Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс по теме разнообразие животных "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тема: разнообразие животных
Цель: Создать условия для формирования представлений о разнообразии животного мира, умения выявлять отличительные групповые признаки; расширить знания о животном мире.
Задачи:
1. познакомить с разнообразием животных, их классификацией.
2. создать условия для углубления и расширения представлений о животных
3. воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_raznoobrazie_zhivotnyh.docx | 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: разнообразие животных
Цель: Создать условия для формирования представлений о разнообразии животного мира, умения выявлять отличительные групповые признаки; расширить знания о животном мире.
Задачи:
1. познакомить с разнообразием животных, их классификацией.
2. создать условия для углубления и расширения представлений о животных
3. воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
- предметные: иметь представление о разнообразии животного мира.
- метапредметные:
Познавательные: повторяют и расширяют сведения о животных
Регулятивные: выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения
Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения.
- личностные: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу.
Форма проведения: Урок усвоения новых знаний
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник «Окружающий мир» (Плешаков. А. А).
Ход урока:
Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Формы организаций учебной деятельности | Методы и приемы |
Организационный момент. | Здравствуйте ребята! Садитесь пожалуйста. Меня зовут Алина Ильшатовна. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Ребята, готовы вы к уроку? (Да) | Приветствуют учителя | Форма работы – фронтальная Приветствие, мотивация к получению знания | |
Мотивация целеполагания | - Ребята, я предлагаю вам разгадать кроссворд для того чтобы узнать тему нашего урока , в котором спрятано ключевое слово. Слова в кроссворде идут по порядку. Слушаем внимательно. 1. Домик- хатка на реке, 2. Ползла букашка по большой ромашке, 3. Это что за вертолёт 4. Красногрудый, чернокрылый 5. На дне, где тихо и темно 6. Прилетает к нам с теплом. 7. Она легка. Красива, 8. Потеряла пол - хвоста! 9. Прыгает зверушка: 10. Полоска чёрная, полоска белая. 11. Теремок ползёт, 12. Домик мой, везде со мной. Какое слово у нас получилось? А как вы считаете, разнообразие кого? А как вы догадались? Почему? Молодцы, ребята. Тема нашего урока "Разнообразие животных" Давайте поставим цель перед собой на урок. | Решают кроссворд. (Бобр) (паук) (стрекоза) (снегирь) (сом) (ласточка) (бабочка) (ящерица) (лягушка) (Зебра) (улитка) (черепашка) - разнообразие - Разнообразие животных -познакомится с разнообразием животных | Системно -деятельностный подход Форма работы- фронтальная. Определение темы, цели и задачи урока. | Логический прием: выявление проблемы Определение путей решения проблемы |
Актуализация знаний | Ребята, жизнь - самое удивительное и замечательное явление природы. Она превратила когда-то пустынную и мрачную планету Земля в многоцветный и многозвучный мир. Всюду кипит жизнь: и в знойных пустынях и в вечных снегах, на суше, в воздухе, в воде. Всюду обитают живые существа. - А вы знаете какие? Назовите. - Верно, ребята! Это звери, птицы, рыбы, насекомые и мн.др. - Получается зверей можно разделить по группам, по их признакам итд, как вы думаете исходя из нашей темы, какой проблемный вопрос мы можем поставить на урок? - верно, по каким признакам разделили животных на эти группы. | Слушают учителя. Звери, птицы, рыбы итд. По каким признакам животных разделили на группы? | Логический прием: выявление проблемы Определение путей решения проблемы | |
Открытие нового знания | - Итак, сегодня на уроке нам с вами предстоит сформировать представление о разнообразии животных и по каким признакам их разделили. -Ребята, а вы знаете какая наука занимается изучением животных? - Верно, ребята! Видов животных на нашей планете настолько много, что этим занимается целая наука, которая называется ЗООЛОГИЕЙ. Учёные- зоологи разделили всех животных на группы. Так их легче изучать. С некоторыми группами животных мы уже знакомы. – Кто из вас бывал в зоопарке? А что продают в зоомагазине? У всех этих слов есть общая часть «зоо», которая переводится как «животное». А «логос» в переводе – наука. Сегодня мы будем с вами исследователями животных – зоологами. Прочитайте названия животных. Волк, уж, глухарь, лось, белка, лягушка. -Как можно назвать животных этой группы? Посмотрите на представителей этой группы. Корова, петух, свинья, коза, гусь, лошадь. - Как можно назвать животных этой группы? - Как называется такая классификация животных? - Что значит «классифицировать животных»? -Прочитайте внимательно еще раз названия животных. Можно ли среди них выделить группы с похожими признаками? - Чем похожи звери? -Чем похожи птицы? -Откуда мы можем взять информацию? - А сейчас ребята, давайте перейдем к учебнику, откроем страницу 87- 90 прочитаем материал, а потом ответим на вопросы. - О каких новых группах животных вы узнали? - Что общего у насекомых? Назовите представителей. - Что общего у земноводных? Назовите представителей и т.д. - Ребята, назовите представителей червей? | Слушают учителя - зоология Слушают учителя Слушают учителя - Дикие -Домашние -По месту обитания -Разделить на группы по определенным признакам - Да, звери, птицы, рыбы Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями, а передние конечности видоизменились в крылья. С их помощью птицы летают. На Земле живут около 10 тысяч видов птиц. Животные – это грандиозное царство живых организмов, в которое входит 34 типа и около 50 миллионов видов существ разного уровня организации. Ответы детей. -Из учебника, от учителя, из Интернета. Самостоятельно читают текст. Выделяют группы животных - черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся или рептилии, птицы, звери или млекопитающие. | Форма работы- фронтальная | Словесные методы: сочетание беседы, рассказа и чтения текста |
