ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. ЧЕЛОВЕК. 1 КЛАСС (вариант 2)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)
Надомное обучение ОВЗ 1 класс 2 вариант 68 чаов
Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_1_klass.docx | 48.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. ЧЕЛОВЕК.
1 КЛАСС
(вариант 2)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Планируемые личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Физические характеристики персональной идентификации:
- определяет свои внешние данные (с помощью);
- определяет состояние своего здоровья (хорошо – плохо, болит – не болит).
Гендерная идентичность
- определяет свою половую принадлежность (без обоснования);
Возрастная идентификация
- проявляет уважение к людям старшего возраста.
«Уверенность в себе»
- осознает, что может, а что ему пока не удается;
«Чувства, желания, взгляды»
- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);
- проявляет собственные чувства (позы, мимика, жесты и т.д.).
«Социальные навыки»
- умеет устанавливать контакты (на элементарном уровне);
- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов;
- участвует в совместной деятельности (играх, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций);
Развитие мотивов учебной деятельности:
- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение);
Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь
- осознает, что определенные его действия несут опасность для него;
Экологическая ответственность
- не мусорит на улице;
Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств:
- наблюдает за окружающими предметами и явлениями при указании на них;
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками:
- принимает участие в коллективных делах и играх;
Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий
Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и включаться в деятельность (с помощью);
- следовать предложенному плану;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.
Планируемые результаты коррекционной работы:
- Показывать и называть части тела: голова (глаза, нос, рот, уши), руки, ноги — совместно с учителем (с использованием невербальных и вербальных средств общения).
- Сравнивать части тела и лица с частями тела и лица дидактической куклы (вместе с учителем).
- Показывать части тела и лица на большой дидактической кукле, на антропоморфных игрушках большого размера (мишка, собака, кошка).
- Выполнять двигательные и жестовые упражнения типа «Я вижу, дышу, нюхаю, говорю, кушаю, слышу», «Руки — я все делаю», «Ноги— я хожу», «Я смеюсь, радуюсь, плачу», «Я играю, мои игрушки», «Моя кукла — она похожа на меня».
- Выражать с помощью вербальных и невербальных средств общения свои впечатления (звукоподражания, отдельные слова), возможности, желания: я могу, я хочу.
- Играть с любимыми игрушками.
- Играть с образными игрушками (учитель предлагает несколько игрушек и наблюдает за действиями учеников, вступая с ними в предметно-игровое сотрудничество).
- Участвовать в играх на звукоподражание.
- Узнавать игрушки по звуковым параметрам (звукоподражания животным, звукам двигателя машины, стуку молоточка и т. п.).
Выполнять задания на узнавание знакомых игрушек по краткому словесному и жестовому описанию учителя.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание курса состоит из следующих разделов:
- Представления о себе
- Моя семья
При составлении индивидуальных планов работы с детьми выбор конкретного раздела программы зависит от возраста ребенка, особенностей его развития и поставленных коррекционных задач.
- Количество учебных часов
- На изучение предмета «Человек» отведено 66 часов, 2 часа в неделю, 33 учебные недели.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Человек. 1 класс (Вариант 2).
№ п/п | ТЕМА УРОКА | Количество часов | Дата проведения | Примечание | |||
1 модуль. Представления о себе. | 15 | ||||||
1 | «Я – человек». Узнавание (различение) мальчика и девочки. ИОТ и ТБ. | 1 | |||||
2 | «Я – человек». Представление о себе как о мальчике (девочке). | 1 | |||||
3 | «Я – человек». Закрепление. | 1 | |||||
4 | «Моё имя». | 1 | |||||
5 | «Моё имя». | 1 | |||||
6 | «Кто я?» | 1 | |||||
7 | «Кто я?» | 1 | |||||
8 | «Кто я?» | 1 | |||||
9 | «Все люди разные». | 1 | |||||
10 | «Все люди разные». | 1 | |||||
11 | «Все люди разные». Закрепление. | 1 | |||||
12 | Представления о частях тела. | 1 | |||||
13 | «Мои руки». «Уход за руками». | 1 | |||||
14 | «Уход за руками». | 1 | |||||
15 | «Мои ноги». | 1 | |||||
2 модуль. Представления о себе. | 15 | ||||||
16 | «Уход за ногами». ИОТ и ТБ. | 1 | |||||
17 | «Мои ноги». «Уход за ногами». | 1 | |||||
18 | «Мой рот и язык». | 1 | |||||
19 | «Уход за полостью рта». Практическая работа. | 1 | |||||
20 | «Мои зубы». | 1 | |||||
21 | «Уход за зубами». Практическая работа. | 1 | |||||
22 | «Мои глаза». | 1 | |||||
23 | «Уход за глазами». | 1 | |||||
24 | « Мои уши». | 1 | |||||
25 | «Уход за ушами». Практическая работа. | 1 | |||||
26 | «Мой нос». | 1 | |||||
