Рабочая программа межпредметный модуль «Юный исследователь»
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа
межпредметный модуль
«Юный исследователь»
базовый уровень, 2 класс
/адаптированная на основе Примерной программы «Окружающий мир»
Плешаков А.А., Новицая М.Ю.;
УМК Перспектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_yunyy_issledovatel.docx | 74.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной программы «Окружающий мир» Плешаков А.А., Новицая М.Ю. УМК Перспектива.
В процессе изучения межпредметного модуля «Юный исследователь» школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Это помогает ученику осмыслить личный опыт, делая явления окружающего мира понятными и предсказуемыми, гармонично соотносить свои личные интересы с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как личное, так и социальное благополучие.
Цель данной программы - воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы. Достижение данной цели будет осуществляться при решении следующих задач:
- развитие у детей любви к природе, нетерпимости к нарушениям экологических норм поведения;
- расширение и углубление экологических знаний младших школьников;
- формирование исследовательских навыков;
- участие в практической деятельности по охране природы.
В программе определяются понятия, необходимые для восприятия и изучения младшими школьниками явления «окружающий мир»:
- природа и культура, целое и часть, общее и различное, внешнее и внутреннее, живое и неживое, пространство и время как важнейшие параметры бытия;
- природосообразный ритм человеческой жизни как основа физического и психического здоровья человека;
- мир как иерархия, порядок, лад, как взаимосвязь всего со всем.
Программа рассчитана на 35 часов, по 1 часу в неделю.
При появлении обучающихся по С(К)ОУ 7 вида темы необходимые для изучения помечаются звёздочкой (*).
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
2 класс (35 ч)
1. Осень (11 ч)
Народные названия осенних месяцев. «Осенний» Новый год — проводы лета. Три встречи осени по народному календарю. Вспомним о лете: труд людей и народные праздники конца лета.
Неживая природа летом и осенью (высота солнца над горизонтом, температура, дожди, грозы, заморозки и т. д.). Круговорот воды в природе.
Загадки о солнце, земле, воде, дожде, грозе. Осенние дни-погодоуказатели. Особая пора осеннего равноденствия в природе и культуре.
26 сентября — «Корнильев день на дворе, всяк корешок в своей норе». Части растения — корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Разнообразие стеблей, листьев, плодов растений. Луковица, клубень, корнеплод. Загадки о культурных растениях.
Травянистые растения ближайшего природного окружения. Осенние изменения в жизни травянистых растений. Народные осенние приметы и присловья.
Деревья и кустарники родного края. Загадки о деревьях и кустарниках. Осенняя окраска листьев. Листопад, его значение для растений. Взаимосвязи деревьев и кустарников с животными. Приспособленность плодов и семян растений к распространению с помощью животных и с помощью ветра.
«Тит последний гриб растит». Грибы, их строение на примере шляпочных грибов, роль в лесу (взаимосвязи с растениями и животными леса). Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов. Загадки о грибах.
Насекомые и пауки, их жизнь летом и осенью. Важнейшее внешнее различие между насекомыми и пауками: шесть ножек у насекомых, восемь у пауков. Представление о развитии насекомых; личинка и взрослое насекомое. Необходимость бережного отношения к паукам. Наблюдение за поведением пауков в осенних народных прогнозах погоды.
Птицы, их жизнь летом и осенью. Перелетные и зимующие птицы. Уменьшение продолжительности дня осенью — сигнал к началу перелета. 1 октября — день-погодоуказатель: «Арина — журавлиный лёт». Запасание корма зимующими птицами — одна из черт их приспособленности к сезонным изменениям в природе. Подкормка птиц зимой; различные виды кормушек. День птиц-зимников по народному календарю.
Звери, их жизнь летом и осенью. Загадки о зверях.
Осенние изменения в жизни лягушек, жаб, змей, ящериц.
Правила поведения в природе, направленные на сбережение растений, насекомых, птиц, зверей, грибов.
Укрепление и охрана здоровья летом и осенью. Летние и осенние игры.
Труд людей осенью (уход за домашними животными, уборка урожая, осенняя вспашка и озимый сев, домашние осенние заготовки и т. д.). Народные праздники осенью. Проводы осени.
