Конспект урока окружающего мира. Тема "Сравнение по признакам.Ряды" (Система Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова, 1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Цели деятельности учителя: формировать умение сравнивать предметы по выраженности у них какого-либо признака, и выстроить ряд;
Планируемые результаты
Предметные: знать признаки наблюдаемого предмета и составлять ряды по выявленным признакам на основе сравнения, уметь классифицировать предметы по признакам.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к обучению и познанию, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; осознать личностный смысл учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_1b.docx | 434.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 24.11.2020г. ФИО учителя: Трашкова Елена Викторовна
Школа: МАОУ «МЛ №148 г. Челябинска» ФИ студента: Чигринева Татьяна 46гр.
Класс: 1Б ФИО методиста: Горячева Светлана Леонидовна
Урок: 1
Кабинет: 222
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Сравнение по признакам. Ряды».
Цели деятельности учителя: формировать умение сравнивать предметы по выраженности у них какого-либо признака, и выстроить ряд;
Планируемые результаты
Предметные: знать признаки наблюдаемого предмета и составлять ряды по выявленным признакам на основе сравнения;
уметь классифицировать предметы по признакам.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к обучению и познанию, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; осознать личностный смысл учения.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: Учебник Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварёва «Окружающий мир» 1 класс (Система Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова); рабочая тетрадь, презентация, раздаточный материал.
Челябинск 2020г.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | ||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий | |||
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: беседа | 5 мин | - Посмотрите вокруг. Как много разных предметов окружает нас в нашей жизни! Большие и маленькие, светлые и темные, деревянные и металлические. И люди вокруг нас отличаются друг от друга. Взрослые и маленькие, высокие и низкие, мальчики и девочки. У меня в руках вы можете увидеть два квадрата. - Назовите, чем они похожи? - И все-таки они разные. Чем они отличаются друг от друга? - Вы сказали о материале, форме, размере этих квадратов. Как назвать эти понятия одним словом? - А что такое признак предмета? -А по каким признакам можно сгруппировать предметы? | Слушают учителя Форма, материал Размер Признаки Признак – это отличительная черта, та особенность, которая отличает этот предмет от сотен и тысяч ему подобных. Цвет, форма, материал и т.д. | К.: участие в учебном диалоге, построение речевых высказываний | |||
III. Постановка учебной задачи Словесный: подводящий диалог. Наглядный: презентация | 5 мин | На слайде рисунок: конфетка, апельсин и кастрюля - Расскажите, какой это предмет? - Ребята, а можем ли мы выстроить эти предметы? Если да, то как? - А сейчас будет небольшое задание, для этого вам необходимо разбиться на 6 групп. | По размеру: конфетка маленькая, апельсин средний, кастрюля большая По вкусу: конфетка сладкая, апельсин сладкий, у кастрюли нет вкуса В ряд Сравнивали предметы по признакам Сравнивать предметы по признаку, и выстраивать ряд | К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний. Р.: принятие и сохранение учебной задачи. Р: целеполагание | |||
IV. Открытие нового знания Наглядный: учебная презентация Словесный: беседа | 6 мин | - Рассматривая, ощупывая, нюхая, мы можем найти у каждого предмета множество отличий – признаков. Эти признаки бывают очень важны при использовании предмета. Например – для чая важен вкус, а для духов – запах. - Посмотрите на слайд, что вы видите? - А что вы можете сказать про бумагу? Для чего ее используют? А для чего использовать нельзя? - Молодцы! | Слушают учителя Открывают учебники Ответы деетй | Р.: выполнение учебного действия Р: осмысление учебного материал; К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания К.: участие в диалоге | |||
Динамическая пауза | 1 мин | Видеофрагмент | Повторяют движения | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. | |||
