Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс по теме разнообразие животных "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Сафаргалина Алина Ильшатовна

Тема: разнообразие животных

Цель: Создать условия для формирования представлений о разнообразии животного мира, умения выявлять отличительные групповые признаки;  расширить знания о животном мире.

Задачи:

1. познакомить с разнообразием животных, их классификацией.

2. создать условия для углубления и расширения представлений о животных

3. воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_raznoobrazie_zhivotnyh.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: разнообразие животных

Цель: Создать условия для формирования представлений о разнообразии животного мира, умения выявлять отличительные групповые признаки;  расширить знания о животном мире.

Задачи:

1. познакомить с разнообразием животных, их классификацией.

2. создать условия для углубления и расширения представлений о животных

3. воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

- предметные: иметь представление о разнообразии животного мира.

- метапредметные:

Познавательные: повторяют и расширяют сведения о животных

Регулятивные: выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения.

- личностные:  развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Форма проведения: Урок усвоения новых знаний

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник «Окружающий мир» (Плешаков. А. А).

Ход урока:

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Формы организаций учебной деятельности

Методы и приемы

Организационный момент.

 Здравствуйте ребята! Садитесь пожалуйста. Меня зовут Алина Ильшатовна. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

Ребята, готовы вы к уроку? (Да)
На вас надеюсь я, друзья!
Вы хороший дружный класс,
Всё получится у нас.

Приветствуют учителя

Форма работы – фронтальная

Приветствие, мотивация к получению знания

Мотивация

целеполагания

- Ребята, я предлагаю вам разгадать кроссворд для того чтобы узнать тему нашего урока , в котором спрятано ключевое слово. Слова в кроссворде идут по порядку. Слушаем внимательно.

1.

Домик- хатка на реке,
И плотина на реке.
Это кто ж такой, скажите,
Архитектор и строитель?  (бобр)
Слайд

2.

Ползла букашка по большой ромашке,
но вспорхнула второпях
И запуталась в сетях.
угадайте, дети, кто расставил сети? (паук)
Слайд

3.

Это что за вертолёт
над водой кружит, поёт
и глядит во все глаза
Вертолёт тот:(Стрекоза). 
Слайд

4.

Красногрудый, чернокрылый
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
он появится опять. (снегирь)
Слайд

 5.

На дне, где тихо и темно
лежит усатое бревно. (сом)
Слайд

6.

Прилетает к нам с теплом.
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
Слайд

7.

Она легка. Красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.(Бабочка)
 Слайд

8.

Потеряла пол - хвоста!
Только это - не беда!
У неё же снова
Отрастает новый!
С кем же так бывает?
Кто отгадку знает? (ящерица) Слайд

9.

Прыгает зверушка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка
 (лягушка)Слайд

10.

Полоска чёрная, полоска белая.
Как будто красила рука умелая. (зебра) 
Слайд

11.

Теремок ползёт,
На себе его везёт
Хозяюшка богата, рогатая. (улитка)
Слайд

12.

 Домик мой, везде со мной.
Он устроен за спиной.
Я с лягушками дружу     
Очень медленно хожу.
Вовсе не букашка,
Кто я
...(черепашка) Слайд

Какое слово у нас получилось? А как вы считаете, разнообразие кого?  А как вы догадались? Почему?

Молодцы, ребята. Тема нашего урока "Разнообразие животных"

Давайте поставим цель перед собой на урок.

Решают кроссворд.

(Бобр)

(паук)

(стрекоза)

(снегирь)

(сом)

(ласточка)

(бабочка)

(ящерица)

(лягушка)

(Зебра)

(улитка)

(черепашка)

- разнообразие

- Разнообразие животных

-познакомится с разнообразием животных

Системно -деятельностный подход

Форма работы- фронтальная. Определение темы, цели и задачи урока.

