Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по УМК «Школа России» Тема: «Что это за листья?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Цели | Создать условия для ознакомления с окружающей природой, с деревьями, растущими возле школы; наблюдать за осенними изменениями окраски листьев на деревьях; научить определять породы деревьев по листьям; воспитывать бережное отношение к природе. |
Тип урока | Урок открытия нового знания. |
Планируемые результаты (предметные) | Учащиеся научатся определять наиболее распространённые породы деревьев по листьям; сравнивать и группировать листья по различным признакам. |
Формируемые УУД (метапредметные) | Личностные: умение понимать значение знаний, проявление интереса к поставленной проблеме, мотивация к обучению и познавательной деятельности, определение успешности выполнения своей работы. Регулятивные: принять учебную задачу, действовать в соответствие с ней, работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке; формулировать вопрос (затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию, оценивать свои действия и результат работы. Познавательные: находить нужную информацию в тексте, иллюстрации, анализировать её, находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию; сравнивать и группировать предметы по заданному признаку; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: грамотно оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения; сотрудничать с одноклассниками, договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение. |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах. Методы: проблемный, исследовательский, наглядный, словесный. |
Основные понятия | Листья распространённых пород деревьев; простые и сложные листья. |
Основные источники информации | 1. Плешакова А.А. Мир вокруг нас, 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: 1 часть/ - Плешакова А.А., М.: Просвещение, 2019. 2. Плешаков А.А. Рабочая тетрадь по окружающему миру № 1, 1 класс/-Плешаков А.А., М.: Просвещение, 2019. 3. Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель. – М.: Просвещение, 2017. |
Образовательные (цифровые) ресурсы | Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, цветов и листьев, коллекции листьев. Электронное приложение к учебнику. |
Ход урока
Этап урока | Методический приём | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Текущий контроль | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1. Организационный момент. | Фронтальная беседа. | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на парте. | Дальнейшее формирование навыков соблюдения организационных моментов. | Наблюдение учителя. |
2. Актуализация знаний. | Фронтальная беседа. Фотографии. | - О чём мы говорили с вами на прошлом уроке? (О растениях на клумбе.) - О каких новых растениях на клумбе вы узнали дома? - Назовите цветы, которые вы видите на фотографиях. Все ли они растут на клумбах? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. (Астра, бархатцы, гладиолус, пеларгония, фиалка, виола, петуния, роза, настурция.) | Закрепление названий цветов, умение анализировать и сравнивать условия выращивания цветов. | Контроль ответов учащихся. |
3. Мотивация учебной деятельности. | Фронтальная беседа. | Муравьишка принёс для вас загадки. Отгадайте их. Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок- Ничего, что плод мой мелок. (Дуб.) В белом сарафане Стала на поляне. Летели синицы, Сели на косицы. (Берёза.) Падают с ветки Золотые монетки. (Осенние листья.) - Почему листья названы золотыми монетками? - Кто самый внимательный и может перечислить деревья, которые растут около школы в саду? - О чём сегодня мы будем говорить на уроке? - Прочитайте тему урока на с. 26 учебника. (Что это за листья?) - Прочитайте учебную задачу урока. | Слушают учителя, отгадывают загадки. Формулируют тему урока и учебную цель. | Принимают и сохраняют учебную цель. | Наблюдение учителя, контроль ответов учащихся. |
4.Физкультминутка. | Проговаривание текста и показ движений. | Проводит физкультминутку. Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, Приседанье сделал справно, Клювиком почистил пух, Поскорей за парту плюх. | Проговаривают текст и повторяют движения. | Выполняют упражнения для профилактики утомления. | Наблюдение учителя, контроль за правильностью выполнения упражнений. |
5. Изучение нового материала. | Работа в парах с наглядным материалом. Фронтальная работа по сюжетной картине, с интерактивной доской. Учебник. | 1. Работа с наглядным материалом. Муравьишка Вопросик принёс на урок листья деревьев. По каким признакам их можно разделить на группы? (По форме, по количеству листовых пластинок (1-простой лист, несколько – сложный лист), цвету, размеру.) - Кто может сказать, с каких деревьев эти листья? (Берёза, осина, рябина, клён, дуб, каштан, ясень.) 2. Работа по учебнику. - Рассмотрите рисунки на стр. 26. - Рассмотрите изображенные листья. В какое время года они бывают такие разноцветные? - Как называется явление природы, когда листья опадают с деревьев? (Листопад) - Почему деревья сбрасывают листья? (Осенью деревья не получают достаточного питания, воды; осенние изменения в природе.) 3. Работа с пословицами. - Объясните смысл пословиц. - Упал с дерева лист – жди осени. - Листья опадают, а дерево живёт. 4. Работа с интерактивной доской. - Определите деревья по их листьям. - Найдите и отметьте листья осины.
| Учащиеся в парах рассматривают листья, сравнивают, анализируют. По сюжетной картине в учебнике отвечают на вопросы учителя. Объясняют смысл пословиц. Работают на интерактивной доске. | Учатся работать в парах, слушать собеседника; умение сравнивать, анализировать, классифицировать листья. Умение формулировать высказывание. Навыки работы на интерактивной доске. | Наблюдение учителя, контроль за правильностью ответов, выполнения заданий. |
6. Физкультминутка. | Видеоролик «Капитан Краб «Разминка». | Проводит физкультминутку.