Физкультминутка | Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять. | Делают физкультминутку. | ||
Первичное повторение. | 1. Перечислите группы животных с которыми мы познакомились на уроке. 2.Назовите 1-2 представителей каждой из изученных групп животных. - Давайте выполним задание №2 страница 91-92 . Вам на выполнение задания 2 минуты. Итак, сколько видов птиц показано на рисунке ? Сколько синиц больших? Сколько воробьёв домовых? Сколько поползней обыкновенных? 3.Как вы понимаете , что такое виды животных? Приведи примеры. - Ребята, предлагаю вам поработать в парах. Задания будет на листках, ваша задача состоит в том, что вам надо найти, из перечисленных, «лишнее» и обосновать свои ответы. улитка, кальмар, слизень, дождевой червь (моллюски – черви); щука, окунь, карась, лягушка (рыбы – земноводные); жук, бабочка, пчела, паук (насекомые – паукообразные); лиса, медведь, кабан, сова (звери – птица); ласточка, орел, дятел, белка (птицы – звери). - закончили, давайте проверим. - а сейчас ребята будем самостоятельная работа. Работа с тестом – взаимопроверка: Тест «Разнообразие животных» . Выполнил_____________________ 1.Какое животное относится к группе червей? 1)улитка 2)слизень 3)ящерица 4)пиявка 2.Какое животное относится к группе насекомых? 1)паук 2)дождевой червь 3)стрекоза 4)рак 3.Какое животное относится к группе пресмыкающихся? 1)крокодил 2)тритон 3)жаба 4)кальмар 4.Какое животное относится к группе млекопитающих? 1)черепаха 2)крот 3)пингвин 4)акула 5.Какое животное не относится к иглокожим? 1)морская лилия 2)морская звезда 3)морской огурец 4)ёж (взаимопроверка) Оценки 5 - пять плюсов, 4 – четыре плюса, можно выставить, а остальным подучить и быть готовыми к следующему уроку. - Закончили? Давайте мы их соберем и я их проверю дома. | Отвечают на вопрос Перечисляют На этой картинке мы видим всего три различных вида птиц, которых довольно просто встретить даже в городе и окружающих его парках. Первым назовем обычного Воробья, которого не зря называют Домовым, потому что эта птица совершенно не боится человека и всегда старается ужиться рядом с человеческим жильем. На картинке мы находим четырех воробьев и заносим эту цифру в клеточку. Вторая всем знакомая птица - Синица, которую узнаем по желтой грудке. Зимой эта птица боится человека еще меньше воробья и охотно берет корм с рук. Синиц здесь три штуки. Последняя птица - красивый Поползень, который отличается синей спинкой и красной грудкой. Этих птиц на рисунке 2 шутки. Всего получится три вида и девять птиц: Делают задание Делают тест | Форма работы – индивидуальная Взаимоконтроль Контроль | Логические приемы: анализ информации, доказательства своей точки зрения Наглядный метод:задания на листочках |
Рефлексия. | - Итак, ребята, давайте подведем итоги нашего занятия. - С какой темой вы познакомились? В начале урока мы с вами поставили цель. -Мы достигли цели? - Как называется наука о животных? - Очень жаль, но наш урок подошёл к концу. Вы сегодня все очень хорошо работали, я очень вами довольна. Закончи предложение: Я вспомнил - … Я узнал - … Я научился-… На какие группы можно разделили животных ? А чем вам запомнится этот урок? Что вам больше всего понравилось? Спасибо вам за урок, До свидания! | Слушают учителя. Разнообразие животных Зоология | Организационный прием: оценка деятельности (соотнести результаты деятельности с поставленной целью) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Предмет: окружающий мир. Класс: 3 "Школа России"
Технологическая карта урока.Предмет: окружающий мир.Класс: 3...
Технологическая карта урока по окружающему миру «Когда и где?» (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: развитие умений определять по «ленте времени» век, в котором происходили упоминавшиеся ранее исторические события, и обсужд...
Технологическая карта урока по окружающему миру «Наши ближайшие соседи». УМК "Школа России" (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений по теме «Наши ближайшие соседи»Задачи урокаДидактические:1. П...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Экономика и экология" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Экономика и экология» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о задачах экономики и экологии и взаимосвязи между ними.Задачи...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Наши ближайшие соседи" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема: «Наши ближайшие соседи» Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о других странах, которые находятся на границе с Россией;Планируемые результаты:...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Что такое Бенилюкс?" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; формирование умения ориентироваться по карте; развитие познавательного интереса, кру...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Экономика и экология" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с двумя сторонами экономики – полезной и опасной; систематизирование и расширение знаний учащихся о состоянии природы...