2. Вселенная, время, календарь (5 ч)
Наша планета во Вселенной. Солнце — источник тепла и света на Земле. Луна — спутник Земли. Смена дня и ночи.
Смена времен года. Наблюдение за небесными телами — основа измерения времени и создания календаря.
Способы измерения времени; старинные и современные часы.
Календарь. Названия месяцев и дней недели. Народный календарь. Наши праздники. Экологический календарь.
3. Зима (8 ч)
Народные названия зимних месяцев. Зимние приметы и присловья.
Зимние дни-погодоуказатели. «Анна Зимняя» — самый короткий день в году.
Особая пора зимнего солнцеворота. Зимнее новолетие. Зима — время сказок.
Неживая природа зимой. Свойства снега и льда. Загадки о снеге и льде.
Жизнь деревьев и кустарников зимой. Строение почки дерева и кустарника; защитная роль чешуек почки. Взаимосвязи лиственных и хвойных деревьев с животными.
Травянистые растения зимой, значение снега в их жизни.
Насекомые зимой (рассматриваются примеры, показывающие, что насекомые могут зимовать на стадии яиц, личинок, куколок, взрослых животных).
Птицы зимой. Образование стаек зимующих птиц как пример приспособления к суровым условиям жизни. Представление о сезонной смене корма (на примере дятла). Зимнее гнездование клестов. Птицы, проводящие зиму вблизи человеческого жилья (воробьи, синицы, вороны, галки и др.).
Подкормка птиц зимой.
Жизнь зверей зимой: полевки и мыши, ласки, лисы, зайца, волка, кабана, лося и др. (по выбору учителя). Следы зверей на снегу.
Подкормка диких зверей зимой. Загадки и сказки о диких животных.
Взаимосвязи в природе (на примере зимней жизни леса).
Культура поведения в природе зимой.
Укрепление и охрана здоровья зимой. Зимние игры.
Труд людей зимой (снегозадержание; ремонтные работы; труд в зернохранилищах и овощехранилищах; уход за домашними животными; прядение и т. д.). Главные народные зимние праздники. Проводы зимы.
4. Весна и лето (11 ч)
Народные названия весенних месяцев. Три встречи весны.
Весенние приметы и присловья. Весенние дни-погодоуказатели. 1 (14) марта—«Авдотья Весновка»: весеннее новолетие.
Неживая природа весной (высота солнца над горизонтом, температура, таяние снега, ледоход, половодье и т. д.). Народные песни в пору ледохода.
Деревья и кустарники весной: начало сокодвижения, цветение, набухание почек и распускание листьев. Охрана деревьев и кустарников весной. Загадки о березе.
Раннецветущие травянистые растения, их разнообразие, особенности строения, эстетическое значение. Необходимость бережного отношения к раннецветущим растениям. Загадки о раннецветущих растениях.
Насекомые весной. Представление об относительности вреда и пользы от насекомых; их роль в природе. Красота насекомых. Необходимость бережного отношения к ним.
Жизнь птиц весной и их охрана. Особая пора весеннего равноденствия: народная традиция закликания птиц.
Весенние изменения в жизни зверей, лягушек и жаб, ящериц и змей.
Представление о развитии лягушек и жаб, о ядовитых и неядовитых змеях. Необходимость бережного отношения к животным, которых люди не любят. Образ лягушки и ужа в народном искусстве.
Правила поведения в природе, направленные на сбережение растений, насекомых, птиц, зверей, лягушек, жаб, ящериц, змей.
Труд людей весной (весенняя вспашка и сев яровых; посадка культурных растений в саду и огороде; уход за домашними животными; ткачество и беление холстов и т. д.).
Укрепление и охрана здоровья весной. Весенние игры.
Народные весенние праздники. Проводы весны.
Народные названия летних месяцев. Летние приметы и присловья. Летние дни-погодоуказатели. Особая пора летнего солнцеворота: самые длинные дни в году. Летнее новолетие в календаре северных народов России.
Труд людей летом. Народные летние праздники.
Лекарственные травы, правила их сбора. Народные рецепты и «зеленая аптека».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
У второклассника продолжат формироваться умения:
- Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.
- Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.