| Повторяют движения. | Выполняют упражнения для профилактики утомления. | Наблюдение учителя, контроль за правильностью выполнения упражнений. |
7. Практическая работа. | Работа в группах, индивидуальная работа. Атлас-определитель, рабочая тетрадь, листья. | 1. Работа в группах. Каждая группа получает листья и атлас-определитель. - Определите по листьям деревья, которые растут около школы. 2. Индивидуальная работа. - Выполнить задание в рабочей тетради. Стр. 15, задание 2. | Ученики работают с атласом-определителем, находят соответствующие деревья. В рабочей тетради раскрашивают листья так, чтобы в каждой паре слева лист был летней окраски, а справа – осенней. | Учатся работать в группе, работать с атласом-определителем. Взаимопроверка. | Учитель контролирует деятельность учащихся, корректирует работу в группах. |
8. Рефлексия. | Фронтальная беседа. Учебник. | - Ответьте на вопросы стр. 27 учебника. - Оцените свои достижения. 1 хлопок в ладоши – вам было интересно на уроке, вы справились со всеми заданиями, узнали много нового; 2 хлопка – вам было интересно на уроке, узнали много нового, но не со всеми заданиями справились; 3 хлопка – вам было не очень интересно на уроке, не справились с заданиями. | - Отвечают на вопросы. - Оценивают свою работу на уроке. | Самооценка. | Учитель контролирует ответы учащихся. |
9. Подведение итогов урока. | Фронтальная беседа. Учебник. | - Какие цели мы ставили в начале урока? - Какие достигли? - Что нового вы открыли для себя сегодня на уроке? - Какое задание показалось самым интересным? - Что было трудно выполнить? Как вы думаете, почему? - Прочитайте вывод на стр. 27. | Ученики отвечают на вопросы, читают вывод по теме урока. | Умение формировать устное высказывание. | Учитель контролирует ответы учащихся. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn._karta.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по УМК «Школа России»
Тема: «Что это за листья?»
Учитель начальных классов: Канева Анна Кимовна, ГБОУ № 560 Выборгского района г. Санкт-Петербурга.
Цели | Создать условия для ознакомления с окружающей природой, с деревьями, растущими возле школы; наблюдать за осенними изменениями окраски листьев на деревьях; научить определять породы деревьев по листьям; воспитывать бережное отношение к природе. |
Тип урока | Урок открытия нового знания. |
Планируемые результаты (предметные) | Учащиеся научатся определять наиболее распространённые породы деревьев по листьям; сравнивать и группировать листья по различным признакам. |
Формируемые УУД (метапредметные) | Личностные: умение понимать значение знаний, проявление интереса к поставленной проблеме, мотивация к обучению и познавательной деятельности, определение успешности выполнения своей работы. Регулятивные: принять учебную задачу, действовать в соответствие с ней, работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке; формулировать вопрос (затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию, оценивать свои действия и результат работы. Познавательные: находить нужную информацию в тексте, иллюстрации, анализировать её, находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию; сравнивать и группировать предметы по заданному признаку; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: грамотно оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения; сотрудничать с одноклассниками, договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение. |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах. Методы: проблемный, исследовательский, наглядный, словесный. |
Основные понятия | Листья распространённых пород деревьев; простые и сложные листья. |
Основные источники информации | 1. Плешакова А.А. Мир вокруг нас, 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: 1 часть/ - Плешакова А.А., М.: Просвещение, 2019. 2. Плешаков А.А. Рабочая тетрадь по окружающему миру № 1, 1 класс/-Плешаков А.А., М.: Просвещение, 2019. 3. Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель. – М.: Просвещение, 2017. |
Образовательные (цифровые) ресурсы | Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, цветов и листьев, коллекции листьев. Электронное приложение к учебнику. |
Ход урока
Этап урока | Методический приём | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Текущий контроль | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1. Организационный момент. | Фронтальная беседа. | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на парте. | Дальнейшее формирование навыков соблюдения организационных моментов. | Наблюдение учителя. |
2. Актуализация знаний. | Фронтальная беседа. Фотографии. | - О чём мы говорили с вами на прошлом уроке? (О растениях на клумбе.) - О каких новых растениях на клумбе вы узнали дома? - Назовите цветы, которые вы видите на фотографиях. Все ли они растут на клумбах? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. (Астра, бархатцы, гладиолус, пеларгония, фиалка, виола, петуния, роза, настурция.) | Закрепление названий цветов, умение анализировать и сравнивать условия выращивания цветов. | Контроль ответов учащихся. |
