Методическая разработка урока по окружающему миру "Какие бывают растения?"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Увлекательное путешествие по миру растений нашей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_po_okr._miru.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий   мир   урок  во 2  классе

Тема:  Какие   бывают  растения?

Прогнозируемые   результаты:

-Второклассники  узнают,  на  какие  группы   можно  разделить  растения, научатся   выделять  и  сравнивать  признаки   этих  групп,  будут  учиться  замечать   и   ценить   красоту   мира  растений.

Учебные  материалы: образцы   трав, ветки  и  плоды   деревьев и  кустарников, таблицы  «Лес» и   « Деревья».                                                                                                                                                                    Кустарники  и  травы»..  карточки  с  текстами. ,атлас- определитель,  ножницы.

                                       Ход  урока

1.Актуализация  знаний.

-Что   такое   животный  мир? -  На  какие  группы его   можно   разделить?

Игра.  Распределить отгадки  в  нужную  группу.

-Не  жужжу,  когда   сижу,

Не  жужжу,  когда  хожу,

Если  в  воздухе  кружусь

Тут  я  вдоволь  нажужжусь.(жук)

-В  птичник  повадилась  жди  беды.

Рыжим  хвостом  заметает  следы.(лиса)

-Он  в  самом  омуте  живет

Хозяин  глубины

Имеет  он   огромный  рот.

А  глазки  чуть  видны.(сом)

-Прыгает   пружинка

зеленая  спинка.(кузнечик)

2.Мотивация учебной  деятельности.

-Послушайте  стихотворение  и  догадайтесь  о  чем  будет  идти  речь.

Здравствуй  лес,  дремучий  лес,

Полный  сказок  и  чудес.

Ты  о  чем  шумишь  листвою

Ночью  темной  грозовою?

Что  там  шепчешь  на  заре?

Весь  в  росе,  как  в  серебре?

Что  в  глуши  твоей  таится?

Что  за  зверь?  Какая  птица?

Все  открой , не  утаи.

Ты  же  видишь.  мы-  свои.

-Можете  ли  вы  определить  тему  урока?  Правильно,  мы  отправляемся  в  лес.

3Работа  по  теме  урока.

-Работа  со  слайдами,  Путешествие  по  лесу.                                                                            –Рассмотри  изображение  леса. Как  он  выглядит?  Что  в  нем  растет? На  какие  большие  группы   можно  разделить  все  растения?

Работа  с  кроссвордом  в  рабочей  тетради.

-Вы  нашли  группы  растений   Как  их  зовут?

Работа  с  гербарием.  Практическая  работа.

Рассмотрите  образцы   растений.  - Чем  взрослое растение  отличается  от  других  растений?

Выходят  1  группа травянистые  растения

        2группа-кустарники

        3группа-деревья

Рассказы  детей.

-У  дерева  есть  ствол. Он  растет  в  длину   и   ширину. У  него   есть  корень, сучья  ветки   и  лист.

-У  кустарников  несколько  стволиков.

-У  травы-  мягкие   сочные  стебли.

Выступление  учеников  по  карточкам.

Чтение  рассказа  Толстого «Репейник»

-Что  мы  узнали  о  репейнике?

-Рад  он  был  тому,  что  справился  с  сильным   растением?

Какой  вывод  можем  сделать?

Чтение  стихотворение  Благининой  «Одуванчик»

-Как  по  его  цветам  можно  определить  погоду  и  время?

Чтение  отрывка Александрова «Калина»

-За  что  калина  получила  такое  название?

Работа  в  тетради .Вырезать  и  наклеить  картинки  в  таблицу.

Игра  «В  гостях у  лесовичка» В  конверте веточка  рябины, желудь, орех, листья  дуба ит.д.

4Рефлексия  учебной  деятельности.

-Мы  познакомились   с  разными  растениями? Что  общего  у  них?  Чем  они  отличаются  друг  от  друга?

Прочитать  вопросы  для  самопроверки.

После   задания  на  самопроверку  дети  сверяют   свои  ответы с  модульным  ответом,  предложенным    учителем  на  доске и  показывают  оценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира. "Жизнь сада".2 класс. УМК "Начальная школа ХХI век"

Цели: познакомить детей с плодовыми культурами, видами плодовых культур, со способом размножения – черенкованием. В начале урока проверка изученного материала по карточкам. Далее идет Дидактическая иг...

Методическая разработка «Плохих» зверей не бывает

Внеклассное мероприятие: «Плохих» зверей не бывает.Цель: создание условий для возникновения у обучающихся  внутренней потребности включения в учебную деятельность, формирование  у учащихся м...

Методическая разработка урока окружающего мира "Какой бывает транспорт"

Технологическая карта урокаФормируемые УУД:Личностные- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.Регулятивные- обеспечение учащимся организации их учебной деятель...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Какой бывает транспорт?"

В разработке представлен конспект урока и презентация "Какой бывает транспорт"...

Методическая разработка урока окружающего мира "Какая бывает промышленность"

Раздел: «Чему учит экономика»Тема: «Какая бывает промышленность»Тип урока: открытие новых знанийЦель: познакомить с отраслью экономики – промышленностью.Создаются четыре ...

Методическая разработка познавательной беседы: «Собака бывает кусачей»

Формирование чувства ответственности за сохранение и укрепления своего здоровья. Учить сравнивать собак, выделять отличие; научить правильному поведению при встрече с собакой; сформировать простейшие ...