Познавательные универсальные учебные действия
У второклассников продолжат формироваться умения:
- Ориентироваться в учебнике, работать с оглавлением, находить в оглавлении и на определённой странице книги; пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.
- Внимательно слушать чтение учителем или товарищами научно-популярных текстов, соответствующих требованиям программы. Слушать рассказ, объяснение учителя, ответы товарищей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
У второклассника продолжать формироваться умения:
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
В процессе освоения предметного содержания курса, обучающиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности:
- Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой. Выделять основное в несложном практическом задании.
- Сопоставлять на однотипном материале два предмета. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.
- На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, подводить их под общее родовое понятие. Сравнение заканчивать элементарным индуктивным выводом.
- Учиться определять и объяснять понятия через практический или наглядный показ предмета, явления, указание, описание. Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.
- Уметь расшифровывать данное родовое понятие, привести 2 - 3 примера, изобразить общее понятие в рисунке, раскрыть по краткому плану данное содержание, объяснить заголовок.
- Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.
- Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
Учащиеся должны знать:
— характерные признаки лета, осени, зимы, весны в неживой природе, в жизни травянистых растений, деревьев и кустарников, насекомых, птиц, зверей;
— названия и важнейшие отличительные признаки изученных грибов, растений, насекомых, птиц, зверей и других животных;
— некоторые экологические связи в природе;
— особенности сезонного труда людей и его зависимость
от сезонных изменений в природе;
— изученные правила поведения в природе;
— особенности охраны здоровья в разное время года;
— народные названия месяцев;
— народные приметы и присловья о временах года;
— дни-погодоуказатели, характерные для климата своего края;
— главные календарные праздники народов своего края.
Учащиеся должны уметь:
— проводить наблюдения в природе по заданиям учебника;
— различать изученные растения, грибы, насекомых,
птиц, зверей и других животных (в природе, гербарии, на рисунке или фотографии);
— объяснять на примерах некоторые экологические связи;
— выполнять изученные правила поведения в природе;
— выполнять правила охраны здоровья в разное время года;
— разыгрывать народные игры, характерные для разных времен года и связанные с главными календарными праздниками народов своего края;
— загадывать и отгадывать загадки народов своего края о явлениях живой и неживой природы;
— рассказывать 2—3 сказки о животных из устного творчества народов своего края.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
«Окружающий мир 2 класс» (35 ч)
Наименование разделов/ тем | Всего часов | Формы контроля | |||
всего | теория | практика | |||
Осень | 11 | - | 8 | - | |
Вселенная, время, календарь | 5 | - | 4 | - | |
Зима | 8 | - | 4 | - | |
Весна и лето | 11 | - | 5 | - | |
ИТОГО | 35 | - | 21 | - |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНОГО КУРСА
«Юный исследователь», 2 КЛАСС»
2 класс, базовый уровень. 2011-2012 учебный год.
УМК Перспектива, 35 часов, 1 час в неделю.
№ уро ка | Тема/ Тема урока | К-во часов | Дата | Стандарт/содержание | Оснащение | Тип урока | Тип и формы контроля | |
«Осень» 11ч | ||||||||
1 | Осень в неживой природе Экскурсия 1 | 1ч | 6.09 | Понимают зависимость осенних изменений в неживой природе от положения земной оверхности по отношению к Солнцу и от характера ее освещенности; усвоили названия осенних погодных и природных явлений в неживой природе (иней, заморозки, моросящие затяжные дожди, туманы и др.); приучились к наблюдениям за изменениями погоды. | Уч-к ч. 1, р/т № 1. | Фронтальная работа: ответы на вопросы рубрик «Подумаем!» и «Проверим себя». Читают вывод на с. 61 учебника. | ||
