Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс на тему: Твоя школа
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс на тему: Твоя школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. 

Учитель: Хузина Л.Х.

Предмет: окружающий мир

Класс: 1

  1. Этап целеполагания 

Тема урока 

 Твоя школа

Цель урока 

 создать условия для ознакомления детей с правилами поведения на уроке, осознания необходимости их выполнения; способствовать формированию умения ориентироваться в школе, обучению элементарным правилам общения со взрослыми и детьми

Планируемые результаты: 

  • предметные 

 соблюдают правила поведения в школе, общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке

  • метапредемтные 

 Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: общеучебные — находят ответы на вопросы, используя рисунки учебника, рассказ учителя; логические делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им.

  • личностные 

 проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности

  1. Технологический этап 

Тип урока 

 Усвоение новых знаний

Форма урока 

 Беседа

Основные термины и понятия 

 

Используемые образовательные технологии 

 

Домашнее задание 

 -

  1. Организационно-деятельностный   этап 

Этап урока 

Деятельность учителя  

Деятельность учеников 

Формируемые УУД 

1. Актуализация

2. Первичное усвоение

 — Расскажите, как утром вы собираетесь в школу?

— Как вы просыпаетесь?

— Что делаете вначале, что потом?

— Когда вы подготавливаете одежду и обувь к школе?

— Когда вы собираете портфель к школе?

Работа в учебнике, с. 10.

— Назовите номер нашей школы.

— Сколько этажей в нашей школе?

— Рассмотрите рисунок школы на с. 10. Сколько этажей в школе?

— Давайте сравним нашу школу со школой на рисунке.

— Какие классы, кабинеты расположены на первом этаже нашей школы и школы на рисунке?

— Что расположено на втором этаже?

— Как нужно вести себя в библиотеке; в столовой? Почему?

— Рассмотрите рисунки и назовите тех, кто работает в школе.

— Кто ещё работает в нашей школе?

 Рассказывают о  своем утре

41

4

 Познавательные УУД: общеучебные — находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Познавательные УУД: общеучебные — находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

3.  Физкультминутка

 Показывает движения

повторяют

 

4. Первичная проверка понимания.  

Существуют ли какие-нибудь правила вежливости в отношении к работникам школы? Назовите их.

— Давайте разберем несколько ситуаций, которые встречаются в школе и узнаем, как правильно поступить.

1) Вы опоздали на урок, подошли к двери. Что вы сделаете прежде чем войти в класс? Что скажете?

2) Вы встречаетесь друг с другом в разнос время суток: утром, днём, вечером. Как вы будете приветствовать друг друга?

З) Мальчик с девочкой подошли к кабинету. Как НУЖНО ноступить мальчику?

4) На перемене учитель разговаривает с другим учителем. Вам надо СПРОСИТЬ что-то у учителя. Как вы поступите, что вы скажете?

5) Учитель уронил карандаш. Вы стоите рядом. Что вы

сделаете, что скажете?

6) Дети рассматривают какой-то предмет или книгу. Вам тоже хочется посмотреть, но не видно. Как вы поступите?

Нужно всегда здороваться и т.д.

Отвечают как правильно нужно поступить в тех или иных ситуациях

Личностные УУД: высказывают свое отношение к обсуждаемым ситуациям.

5.Первичное закрепление.  

Рассмотрите рисунки из учебника.

На каких рисунках дети поступают правильно? Как нужно поступить в данной ситуации?

А сейчас у вас самостоятельная работа. Вы должны определить, какие дети поступают правильно, какие неправильно

Коммуникативные УУД: учатся работать в парс, проводить взаимопроверку

6.Рефлексия (подведение итогов занятия)

- Что значит дружить?

Вежливые слова должны использовать не только в школе, но и дома, на улице.

Какие правила поведения в школе вы теперь знаете?

-Какие правила вежливости в отношении к работник? школы, взрослым, вашим одноклассникам вы теперь знаете?

Не ссориться, помогать друг другу не обманывать друг друга, играть вместе.

Рассказывают о пройденных правилах.

Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в громкоречевой форме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру «Когда и где?» (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: развитие умений определять  по «ленте времени» век, в котором происходили упоминавшиеся ранее исторические события, и обсужд...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Весенние работы" (УМК "Начальная школа XXI века",1 класс)

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: создание условий для ознакомления учащихся с весенними работами.Задачи урокаДидактические:Научить определять важность весенних работ;Науч...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Золотое кольцо России» УМК "Школа России" (3 класс)

Тип урока: рефлексии Цель урока: создание условий для повторения и закрепления по теме «Золотое кольцо России»Задачи урокаДидактические:1.      Повторить определе...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Наши ближайшие соседи». УМК "Школа России" (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений по теме «Наши ближайшие соседи»Задачи урокаДидактические:1.      П...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Экономика и экология" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Экономика и экология»  Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о задачах экономики и экологии и взаимосвязи между ними.Задачи...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Наши ближайшие соседи" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема: «Наши ближайшие соседи» Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о других странах, которые находятся на границе с Россией;Планируемые результаты:...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Что такое Бенилюкс?" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; формирование умения ориентироваться по карте; развитие познавательного интереса, кру...