Конспект урока по окружающему миру на тему: Россия вступает в ХХ век
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
УМК «Школа России»
4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 116.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру
УМК «Школа России»
4 класс
Тема:Россия вступает в ХХ век.
Цель |
|
Задачи |
|
Планируемые образовательные результаты |
|
Тип урока | Открытие нового знания |
Оборудование |
|
Этапы урока | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент. | |
ΙΙ. Актуализация знаний и постановка проблемы. | |
- Перед тем, как начать изучение новой темы, вспомним, что такое год; век; начало середина и конец века? - Сегодня на уроке мы узнаем, какие важные события, изменившие судьбу России, произошли в стране в начале ХХ века. - Что же такое событие? (Важное явление, крупный факт, происшедший в общественной или личной жизни) - Посмотрим на слайд 1 (лента времени начало 20 века) - Прочитаем учебник на стр. 127. - Какое же начинался 20 век? Почему же Росси предсказывали процветание? - Посмотри, какие достижения были у России.слайд 2 | Год - промежуток времени, равный периоду обращения Земли вокруг Солнца, — 12 календарным месяцам. Век (столетие) — внесистемная единица измерения времени, равная 100 годам. Слушают учителя. Читают информацию на слайде. |
ΙΙΙ. Открытие новых знаний. | |
- Когда Россией стали править цари из рода Романовых? - Прочитайте статью на с. 127–128 учебника «Последний русский царь». - Какие важные события произошли в начале ХХ века? - Почему Николай II отрекся от престола. - Какая война началась в начале ХХ века? - Первая мировая война разразилась в 1914 году. В нее были втянуты многие страны, поэтому эту войну называют мировой. Началась война из-за того, что столкнулись интересы Великобритании и Германии. Германии были нужны земли, где она могла бы добывать сырье для своих заводов и фабрик. Весь мир в те времена уже был поделен между крупнейшими державами, поэтому Германия решила применить силу. Слайд 4-5 - Прочитайте статью «Россия в Первой мировой войне» на с. 129 учебника. - Какое положение было на фронте у русской армии? - Что принесла с собой Первая мировая война? - Какая обстановка сложилась в тылу? - Какой вывод мы можем сделать? | - В 1613 году 16-летний Михаил Федорович Романов был избран на Московское царство. Читают текст в учебнике. Отвечают на вопросы учителя. - При нем, в 1913 году, было пышно отпраздновано 300-летие царского рода Романовых. Слайд 3. Николай II отрёкся от трона. - Царская семья потеряла свой авторитет. - Первая мировая война. Читают текст в учебнике. Отвечают на вопросы. Делают вывод. (стр. 129, 3 абзац) (стр. 129, 4 абзац) - Война резко ухудшила положение внутри страны. Все слои населения были недовольны властью, попытки которой навести порядок оказались безуспешными. Царская семья потеряла свой авторитет. |
ΙV. Физкультминутка. | |
| |
– Прочитайте статью «1917 год» в учебнике (с. 130–131). – Какие события произошли в России в 1917 году? – Когда Петроград перешел в руки большевиков? *После Октябрьской революции многие города стали менять свои названия. Им давали имена руководителей Коммунистической партии. Вятка стала Кировом, Царицын – Сталинградом. Нижний Новгород в честь великого русского писателя переименовали в Горький. - Петроград сохранил свое название до 1924 г., когда умер В.И. Ленин – руководитель Коммунистической партии и Советского государства. В память о нём город переименовали в Ленинград. В 1991 году было возвращено его первое имя – Санкт Петербург. – Вскоре в стране началась Гражданская война. - Как вы думаете, кто участвовал в этой войне? - Почему она началась? - Прочитайте статью «Гражданская война» в учебнике (с. 132). - Всякая война является бедствием для людей. В боях гибнут люди, на полях пропадает урожай. Армию надо одевать, кормить, снабжать боеприпасами – это требует больших расходов. Но самая страшная война – гражданская, когда воюют между собой граждане одой страны. Гражданская война расколола народ на белых (тех, кто хотел вернуть прежние порядки) и красных (они провозгласили своей целью создание новой России, государства, где не должно быть богатых). Война шла с переменным успехом. На помощь белым пришли иностранные государства. Они ввели на территорию свои войска – это называется интервенцией. Но этой помощи оказалось недостаточно. Жестокая, кровопролитная Гражданская война, оборвавшая многие жизни, закончилась победой Красной Армии. | Читают текст в учебнике. Отвечают на вопросы. - В 1917 году в России произошло два очень серьезных события. В феврале был свергнут с престола последний русский царь Николай II. Власть перешла к Временному правительству. 25.10.1917 год - Гражданская война – это война, в которой граждане одной страны воюют друг с другом. Одни люди хотели оставить старые порядки, а другие – новые. - Борьба за власть. |
V. Закрепление изученного. | |
Задание «Последний русский император» http://learningapps.org/1659459 Далее учитель проводит дидактическую игру «Узнай дату». Каждому раздается «Лента времени» и учащиеся указывают историческое событие каждой даты. |
|
VΙ. Итог урока. | |
– Кто был последним русским царем? – Почему люди стали выступать против царя? – Что такое партия? – Кого называют большевиками? – Что принесла Первая мировая война людям? – Что произошло в феврале 1917 года? – К кому перешла власть? – Когда власть перешла в руки большевиков? – Между кем происходила Гражданская война? – Кто такие белые и красные? | Ответы детей. |
Литература:
- Плешаков А.А., Крючкова Е.А. «Мир вокруг нас» 4 класс, часть 2, учебник – Москва «Просвещение», 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Россия вступает в XX век". 4 класс.
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Россия вступает в XX век" для 4 класса (Программа "Школа России"). Презентация знакомит учащихся с причинами и предпосылками революции 1917 года....
Конспект урока по окружающему миру по теме "Россия на карте"
Тема: «Россия на карте»Цель: Познакомить учащихся с картой России, учить использовать карту для получения информации....
Методическая разработка урока окружающего мира на тему "Россия вступает в ХХ век"
Методическая разработка урока окружающего мира на тему «Россия вступает в XX век» (4-й класс, УМК «Школа России» Тема: Россия вступает в ХХ векТип: Урок усвоен...
Конспект урока по окружающему миру на тему"Россия"
конспект урока по окружающему миру на тему"Россия"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Россия на карте"
Урок окружающего мира для 2 класса...
Конспект урока по окружающему миру 4 класс «Россия вступает в XX»(УМК Школа России)
Цель деятельности учителя: формирование представления учащихся о важнейших событиях в России в начале XX века.Планируемые результатыПредметные:знать важные события XX века;знать и понимать целос...
Технологическая карта урока в 4 классе по окружающему миру на тему: "Россия вступает в 20 век"
Технологическая карта урока...