2 | Трава у нашего дома Практическая работа 1 | 1ч | 13.09 | Понимают причины пожелтения травы осенью; научились распознавать травы с помощью атласа-определителя. | Уч-к ч. 1, р/т № 1. | Фронтальная работа: ответы детей на вопросы рубрики «Проверим себя» и чтение вывода на с. 73 учебника. | ||
3 | Деревья и кустарники осенью. Экскурсия 2 | 1ч | 20.09 | Понимают причины листопада; познакомились с вечнозелеными хвойными растениями средней полосы России; продолжают развивать навыки работы с атласом-определителем и дополнительной литературой. | Беседа, обмен впечатлениями | |||
4 | Грибы Практическая работа 2 | 1ч | 27.09 | Понять, почему грибы выделены в особое царство живой природы; познакомиться со строением грибов; научиться отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых. | Уч-к ч. 1, р/т № 1. | Отвечают на вопросы рубрики «Проверим себя» на с. 89 учебника | ||
5 | Определение отличительных признаков разных видов растений Практическая работа 3 | 1ч | 4.10 | Классификация растений по частям стволов и стеблей. Составление гербария. Уход за комнатными растениями. | ||||
6 | Профилактика простудных заболеваний. Практическая работа 4 | 1ч | 11.10 | Выполнять правила здорового образа жизни в осенний период. Построение диаграммы по наблюдениям заболеваемости учащихся класса за определённый период времени. | Составить собственную диаграмму | |||
7 | Шестиногие и восьминогие Практическая работа 5 | 1ч | 18.10 | Знать, чем отличаются насекомые от паукообразных; познакомиться с этапами развития бабочки и стрекозы. | Уч-к ч. 1, р/т № 1. | Прочитать и обсудить с товарищем рассказ «Не обижайте паука» из книги «Великан на поляне» (с. 57—58), а также ответить на второй проблемный вопрос рубрики «Подумаем!» на с. 93 учебника. | ||
8 | Птичьи секреты Экскурсия 3 | 1ч | 25.10 | Понять причины, по которым перелетные птицы покидают родные края; научиться различать перелетных и зимующих птиц. | Беседа, обмен впечатлениями | |||
9 | Влияние правил личной гигиены на укрепление и сохранение здоровья. Практическая работа 6 | 1ч | 1.11 | Исследование зубного налёта. Работа с микроскопом, фиксация результатов исследования с помощью фотографий. | Микроскоп фотоаппарат | |||
10 | Исследование горных пород и минералов Практическая работа 7 | 1ч | 15.11 | Рассматривание полезных ископаемых с помощью лупы, заполнение таблицы в тетради. Составление коллекции горных пород и минералов. | ||||
11 | Определение свойств воды. Практическая работа 8 | 1ч | 22.11 | Работа с лабораторией Карнельсона «Фильтрация воды», фиксация результатов работы в таблице. | ||||
«Вселенная, время, календарь» 5ч | ||||||||
12 | Мы — жители Вселенной Практическая работа 9 | 1ч | 29.11 | Научиться видеть взаимосвязь Земли и Вселенной, усвоить названия планет и порядок их расположения в Солнечной системе. | Уч-к ч. 1, р/т № 1. | Работа в паре: выполняют задания № 2 и № 3 на с. 6—7 рабочей тетради. | ||
13 | Государственная символика Практическая работа 10 | 1ч | 06.12 | Составление из разрезных картинок символов России, определение с помощью дополнительной литературы: гербы каких стран представлены на карточках. | ||||
14 | Наш «космический корабль» — Земля Практическая работа 11 с компасом | 1ч | 13.12 | Усвоить понятия о горизонте и сторонах света; научиться обращаться с компасом, определять стороны горизонта. | Уч-к ч. 1, р/т № 1. компас | Работа по определению сторон света во дворе школы. | ||
15 | Наш город Экскурсия 4 | 1ч | 20.12 | Выявление отличительных признаков города и села. Экскурсия по родному краю. Фиксация результатов в дневнике наблюдений. | ||||
16 | Время Практическая работа 12 | 1ч | 27.12 | Уметь приводить примеры неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего, опираясь на свой опыт; перечислять единицы измерения времени в порядке их увеличения; рассказать о старинных и современных часах; объяснить, как действуют солнечные, водяные, песочные часы. | Уч-к ч. 1, р/т № 1. часы | Практическая работа под руководством учителя. Ответы на вопросы рубрики «Проверь себя» (стр.19). | ||
Раздел «Зима» 8 ч | ||||||||
