Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе по теме «Обитатели пресных вод. Рыбы»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе по теме «Обитатели пресных вод. Рыбы» (УМК "Начальная школа 21 века)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx | 312.96 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока окружающего мира
Тема: Обитатели пресных вод. Рыбы
Тип урока: ОНЗ
Класс: 2
Учитель: Михайлова Елена Ивановна
Цель урока: сформировать представление об обитателях пресного водоема.
Задачи урока:
образовательные: познакомить учащихся с разнообразными речными обитателями, связями между ними;
развивающие: расширить знания детей о живой природе нашего края; развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас, развивать память, воображение;
воспитательные: воспитывать интерес к уроку окружающего мира; способствовать формированию бережного отношения к природе; прививать любовь к родному краю.
Планируемые предметные результаты урока: знать названия обитателей пресных водоемов. |
Метапредметные УУД: познавательные: строить осознанное речевое высказывание о обитателях пресных вод, выделять существенную информацию, анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей; регулятивные: устанавливать соответствие между полученным результатом и поставленной целью; коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, вести диалог, слушать и слышать собеседника; Личностные: формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, учить осознавать трудности и преодолевать их. |
Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь «Окружающий мир» Виноградова Н.Ф. 2 класс часть 2, наглядный материал, презентация. |
Ход урока:
Педагогическая деятельность учителя | Учебная деятельность обучающихся |
1. Мотивация к учебной деятельности | |
-Здравствуйте, ребята! -На доске вы видите буквы, которые перепутались. Верните все буквы на их места и прочитайте слово, которое у вас получилось. -Все согласны, что это слово «Учение»? -Что такое учение? -Как вы считаете, зачем нам нужно учиться? -Сегодня мы с вами продолжим учиться, получать знания и умения. | Приветствуют учителя Воспринимают -Читают слово «Учение». -Отвечают. -Размышляют. -Размышляют (нам необходимо учиться, чтобы приобретать знания и умения, которые в будущем помогут нам принимать правильные решения, устроиться на хорошую работу, стать личностью). |
2. Актуализация знаний | |
«Посмотрите вот сюда. Тихо плещется вода, Ряска, лилии, рогоз, И кубышка, и тростник. Есть беззубка, прудовик, Водомерка вот бежит. Всюду бурно жизнь кипит». Слайд 2 Ребята, что изображено на слайде? «Посмотрите вот сюда. Тихо плещется вода, Ряска, лилии, рогоз, И кубышка, и тростник. Есть беззубка, прудовик, Водомерка вот бежит. Всюду бурно жизнь кипит». Слайд 2 Ребята, что изображено на слайде «Посмотрите вот сюда. Тихо плещется вода, Ряска, лилии, рогоз, И кубышка, и тростник. Есть беззубка, прудовик, Водомерка вот бежит. Всюду бурно жизнь кипит». Слайд 2 Ребята, что изображено на слайде 1.Наблюдение за погодой. -Какое сегодня число? -Посмотрите в окно. Что вы можете сказать о погоде? Есть ли осадки? Какая температура? -Что вы можете сказать о ветре? Сильный или слабый? -Почему необходимо следить за погодными изменениями? - Что такое водоем? -Какие водоёмы называются пресными? - Какие пресные водоемы вы знаете? -А какие водоемы есть у нас? - Правильно. -Какие водоёмы называются естественными? -Какие водоёмы называются искусственными? -Роль водоёмов для всего живого велика. Расскажите о значение водоёмов? -Ребята, жизнь – самое удивительное и замечательное явление природы. Она превратила когда-то пустынную и мрачную планету Земля в многоцветный и многозвучный мир. Всюду кипит жизнь: и в знойных пустынях и в вечных снегах, на суше, в воздухе и в воде. | Отвечают -Сила ветра..., осадки..., облачность... -Чтобы правильно одеться... -место с пресной водой и соленной - водоемы с пресной, питьевой водой -Река, пруд, озеро -в Курске и Курской области есть: курское водохранилище, реки, пруды озера. Водоёмы называются естественными, если они созданы природой. Водоёмы, созданные человеком- называются искусственные. Водоём – это дом для животных и растений, вода для питья и хозяйственных нужд, по воде перевозят грузы, для работы берут заводы и фабрики |
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания | |
«Посмотрите вот сюда. Тихо плещется вода, Ряска, лилии, рогоз, И кубышка, и тростник. Есть беззубка, прудовик, Водомерка вот бежит. Всюду бурно жизнь кипит». - О чем говорится в стихотворении? -А о каких именно вы узнаете отгадав загадку: У родителей и деток - Кто же это? Кто населяет пресный водоем? - Конечно, рыбы. -Так, какую тему сегодня мы будем изучать? -Предположите, чему мы будем учиться на уроке? - Что вы знаете о рыбах, которые живут в пресных водах? - Внимательно посмотрите видеофрагмент о рыбах, которые живут в аквариуме. Обратите внимание на их форму, цвет. Как рыба двигается. Видеофрагмент -Каков внешний вид рыбы (форма и цвет тела, его части, чем покрыто тело рыбы?) -Как рыба двигается? Что помогает ей двигаться в воде? -Зачем рыбе жабры и где они расположены? -Чем рыба отличается от других животных? -Богат и разнообразен животный мир пресных водоемов. Угадайте о ком идёт речь? (Загадки сопровождаются показом слайдов) Опасней всех она в реке, Хитра, прожорлива, сильна, Слайд 1. В омуте речном живет, У него огромный рот, Слайд 2. Рыбу дружно все удили. Свой рассказ ты как не крась, Но ловился лишь … Слайд 3. -Карась -самая распространенная рыбы в водоемах Курска и Курской области. Карась-житель водоемов со стоячей водой, где много тины. Его толстое широкое тело не позволяет ему плавать в реке с быстрым течением. В тине карась находит себе корм, укрывается на зиму. - Давайте рассмотрим строение тела рыб. Как располагается на теле рыбы чешуя? слайд 4. Чешуя располагается на теле рыбы рядами, края чешуи налегают друг на друга, подобно черепице на крыше дома. Такое расположение чешуи облегчает плавание. Чешуя примечательна и тем, что по ней можно узнать возраст рыбы. - Строение тела у рыб одинаковое: у всех есть голова, туловище и хвост. А по внешнему виду рыбы отличаются. Стр.95. Физминутка Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб). Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны). Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко (имитация ныряния). Вторая сказала:- ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем). Третья сказала:- мне хочется спать (руки лодочкой под ухо). Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи). Пятая крикнула:- здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила). Плывите скорее, чтоб не проглотил (убегают). | Формируют тему урока. В стихотворении говорится об обитателях рек рыбы -Познакомимся с обитателями пресных вод, узнаем их название. Живут в воде; есть жабры, плавники, хвост, чешуя; размножаются икрой; питаются водорослями, червями, большая рыба ест маленькую; человек употребляет в пищу; существуют разные виды рыб; не издают звуков -Внешний вид рыбы: форма овальная, цвет серый, тело покрыто чешуёй. - Рыба двигается в воде при помощи плавников -При помощи жабр рыбы дышат в воде. Жабры расположены по бокам от головы. -Рыба плавает в воде и живет в воде. Щука Сом Карась Рассматривают строение рыб. Рассуждают, высказывают свое мнение. -Слушают, воспринимают, анализируют. Выполняют физкультминутку. |
4. Первичное закрепление во внешней речи | |
Работа в парах -Рассмотрите рисунки на стр.91. -Прочитайте текст на стр.92. -Подготовьте совместный рассказ по плану, который лежит у вас на партах. План: 1.Что такое скелет? 2.Для чего нужны рыбе плавники? 3.Для чего рыбе нужны жабры? 4.Как у рыб появляется потомство? Давайте прочитаем, что написано об отличительных признаках рыб в статье учебника.Стр.94. Задание по группам: I ряд- 1группа читают текст на стр.93 Читают про Щуку. Прочитать, выделить главное, обсудить в группа и рассказать. II. ряд- 2 группа на Стр.94. уклейка. III.ряд- 3 группа на стр.94 сом Пересказ по группам. | 1.Скелет-основа тела рыбы. 2.Плавники- это органы движения. 3.С их помощью рыба получает из воды кислород, которым дышит. 4.Размножаются рыбы с помощью икры. |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой | |
-Откройте рабочие тетради на стр.30. найдите №24. -прочитайте задание. -Сравните свои ответы с ответами на доске. Слайд 5. -Поднимите руки те, у кого все так. -Те, у кого были ошибки, исправьте их | Открывают рабочую тетрадь -читают задание: Исправьте ошибки, если они есть. Проверяют, исправляют ошибки |
6. Включение нового в систему знаний и повторение | |
-Откройте проверочные тетради на 39 странице и найдите 12 упражнение. -Прочитайте задание, что необходимо сделать? -Прочитайте, что у вас получилось? -Поднимите руки, у кого так. -Те, у кого были ошибки, исправьте их. -Откройте проверочные тетради на 40 странице и найдите 13 упражнение. -Прочитайте задание, что необходимо сделать? - Прочитайте, что у вас получилось? -Поднимите руки те, у кого все так. -Те, у кого были ошибки, исправьте их. - Какую рыбу зовут санитаром? -Усатая рыба, живущая в самом омуте реки? -Какая самая распространенная рыба в водоемах Курской Области? | Размышляют Открывают рабочие тетради Читают: запишите названия частей тела рыбы. Проверяют, исправляют ошибки Открывают проверочные тетради Читают: найди ошибку, отметь, какая рыба не живет в пресном водоеме Читают получившиеся ответы, сверяют их с доской Проверяют и исправляют Самая распространенная рыба в Курской области -Карась. |
7. Рефлексия к учебной деятельности | |
-Какой теме мы посвятили сегодняшний урок? -Назовите задачи, которые мы решали. -Удалось ли нам с ними справиться? -Где нам пригодятся эти знания? -Домашнее задание: дома прочитайте материал в учебнике страницы 90-95.Слайд 6. -Спасибо за урок! | -обитателям пресных вод Задачи: познакомимся с обитателями пресных вод, узнаем их название и характеристики Высказывают свое мнение Размышляют Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс на тему:"Какие животные обитают на Земле". Программа Начальная школа 21 века.
Данный урок предназначен для обучающихся 2 класса. Обучающиеся познакомятся с названиями групп животного мира: зверей, птиц, рыб, насекомых, земноводных, пресмыкающихся. К уроку прелагается учеб...
Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс "Кто такие рыбы"
Подробная разработка урока по окружающему миру...
Технологическая карта урока по окружающему миру (1 класс) по теме "Откуда в наш дом приходит и уходит вода?"
УМК "Школа России". По учебнику А. А. Плешакова "Окружающий мир". 1 класс....
Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс по теме "Семейный Бюджет"
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «семейный бюджет» Задачи урока: · Формировать представление о структуре семейного бюджета;·...
Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс на тему: "Новейшее время: история продолжается сегодня".
Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс на тему: "Новейшее время: история продолжается сегодня"....
Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс на тему: Твоя школа
Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс на тему: Твоя школа...
Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс по теме разнообразие животных "Школа России"
Тема: разнообразие животныхЦель: Создать условия для формирования представлений о разнообразии животного мира, умения выявлять отличительные групповые признаки; расширить знания о животном мире....