Урок - КВН "Мир животных"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Урок-КВН «Мир животных» по предмету
"Окружающий мир", 2 класс
Цели урока:
- Образовательные:
обобщение знаний детей о животных (домашних и диких).
создание целостного представления о взаимосвязи в животном мире. - Воспитательные:
воспитание бережного отношения к природе
формирование экологической культуры. - Развивающая:
развитие наблюдательности, образного и логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, памяти, выразительности речи, индивидуальных творческих способностей.
Оборудование:
Почтовые конверты с заданиями, кроссворды, фотографии животных, карточки с пословицами и поговорками.
Ход урока:
1. Организационный момент:
Учитель: Сегодня мы собрались, чтобы проверить знания по разделу «Животные». Наш урок будет не совсем обычным, это будет урок-КВН, где соревнуются две команды. По ходу урока мы будем отгадывать загадки, решать ребусы, вспоминать пословицы и поговорки, каждая команда покажет свои знания.
Как и в любом КВН, оценивать каждый конкурс должно независимое жюри. Давайте познакомимся с беспристрастным, неподкупным жюри (членами могут быть приглашенные гости).
2. Конкурс «Название команды»
Учитель: каждой команде дается одна минута, чтобы придумать и написать название команды. Название должно соответствовать теме КВН.
3. Конкурс «Разминка»
Учитель: Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию.
Я буду задавать вопросы командам по очереди, на обдумывание даётся 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда.
- Что делает ёж зимой? (Спит)
- Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз)
- Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
- Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие)
- Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница)
- У каких деревьев осенью листья красные? (Клён, рябина, калина)
- Какие дрова самые жаркие? (Берёзовые)
- Название, какого чудесного насекомого в старину означало «душа бабушки»? (Бабочка)
- Смолу, выделяемую этим деревом, используют в стоматологии для лечения болезней дёсен? (Сосна)
- Летучие семена - парашютики этого травянистого растения далеко разносятся летним вечерком? (Одуванчик)
- Кто поёт под водой? (Киты)
- Это крошечное насекомое - паразит является чемпионом по прыжкам среди насекомых, кто это? (Блоха)
Шуточные вопросы:
- Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)
- Какой зверёк дал название короткой мужской причёски? (Ёжик)
- Конкурс «Почтовый ящик»
Учитель: Ребята, на наш адрес пришло два письма, угадайте, кто их писал?
(раздаются 2 конверта) Прочитайте и отгадайте.
1 письмо
У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?
(Синица)
2 письмо
Я очень интересный зверёк. Только я умею строить на речках и ручьях плотины, прокладывать в лесу каналы и, как заправский лесоруб, валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья. Замёрзнет пруд, а я буду сидеть в своей хатке и с удовольствием грызть кору и молодые ветки деревьев. Догадались, кто я?
(Бобёр)
Каждая команда читает вслух письмо, называет животное и находит его на фотографиях (фотографии или рисунки расположены на стенде).
Жюри оценивает конкурсы.
5. Конкурс « Реши кроссворд»
Учитель: Следующий наш конкурс «Реши кроссворд». Каждая команда получает свой кроссворд. Все вместе должны отгадать его, если вы правильно разгадаете все вопросы, то сверху вниз по выделенным клеткам прочитаете название предмета, на котором расположен кроссворд.
НУЖНО ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ, А СЛОВА ВПИСАТЬ В СООТВЕТСТВУЮЩИЕ КЛЕТКИ. ЕСЛИ ПРАВИЛЬНО ОТГАДАЕШЬ, В ВЫДЕЛЕННЫХ КЛЕТКАХ ПРОЧТЁШЬ НАЗВАНИЕ ЗВЕРЯ
1.У неё маленький рост, зато длинный хвост; серенькая шубка, остренькие зубки.
2. На себе ношу я дом, от зверей я прячусь в нём.
3. Эта мускусная крыса в водице любит порезвиться.
4. Если долго в брюхе пусто, на луну он воет грустно.
5. То рыжая, то серая, а по названию – белая.
6. В реках Африки живёт злой, зелёный пароход.
7. Кошка огромная по лесу скачет, на ушках кисточки она не прячет.
6. Конкурс « Пантомима»
Учитель: В этом конкурсе вы должны изобразить животное, так чтобы ребята из других команд смогли отгадать, при этом не должно прозвучать ни звука, можно показать движением, мимикой лица.
Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное. Дается время на обсуждение и подготовку.
1 команде - медведь
2 команде - корова
Жюри оценивают конкурсы.
Физкультминутка
Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём,
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли,
И немножечко устали!
7. Конкурс « Пословицы и поговорки»
Учитель: Вам необходимо вспомнить пословицы и поговорки о животных. Задание в этом конкурсе заключается в том, что вы должны собрать пословицу или поговорку и объяснить её смысл.
Волка ноги кормят. | Отольются кошке мышкины слёзки. |
Два медведя в одной берлоге не уживутся. | Без труда не вынешь и рыбку из пруда. |
Знает кошка, чье мясо съела. | На ловца и зверь бежит. |
Какие еще пословицы, поговорки вы знаете?
8. Конкурс « Загадочные животные»
Учитель: Расшифруйте названия животных, записанные на доске, распределите их по группам: звери, насекомые, птицы.
льшода | Тялед |
нациси | лекба |
баобчак | чинукзек |
9. Подведение итогов
Учитель: Пока строгое жюри подводит итоги, мы поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг допущу ошибку, и вы услышите что-то другое, то нужно топать ногами и сказать, где я ошиблась. Начинаем.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы
Мухи и стрижи…
-Что неправильно? (Мухи)
-А мухи - это кто? (Насекомые)
-Вы правы. Ну что же, продолжим:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
-Начинаем снова:
Прилетели птицы:
Голуби, куницы.
Если дети не обратили внимание на куниц, учитель объявляет счёт: «Один ноль в мою пользу. Куницы - вовсе не птицы».
-Игра продолжается:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки…
(Дети топают и объясняют)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы - сплюшки,
Лебеди, скворцы…
-Все мы молодцы!
Строгое жюри подводит итоги игры.
Награждаются победители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 1 класс (УМК "Планета знаний") Тема урока: Жизнь животных
Цели: 1. Систематизировать и расширить представление детей о жизни животных. 2. Учить находить признаки живого у животных, назвать условия, необходимые для их жизни. 3. Развивать мышление и речь у ...
Урок окружающего мира. Тема урока: "Группы животных" 2 класс, система Л. Занкова
Аннотация Урок окружающего мира «Группы животных» (2 класс) разрабо...
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Конспект урока "Разнообразие животного мира Краснодарского края. Домашние и дикие животные"
На данном уроке происходит знакомство учащихся с домашними и дикими животными, которые обитают на территории нашего края....
Презентация к уроку "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"
Урок окружающего мира в 1 классепо системе развивающего обучения Л.В. Занковас применением технологии критического мышлениячерез чтение и письмо...
Конспект урока. Тема урока: «Изображение животного в объёме. Образ животного в выразительной позе. Пластилин.»
Цель: Познакомить детей со скульптурой и учить выполнять изображение животного пластическим способом из целого куска пластилина и передать позу....
Презентация к уроку "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"
Данная презентация содействует образовательным целям урока, повышает плотность занятия и интерес учеников к предложенной теме....