17 | Наблюдение за погодой Практическая работа 13 с термометром | 1ч | 17.01 | Усвоить понятие о погоде; научиться различать виды термометров и пользоваться каждым из них. | Уч-к ч. 1, р/т № 1. Термометр | Самостоят. работа: измерить температуру своего тела. | ||
18 | Зима в неживой природе Экскурсия 5 | 1ч | 24.01 | Ознакомление младших школьников с сезонными изменениями в живой природе. Наблюдение за строением снежного пласта, за жизнью деревьев, а также растений под снегом, за зимующими птицами. Главное при этом — создание атмосферы любования загадочной красотой спящего леса. Зимние природные явления наиболее выражены, что очень удобно для фенологических наблюдений. Наблюдения за жизнью зимующих птиц. | Фронтальная беседа по вопросам рубрики «Проверим себя» и выводу на с. 15 учебника. | |||
19 | Зимняя жизнь птиц и зверей Экскурсия 6 | 1ч | 31.01 | Усвоить образ жизни и питания зимующих птиц; узнать о зимнем образе жизни зверей, не впадающих в спячку. Подкормка зимующих птиц. | Фронтальный опрос по по вопросам рубрик «Обсудим» и «Проверим себя» на с. 35 учебника. | |||
20 | Исследование отличительных признаков животных (шерсть, перья, чешуя, шесть лапок) Практическая работа 14 | 1ч | 07.02 | Работа с помощью микроскопа. Занесение результатов и выводов в таблицу. | микроскоп | |||
21 | Звездное небо зимой Экскурсия 7 | 1ч | 14.02 | Научиться находить на звездном небе зимой «ковши» Большой и Малой Медведиц и Полярную звезду; научиться ориентироваться по Полярной звезде. Обобщить и систематизировать наблюдения детей над зимними природными явлениями; пронаблюдать за формой снежинок (подготовка к усвоению сведений о кристаллизации замерзающей воды); запомнить дату зимнего солнцестояния (22 декабря) и день зимнего солнцеворота (25 декабря). | Итоги урока подводятся по вопросам рубрики «Проверим себя» и выводу на с. 19 учебника. | |||
22 | Составление Красной книги животного мира Калининградской области Практическая работа 15 | 1ч | 21.02 | Работа с дополнительной литературой и другими информационными источниками. | ||||
23 | Растения в домашней аптечке Практическая работа 16 | 1ч | 28.02 | Уметь называть несколько лекарственных растений и определять, какие части их используют для лечения; рассказать о лекарственных растениях в домашней аптечке, привести примеры использования их лечебных свойств в домашних условиях. | Уч-к ч. 2, р/т № 2. | Самостоятельная работа: определить, какое растение было использовано для приготовления лекарства и указать, какая часть растения (с.30 учебник; с. 16, задание №1, РТ). | ||
24 | Правила поведения в общественных местах Экскурсия 8 | 1ч | 07.03 | Применение основных правил поведения и соблюдение элементарных норм общения в общественных местах. Посещение кинотеатра. Поездка в общественном транспорте. | Фронтальная беседа. | |||
Раздел «Весна и лето» 11 ч | ||||||||
25 | Весна в неживой природе Экскурсия 9 | 1ч | 14.03 | Понять причины потепления весной; усвоить дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления; продолжить работу по наблюдениям за погодой. | Термометр | Отвечают на вопросы рубрики «Проверим себя» на с. 65 учебника, а затем читают вывод урока. | ||
26 | Звездное небо весной Практическая работа 17
| 1ч | 21.03 | Запомнить положение весной созвездий Большая Медведица, Малая Медведица; научиться находить созвездия Кассиопея и Лев на звездном небе. | Уч-к ч. 2, р/т № 2. | Итоги занятия подводятся по вопросам рубрики «Проверим себя» на с. 73 учебника. После ответов учащихся на эти вопросы учитель читает вывод урока в учебнике. | ||
27 | Весеннее пробуждение растений Экскурсия 10 | 1ч | 04.04 | Знакомство с раннецветущими растениями, создание радостного эмоционального восприятия детьми расцветающей природы. Настрой детей на восприятие информации. Понять причины, по которым раннецветущие растения зацветают первыми; научиться любоваться первоцветами и стремиться беречь их. | Работа в паре: подумать над проблемными вопросами рубрики «Подумаем!» на с. 77 учебника и обсудить между собой свои ответы. | |||
28 | Чудесные цветники весной Практическая работа 18 | 11.04 | Запомнить названия культурных растений весенних цветников, научиться находить их в атласе-определителе; научиться любоваться весенними цветниками и стремиться самому участвовать в создании таких цветников. | Уч-к ч. 2, р/т № 2. | Закрепляется материал урока при выполнении заданий № 1 и № 2 на с. 44 рабочей тетради | |||
