Рабочая программа по предмету " Мир природы и человека", 1 (доп) класс вариант 8.3
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа по предмету " Мир природы и человека", 1 доп класс вариант 8.3 для детей с РАС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
абочая программа по предмету " Мир природы и человека", 1 (доп) класс вариант 8.3 | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по предмету «Мир природы и человека»
на уровне начального общего образования
1 (дополнительный) класс
1 (дополнительный) класс «Мир природы и человека»
Планируемые результаты
Требования к контролю и оценке знаний определены двумя уровнями – в зависимости от индивидуальных особенностей, психофизических возможностей учащихся. Достаточный уровень предполагает овладение программным материалом по указанному перечню требований, минимальный уровень – предусматривает уменьшенный объём обязательных умений. Минимальный и достаточный уровень предметных результатов по учебному курсу «Мир природы и человека» определяется в конце учебного года в связи с неоднородностью состава обучающихся класса и сложностью структуры дефекта.
Личностные результаты
1) положительное отношение к школе;
2) развитие мотивации к обучению;
3) овладение элементарными социально-бытовыми навыками;
4) сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебных ситуациях;
5) принятие социальной роли обучающегося;
6) развитие чувства доброжелательности;
7) сформированность соответствующих возрасту навыков здорового образа жизни;
8) развитие элементарных представлений об окружающем мире;
Предметные результаты
Минимальный уровень:
-называть изученные объекты и явления;
- называть 2-3 комнатных растений, осуществлять уход;
- называть овощи и фрукты, домашних и диких животных, времена года;
- выполнять элементарные гигиенические требования, правила приёма пищи.
Достаточный уровень:
- правильно называть изученные объекты и явления;
-различать 2-3 комнатных растения, осуществлять уход;
-различать овощи и фрукты, объяснять, где растут;
- различать домашних и диких животных;
- выполнять элементарные гигиенические правила;
- различать времена года.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Раздел | Содержание курса |
1 | Сезонные изменения в природе | Временные изменения. День, вечер, ночь, утро. Времена года. Осень. Зима. Весна. Лето. Основные признаки каждого времени года (изменения в живой и неживой природе). |
Сезонные изменения в неживой природе. | Солнце и изменения в неживой и живой природе. Долгота дня зимой и летом. | |
Растения и животные в разное время года. | Жизнь растений и животных (звери, птицы) в разные сезоны года. Ознакомление с названиями растений и животных. Сбор листьев, плодов и семян. Подкормка птиц. Сад, огород, лес. Домашние и дикие животные в разное время года. | |
Одежда людей, игры детей, труд людей в разное время года. | Одежда людей в разное время года. Одевание на прогулку с учетом времени года. Игры детей в разные сезоны года. Труд людей в разное время года. Предупреждение простудных заболеваний в связи с сезонными особенностями. | |
2 | Неживая природа. | Солнце, облака, луна, вода. Узнавание и называние объектов неживой природы. |
3 | Живая природа | |
Растения. | Растения культурные. Овощи. Фрукты. Ягоды. Внешний вид, место произрастания. Растения комнатные. Название. Уход. Растения дикорастущие. Деревья. Кустарники. Травянистые растения. Грибы. Съедобные и не съедобные. Название. Место произрастания. | |
Животные | Животные домашние. Звери. Птицы. Названия. Внешнее строение: части тела. Питание. Животные дикие. Звери. Птицы. Названия. Внешнее строение: части тела. Место обитания, питание. Охрана природы. Наблюдения за жизнью живой природы, бережное отношение к растениям, животным. | |
Человек | Человек. Мальчик и девочка. Строение тела человека. Гигиена кожи. Гигиена питания. Человек – член семьи, ученик. Профессии людей ближайшего окружения ребенка. Транспорт. Называние отдельных видов транспорта (машины легковые, трамваи, автобусы). Наш город. Праздники нашей страны. | |