3. Мотивация учебной деятельности. | Фронтальная беседа. | Муравьишка принёс для вас загадки. Отгадайте их. Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок- Ничего, что плод мой мелок. (Дуб.) В белом сарафане Стала на поляне. Летели синицы, Сели на косицы. (Берёза.) Падают с ветки Золотые монетки. (Осенние листья.) - Почему листья названы золотыми монетками? - Кто самый внимательный и может перечислить деревья, которые растут около школы в саду? - О чём сегодня мы будем говорить на уроке? - Прочитайте тему урока на с. 26 учебника. (Что это за листья?) - Прочитайте учебную задачу урока. | Слушают учителя, отгадывают загадки. Формулируют тему урока и учебную цель. | Принимают и сохраняют учебную цель. | Наблюдение учителя, контроль ответов учащихся. |
4.Физкультминутка. | Проговаривание текста и показ движений. | Проводит физкультминутку. Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, Приседанье сделал справно, Клювиком почистил пух, Поскорей за парту плюх. | Проговаривают текст и повторяют движения. | Выполняют упражнения для профилактики утомления. | Наблюдение учителя, контроль за правильностью выполнения упражнений. |
5. Изучение нового материала. | Работа в парах с наглядным материалом. Фронтальная работа по сюжетной картине, с интерактивной доской. Учебник. | 1. Работа с наглядным материалом. Муравьишка Вопросик принёс на урок листья деревьев. По каким признакам их можно разделить на группы? (По форме, по количеству листовых пластинок (1-простой лист, несколько – сложный лист), цвету, размеру.) - Кто может сказать, с каких деревьев эти листья? (Берёза, осина, рябина, клён, дуб, каштан, ясень.) 2. Работа по учебнику. - Рассмотрите рисунки на стр. 26. - Рассмотрите изображенные листья. В какое время года они бывают такие разноцветные? - Как называется явление природы, когда листья опадают с деревьев? (Листопад) - Почему деревья сбрасывают листья? (Осенью деревья не получают достаточного питания, воды; осенние изменения в природе.) 3. Работа с пословицами. - Объясните смысл пословиц. - Упал с дерева лист – жди осени. - Листья опадают, а дерево живёт. 4. Работа с интерактивной доской. - Определите деревья по их листьям. - Найдите и отметьте листья осины. | Учащиеся в парах рассматривают листья, сравнивают, анализируют. По сюжетной картине в учебнике отвечают на вопросы учителя. Объясняют смысл пословиц. Работают на интерактивной доске. | Учатся работать в парах, слушать собеседника; умение сравнивать, анализировать, классифицировать листья. Умение формулировать высказывание. Навыки работы на интерактивной доске. | Наблюдение учителя, контроль за правильностью ответов, выполнения заданий. |
6. Физкультминутка. | Видеоролик «Капитан Краб «Разминка». | Проводит физкультминутку. | Повторяют движения. | Выполняют упражнения для профилактики утомления. | Наблюдение учителя, контроль за правильностью выполнения упражнений. |
7. Практическая работа. | Работа в группах, индивидуальная работа. Атлас-определитель, рабочая тетрадь, листья. | 1. Работа в группах. Каждая группа получает листья и атлас-определитель. - Определите по листьям деревья, которые растут около школы. 2. Индивидуальная работа. - Выполнить задание в рабочей тетради. Стр. 15, задание 2. | Ученики работают с атласом-определителем, находят соответствующие деревья. В рабочей тетради раскрашивают листья так, чтобы в каждой паре слева лист был летней окраски, а справа – осенней. | Учатся работать в группе, работать с атласом-определителем. Взаимопроверка. | Учитель контролирует деятельность учащихся, корректирует работу в группах. |
8. Рефлексия. | Фронтальная беседа. Учебник. | - Ответьте на вопросы стр. 27 учебника. - Оцените свои достижения. 1 хлопок в ладоши – вам было интересно на уроке, вы справились со всеми заданиями, узнали много нового; 2 хлопка – вам было интересно на уроке, узнали много нового, но не со всеми заданиями справились; 3 хлопка – вам было не очень интересно на уроке, не справились с заданиями. | - Отвечают на вопросы. - Оценивают свою работу на уроке. | Самооценка. | Учитель контролирует ответы учащихся. |
9. Подведение итогов урока. | Фронтальная беседа. Учебник. | - Какие цели мы ставили в начале урока? - Какие достигли? - Что нового вы открыли для себя сегодня на уроке? - Какое задание показалось самым интересным? - Что было трудно выполнить? Как вы думаете, почему? - Прочитайте вывод на стр. 27. | Ученики отвечают на вопросы, читают вывод по теме урока. | Умение формировать устное высказывание. | Учитель контролирует ответы учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс по программе Школа 21 века
В данной разработке представлена технологическая карта урока окружающего мира с применение ИКТ в 4 классе по теме Дыхательная система человека(программа школа 21 века). Урок соответсвует требованиям Ф...
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс. Тема:« В школе»
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: « В школе»Цели урока: Решить, какие правила поведения следует соблюдать в школе и почему; совместно обсудить, что думают учащиеся о жизни школы, класса о рол...
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Школа России" Тема: "Будь природе другом. Проект "Красная книга, или Возьмём под защиту"
Обобщение представление о факторах, угрожающих живой природе. Знакомство с важнейшими правилами поведения в природе, направленных на её сбережение. Работа над проектом....
Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...