Логический прием: выявление проблемы

Определение путей решения проблемы

Актуализация знаний

Ребята, жизнь - самое удивительное и замечательное явление природы. Она превратила когда-то пустынную и мрачную планету Земля в многоцветный и многозвучный мир. Всюду кипит жизнь: и в знойных пустынях и в вечных снегах, на суше, в воздухе, в воде. Всюду обитают живые существа.

- А вы знаете какие? Назовите.

- Верно, ребята! Это звери, птицы, рыбы, насекомые и мн.др.

- Получается зверей можно разделить по группам, по их признакам итд, как вы думаете исходя из нашей темы, какой проблемный вопрос мы можем поставить на урок?

- верно, по каким признакам разделили животных на эти группы.

Слушают учителя.

Звери, птицы, рыбы итд.

По каким признакам животных разделили на группы?

Логический прием: выявление проблемы

Определение путей решения проблемы

Открытие нового знания

- Итак, сегодня на уроке нам с вами предстоит сформировать представление о разнообразии животных и по каким признакам их разделили.

-Ребята, а вы знаете какая наука занимается изучением животных?

- Верно, ребята! Видов животных на нашей планете настолько много, что этим занимается целая наука, которая называется ЗООЛОГИЕЙ. Учёные- зоологи разделили всех животных на группы. Так их легче изучать. С некоторыми группами животных мы уже знакомы. 

– Кто из вас бывал в зоопарке? А что продают в зоомагазине? У всех этих слов есть общая часть «зоо», которая переводится как «животное». А «логос» в переводе – наука.

Сегодня мы будем с вами исследователями животных – зоологами. Прочитайте названия животных.

Волк, уж, глухарь, лось, белка, лягушка.

-Как можно назвать животных этой группы?

Посмотрите на представителей этой группы.

Корова, петух, свинья, коза, гусь, лошадь.

- Как можно назвать животных этой группы?

- Как называется такая классификация животных?

- Что значит «классифицировать животных»?

-Прочитайте внимательно еще раз названия животных. Можно ли среди них выделить группы с похожими признаками?

- Чем похожи звери?

-Чем похожи птицы?

-Откуда мы можем взять информацию?

- А сейчас ребята, давайте перейдем к учебнику, откроем страницу 87- 90 прочитаем материал, а потом ответим на вопросы.

- О каких новых группах животных вы узнали?

- Что общего у насекомых? Назовите представителей.

- Что общего у земноводных? Назовите представителей  и  т.д.

- Ребята, назовите представителей червей?

Слушают учителя

- зоология

Слушают учителя

Слушают учителя



- Дикие


-Домашние

-По месту обитания

-Разделить на группы по определенным признакам

- Да, звери, птицы, рыбы

Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями, а передние конечности видоизменились в крылья. С их помощью птицы летают. На Земле живут около 10 тысяч видов птиц.

Животные –  это грандиозное царство живых организмов, в которое входит 34 типа и около 50 миллионов видов существ разного уровня организации.

Ответы детей.

-Из учебника, от учителя, из Интернета.

Самостоятельно читают текст. Выделяют группы животных

- черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся или рептилии, птицы, звери или млекопитающие.

Форма работы- фронтальная

Словесные методы: сочетание беседы, рассказа и чтения текста

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

Делают физкультминутку.

Первичное повторение.

1. Перечислите группы животных с которыми мы познакомились на уроке.

2.Назовите 1-2 представителей каждой из изученных групп животных.

- Давайте выполним задание №2 страница 91-92 . Вам на выполнение задания 2 минуты.

Итак, сколько видов птиц показано на рисунке ?

Сколько синиц больших?

Сколько воробьёв домовых?

Сколько поползней обыкновенных?

3.Как вы понимаете , что такое виды животных? Приведи примеры.

- Ребята, предлагаю вам поработать  в парах. Задания будет на листках, ваша задача состоит в том, что вам надо найти, из перечисленных, «лишнее» и обосновать свои ответы.