4 | Безопасное поведение. | Профилактика простуд: одевание по погоде. Элементарное описание своего состояния (что и где болит). Безопасное поведение в природе. Правила поведения человека с дикими животными. Правила поведения на улице. Изучение ПДД: сигналы светофора, пешеходный переход. Правила безопасного поведения в общественном транспорте. |
Тематическое планирование по предмету «Мир природы и человека»
1 (дополнительный) класс
№ | Тема урока | Количество часов | |
Самообр. | |||
1-2 | До свидания, лето! Летние занятия людей. | 1 | 1 |
3-4 | Школа: классная комната, режим. Школьные принадлежности. | 1 | 1 |
5-6 | Овощи. Сбор урожая. Огород. | 1 | 1 |
7-8 | Сбор урожая. Сад. Фрукты. Ягоды | 1 | 1 |
9-10 | Живая природа осенью: деревья, растения. | 1 | 1 |
11-12 | Осенние занятия людей Дары леса. Грибы. | 1 | 1 |
13-14 | Осенние занятия людей Дары леса. Грибы. | 1 | 1 |
15-16 | Съедобные и несъедобные грибы. Неживая природа осенью: погодные условия, явления природы. | 1 | 1 |
17-18 | Осенний календарь природы. Осенний календарь природы. | 1 | 1 |
19-20 | Домашние животные: внешний вид. Домашние животные: питание. | 1 | 1 |
21-22 | Домашние птицы: внешний вид. Домашние птицы: питание. | 1 | 1 |
23-24 | Дикие животные: внешний вид. Дикие животные: питание. | 1 | 1 |
25-26 | Дикие животные: питание. Птицы: внешний вид. Птицы: питание. | 1 | 1 |
27-28 | Живая природа зимой: деревья, растения. Живая природа зимой: подготовка животных и птиц к зимовке. | 1 | 1 |
29-30 | Неживая природа зимой: погодные условия, явления природы. | 1 | 1 |
31-32 | Зимний календарь природы. Мой дом. Мебель в доме. Моя семья. | 1 | 1 |
33-34 | Праздники в моей семье Зимние занятия людей. Зимние забавы детей. | 1 | 1 |
35-36 | Человек: части тела. Я и мое тело. | 1 | 1 |
37-38 | Гигиенический режим: гигиенические процедуры утром, вечером. Предметы личной гигиены | 1 | 1 |
39-40 | Забота о здоровье. Профилактика простуды: полезные продукты в период простуд. | 1 | 1 |
41-42 | Продукты питания. Гигиена питания. Первичная обработка: мытье. | 1 | 1 |
43-44 | Одежда: мужская, женская. Сезонная одежда | 1 | 1 |
45-46 | Обувь. Сезонная обувь. | 1 | 1 |
47-48 | Посуда. Столовые приборы. | 1 | 1 |
49-50 | Профессии. | 1 | 1 |
51-52 | Профессии членов семьи. | 1 | 1 |
53-54 | Транспорт. Виды транспорта. | 1 | 1 |
55-56 | Комнатные растения. Уход за растениями. | 1 | 1 |
57-58 | Приметы весны. Живая природа весной: деревья, растения, животные, птицы. | 1 | 1 |
59-60 | Неживая природа весной: погодные условия, природные явления. Весенний календарь природы. Весенние занятия людей. | 1 | 1 |
61-62 | Правила безопасного поведения в общественном транспорте. Правила безопасного поведения на дороге. | 1 | 1 |
63-64 | Скоро лето: приметы лета. Живая природа летом: деревья, растения. | 1 | 1 |
65-66 | Неживая природа летом: погодные условия, явления природы. Летний календарь природы | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека». 1 класс ФГОС ОВЗ.
Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека». 1 класс ФГОС ОВЗ....
Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 4 класс ( коррекционная школа).
Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 4 класс ( коррекционная школа) для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....
Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 4 класс.
Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 4 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....
Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 1 класс.
Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 1 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....
Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека"2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями
Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека"2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями...
Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1
Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными на...
Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» 2 класс ФГОС ОВЗ.
Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» 2 класс ФГОС ОВЗ....