Методическая разработка урока. Окружающий мир 3 класс. УМК "Школа России". Тема "Разнообразие веществ".
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)
Урок относится к проблемно - развивающему типу.
При изучении темы на уроке используется электронное приложение (ЭП) к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 3 класс часть 1".
На уроке применяются групповая, индивидуальная, частично-поисковая,фронтальная формы работы.
В соответствии с технологией проблемного диалога на этапе актуализации знаний и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии,учащиеся с помощью учителя определили цель своей деятельности, планировали работу по её осуществлению,На этапе рефлексии учебной деятельности на уроке,с использованием технолгии оценивания учебных успехов , учащиеся провели самооценку результатов своей учебной деятельности, оценили итоги выполнения поставленной цели.
Урок имеет развивающую направленность, построен с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий, технологии продуктивного чтения и проблемного диалога.
Скачать:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 33.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе
Тема: Разнообразие веществ
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: сформировать представления о разнообразии веществ в окружающем мире , расширить представления о наиболее распространённых в быту веществах (соль, сахар, крахмал)
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Задачи урока:
Обучающие: создать условия для усвоения учащимися знаний о разнообразии веществ.
Развивающие: способствовать развитию у учащихся:
общеучебных умений – работа с текстом учебника, практическая работа, работа с таблицей, составление характеристик веществ;
интеллектуальных умений - развитие мышления через выполнение заданий, поисковую беседу, вопросов разного уровня сложности, умение выполнять практическую работу по заданию, делать выводы на основе , проведённого исследования. Развитие мотивации учения через интересные факты.
Воспитательные: создать условия для формирования положительного отношения к получению знаний, интереса к открытиям, самоконтроля и дисциплины.
Программно-технические средства на уроке: мультимедийный проектор, ЭП к учебнику «Окружающий мир 3 класс. Часть 1» А.А. Плешаков, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир. Часть 1», Электронное приложение (ЭП) к учебнику «Окружающий мир 3 класс»
Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознание ценности знаний об окружающем мире, как важнейшего компонента научной картины мира
Метапредметные результаты:
- понимать учебную задачу, стремиться её выполнить;
- оценивать достижения на уроке;
- использовать лабораторное оборудование;
- фиксировать результаты исследования в рабочей тетради в виде таблицы;
- работать в группе, выполнять практическую работу; описывать вещества по плану, работать с учебником.
умение определять понятия, использовать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
- Познавательные УУД - освоить информационно – технологические умения (поиск, обработка, преобразование информации; представление информации в разных видах и формах).
- Коммуникативные УУД - овладеть умениями воспринимать речь устную и письменную, работать в группе, принимать и оценивать работу группы
- Регулятивные УУД - высказывать свое предположение на основе учебного материала, овладеть умениями анализировать, самоконтроль.
Предметные результаты:
- характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала;
- выполнять опыты по обнаружению крахмала в продуктах питания;
- различать соль, сахар, крахмал по характерным признакам.
Используемые технологии: групповые, ИКТ технология, технология продуктивного чтения.
Формы и методы работы на уроке: Основной дидактический метод: метод организации и самоорганизации учебной деятельности.
Частные методы и приемы: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый.
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1. Этап мотивации (самоопределения) учебной к деятельности. Целью этапа является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Приветствие, пожелание плодотворной работы на уроке, создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе, проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя, воспринимают услышанную информацию. | Метапредметные результаты: Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения, соблюдение норм и правил поведения на уроке |
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. Целью этапа является подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. |
|
| Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - фиксирование индивидуального затруднения; - выполнение пробного действия Познавательные УУД: -формирование и развитие по средствам знаний об окружающем мире познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - формулирование и аргументация своего мнения и позиции; - публично защищать свою позицию |
3. Этап выявления места и причины затруднения. Цель этапа - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. 5 мин. |
|
| Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - определять степень успешности выполнения работы; - волевая саомрегуляция в ситуации затруднения Познавательные УУД: - анализ, синтез, сравнение, обобщение - постановка и формулирование проблемы; - структурирование знаний; Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - формулирование и аргументация своего мнения и позиции; - публично защищать свою позицию; - учеб разных мнений, координирование разных позиций. Личностные УУД - осознание ценности знаний об окружающем мире как важнейшем компоненте научной картины мира |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения. Целью этапа является постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | Для достижения целей урока мы делимся на 3 группы. Каждая группа получает задание: Группа 1 – читает стр. 41-44 ученика, выполняет задания по части текста, относящейся к веществу соль. Характеризует это вещество. Проводит практическую работу, описанную в учебнике , заполняет таблицу 2 стр.26 в рабочей тетради.. Группа 2 –. читает стр. 41-44 ученика, выполняет задания по части текста, относящейся к веществу сахар. Характеризует это вещество. Проводит практическую работу, описанную в учебнике , заполняет таблицу зад. 2 стр.26 в рабочей тетради.. Группа 3 – читает стр. 41-44 ученика, выполняет задания по части текста, относящейся к веществу крахмал. Характеризует это вещество. Проводит практическую работу, описанную в учебнике , заполняет таблицу зад.2 стр. 26 в рабочей тетради.. | Деление на группы.
| Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: -самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале, - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; -осуществлять самоконтроль; Познавательные УУД: –анализ объектов с целью выделения признаков, -определение основной и второстепенной информации -проводить синтез (восстановление целого из частей); - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: - учет разных мнений, - планирование работы учебного сотрудничества, - управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. ЛичностныеУУД: - учебно-познавательный интерес, -самоопределение, самосознание. |
5. Этап реализации построенного проекта. Целью этапа является построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | Возвращается к проблемной ситуации, описанной в начале урока. Предлагает обсудить, откорректировать способы определения веществ, предложенные в начале обсуждения. Напоминает, что пробовать на вкус можно только те вещества, которые тебе хорошо известны! | Работа и отчет групп По окончании работы каждая группа выбирает 1- 2-х представителей, которые представляют работу всей группы. Они предлагают оптимальные способы различения веществ соль, сахар- по вкусу, крахмал с помощью йода. | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - работать по плану, инструкции; -осуществлять самоконтроль; - волевая саморегуляция в ситуации затруденния; - определять степень успешности выполнения работы Познавательные УУД: -анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей; способов решения проблем поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации. Коммуникативные УУД: - учет разных мнений, - управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. ЛичностныеУУД: - учебно-познавательный интерес, -самоопределение, самосознание |
6. Этап первичного закрепления с проговаривание во внешней речи. Целью этапа является усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. 4 мин |
|
| Метапредметные результаты: Познавательные УУД: - анализ, синтез, сравнение, обобщение; - извлечение необходимой информации из текстов; - установление причинно-следственных связей Коммуникативные УУД: - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; - адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач; Личностные УУД: - осознание ответственности за общее дело; - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям |
7. Этап самостоятельной работы. Целью этапа является интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | Предлагает выполнить задание 1 стр.25 в рабочей тетради и заполнить кроссворд | Выполняют практическое задание на стр. 25 рабочей тетради. | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - определять степень успешности выполнения работы; - контроль, коррекция, оценка; - волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные УУД: - извлечение необходимой информации из текстов; - использование знаково-символических средств; - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; Коммуникативные УУД: - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; - использование критериев для обоснования своего суждения |
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Целью этапа является самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. |
| Работают с « Алгоритмом», анализируют свою работу на уроке.
| Метапредметные результаты: Познавательные УУД: - рефлексия способов и условий действия; Регулятивные УУД: - определять степень успешности выполнения работы - формулирование и аргументация своего мнения и позиции; - публично защищать свою позицию. Личностные УУД: - самооценка на основе критерия успешности; - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе (развивающая система Л. В. Занкова) на тему: Тела и вещества
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе (развивающая система Л. В. Занкова) на тему: Тела и вещества...
Методическая разработка урока Окружающего мира Николаевой Елены Рудольфовны Класс: 3 Тема: Экология. Агрессивная экологическая среда. Программа: «Школа России» Автор учебника: А. А. Плешаков
I. Основная часть1. Методическое обоснование темы.2. Методические рекомендации по проведению урока.3. План урока4.Дидактический материал к уроку (можно не выделять в виде приложений).5....
Методическая разработка урока окружающего мира "Мы - граждане России"
Материал урока представлен в форме игры путешествия по "Королевству права и порядка", в ходе которого учащиеся знакомятся с осно...
Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Россия на географической карте"
Данную разработку можно использовать при подготовке к уроку окружающего мира по теме "Россия на географической карте"....
Методическая разработка урока окружающего мира на тему "Россия вступает в ХХ век"
Методическая разработка урока окружающего мира на тему «Россия вступает в XX век» (4-й класс, УМК «Школа России» Тема: Россия вступает в ХХ векТип: Урок усвоен...
Методическая разработка урока математики 1 класс Школа России.
Тема: Связь между суммой и слагаемыми....
Методическая разработка урока Окружающий мир.Тема: "Леса России"
Тема "Леса России"...