Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме: «Золотое кольцо России»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цели урока:
-ознакомить учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями;
- учить работать с книгой, рассуждать, дополнять ответы товарищей;
- развивать речь, память, мышление, воображение, кругозор учащихся;
- воспитывать любовь к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0001ba7d-42182b38.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме:
«Золотое кольцо России»
Цели урока:
-ознакомить учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями;
- учить работать с книгой, рассуждать, дополнять ответы товарищей;
- развивать речь, память, мышление, воображение, кругозор учащихся;
- воспитывать любовь к Родине.
Оборудование: физическая карта России, ребус, презентация на тему: «Золотое кольцо России».
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент | |
Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постараюсь всё понять, Многое хочу узнать! | Учащиеся готовы к восприятию учебного материала. |
II. Сообщение темы и целей урока | |
- С сегодняшнего урока мы начинаем изучать новый раздел «Путешествие по городам и странам». Решите ребус и вы узнаете название страны, по которой мы будем путешествовать сегодня. - Правильно. Сегодня мы отправимся в путешествие по России. | - Россия |
III. Актуализация знаний | |
- В прошлом учебном году мы побывали в столице России и в городе на Неве. Вспомните, какие это города? - Покажите их на карте. -Теперь мы отправляемся в новое путешествие. Мы побываем в нескольких древних русских городах, которые все вместе образуют знаменитое на весь мир золотое кольцо. - Почему кольцо? И почему золотое? (Слайд 1) - В конце урока вы все сможете ответить на эти вопросы. | - Москва и Санкт-Петербург. Вызванный ученик работает с физической картой России. … |
IV. Изучение нового материала | |
1. Введение в тему. - В путешествие по Золотому кольцу мы отправимся из Москвы. Давайте посмотрим на карту. Обозначим этот город на карте флажком. - Кто был в Москве? - Что запомнилось особенно? - А вы знаете, кто основал Москву? - Путешествуя по городам Золотого кольца, мы составим туристический маршрут, который действует с 1970 года. По этому маршруту с огромным удовольствием путешествуют те только граждане нашей страны, но и зарубежные туристы. Кто знает, может и кто-то из вас в будущем отправиться в путешествие по древним городам Золотого кольца. По ходу урока, вам необходимо будет самостоятельно подписывать города Золотого кольца в рабочей тетради на странице 45. Откройте её. - Отправляемся в путь? 2. Сергиев Посад. - Из Москвы мы отправляемся на северо-восток по направлению к городу Сергиев Посад (Показываю на карте город Сергиев Посад, Слайд 2). - Этот город назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь. Этот монастырь называется Троице-Сергиева лавра. Он признан главным монастырём России (Слайд 3). - Кто знает, что означает слово «лавра»? 3. Работа по учебнику. - Найдите ответ на этот вопрос в учебнике на странице 89. - Что означает слово «лавра»? - Итак, назовите первый город туристического маршрута. - Подпишите его название в тетради. - Что является достопримечательностью этого города? - Впишите название достопримечательности в таблицу на странице 46. Она состоит из двух столбцов. Слева написаны названия городов, справа необходимо записать 1-2 достопримечательности каждого города золотого кольца. - Какую достопримечательность вы записали в таблицу?
- Из Сергиева Посада отправляемся в Переславль-Залесский (Слайд 2), следующий город туристического маршрута. Этот город, как и Москва, был основам князем Юрием Долгоруким. Здесь сохранились старинные церкви и другие памятники архитектуры (Слайд 4). - На слайде вы видите одну из достопримечательностей города Переславль-Залесский - Горицкий монастырь. - Следуем дальше. У нас на пути город Ростов (слайд 2, 4) Послушаем сообщение об этом городе. - Как называют ещё древний город Золотого кольца? - О каких достопримечательностях вы услышали в сообщении? - Запишите в таблицу. - Что такое финифть? - Следующая остановка в нашем маршруте – город Углич (Слайд 2, 5) -Послушаем сообщение об этом городе. - Что является достопримечательностью города Углич? Какие достопримечательности записали?
