Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс по программе Школа 21 века
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
В данной разработке представлена технологическая карта урока окружающего мира с применение ИКТ в 4 классе по теме Дыхательная система человека(программа школа 21 века). Урок соответсвует требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок окружающего мира 4 класс фгос | 22.92 КБ |
приложение к уроку окружающего мира 4 класс | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата: 15.09.2014г.
Ф.И.О.: Зуева Алена Михайловна
Предмет: окружающий мир
Класс:4
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.
Тема | Организм человека. Дыхательная система. |
Цели |
|
Задачи | Образовательные: познакомить со строением органов дыхания в связи с их функциями ; Развивающие: продолжить формирование информационной грамотности обучающихся, формировать умения выдвигать гипотезы, логически мыслить, самостоятельно добывать знания, анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, развивать монологическую речь. Воспитательные: создать условия для приобретения устойчивой мотивации ведения здорового образа жизни. |
УУД | Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий, применять знания о своём организме в жизни. Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
Планируемые результаты | Предметные: Знать :основные функции систем органов человеческого тела, строение организма человека, уметь использовать естественно-научные тексты с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные: готовность и способность к саморазвитию и самообучению, достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки; личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные: планирование учебной деятельности на уроке, умение высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки).
|
Основные понятия | Дыхательная система человека, органы дыхания |
Ресурсы | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационные пособия, раздаточный материал |
Формы урока- Ф-фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая
Дидактическая | Деятельность | Деятельность | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент | Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Организационный момент. | ||
Актуализация знаний | Ставит проблемный вопрос. -Человек может обойтись без пищи несколько недель, без воды- несколько суток. А без чего он не может прожить даже несколько секунд? Объясняет задание практической работы. Подводит к теме урока. Выявляет цели урока. Ставит проблемный вопрос.Введение понятия«Дыхание»: -Что такое дыхание? Что входит в понятие ДЫХАНИЕ? Записывает на доске вопросы, на которые нужно найти ответы в течение урока. | Отвечают на поставленные вопросы опираясь на опыт , имеющиеся знания. Участвуют в практической работе.(Сжали губы и пальчиками зажали нос. Несколько мгновений посидели спокойно) Практическая работа дает ответ на вопрос . Самостоятельно рассуждают, выдвигают гипотезы, привлекая свой жизненный опыт и имеющиеся знания. Формулируют тему урока. Ставят цели. | Создание проблемной ситуации. Уточнение темы урока. Прием «Корзина идей» | Личностные УУД: самоопределение. Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли. | |
Изучение нового материала | организует работу с компьютерной презентацией (Приложение 1) Организует работу с учебником | Г: записывают кратко, что нового узнали(ответы на вопросы, поставленные в начале урока) обсуждение читают текст стр.21-22 обсуждение | Работа с текстом в учебнике | Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка. | |
Закрепление нового материала | Отвечают на вопросы, поставленные в начале урока Практическая работа: создание макета дыхательной системы См-но выполняют задания в тетради, проверяют работу в парах взаимопроверка проверка собственных выводов | Работа с учебником | Регулятивные УУД: целеполагание. | ||
Рефлексия |
Объявление и комментирование | Стр.24 хоровое чтение правила Подводят итоги своей работы на уроке, рефлексия | Самооценка деятельности | Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс "Как животные готовятся к зиме"
Предлагаю технологическую карту урока окружающего мира в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа" "Как животные готовятся к зиме"...
Технологическая карта урока окружающего мира "Страна городов" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тема урока «Страна городов»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний об облике и жизни Древнерусских городов и знакомство учащихся с архитектурными пам...
Технологическая карта урока окружающего мира "Охрана растений" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Охрана растений»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о бережном отношении к природе и закрепление знаний о значении растений в жизни ж...
Технологическая карта урока окружающего мира «Температура воздуха» (УМК Школа России); 3 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний об изменениях температуры воздуха в природе и зависимости температуры от ряда факторовЗадачи урока:Дидактические:1....
Технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга" УМК "Школа России"(3 класс)
Тема урока «Красная книга»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о Красной книге и о животных и растениях, занесенных в нее.Задачи урокаДидак...
Технологическая карта урока окружающего мира «Водные богатства» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Водные богатства» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с разнообразием водоёмов планеты; воспитание бережного отношения к природ...
Технологическая карта урока окружающего мира " Московский кремль" ( УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока «Московский Кремль» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся образа Московского Кремля и Красной площади как уникальног...