Методическая разработка познавательной беседы: «Собака бывает кусачей»
план-конспект занятия по обж (1 класс)
Формирование чувства ответственности за сохранение и укрепления своего здоровья. Учить сравнивать собак, выделять отличие; научить правильному поведению при встрече с собакой; сформировать простейшие навыки распознавания агрессивности собак и правила поведения при встрече с собакой; расширять представления о разнообразности пород собак.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование чувства любви к животным | 31.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья специальная (коррекционная) школа
(ГКОУ С(К)Ш)
Познавательная беседа:
«Собака бывает кусачей»
Подготовила: Н.В. Ерминская
Как правильно вести себя по отношению к собакам
Цель: Формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Задачи: Учить сравнивать собак, выделять отличия; научить правильному поведению при встрече с собакой; сформировать простейшие навыки распознавания агрессивности собак и правила поведения при встрече с собакой; расширить представления о разнообразии пород собак: особенности слуха, зрения, обоняния; о видах собак: декоративных, охотничьих, служебных; закреплять умения анализировать суждения других, отстаивать свою точку зрения.
Предварительная работа:
Чтение стихов Е. Ефимовского «Где работают собаки»; рассматривание энциклопедии П. Тайхманн «Собаки».
Дидактическое обеспечение:
Картинки и игрушки разных пород собак, алгоритмы разнообразия внешнего вида собак, запрещающие знаки алгоритмы.
Ход занятия:
- Сегодня мы будем говорить о собаках. Послушай стихотворения «Друг человека» (читаю и показываю картинки) .
Собака с человеком дружит и верно человеку служит.
Дом охраняет день и ночь и всем старается помочь.
На севере заменит лошадь, снег, холод, стужу переносят.
В упряжке дружно тянут сани и зарываются в снег сами.
В милиции собака тоже бандитов разыскать поможет.
Ушли спасатели в завал и верный пес им помогал.
Собака числиться в отряде, след ищет и сидит в засаде.
Она и в цирке на коне и друга нет ее верней.
-С древних времен, когда человек приручил собаку, она является его другом, помогает и служит ему. Сколько пород и все они разные. Чем же отличаются друг от друга собаки?
-Разным цветом шерсти.
-Да, разный окрас, еще чем?
-Большие и маленькие собаки.
-Да, разного размера.
-Разные уши.
-Форма ушей у собак разная. Какие бывают уши у собак?
-Треугольные.
-Стоячие. Еще какие?
-Висячие (далматинец, отвислые (спаниель) .
-Да, еще полустоячие и в форме розочки у боксеров. Какие еще отличия назовете?
-Разные хвосты: длинные, короткие, без хвостов, кольцом, пером, поленом, саблевидный.
-Вот какие разные собаки, сегодня существует 400 пород собак. Все породы собак давайте разделим на три вида. Какие виды собак вы знаете?
-Охотничьи, служебные, декоративные (работа за столом с картинками разных пород) .
-Для чего нужны охотничьи собаки?
-Помогают на охоте.
-Каких охотничьих собак вы знаете? (гончая борзая)
-У каждой своя задача. Что делают сеттеры (ищут дичь, гончая борзая (быстро бегает, преследует зверя, такса (выгоняет зверей из нор). Где используются служебные собаки?
-Овчарки на границе, ездовые лайки на севере, немецкая овчарк а - поводырь для инвалидов, на пастбище, при пожарных, в милиции, сенбернар- в горах, ньюфаундленд – водолаз в воде.
-Еще специально готовят собак, чтобы предупреждали аварию, чуяли запах газа, оружия и др. А для чего нужны декоративные собаки?
- В цирке, для украшения дома.
-Да, их называют комнатные собачки, среди них есть очень маленькие, с ладонь- карликовые собачки. Их использовали издавна, как средство от боли. Клали с собой в постель. Каких декоративных собак вы знаете?
-Болонки, пудель, мопс, пекинес, кокер- спаниель и др.
- Вот как много пород собак, которые приносят людям большую пользу. А как люди общаются друг с другом?
-С помощью языка, речи.
-Как вы думаете, как понимают друг друга собаки, ведь они не могут говорить?
-С помощью звуков, движений, лая.
-Да, собаки понимают друг друга с помощью мимики и жестов, звуков и определенных движений. Собака выражает свое настроение самыми разными способами. Любое движение ушей, хвоста, выражения глаз и принимаемые позы имеют свое значение. Хвост считается точным барометром настроения. Важно знать и уметь растолковывать издаваемые звуки и манеру поведения. Например - о чем говорит лай собаки?
