Работа участника регионального этапа Российского соревнования юных исследователей"Шаг в будущее.Юниор"-XV окружного заочного соревнования юных исследователей "Ступень в будущее.Юниор."
проект по окружающему миру (4 класс)
Аннотация
Цель исследования: изучить степень влияния пчел на жизнедеятельность людей.
Задачи:
1 этап-провести анкетирование среди учащихся, чтобы узнать, что они знают о пчёлах
2 этап - изучить, кто такие пчёлы, как они делают мёд,
3 этап - узнать, какое значение имеет опыление пчёлами цветковых растений в природе
4 этап - познакомиться с продукцией пчёл и её значением в жизни человека.
Обьект исследования – пчёлы
Предмет исследования - труд пчёл.
Методы и приемы: наблюдение, сравнение, анкетирование-изучение источников информации (интернет ресурсы, научная литература).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shag_v_budushchee_rabota_shemete.v._4_kl.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1 к Положению о проведении муниципального этапа XV окружного заочного соревнования юных исследователей «Ступень в будущее. Юниор» |
Заявка на участие в муниципальном этапе
XV окружного заочного соревнования юных исследователей
«Ступень в будущее. Юниор»
№ | Фамилия, имя участника (полностью) | Образовательное учреждение (полностью, без сокращений) | Класс | Направление | Название работы | Фамилия, имя, отчество (полностью) педагога- руководителя |
1 | Предеина Анастасия Дмитриевна | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 11» | 4 «В» | Биология и экология. | Почему пчёлы так нужны людям? | Шемет Елена Васильевна, учитель начальных классов |
Соревнование юных исследователей «Шаг в будущее, Юниор»
Направление: «Биология и экология»
Тема работы: «Почему пчелы так нужны людям?»
Автор работы: Предеина Анастасия Дмитриевна
МБОУ СШ №11, класс 4в
Руководитель: Шемет Елена Васильевна,
учитель начальных классов, МБОУ СШ №11
г. Новый Уренгой
2022 год
1
«Почему пчелы так нужны людям?»
Предеина Анастасия Дмитриевна
ЯНАО г. Новый Уренгой
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 11, 4 «В» класс
Аннотация
Цель исследования: изучить степень влияния пчел на жизнедеятельность людей.
Задачи:
1 этап-провести анкетирование среди учащихся, чтобы узнать, что они знают о пчёлах
2 этап - изучить, кто такие пчёлы, как они делают мёд,
3 этап - узнать, какое значение имеет опыление пчёлами цветковых растений в природе
4 этап - познакомиться с продукцией пчёл и её значением в жизни человека.
Обьект исследования – пчёлы
Предмет исследования - труд пчёл.
Методы и приемы: наблюдение, сравнение, анкетирование-изучение источников информации (интернет ресурсы, научная литература).
Проблема: дети и взрослые боятся пчёл с детства. Эту тему я выбрала потому, что хочу, чтобы люди узнали об этих удивительных насекомых больше. Мой дедушка с бабушкой много лет держат пасеку. Я каждое лето приезжаю к ним отдыхать и помогаю им. Выполняя работу, я научилась сравнивать объекты природы, выяснила, что пчелы – это самые активные опылители растений. Опыление растений значительно улучшает ландшафт. Урожай фруктов и овощей после опыления пчелами увеличивается в 3-4 раза. За последние годы по телевидению не раз показывают массовую гибель этих насекомых. Пчеловоды бьют тревогу?! И самое важное: ученые посчитали, что через 3-4 года после исчезновения насекомых на планете наступит голод и гибель людей. А значение продуктов пчеловодства имеет огромное значение для жизни людей. К ним относятся: мед, перга, пыльца, прополис,
воск, соты, пчелиный мор. Даже мертвая пчела приносит пользу. На вопрос анкеты «Из чего пчелы делают мед?» 44% учеников нашего класса затруднились в ответе на вопрос.
Актуальность: гибель пчёл на планете увеличивается с каждым годом, поэтому люди должны задуматься над этим.
2
«Почему пчелы так нужны людям?»
Предеина Анастасия Дмитриевна
ЯНАО г. Новый Уренгой
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 11, 4 «В» класс
План исследования
#1040;нкетирование учащихся начальной школы.
