Конспект урока окружающий мир, тема " Модель Солнечной Системы"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Интегрированный урок . Модель Солнечной Системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_uroka.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема : Космическое путешествие. Модель Солнечной системы.
Цели:
-сформировать современное представления о Солнечной системе, ее составе;
-ознакомить с основными типами небесных тел (астероиды, звезды, планеты)
-развивать навыки работы с пластилином;
-воспитывать эстетический вкус, любовь и бережное отношение к природе, к родной Земле
Задачи:
-учить детей организовывать свое рабочее место при работе с пластилином, с клеем;
-учить детей формировать из пластилина шар, смешивая 2-3 цвета;
-воспитывать трудолюбие, внимательность к окружающим, желание оказывать посильную помощь .
Тип урока: интегрированный
Оборудование: для учителя: презентация, мультимедийный проектор, компьютер, рисунки планет и солнце, модель для
Солнечной системы, шаблон размеров планет;
для учеников: пластилин, стеки, доска для лепки
Музыкальное сопровождение: видео про планеты, космическая музыка
Планируемые результаты: знать названия планет Солнечной системы, уметь называть космические тела, выполнять модель Солнечной системы
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Организационно-подготовительный | -Здравствуйте ребята! У нас сегодня у всех хорошее настроение. Я подарю тебе улыбку, Давайте посмотрим друг на друга и подарим однокласснику свою улыбку | Дети смотрят друг на друга и улыбаются. Проверяют свою готовность к уроку. | Познавательные: -развиваем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; -представлять информацию в виде схемы, модели; -выявлять сущность, особенности объектов; -на основе анализа объектов делать выводы; -ориентироваться в наглядных пособиях; -находить ответы на вопросы в иллюстрациях. Коммуникативные: -развиваем умение слушать и понимать других; -развиваем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -оформлять свои мысли в устной форме; -умение работать в группе. Регулятивные: -развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом; -оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; -прогнозировать предстоящую работу; -осуществлять познавательную и личностную рефлексию; Личностные: -развиваем умение высказывать свое мнение, выражать свои эмоции; -оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией; -формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
2 | Определение темы и цель урока | А сейчас отгадайте загадку: Атмосфера и вода, Солнце, тёплые ветра, Круглая, вращается, Как называется? (Земля) -А что такое Земля? -А какие планеты вы еще знаете? - Где находятся все планеты? -О чем мы будем говорить сегодня на уроке? Тема нашего урока: Космическое путешествие. (слайд 1) | Дети предполагают тему урока Дети отвечают на вопросы | |
3 | Совместное открытие новых знаний | -А кто мне скажет, на чем можно добраться до космоса? Сегодня мы отправимся в космос посмотреть на планеты на космическом паровозике БОБ. Давайте пристегнем ремни и сядем поудобнее. Ну что в путь… Слушайте внимательно.(видео) Мы вернулись из космоса. Боб рассказал нам интересные истории про планеты. -Теперь давайте проверим, кто самый внимательный. -Какая планета ближе всего к Солнцу ? (слайд 2) МЕРКУРИЙ-самая близкая планета к Солнцу. Она очень маленькая и огненная. -Назовите планету, которая вся в облаках и у неё женское имя? (слайд 3) ВЕНЕРА светящаяся, яркая, потому что она окутана облаками состоящими из серной кислоты, а под ними прозрачная атмосфера. -На какой планете океаны и моря, леса и снега, а еще там есть воздух? (слайд 4) Космонавты называют нашу планету – голубой потому, что на ней очень много воды. -Назовите четвертую планету? (слайд 5) МАРС очень горячий, вода, которая была на Марсе, постепенно испарилась. Поверхность его напоминает пустыню. После Марса идет пояс звезд и астероиды. (слайд 6) Астероид-это небесное тело, которое имеет неправильную форму. Начинаются планеты-гиганты. -Назовите самую большую планету у которой есть красное пятно?(слайд 7) Юпитер-планета-гигант, там очень холодно. У Юпитера больше всего спутников, их 63. -А какая планета имеет красивые кольца? (слайд 8) САТУРН-шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе. -А кто помнит , как называется планета зеленовато-голубого цвета состоящая из газов? (слайд 9) У УРАНА черные угольные кольца. Он очень холодный. Температура атмосферы -224 С. -«Ледяной гигант» о какой планете идет речь? (слайд 10) НЕПТУН самая дальняя планета. В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры, но там есть вода в виде льдов. -Cколько всего планет? -А вокруг чего движутся планеты? (слайд 11) -А может кто то знает, что такое Солнце? СОЛНЦЕ-это раскаленный огнянный шар. Оно излучает свет и тепло. Солнце-это огромная звезда. Значит наша Солнечная система состоит из Солнца и обращающихся вокруг него восьми планет и их спутники. (слайд 12) - А как можно рассказать или показать то, что мы сегодня увидели? Я вам предлагаю сделать модель Солнечной системы. Часть заготовки я уже сделала. -Что не хватает в нашей модели? - А из чего можно сделать планеты? -Все ли они будут одинаковые по форме? По размеру? По цвету? На доске планеты, которые вам помогут определиться с цветом. А на столе шаблон с размерами планет. Одна группа будет лепить планеты. Посмотрите название планеты, которое вам надо сделать. Вторая группа будет выполнять на модели пояс астероидов. -А из чего можно сделать астероиды, звезды? Что вам для этого понадобится? (клей, пластилин) Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнем. | Ответы детей | |
4 | Физкульминутка | Один, два, три, четыре, пять, В космос мы летим опять. Отрываюсь от Земли, Долетаю до луны. На орбите повисели, И опять тихонько сели. | Ходьба на месте Соединяем руки над головой Подпрыгнули Руки в стороны, покружились Покачали руками спереди, сзади Ходьба на месте, сели | |
5 | Практическая работа | Посмотрите, какая модель у нас должна получится. (слайд 13) О завершении нашей работы вам подскажет космическая музыка. Индивидуальная помощь. | Смена виды деятельности. Выполняют задание | |
6 | Рефлексия | -Что нового вы сегодня узнали на уроке о космосе? -Что для вас было трудным? -Имея эти знания, вы можете отправиться в космическое путешествие? -Где вы можете использовать знания полученные на уроке? -Как вы думаете, мы достигли тех результатов, которые запланировал?
| Краткое повторение нового | |
7 | Итоги урока | У вас на столе кружочки, покажите довольны ли вы своим результатом. | Дети оценивают свою работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир Тема:"Планеты Солнечной системы"
Урок изучения планет солнечной системы....
Конспект урока по окружающему миру. Тема "Планеты солнечной системы"
Тема "Планеты солнечной системы"...
Презентация к уроку окружающего мира "Земля - планета солнечной системы"
Презентация к уроку окружающего мира "Земля - планета солнечной системы"...
Конспект урока окружающего мира 3 класс "Солнечная система" УМК «Начальная школа «XXI век».
Углубить знания о Солнечной системе и её планетах...
Технологическая карта урока-проекта по теме "Планеты Солнечной системы"
Разработка содержит технологическую карту урока-проекта по теме "Планеты Солнечной системы" и презентацию...
Конспект урока по технологии. Тема: "Модели городского транспорта" (3 класс)
Планируемые результаты:- сформировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; адекватного понимания причин успеха/ неуспеха учебной деятельности.- уметь ...
Конспект урока окружающего мира. Тема "Сравнение по признакам.Ряды" (Система Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова, 1 класс)
Цели деятельности учителя: формировать умение сравнивать предметы по выраженности у них какого-либо признака, и выстроить ряд;Планируемые результатыПредметные: знать признаки наблюдаемого предмета и с...