Методическая разработка урока по окружающему миру "Какие бывают растения?"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
Увлекательное путешествие по миру растений нашей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_okr._miru.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир урок во 2 классе
Тема: Какие бывают растения?
Прогнозируемые результаты:
-Второклассники узнают, на какие группы можно разделить растения, научатся выделять и сравнивать признаки этих групп, будут учиться замечать и ценить красоту мира растений.
Учебные материалы: образцы трав, ветки и плоды деревьев и кустарников, таблицы «Лес» и « Деревья». Кустарники и травы».. карточки с текстами. ,атлас- определитель, ножницы.
Ход урока
1.Актуализация знаний.
-Что такое животный мир? - На какие группы его можно разделить?
Игра. Распределить отгадки в нужную группу.
-Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь
Тут я вдоволь нажужжусь.(жук)
-В птичник повадилась жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы.(лиса)
-Он в самом омуте живет
Хозяин глубины
Имеет он огромный рот.
А глазки чуть видны.(сом)
-Прыгает пружинка
зеленая спинка.(кузнечик)
2.Мотивация учебной деятельности.
-Послушайте стихотворение и догадайтесь о чем будет идти речь.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной грозовою?
Что там шепчешь на заре?
Весь в росе, как в серебре?
Что в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой , не утаи.
Ты же видишь. мы- свои.
-Можете ли вы определить тему урока? Правильно, мы отправляемся в лес.
3Работа по теме урока.
-Работа со слайдами, Путешествие по лесу. –Рассмотри изображение леса. Как он выглядит? Что в нем растет? На какие большие группы можно разделить все растения?
Работа с кроссвордом в рабочей тетради.
-Вы нашли группы растений Как их зовут?
Работа с гербарием. Практическая работа.
Рассмотрите образцы растений. - Чем взрослое растение отличается от других растений?
Выходят 1 группа травянистые растения
2группа-кустарники
3группа-деревья
Рассказы детей.
-У дерева есть ствол. Он растет в длину и ширину. У него есть корень, сучья ветки и лист.
-У кустарников несколько стволиков.
-У травы- мягкие сочные стебли.
Выступление учеников по карточкам.
Чтение рассказа Толстого «Репейник»
-Что мы узнали о репейнике?
-Рад он был тому, что справился с сильным растением?
Какой вывод можем сделать?
Чтение стихотворение Благининой «Одуванчик»
-Как по его цветам можно определить погоду и время?
Чтение отрывка Александрова «Калина»
-За что калина получила такое название?
Работа в тетради .Вырезать и наклеить картинки в таблицу.
Игра «В гостях у лесовичка» В конверте веточка рябины, желудь, орех, листья дуба ит.д.
4Рефлексия учебной деятельности.
-Мы познакомились с разными растениями? Что общего у них? Чем они отличаются друг от друга?
Прочитать вопросы для самопроверки.
После задания на самопроверку дети сверяют свои ответы с модульным ответом, предложенным учителем на доске и показывают оценку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира. "Жизнь сада".2 класс. УМК "Начальная школа ХХI век"
Цели: познакомить детей с плодовыми культурами, видами плодовых культур, со способом размножения – черенкованием. В начале урока проверка изученного материала по карточкам. Далее идет Дидактическая иг...
Методическая разработка «Плохих» зверей не бывает
Внеклассное мероприятие: «Плохих» зверей не бывает.Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, формирование у учащихся м...
Методическая разработка урока окружающего мира "Какой бывает транспорт"
Технологическая карта урокаФормируемые УУД:Личностные- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.Регулятивные- обеспечение учащимся организации их учебной деятель...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Какой бывает транспорт?"
В разработке представлен конспект урока и презентация "Какой бывает транспорт"...
Методическая разработка урока окружающего мира "Какая бывает промышленность"
Раздел: «Чему учит экономика»Тема: «Какая бывает промышленность»Тип урока: открытие новых знанийЦель: познакомить с отраслью экономики – промышленностью.Создаются четыре ...
Методическая разработка познавательной беседы: «Собака бывает кусачей»
Формирование чувства ответственности за сохранение и укрепления своего здоровья. Учить сравнивать собак, выделять отличие; научить правильному поведению при встрече с собакой; сформировать простейшие ...