- Из Углича мы отправимся в Ярославль – самый крупный город Золотого кольца. (Слайд 2, 6). -Послушаем сообщение об этом городе. - О каких достопримечательностях услышали? - Следующий город на Волге, в котором мы остановимся, - Кострома (Слайд 2, 7). Если смотреть на план города, можно заметить, что улицы здесь расположены в виде веера. Есть легенда, которая это объясняет. Когда императрица Екатерина Вторая приказала перестроить город, её спросили, какой она хочет видеть Кострому? В этот момент императрица развернула веер. Вот город и сделали таким необычным. В той части города, где улицы сходятся, расположены старинные торговые ряды. Торгуют в них уже несколько веков. Каждому товару отводилось своё место. Об этом говорят названия – Большие и малые мучные ряды. Масленичные ряды, Пряничные ряды… - О какой достопримечательности Костромы узнали? 4. Гимнастика для глаз - Продолжая свой путь вдоль великой русской реки, посетим ещё один прекрасный город на Волге – Плёс. Своё название он получил от речного плёса, то есть широкой части реки между двумя изгибами. 5. Работа в парах. - Посмотрите на изображение этого города в учебнике на странице 94. Прочитайте текст самостоятельно. - Поработайте в парах. Запишите достопримечательности этого города в таблицу. - Проверим. Прочитайте записи. - Молодцы! - Из Плёса мы отправимся в Суздаль (Слайд 2, 8). Это всемирно известный город-музей. Здесь 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен. В городе есть знаменитый Музей деревянного зодчества, где собраны старинные постройки из дерева – церкви, избы, мельница. - Какую достопримечательность записали? - Из Суздаля совсем недалеко до Владимира (слайд 2, 9, 10). - Послушайте сообщение об этом городе. - О каких достопримечательностях Владимира шла речь в сообщении. - Вот и закончилось наше путешествие по древним русским городам. | Смотрят на карту. - Москву основал князь Юрий Долгорукий. Открывают тетради. Работают с учебником, читают, находят ответ на вопрос. - Слово «лавра» означает главный, самый важный монастырь. - Сергиев Посад. Записывают название города в тетрадь. - Троице-Сергиева лавра. - Троице-Сергиева лавра. Записывают название города в тетрадь. Записывают в таблицу достопримечательность. Записывают название города в тетрадь. Слушают сообщение, подготовленное учеником. - Его называют Великим. - Ростовский кремль, финифть. Записывают в таблицу достопримечательность. - Красивые украшения из эмали: броши, серьги, браслеты. Записывают название города в тетрадь. Слушают сообщение, подготовленное учеником. - Угличский кремль. - Угличский кремль, Угличская гидроэлектростанция. Записывают в таблицу достопримечательность. Записывают название города в тетрадь Сообщение ученика о Ярославле. - Церковь Ильи пророка, Театр имени Фёдора Григорьевича Волкова. Записывают в таблицу достопримечательность. Записывают название города в тетрадь. - Торговые ряды. Записывают в таблицу достопримечательность. По команде учителя выполняют гимнастику для глаз. Записывают название города в тетрадь. Читают текст. Работают в парах. Записывают в таблицу достопримечательности. - Дом-музей Исаака Ильича Левитана, памятник И.И. Левитану. Записывают название города в тетрадь. Записывают в таблицу достопримечательность. - Музей деревянного зодчества. Записывают название города в тетрадь. Сообщение ученика о Владимире. - Успенский собор, Золотые ворота. |
V. Физкультминутка | |
- Притомились мы в пути, немного отдохнём.
Делаем зарядку (ходьба на месте). Очень нравится нам Делать по порядку: Весело шагать (ходьба), Руки поднимать (руки вверх), Приседать и вставать (6 раз присесть), Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь. | Выполняют физкультминутку, проговаривая её текст. |
VI. Закрепление изученного | |
1. Проверка туристического маршрута. - Проверим, какие древние русские города составляют Золотое кольцо России (Слайд 12). - Покажите, как вы справились с заданием! 2. Тест (Приложение 1). - А теперь давайте проверим, как вы запомнили всё то, о чём мы говорили сегодня на уроке. Выполните тест (Слайд 11). - Взаимопроверка. | Выполняют самопроверку. Оценивают свою работу с помощью квадратов. Красный – отлично Жёлтый – хорошо Зелёный – зелёный Выполняют тест. Проверяют работы друг друга. |
VII. Итог урока | |
- Посмотрите ещё раз на карту-схему и объясните название «Золотое кольцо». - Почему древние города строились на берегах рек и озёр? - Прочитайте вывод в учебнике на странице 99. - С какими трудностями встретились на уроке? - Понравился ли вам урок? - Что понравилось больше всего? - Благодарю за работу на уроке следующих учеников ….. | Ответы учеников. - Чтобы добывать пищу, вести торговлю … - Читают вывод. |
VIII. Домашнее задание | |
1. - Прочитать в учебнике текст «Золотое кольцо России» на страницах 88-97, подготовить ответы на вопросы раздела «Проверь себя» стр. 98 - Выполнить задания №5, 7, 8 в рабочей тетради на страницах 48, 49.. - Всем спасибо за урок! Урок окончен | Записывают задание в дневник. |
Приложение 1
Тест по теме «Золотое кольцо России»
Выбери правильные ответы и отметь их знаком «+»
1. К Золотому кольцу России относятся
а) Москва, Нижневартовск, Уфа, Пермь
б) Киев, Санкт- Петербург, Владимир
в) Сергиев Посад, Ростов, Ярославль, Кострома
г) Челябинск, Самара, Сочи, Анапа
2. Троице-Сергиева Лавра находится
а) во Владимире
б) в Угличе
в) в Сергиев Посаде
г) в Ярославле
3. Улицы этого города расположены в виде веера
а) Кострома
б) Углич
в) Владимир
4. Главная достопримечательность города Владимира
а) старинные торговые ряды
б) Дмитриевский собор
в) финифть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по окружающему миру 3 класс на тему "Золотое кольцо России"
Уроа по окружающему миру 3 класс на тему «Золотое кольцо России»(учебник «Окружающий мир» автор Плешаков А.А.) Цель урока: познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» ...
Аннотация к уроку и конспект урока окружающего мира по теме «Тур по Золотому кольцу России».
Расширить кругозор учащихся в области достопримечательности городов....
Конспект урока окружающего мира. 4 класс по теме "Государственная символика России"
Конспект урока содержит различные формы работы. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке использованы мультимедийные материалы, работа детей на ноутбуках....
Конспект урока окружающего мира 3 класс "Путешествие по Золотому кольцу России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о древних городах «Золотого кольца России.»Планируемые результаты:Предметные: Знать: историю создания древних русских городов, познако...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома, Плёс» Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, кото...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Золотое кольцо России. Иваново, Суздаль, Владимир» Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые вх...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему "Золотое кольцо России"
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «Золотое кольцо России».Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о городах «Золотого кольца», знакомство с их достопримечате...