Работа участника регионального этапа Российского соревнования юных исследователей"Шаг в будущее.Юниор"-XV окружного заочного соревнования юных исследователей "Ступень в будущее.Юниор."
проект по окружающему миру (4 класс)

Аннотация

Цель исследования: изучить степень влияния пчел на жизнедеятельность людей.

Задачи:

1 этап-провести анкетирование среди учащихся, чтобы узнать, что они знают о пчёлах

2 этап - изучить, кто такие пчёлы, как они делают мёд,

3 этап - узнать, какое значение имеет опыление пчёлами цветковых растений в природе

4 этап - познакомиться с продукцией пчёл и её значением в жизни человека.

 Обьект исследования – пчёлы

Предмет исследования - труд пчёл.

 Методы и приемы: наблюдение, сравнение, анкетирование-изучение источников информации (интернет ресурсы, научная литература).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shag_v_budushchee_rabota_shemete.v._4_kl.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

к Положению о проведении муниципального этапа XV окружного заочного соревнования юных исследователей «Ступень в будущее. Юниор»

Заявка на участие в муниципальном этапе

XV окружного заочного соревнования юных исследователей

«Ступень в будущее. Юниор»

Фамилия, имя участника (полностью)

Образовательное учреждение (полностью, без сокращений)

Класс

Направление

Название работы

Фамилия, имя, отчество (полностью) педагога- руководителя

1

Предеина

Анастасия

Дмитриевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 11»

4 «В»

Биология и экология.

Почему пчёлы так нужны людям?

Шемет Елена Васильевна, учитель начальных классов

Соревнование юных исследователей «Шаг в будущее, Юниор»

Направление: «Биология и экология»

Тема работы: «Почему пчелы так нужны людям?»

Автор работы: Предеина Анастасия Дмитриевна

МБОУ СШ №11, класс 4в

Руководитель: Шемет Елена Васильевна,

учитель начальных классов, МБОУ СШ №11

г. Новый Уренгой

2022 год

1

«Почему пчелы так нужны людям?»

Предеина Анастасия Дмитриевна

ЯНАО г. Новый Уренгой

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 11, 4 «В» класс

Аннотация

Цель исследования: изучить степень влияния пчел на жизнедеятельность людей.

Задачи:

1 этап-провести анкетирование среди учащихся, чтобы узнать, что они знают о пчёлах

2 этап - изучить, кто такие пчёлы, как они делают мёд,

3 этап - узнать, какое значение имеет опыление пчёлами цветковых растений в природе

4 этап - познакомиться с продукцией пчёл и её значением в жизни человека.

Обьект исследования – пчёлы

Предмет исследования - труд пчёл.

Методы и приемы: наблюдение, сравнение, анкетирование-изучение источников информации (интернет ресурсы, научная литература).

Проблема: дети и взрослые боятся пчёл с детства. Эту тему я выбрала потому, что хочу, чтобы люди узнали об этих удивительных насекомых больше. Мой дедушка с бабушкой много лет держат пасеку. Я каждое лето приезжаю к ним отдыхать и помогаю им. Выполняя работу, я научилась сравнивать объекты природы, выяснила, что пчелы – это самые активные опылители растений. Опыление растений значительно улучшает ландшафт. Урожай фруктов и овощей после опыления пчелами увеличивается в 3-4 раза. За последние годы по телевидению не раз показывают массовую гибель этих насекомых. Пчеловоды бьют тревогу?! И самое важное: ученые посчитали, что через 3-4 года после исчезновения насекомых на планете наступит голод и гибель людей. А значение продуктов пчеловодства имеет огромное значение для жизни людей. К ним относятся: мед, перга, пыльца, прополис,

воск, соты, пчелиный мор. Даже мертвая пчела приносит пользу. На вопрос анкеты «Из чего пчелы делают мед?» 44% учеников нашего класса затруднились в ответе на вопрос.

Актуальность: гибель пчёл на планете увеличивается с каждым годом, поэтому люди должны задуматься над этим.

2

«Почему пчелы так нужны людям?»

Предеина Анастасия Дмитриевна

ЯНАО г. Новый Уренгой

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 11, 4 «В» класс

План исследования

#1040;нкетирование учащихся начальной школы.

#1053;аблюдение за жизнью пчел в улье.

#1053;аблюдение за опылением растений.

#1048;зучение продуктов пчеловодства.

3

«Почему пчелы так нужны людям?»

Предеина Анастасия Дмитриевна

ЯНАО г. Новый Уренгой

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 11, 4 «В» класс

Научная статья.

Согласно плана работы я провела анкетирование учеников своего класса.

Цель: узнать, что они знают о пчелах. Вместе с учителем разработала вопросы:

#1044;ля чего нужны насекомые на планете?

#1050;акую пользу приносят пчёлы?

#1048;з чего получается мед?

#1050;акие полезные свойства у меда?

#1050;акие продукты пчел ты знаешь?

Получила вот такие результаты:

Верно

ответили

Неверно

ответили

Неполный ответ

1вопрос

12чел

5чел

13 чел

2вопрос

13чел

6чел

11чел

3вопрос

3 чел

21чел

6 чел

4вопрос

14 чел

3чел

13чел

5вопрос

3 чел

0 чел

27 чел

#1053;аблюдение за жизнью пчел в улье.

Наблюдая, сделала следующие выводы:

4

Кто такие пчелы:

Пчелы - это насекомые, живущие большими семьями в ульях. Ульи – это маленькие домики, которые имеют разную форму. Называются лежаки и дадан. Отличаются и формой, и размером. Дедушка показал мне разные виды этих домиков.