29 | Невидимые нити в весеннем лесу Экскурсия 11 | 1ч | 18.04 | Узнать о взаимосвязях между растениями и животными в весеннем лесу; научиться приводить примеры невидимых нитей в весеннем лесу. | Обобщается материал всего урока посредством ответов детей на вопросы рубрик «Подумаем!» и «Проверим себя» на с. 93 учебника. | |||
30 | Исследование форм земной поверхности. Практическая работа 19 | 1ч | 25.04 | Определение и чтение условных обозначений на карте. Работа с картой. | карта | |||
31 | Составление своей родословной. Практическая работа 20 | 1ч | 02.05 | Работа с семейными архивами. | Семейные фотографии | Составление родословной | ||
32 | Охрана природы весной Экскурсия 12 | 1ч | 16.05 | Самоконтроль во время прогулки в парке, сквере, лесу (не оставлять после себя мусор и т. д.). | В заключение занятия учитель читает вывод урока на с. 109 учебника и обращается к классу: «Надеюсь, что после сегодняшнего урока, оказавшись в мире природы, вы уже будете не только любоваться красотой, но и услышите то, о чем говорят с вами лес, поле, река, животные, сможете по-настоящему подружиться с ними. | |||
33 | Лето красное Экскурсия 13 | 1ч | 23.05 | Научиться находить признаки летних явлений природы и особенностей жизни людей летом в старинных названиях летних месяцев; описывать красоту летней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, используя выразительные средства родного языка; называть те черты в судьбе и произведениях художников, которые вызвали эмоциональное переживание у каждого из учащихся. | Зачитывают вывод урока на с. 113 учебника. | |||
34 | Составление Энциклопедии Великих городов России Практическая работа 21 | 1ч | 30.05 | Работа с различными источниками информации. | ||||
35 | Экскурсия в лес Экскурсия 14 | 1ч | Знакомство с цветущими растениями, создание радостного эмоционального восприятия детьми цветущей природы. Настрой детей на восприятие информации. Умение наблюдать за жизнью насекомых, птиц. Бережное отношение к окружающей природе | Беседа по содержанию экскурсии, обмен впечатлениями. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Плешаков А.А., Новицая М.Ю. Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Изд 3-е. М., «Просвещение», 2012
- Плешаков А.А., Новицая М.Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Изд 4-е. М., «Просвещение», 2012
- Плешаков А.А., Новицая М.Ю. Окружающий мир. Методическое пособие. 2 класс: пособие для учителя / Под. ред. А. А. Плешакова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012.
- «Экология для младших школьников» А.А. Плешакова Изд 4-е. М., «Просвещение», 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Юный исследователь" (4-й класс)
Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышл...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Юный исследователь» кружок
Курс «Юный исследователь» редназначен для обучающихся в начальной школе, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлен на формирование у учащи...
Рабочая программа кружка "Юный исследователь" 4 класс
Рабочая программа кружка "Юный исследователь" 4 класс разработана в свете ФГОС....
Межпредметный модуль " Юные исследователи"
Межпредметные модуль "Юные исследователи" для начальеной школы...
Рабочая программа кружка "Юный исследователь"
Рабочая программа кружка "Юный исследователь" разработана в соответствии с требованиями ФГОС....
рабочая программа межпредметного модуля "Мы исследователи"
Межпредметный модуль «Мы – исследователи» сформирован из часов учебных предметов: окружающий мир, изо, технология. Рассчитан на 10 часов. Курс по выбору. Состоит из 4 блоков: «...
Работа участника регионального этапа Российского соревнования юных исследователей"Шаг в будущее.Юниор"-XV окружного заочного соревнования юных исследователей "Ступень в будущее.Юниор."
АннотацияЦель исследования: изучить степень влияния пчел на жизнедеятельность людей.Задачи:1 этап-провести анкетирование среди учащихся, чтобы узнать, что они знают о пчёлах2 этап - изучить, кто такие...