V. Первичное закрепление Наглядный: учебная презентация Работа с учебником Работа в парах | 8 мин | - Давайте с вами откроем учебники на странице 42 и выполним практическую работу №14 Работа в парах - У вас на партах лежат несколько видов бумаги. Рассмотрите их. - Какими признаками они обладают? - Сравните образцы бумаги по ее прочности. А затем расположите их в ряд - от самой прочной до самой не прочной. - У кого такой ряд получился? (сверка со слайдом) - И по прочности сравните образцы. Расположите их в ряд от самой толстой бумаги до самой тонкой. - Проверяем, у всех так получилось? (сверка с доской) - А теперь сравним по гладкости. И также расположим бумагу в ряд – от самой гладкой до самой шершавой бумаги - Если у вас также, то вы большие молодцы! (сверка с доской) - Одинаковые ли получились у вас рядя в каждом случае? - По каким признакам можно ещё сравнить образцы бумаги? - Какой вывод мы можем с вами сделать? | Открывают учебники Цвет, форма, толщина и т.д. Выполняют практическую работу По цвету, по форме Бумага имеет разные признаки, сравнивая предметы их можно выстроить в ряд | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации Р.: выполнение учебного действия К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания | |||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: самостоятельная работа | 5 мин | -Теперь мы с вами проведем небольшую самостоятельную работу, которая будет в виде теста. - Работать будем по вариантам 1 вариант 1. Сравнивая предметы по признакам можно выстроить… 2. Что является рядом: Б) В) 3. Угадайте, о каком предмете идет речь: коричневый, лохматый, имеет 4 лапы 2 вариант 1. Отличительная черта, та особенность, которая отличает этот предмет от сотен и тысяч ему подобны: 2) Что является рядом: А) Лиса, собака, кровать 3) Угадайте, о каком предмете идет речь: большой, красный, 4 колеса, кабина | Выполняют самостоятельную работу. 1 Вариант 2 вариант Взаимопроверка | П: поиск и выделение необходимой информации Р: планирование своих действий в соответ. с задачей Р: оценка результатов; | |||
VII. Включение в систему знаний, повторение Наглядный: учебная презентация Словесный: беседа | 3 мин | - Ребята вот и походит к концу наш урок, давайте вспомним над чем мы сегодня работали. | Тема урока была сравнение по признакам, ряды Сравнивать предметы по признаку, и выстраивать ряд Записывают домашнее задание | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации Л: умение полно и точно выражать свои мысли | |||
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: вопрос- ответ; слово учителя | 2 мин | - Ребята, перед вами незаконченные предложения, ваша задача продолжить их и рассказать впечатления о нашем уроке: сегодня я узнал… | Анализируют работу на уроке | К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "Времена года. Последовательность смены времён года и месяцев в них" ( 1 класс).Презентация.Приложения к уроку.
Данный урок строится в соответствии с требованиями системно - деятельностного подхода, поэтому на данном уроке используются различные методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблем...
Конспект урока окружающего мира по теме "Природные богатства и труд людей - основа экономики" + презентация 3 класс УМК "Школа России"
Представляю вашему вниманию конспект урока окружающего мира и презентацию к нему....
Конспект урока окружающего мира + презентация "Достопримечательности Москвы" (УМК "Система Д.Б. Эльконина В.В. Давыдова", 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с достопримечательностями города МоскваПланируемые результатыПредметные:знать понятие «достопримечательность»;знать основные досто...
Конспект урока окружающего мира на тему: "Поле и его обитатели" (УМК "перспективная начальная школа", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о поле как сообществе, искусственно созданном человекомдля культурных растенийПланируемые результатыПредметные:знать растения и животных поля;умет...
Конспект урока окружающего мира «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о звуках природы в лесу, о правилах поведения в лесу; расширение кругозора детей.Цель урока (по выпускной квалификационной работе): формирование э...
Конспект урока окружающего мира «Природные богатства и труд людей – основа экономики» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: раскрытие роли природных богатств и труда людей в экономике; формирование бережного отношения к окружающей среде, уважение к труду людей;Планируемые результатыПредметные:Зна...
Конспект урока окружающего мира. Тема "Основной закон России и права Человека" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Основной закон России и права Человека» Цели деятельности учителя: формирование знаний о Конституции РФ; формирование представлений о права...