#1053;аблюдение за жизнью пчел в улье.
#1053;аблюдение за опылением растений.
#1048;зучение продуктов пчеловодства.
3
«Почему пчелы так нужны людям?»
Предеина Анастасия Дмитриевна
ЯНАО г. Новый Уренгой
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 11, 4 «В» класс
Научная статья.
Согласно плана работы я провела анкетирование учеников своего класса.
Цель: узнать, что они знают о пчелах. Вместе с учителем разработала вопросы:
#1044;ля чего нужны насекомые на планете?
#1050;акую пользу приносят пчёлы?
#1048;з чего получается мед?
#1050;акие полезные свойства у меда?
#1050;акие продукты пчел ты знаешь?
Получила вот такие результаты:
Верно ответили | Неверно ответили | Неполный ответ | |
1вопрос | 12чел | 5чел | 13 чел |
2вопрос | 13чел | 6чел | 11чел |
3вопрос | 3 чел | 21чел | 6 чел |
4вопрос | 14 чел | 3чел | 13чел |
5вопрос | 3 чел | 0 чел | 27 чел |
#1053;аблюдение за жизнью пчел в улье.
Наблюдая, сделала следующие выводы:
4
Кто такие пчелы:
Пчелы - это насекомые, живущие большими семьями в ульях. Ульи – это маленькие домики, которые имеют разную форму. Называются лежаки и дадан. Отличаются и формой, и размером. Дедушка показал мне разные виды этих домиков.
Прочитав статью о пчелах, побывав на пасеке у дедушки, узнала, что в колониях пчел строгий порядок. Главная пчела называется маткой. Она больше рабочих пчел в 2 раза. Очень красивая. Из улья она не вылетает совсем. Её кормят рабочие пчелы, а она откладывает маленькие яички, размером с маковое зернышко. Чем больше её кормят, тем больше яичек. Есть пчелки, которые в жару вентилируют улей и днем, и ночью. Они становятся друг за другом на прилетной доске и машут крыльями.
Как получается мед? Сначала пчёлы-разведчицы вылетают из ульев рано утром в поисках нектара. Затем возвращаются на прилетную доску и «танцуют». То есть своими движениями показывают другим пчелам, где есть много цветов. Пчёлы приносят нектар в улей. Затем другие пчелы испаряют влагу в нектаре. Он постепенно становится густым и не вытекает из сот.
Опыление пчелами растений.
Наблюдая за опылением в саду у бабушки, я увидела, что пчёлы не пропускают ни одного цветочка, а потом все деревья, которые цвели, дают очень большой урожай фруктов. Они летают на цветы даже в небольшой дождь. А там, где нет пчел, то нет и плодов, или завязи очень мало. Поэтому можно сделать вывод: без насекомых не будет урожая овощей и фруктов.
Изучение продуктов пчеловодства.
Эти насекомые производят очень много полезных продуктов питания и для себя, и для людей. Это-мёд, пыльца, прополис, воск, перга, маточное молочко, пчелиный яд. Даже мертвая пчела покрыта хитином, который обладает лечебными свойствами.
5
Находясь на пасеке, я помогала качать мёд. Он находится в сотах. Дедушка специальным ножом распечатывал соты, а потом вставлял по две рамки в медогонку. Затем крутил её и мед вылетал на стенки медогонки, и стекал на дно. Потом мы его сливали во фляги.
Мед-очень полезный продукт. Он продлевает жизнь, повышает иммунитет, придает силы. Но много нельзя его кушать. Взрослому 1 столовую ложку, а ребенку 1 чайную в день достаточно.
Перга – это пыльца, которую пчелы приносят вместе с нектаром на своих лапках. Её еще называют пчелиным хлебом. Она очень разноцветная. На вкус с кислинкой. Пчёлы её складывают в соты для того, чтобы зимой кушать. Она обладает большим количеством полезных веществ и для человека.
Маточное молочко-это в ульях пчёлы закладывают маточники, что создать новую семью. В них яички кормят смесью пыльцы и меда. Это и есть маточное молочко. Матка вырастает всего за 18 суток и превращается в крупное насекомое, готовое к жизни. Это молочко очень полезно пожилым, больным людям.