Прочитав статью о пчелах, побывав на пасеке у дедушки, узнала, что в колониях пчел строгий порядок. Главная пчела называется маткой. Она больше рабочих пчел в 2 раза. Очень красивая. Из улья она не вылетает совсем. Её кормят рабочие пчелы, а она откладывает маленькие яички, размером с маковое зернышко. Чем больше её кормят, тем больше яичек. Есть пчелки, которые в жару вентилируют улей и днем, и ночью. Они становятся друг за другом на прилетной доске и машут крыльями.

Как получается мед? Сначала пчёлы-разведчицы вылетают из ульев рано утром в поисках нектара. Затем возвращаются на прилетную доску и «танцуют». То есть своими движениями показывают другим пчелам, где есть много цветов. Пчёлы приносят нектар в улей. Затем другие пчелы испаряют влагу в нектаре. Он постепенно становится густым и не вытекает из сот.

Опыление пчелами растений.

Наблюдая за опылением в саду у бабушки, я увидела, что пчёлы не пропускают ни одного цветочка, а потом все деревья, которые цвели, дают очень большой урожай фруктов. Они летают на цветы даже в небольшой дождь. А там, где нет пчел, то нет и плодов, или завязи очень мало. Поэтому можно сделать вывод: без насекомых не будет урожая овощей и фруктов.

Изучение продуктов пчеловодства.

Эти насекомые производят очень много полезных продуктов питания и для себя, и для людей. Это-мёд, пыльца, прополис, воск, перга, маточное молочко, пчелиный яд. Даже мертвая пчела покрыта хитином, который обладает лечебными свойствами.

5

Находясь на пасеке, я помогала качать мёд. Он находится в сотах. Дедушка специальным ножом распечатывал соты, а потом вставлял по две рамки в медогонку. Затем крутил её и мед вылетал на стенки медогонки, и стекал на дно. Потом мы его сливали во фляги.

Мед-очень полезный продукт. Он продлевает жизнь, повышает иммунитет, придает силы. Но много нельзя его кушать. Взрослому 1 столовую ложку, а ребенку 1 чайную в день достаточно.

Перга – это пыльца, которую пчелы приносят вместе с нектаром на своих лапках. Её еще называют пчелиным хлебом. Она очень разноцветная. На вкус с кислинкой. Пчёлы её складывают в соты для того, чтобы зимой кушать. Она обладает большим количеством полезных веществ и для человека.

Маточное молочко-это в ульях пчёлы закладывают маточники, что создать новую семью. В них яички кормят смесью пыльцы и меда. Это и есть маточное молочко. Матка вырастает всего за 18 суток и превращается в крупное насекомое, готовое к жизни. Это молочко очень полезно пожилым, больным людям.

Прополис-это удивительное вещество, которым покрыты стенки ульев и холстик. Благодаря ему в домиках пчёл нет вредных бактерий, нечего не гниет. А ещё, если туда попадает мышь, то пчелы убивают её и закрывают прополисом. Она не гниет, а высыхает.

Это вещество в несколько раз сильнее разных обезболивающих лекарств. Дедушка делает настойку из прополиса. Настойкой можно протирать раны, полоскать горло при простуде, при зубной боли.

Воск – продукт, с помощью которого пчелы строят свои соты. Люди используют воск в промышленности, в медицине, в производстве косметики.

Пчелиный подмор-это погибшие пчелы после зимы. Дедушка весной всегда чистит ульи ,помогает пчелам. На дне улья весной бывают погибшие пчелы. Он их не выбрасывает, а собирает, затем их замораживает и измельчает. Затем заливает спиртовой раствор 40% и

6

ставит в темное место. Затем они с бабушкой принимают. Это помогает в старости меньше болеть, помнить все и жить дольше.

Пчелиный яд-все люди боятся укусов пчёл. А на самом деле это очень полезно. Пчела после укуса погибает. Кусают и нападают пчелы только в редких случаях. Если человек ходит перед ульями, лезет в них без маски, пахнет от человека духами. Все резкие запахи раздражают пчёл.

На месте укуса появляется покраснение. Это ненадолго, затем всё проходит. Зато яд обладает противовоспалительным действием, снимает боли в суставах.

Постоянный контакт с пчёлами укрепляет здоровье людей, продлевает возможность жить долго .Знакомые моих дедушки и бабушки пчеловоды уже пожилые люди, но они работают и полны сил.

Заключение.

Я узнала много интересного, пока готовила проект. Пчёлы - одни из самых полезных насекомых на планете. Пчелы необходимы на земле для того, чтобы росли деревья, травы, растения. Без насекомых не будет еды и наступит голод. Все продукты пчеловодства полезны людям. Я буду продолжать вести наблюдения на пасеке моего дедушки. Мне хочется в будущем для моих одноклассников создать буклет «Полезные советы для пчёлки»

Список литературы.

1. Всё обо всём - Популярная энциклопедия для детей: Москва, 1995.

#1045;.А.Тарасов Эффективное пчеловодство - Ростов, «Владис», 2010

#1041;ольшая энциклопедия знаний - ООО «Издательство Эксмо», 2013.

Приложение

Результаты анкетирования

Из чего пчёлы делают мёд?

Из пыльцы

8 чел

Из нектара

9 чел

Не знаю

2 чел

Из росы цветов

3 чел

Какие полезные свойства у мёда?

Лечебные

7 чел

От простуды

8 чел

Не знаю

2 чел

Даёт здоровье

13 чел


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участники работы кружка "Юный исследователь", 4-а кл.

Участники работы кружка "Юный исследователь"....

Участники регионального этапа конкурса "Педагогический дебют - 2019"

Участники регионального этапа конкурса "Педагогический дебют - 2019"...

благодарственное письмо из в г.Сочи на Российском летнем турнире-конференции "Юный исследователь"

г.Сочи  Российский летний турнир-конференция "Юный исследователь"...