27 | «Уход за носом». Практическая работа. | 1 | |||||
28 | Гигиена тела. «Ванная комната». | 1 | |||||
29 | «Атрибуты в ванной комнате». | 1 | |||||
30 | «Намачивание и намыливание рук». | 1 | |||||
3 модуль. Гигиена тела. | 15 | ||||||
31 | «Мытьё рук». Практическая работа. ИОТ и ТБ. | 1 | |||||
32 | «Смывание мыла с рук». Практическая работа. | 1 | |||||
33 | «Вытирание рук». Практическая работа. | 1 | |||||
34 | «Туалет». | 1 | |||||
35 | «Раковина». | 1 | |||||
36 | «Унитаз». | 1 | |||||
37 | «Нужды человека». | 1 | |||||
38 | «Я хочу есть, пить». Выражение просьбы доступными средствами. | 1 | |||||
39 | «Нужды человека». Выражение просьб доступными средствами. | 1 | |||||
40 | «Кнопка слива». Практическая работа. | 1 | |||||
41 | «Смывание унитаза». Практическая работа. | 1 | |||||
42 | «Снятие нижнего белья». Практическая работа. | 1 | |||||
43 | «Туалетная бумага». Практическая работа. | 1 | |||||
44 | «Отматывание бумаги». Практическая работа. | 1 | |||||
45 | «Одевание нижнего белья». Практическая работа. | 1 | |||||
4 модуль. Гигиена тела. | 21 | ||||||
46 47 | «Изнаночная и лицевая сторона». «Гигиенические процедуры после посещение туалета». ИОТ и ТБ. | 1 | |||||
48 49 | «Мытье рук, вытирание рук». «Моё личное полотенце». Практическая работа. | 1 | |||||
50 | «Моя метка». | 1 | |||||
51 | «Водные процедуры, душ». | 1 | |||||
52 | «Изучаем своё тело». | 1 | |||||
53 | «Голова». | 1 | |||||
54 | «Туловище». | 1 | |||||
55 | «Моё не моё». | 1 | |||||
56 | «Мои не мои». | 1 | |||||
57 | «Возрастные изменения». | 1 | |||||
58 | «Я малыш». | 1 | |||||
59 | «Я подросток». | 1 | |||||
60 | Виды одежды: домашняя одежда (нижняя одежда). Лицевая и изнаночная сторона. | 1 | |||||
61 | Виды одежды: спортивная одежда. Лицевая и изнаночная сторона. | 1 | |||||
62 | Виды одежды: праздничная одежда. Лицевая и изнаночная сторона. | 1 | |||||
63 | Назначение видов обуви: домашняя, (уличная). «Виды застежек». | 1 | |||||
64 | Назначение видов обуви: школьная (вторая). «Виды застежек». | 1 | |||||
65 | Назначение видов обуви: спортивная. «Виды застежек». | 1 | |||||
66 | Режим дня. «Утро». | 1 | |||||
5 модуль. | 3 | ||||||
67 | «День». ИОТ и ТБ. | 1 | |||||
68 | «Вечер». Правильное питание. Итоги года. | 1 | |||||
Аннотация к рабочей программе « Человек».
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2). Надомное обучение.
Цель образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета: формирование представления о себе самом и ближайшем окружении.
Программа представлена следующими разделами «Представление о себе», «Семья».
Задачи программы:
- формирование представлений о себе;
- формирование представлений о собственном теле;
- распознание своих ощущений и обогащение сенсорного опыта;
- соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале;
- отнесение себя к определенному полу;
- формирование способности осознавать и выражать свои интересы;
- формирование умений определять своё самочувствие (как хорошее, или плохое);
- формирование умения соблюдать режимные моменты (чистка зубов утром, вечером, мытье рук перед едой, после посещения туалета);
- формирование умения решать задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей;
- формирование умения обслуживать себя;
- формирование положительного отношения ребенка к занятиям;
- развитие собственной активности ребенка;
- формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;
- формирование и развитие элементарных целенаправленных действий.
Методические задачи:
- развитие зрительного восприятия;
- развитие зрительного и слухового внимания;
- развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;
- формирование и развитие реципрокной координации;
- развитие пространственных представлений;
- развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
Все задачи ставятся и решаются на уровне реальных возможностей детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету " Мир природы и человека", 1 (доп) класс вариант 8.3
Рабочая программа по предмету " Мир природы и человека", 1 доп класс вариант 8.3 для детей с РАС...
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...
Урок по развитию речи в 4 классе вариант 2.2 по теме: "Составление словаря по теме"Положительные и отрицательные черты человека"
Открытый урок по развитию речи в 4 классе для слабослышащих детей....
Материалы для дистанционных занятий по предмету "Человек" 1 класс, вариант 2
Для детей с ТМНР....
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Мир природы и человека» для 1` ( подготовительного) класса Вариант 1
календарно-тематическое планирование учебного предмета «Мир природы и человека» для 1` ( подготовительного) класса Вариант 1...
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 3 класс (вариант 3.1)
Материал содержит пояснительную записку, тематическое планирование, отражает коррекционную направленность предмета....
Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс, вариант 3.2
Рабочая программа по окружающему миру, для незрячего обучающегося массовой школы, 4 класс, вариант 3.2....