Прополис-это удивительное вещество, которым покрыты стенки ульев и холстик. Благодаря ему в домиках пчёл нет вредных бактерий, нечего не гниет. А ещё, если туда попадает мышь, то пчелы убивают её и закрывают прополисом. Она не гниет, а высыхает.
Это вещество в несколько раз сильнее разных обезболивающих лекарств. Дедушка делает настойку из прополиса. Настойкой можно протирать раны, полоскать горло при простуде, при зубной боли.
Воск – продукт, с помощью которого пчелы строят свои соты. Люди используют воск в промышленности, в медицине, в производстве косметики.
Пчелиный подмор-это погибшие пчелы после зимы. Дедушка весной всегда чистит ульи ,помогает пчелам. На дне улья весной бывают погибшие пчелы. Он их не выбрасывает, а собирает, затем их замораживает и измельчает. Затем заливает спиртовой раствор 40% и
6
ставит в темное место. Затем они с бабушкой принимают. Это помогает в старости меньше болеть, помнить все и жить дольше.
Пчелиный яд-все люди боятся укусов пчёл. А на самом деле это очень полезно. Пчела после укуса погибает. Кусают и нападают пчелы только в редких случаях. Если человек ходит перед ульями, лезет в них без маски, пахнет от человека духами. Все резкие запахи раздражают пчёл.
На месте укуса появляется покраснение. Это ненадолго, затем всё проходит. Зато яд обладает противовоспалительным действием, снимает боли в суставах.
Постоянный контакт с пчёлами укрепляет здоровье людей, продлевает возможность жить долго .Знакомые моих дедушки и бабушки пчеловоды уже пожилые люди, но они работают и полны сил.
Заключение.
Я узнала много интересного, пока готовила проект. Пчёлы - одни из самых полезных насекомых на планете. Пчелы необходимы на земле для того, чтобы росли деревья, травы, растения. Без насекомых не будет еды и наступит голод. Все продукты пчеловодства полезны людям. Я буду продолжать вести наблюдения на пасеке моего дедушки. Мне хочется в будущем для моих одноклассников создать буклет «Полезные советы для пчёлки»
Список литературы.
1. Всё обо всём - Популярная энциклопедия для детей: Москва, 1995.
#1045;.А.Тарасов Эффективное пчеловодство - Ростов, «Владис», 2010
#1041;ольшая энциклопедия знаний - ООО «Издательство Эксмо», 2013.
Приложение
Результаты анкетирования
Из чего пчёлы делают мёд? | |
Из пыльцы | 8 чел |
Из нектара | 9 чел |
Не знаю | 2 чел |
Из росы цветов | 3 чел |
Какие полезные свойства у мёда? | |
Лечебные | 7 чел |
От простуды | 8 чел |
Не знаю | 2 чел |
Даёт здоровье | 13 чел |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о проведении региональной эколого-биологической конференции для учащихся 1-4 классов "Юные исследователи"
Приглашаем принять участие....
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Юный исследователь»-2015-2016 уч.г.. Презентация "Конфеты, газировки и торты—две стороны медали."
Исследование . Продукция пекарни "ДолХлеб"...
Участники работы кружка "Юный исследователь", 4-а кл.
Участники работы кружка "Юный исследователь"....
3.Заседание_Дистанционно_13.01.21_Работаем на сайте_Академия педагогического мастерства. Готовим детей к чемпионату "Школьные навыки": 1.Школьный этап 2.Муниципальный этап 3.Зональный этап 4. Региональный этап
_Чистописариум_Языкознаниум_Картознаниум_Считариум...
Участники регионального этапа конкурса "Педагогический дебют - 2019"
Участники регионального этапа конкурса "Педагогический дебют - 2019"...
благодарственное письмо из в г.Сочи на Российском летнем турнире-конференции "Юный исследователь"
г.Сочи Российский летний турнир-конференция "Юный исследователь"...
Приказ Департамента образования ЯНАО за подготовку победителей, призеров и участников регионального этапа Всероссийского конкурса экологических рисунков
Приказ ДО ЯНАО от 17.03. 2023года №252...