неживой природой и растениями.
- Развивать навыки сопоставления, умение высказывать соответственные суждения, делать выводы.
- Формировать основы этики во взаимоотношениях с животными, учить детей оказывать посильную помощь в трудное для них время года.
-Учить коллективной и самостоятельной работе.
- Воспитывать правильное отношение к действительности, формировать понимание необходимости охраны природы.
Основные виды учебной деятельности учащихся:
Характеризовать условия, необходимые для жизни животных .
Характеризовать роль животных в природе и жизни людей .
Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей.
Сравнивать способы питания, размножения, обмена информации животных .
Сравнивать и различать дикие и домашние животные, характеризовать их роль в жизни человека .
Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о животных и обсуждать полученные сведения .
Перечислять правила безопасного поведения при общении с дикими и домашними животными .
Оборудование : грамзапись, сообщения детей, художественная литература, словари, энциклопедии, справочники, презентация.
Этапы | Ход урока | Формирование УУД |
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. . ΙΙ. Совместное открытие знаний. Итог урока. Домашнее задание. | -Для того, чтобы определить тему урока, мы должны разгадать кроссворд (загадки о животных) (3 сл.) - Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок? - На какие группы делятся животные? - Что в этом кроссворде лишнее? (петух) (4 сл.) (звучит грамзапись «Голоса птиц») Ты бывал в тиши лесной? (5 сл.) Если нет – скорей за мной! (Показываются условные знаки смешанного леса, хвойного, лиственного и кустарников) (6 сл.) - Как отличить дерево от кустарника? - Если у кустарника ежегодно срезать все стебельки, кроме одного, станет ли он деревом? - Как писатели и поэты описывают в своих произведениях растения леса? Зачитать отрывки о растениях леса из художественных произведений. - Как растут растения в лесу, в каком порядке? (ярусами) - Почему? (борьба за свет) - Пронумеруйте эти растения в порядке смены ярусов. (осина, калина, копытень, мох) (7 сл.) - Как понимаете эти пословицы«Сажаем лес в поле – будет хлеба боле!» , « Много леса - не губи, мало леса береги, нет леса - посади.» (8 сл.) - Почему в зоне лесов большое разнообразие растений? Путешествие по делянкам. - Объясните значение слов лесник и лесничий. За лесником закрепляется участок леса )
Аптека лесная стоит на пути, От всяких болезней поможет уйти. - загадки о лекарственных растениях, рассказы детей.(дети работают в группах по названию делянки) (10 сл.) - Какие правила мы должны знать по сбору лекарственных растений? Чтение стихотворения учеником. Я ногу поцарапал, Когда бежал к друзьям. Но я совсем не плакал, Я вылечился сам! На ранку – травки листик, а потом Я ногу осторожно перевязал бинтом. Скакать по кочкам можно И бегать у ракит. Спасибо лекарь добрый, - Мой листик Айболит!
На лесной делянке В колпачках зайчата Видно в затруднении… Поможем им ребята! - Чем питаются животные? - На какие группы они делятся по типу питания? - Найдите ошибку в цепи питания.(осина, волк, лось; лиса, рожь, мышь) (12 сл.) ИГРА «Найди мышку» (Лиса учит лисят искать мышей. Мышка спряталась в норку 4 конверта, в одном ватка смоченная одеколоном)
Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Медвежата мёд искали. Дружно дерево качали.
А в лесу, в глуши лесной На суку сидит сова, Даёт заданья нам она. - Какие звери меняют свой мех? Для чего? - Про кого так говорят? Летом серый, зимой белый.(Рассказ о зайце - русаке и зайце - беляке) –уч-ся - Почему животные лесов не собираются в стада, как животные тундры? - Как приспособились животные леса к условиям среды обитания? (обитание ярусное, впадают в спячку, заготовка пищи впрок, тёплый мех) - Как понимаете пословицу: «Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережёт»?
Стоит терем-теремок. Дверь закрыта на замок. Эй, замочек, отомкнись Дверь в наш терем отворись! - Какие жилища есть у животных? – зачитать - Люди часто меняются своими квартирами, переезжая из дома в дом. А могут ли поменяться своими квартирами лесные жители? Белка захотела поменяться своей квартирой с кротом. Белка живет на дереве, крот под землёй. Чтобы перебраться на новую квартиру, кроту пришлось бы влезть на дерево, а белке – спуститься под землю. Смогли бы они это сделать? Почему?
На ёлке пушистая белка сидит На нас с вами белка с надеждой глядит. А возле дупла её – видно нам всем Находится число необычное …. Эту страничку мы с вами найдём Работу с учебником мы поведём. - Задайте вопросы по тексту каждой группе. - Почему в лесной зоне животный мир так богат и разнообразен? - Что дают животные леса человеку? - Как человек влияет на растения и животных леса? Птицы, рыбы и звери В души людям смотрят. Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря! - Как человек может спасти животных и растения леса? (заповедники, заказники) Докажите связь между этими объектами: человек – растения – животные. Обоснуйте свой ответ. - Заполните карточки: значение животных, проблемы животных. - Проверьте свои ответы. (сл.17) – Что нового узнали? – Как узнали, что помогло? – Где пригодятся знания? – Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний? – Как работал ты? Подобрать материал о заповедниках России. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Животные маленькие и большие" в 3 классе
Урок окружающего мира по теме "Животные маленькие и большие" в 3 классе (ОС "Школа 2100")...
Урок окружающего мира по теме "Животные из Красной книги России"
Подробный конспект урока....
Урок окружающего мира по теме: "Безопасное поведение в лесу"
Изучение данной темы входит в раздел "Здоровье и безопасность" ....
Урок окружающего мира на тему: «Животный мир зимой». (1 класс)
Эта разработка поможет расширить и углубить знания детей о жизни некоторых животных в зимний период времени....
Конспект урока окружающего мира по теме: «Животный мир зоны лесов»
Цель: Изучение природного сообщества «Лес» как комплекса обитающих совместно организмов. Задачи: Образовательная: Формирование умений раскрывать связи организмов между собой, со средой обитания...
Методическая разработка к уроку окружающего мира на тему: "Животные" (кроссворд)
В данный кроссворд входят некоторые классы животных и представители разных классов....
Презентация к уроку окружающего мира по теме"Природные сообщества, растения леса".Конспект урока.
Урок окружающего мира в 3 классе, на котором дети получают понятие о лесе, как природном сообществе.Презентация наполнена интереснейшим объемным материалом для раскрытия темы на ур...