-Это предупреждение, чтобы чужие люди держались подальше.
-Да, кто не обращает внимания на лай собаки, игнорирует, рискует быть искусанным. Помимо лая, какие звуки могут издавать собаки?
- Собаки могут рычать, ворчать, выть, сопеть, скулить.
-Когда мы сможем понять манеру поведения собаки, то удивимся, сколько она нам может рассказать. Давайте посмотрим, что может сказать нам собака? (картинки с разными позами собак)
1. О чем говорит эта собака? (уверенная в себе, хвост поднят, голову держит прямо) .
2. Хвост вверх, уши вниз, оскал? (к собаке подходить опасно)
3. О чем говорит эта поза? (собака добрая виляет хвостом)
4. Поза покоя (хвост опущен)
5. Поза робкой угрозы (морда поднята, нос собран в складки, опасный для человека момент)
6. Подавленное, удрученное состояние (голова опущена, будто бы стесняется вас)
7. Можно подойти к этой собаке? (лучше не надо, поза смешанная, оборонительно- угрожающая. Морда горизонтально к земле, пасть приоткрыта, но нет свирепости. Эта угроза слабая. Спокойный и доброжелательный тон может привести собаку в спокойное состояние.)
8. Покорная, подчиненная поза.
-Дети, теперь ты знаешь, о чем говорит поза собаки, и будешь очень внимателен при встрече с ней. Давай подумаем, когда собака может быть опасна?
-Собака может быть опасна, когда: кто-то угрожает хозяину; хотят забрать щенков; появились новые соперники, претендующие на любовь хозяина; бездомные и голодные.
Сейчас посмотрим небольшие этюды о встрече человека с собакой в разной ситуации и определимся как правильно себя вести (Слайды показываю заранее подготовленные).
«Собака грызет кость». Как надо поступить? (Слайд 1)
- Не подходить близко.
«Собака со щенком». Что будете делать? ( Слайд 2)
-Подходить нельзя, собака защищает щенков, агрессивна.
«Собака громко лает». Что нельзя делать? (Слайд 3)
-Нельзя убегать, махать руками, убирать руки за спину, держать в карманах. Надо руки держать свободно, лучше в районе шеи.
«Собака рычит» (Слайд 4)
- Нельзя поворачиваться спиной, смотреть в глаза.
-Все правильно ты понял, молодец. Я надеюсь, что ты все это запомнишь и будешь осторожен при общении с собакой.
Характер у каждой породы собак разный и это надо учитывать хозяину, когда он хочет завести себе собаку.
-Сенбернар, какой он по характеру? – добрый, великодушный, могучий джентльмен.
- Дог - собака борцовских пород и даже возню в шутку может принять всерьез.
- Русская борзая – далеко не идеальна для игр с детьми.
- Такса – своевольна, агрессивна к посторонним.
- Пекинес – больше подходить для семьи без детей считает себя первой персоной в доме.
- И так, давайте повторим, что нельзя делать, когда встретили собаку:
- Подходить к незнакомым собакам, ласкать и кормить их.
- Смотреть в глаза.
- Убегать, уезжать на велосипеде.
- Замахиваться.
- Проявлять страх.
- Прятать руки за спиной, в карманах.
-Трогать собак во время еды.
- Трогать щенков.
-Трогать спящую собаку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Собака бывает кусачей. Почему?"
Занятие по данной теме было проведено во 2 классе в ноябре ,2011 года.После беседы проведены: игра "Чья собака самая ловкая?" , конкурс "Расскажи о своей собаке"....
Классный час по ФГОС «Отчего собака бывает кусачей…» во 2 классе «Б» МОУ СОШ № 34 с УИП» г. Саратова
Технологическая карта классного часа "Отчего собака бывает кусачей..."...
К классному часу "Отчего собака бывает кусачей..." (памятка по уходу за домашними животными)
Памятка по уходу за домашними животными. Дополнительный материал к классному часу "Отчего собака бывает кусачей..."...
Внеурочное занятие по информационной безопасности "Собака бывает кусачей, только от...."
Ситуационное обучение информационной безопасности младших школьников....
Методическая разработка «Плохих» зверей не бывает
Внеклассное мероприятие: «Плохих» зверей не бывает.Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, формирование у учащихся м...
Методическая разработка занятия "Беседа по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели""
Методическая разработка занятия по программе "Путешествие по миру искусства" для 2 класса...