Конспект урока на тему: Искусственные сообщества. Поле.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Прозорова Елена Анатольевна

Конспект урока на тему: Искусственные сообщества.  Поле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskusstvennye_soobshchestva._pole.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Искусственные сообщества.  Поле.

Цели урока:

  • Познакомить детей с отличительными признаками искусственного сообщества на примере поля.
  • Рассмотреть основные группы растений поля, их особенности и использование в жизни человека.
  • Активизировать познавательную деятельность через использование групповой и коллективной работы.
  • Формировать навыки самопознания, самоконтроля, самооценки.

Деятельность учителя

Прежде чем мы приступим к изучению новой темы, ответьте мне на вопрос, что такое природное сообщество?

Это единство живой и неживой природы, которое складывается в определенных условиях окружающей среды.

- Основу любого сообщества составляют растения. Предлагаю вам выполнить задание в парах на соответствие:

Лес               кувшинка

                     берёза

Луг                 ромашка

                         рябина

Водоём            пшеница

                          клевер

Поле                 тростник

                         картофель

- Какое сообщество лишнее? (поле) Почему?

Поле – особое сообщество. На нём растут и особые растения.

- Как их называют? (культурные растения)

- Чем они особенны? (их выращивает человек)

Статья учебника с. 81

Тема

Практическая работа  №1

- Существует несколько групп культурных растений. Давайте с ними познакомимся.

Перед вами гербарий 1-й группы.  (учебник с.82)

Эти растения ещё называют зерновые. Они имеют плод - зерновку.

Рассмотреть и ответить на вопросы, используя  текст учебника с. 82/ 3 - 5 абзацы)

- Как называется растение?

- Какую крупу получают?

         - Какую кашу варят?

- Следующую группу вы сможете назвать, отгадав загадки.

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост наружу.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (морковь)

Вверху зелено,

Внизу красно.

В землю вросло. (свёкла)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (капуста)

Это овощные культуры. Ребята, картофель это овощ?

Но он относится к другой культуре. Его еще называют вторым хлебом.

- Каким же образом картофель стал для нас вторым хлебом? Это длинная история. Впервые картофель обнаружили ещё до нашей эры.

Родиной картофеля является Северная Америка. Местные жители называли картофель «папа». Клубни картофеля служили индейцам главным средством пропитания. Много времени прошло с тех пор. В 16 веке картофель завезли в Европу, прежде всего в Испанию, но жителям картофель не понравился, так как они пытались его есть сырым. В других странах картофель так же не был одобрен. И это справедливо, ведь навряд ли кому-нибудь из вас понравится салат из стеблей и листьев картофеля? А если попробовать плоды картофеля – зеленоватые ягоды, которые появляются на месте цветов, то и вовсе можно отравиться, ведь они ядовиты. Но люди в те времена не знали об этом. И даже прозвали картофель «чертовым земляным яблоком». Зато в Париже растение рассматривали как диковинку с красивыми цветами. Многие модницы высшего света прикалывали букетики цветов картофеля к волосам и украшали ими свои платья. Много суеверий ходило вокруг картофеля. Поговаривали, что плоды этого растения родятся с головой и глазами, как у человека, поэтому есть картофель – значит съедать души человеческие. Говорили, что тот, кто будет есть его, совершит грех. В Россию картофель был завезен при царствовании Петра 1. Но народ отказывался сажать картофель, ведь о нем ходила дурная слава. По стране проходили настоящие «картофельные бунты». Вот такая непростая судьба у картофеля. И только в 18 веке благодаря ученому Болотову, который раскрыл полезные качества картофеля, это растение начинает использоваться людьми в пищу.

Картофель – это ценная техническая культура. Из него получают крахмал, патоку и спирт. Его так же широко используют в медицине. Он содержит витамины «А», «В», клетчатку, пектины, ферменты и органические кислоты. Он незаменимое и любимое блюдо многих людей.

Картофель – это техническая культура. (Выполнить практическую работу в учебнике).

Практическая работа  №2

Задание  для  1-й группы

Используя статью учебника на с. 84 ответить на вопросы:

- Какие растения называют техническими?

- Как выглядит растение лён?

- Как человек использует лён в своей жизни?

Задание  для  2-й группы

Используя статью учебника на с. 84 ответить на вопросы:

-  Какие растения называют техническими?

- Как выглядит растение подсолнечник?

- Как человек использует подсолнечник в своей жизни?

Задание  для  3-й группы

Используя статью учебника на с. 84 - 85 ответить на вопросы:

-  Какие растения называют сорными?

- Какие растения называют сорными?

- Как человек борется с сорными растениями?

Проверка.

- К какой группе растений можно отнести сорняки? (дикорастущие)

Рефлексивно – оценочный этап

«Отчего ты, рожь, золотая?

Ветерок спросил, пролетая.

А в ответ колоски шелестят:

«Золотые руки растят».

-Почему поле называют искусственным сообществом?

(Без золотых рук полеводов поле существовать не может).

-С какими группами культурных растений мы сегодня познакомились?

Домашнее задание (по выбору)

- Подготовить рассказ (презентацию) о вредителях зерновых культур.

- Подготовить рассказ о любом животном поля.

Обязательно выполнить: с. 81-85 читать, выучить по тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Аквариум - маленькая искусственная экосистема", УМК "Школа 2100", 3 класс.

Данный конспект урока разработан с применением ИКТ, что позволяет повысить интерес учащихся к данной теме....

конспект урока по теме "Тема: Закрепление изученного материала по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».

Структура урока:- Организационный момент – 1 минута- Оформление тетрадей – 2 минуты- Диагностика знаний и умений – 8 минут- Работа по теме урока – 20 минут- Физкультминутка – 4 минуты- Закреплен...

Технологическая карта урока по теме «Природное сообщество – поле».

Технологическая карта открытого урока № 63 окружающего мира во 2 классе по учебнику Н.Ф.Виноградовой «Окружающий мир» по теме "Природное сообщество - поле".Цель урока :создать условия для изучения соо...

Тест "Искусственное сообщество. Поле" 4 класс

Данная работа даст возможность проверить усвоение пройденного материала....

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме Конспект урока по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Программа Т.Г. Рамзаева 4 класс.Цели:Познавательные:Ввести сведения об изменении правописания безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени по н.ф.;Формировать умения определять с...