улитка, кальмар, слизень, дождевой червь (моллюски – черви);

щука, окунь, карась, лягушка (рыбы – земноводные);

жук, бабочка, пчела, паук (насекомые – паукообразные);

лиса, медведь, кабан, сова (звери – птица);

ласточка, орел, дятел, белка (птицы – звери).

- закончили, давайте проверим.

- а сейчас ребята будем самостоятельная работа.

Работа с тестом – взаимопроверка:

Тест «Разнообразие животных» . Выполнил_____________________

1.Какое животное относится к группе червей?

1)улитка    2)слизень           3)ящерица                          4)пиявка

2.Какое животное относится к группе насекомых?

1)паук           2)дождевой червь     3)стрекоза                         4)рак

3.Какое животное относится к группе пресмыкающихся?

1)крокодил         2)тритон           3)жаба                          4)кальмар

4.Какое животное относится к группе млекопитающих?

1)черепаха             2)крот          3)пингвин                          4)акула

5.Какое животное не относится к иглокожим?

1)морская лилия  2)морская звезда  3)морской огурец          4)ёж

(взаимопроверка)

Оценки 5  - пять плюсов, 4 – четыре плюса, можно выставить, а остальным подучить и быть готовыми к следующему уроку.

- Закончили? Давайте мы их соберем и я их проверю дома.

Отвечают на вопрос

Перечисляют

На этой картинке мы видим всего три различных вида птиц, которых довольно просто встретить даже в городе и окружающих его парках.

Первым назовем обычного Воробья, которого не зря называют Домовым, потому что эта птица совершенно не боится человека и всегда старается ужиться рядом с человеческим жильем. На картинке мы находим четырех воробьев и заносим эту цифру в клеточку.

Вторая всем знакомая птица - Синица, которую узнаем по желтой грудке. Зимой эта птица боится человека еще меньше воробья и охотно берет корм с рук. Синиц здесь три штуки.

Последняя птица - красивый Поползень, который отличается синей спинкой и красной грудкой. Этих птиц на рисунке 2 шутки.

Всего получится три вида и девять птиц:

Делают задание

Делают тест

Форма работы – индивидуальная

Взаимоконтроль

Контроль

Логические приемы: анализ информации, доказательства своей точки зрения

Наглядный метод:задания на листочках

Рефлексия.

- Итак, ребята, давайте подведем итоги нашего занятия.

- С какой темой вы познакомились?

В начале урока мы с вами поставили цель.

-Мы достигли цели?

- Как называется наука о животных?

- Очень жаль, но наш урок подошёл к концу. Вы сегодня все очень хорошо работали, я очень вами довольна.

Закончи предложение:

Я вспомнил - …

Я узнал - …

Я научился-…

На какие группы можно разделили животных ? А чем вам запомнится этот урок? Что вам больше всего понравилось?

Спасибо вам за урок, До свидания!

Слушают учителя.

Разнообразие животных

Зоология

Организационный прием: оценка деятельности (соотнести результаты деятельности с поставленной целью)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Предмет: окружающий мир. Класс: 3 "Школа России"

Технологическая карта урока.Предмет: окружающий мир.Класс: 3...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Когда и где?» (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: развитие умений определять  по «ленте времени» век, в котором происходили упоминавшиеся ранее исторические события, и обсужд...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Наши ближайшие соседи». УМК "Школа России" (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений по теме «Наши ближайшие соседи»Задачи урокаДидактические:1.      П...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Экономика и экология" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Экономика и экология»  Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о задачах экономики и экологии и взаимосвязи между ними.Задачи...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Наши ближайшие соседи" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема: «Наши ближайшие соседи» Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о других странах, которые находятся на границе с Россией;Планируемые результаты:...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Что такое Бенилюкс?" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; формирование умения ориентироваться по карте; развитие познавательного интереса, кру...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Экономика и экология" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с двумя сторонами экономики – полезной и опасной; систематизирование и расширение знаний учащихся о состоянии природы...