Исследовательский проект "Причины плавания тел"
проект по окружающему миру (3 класс)
Проект направлен на исследование причин плавания тел. Почему одни предметы тонут в воде, а другие нет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
исследовательский проект | 28.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект
по теме: “Причины плавания предметов”
Выполнил: Шейко Илья
3 ”е” класс
МБОУ СОШ №32
Руководитель: Любушкина
Лариса Владимировна,
учитель начальных классов
Энгельс 2020
Содержание:
- Введение
- Актуальность исследования
- Гипотезы
- Цель и задачи исследования
- Вид проекта
- Основная часть
- Опыт №1 «Весы открывают тайну»
- Опыт №2 «Тонет – не тонет»
- Опыт №3 «Лодочка - комок»
- Заключение
- Результаты работы (выводы)
- Рефлексия проектной деятельности
- Список литературы, электронные адреса сайтов
- Приложение
1 Ведение
1.1 Актуальность исследования:
Летом, когда мы ездили на море, я очень много времени проводил в воде. И даже тот, кто не умеет хорошо плавать, может ощутить чувство легкости, когда при погружении в воду качаешься на волнах. Мама и папа мне сказали, что это не просто ощущение, это на самом деле так. Вода поддерживает все твердые тела, и они кажутся легче. Мне стало очень интересно почему так происходит? Почему одни предметы тонут, а другие нет? И от чего это зависит?
1.2 Гипотезы:
1 гипотеза: Действительно ли на предметы в воде действует сила, позволяющая им держаться на плаву.
2 гипотеза: Возможно умение предметов плавать зависит от их веса.
3 гипотеза: Может быть предметы не тонут, потому что имеют особую форму.
1.3 Цель: Определить причины плавания предметов.
Задачи исследования:
1 Собрать и проанализировать информацию о причинах плавания предметов.
2.Провести опыты, объясняющие, что позволяет предметам держаться на воде.
3. Проанализировать результаты опытов.
1.4 Вид проекта
Межпредметный, индивидуальный, краткосрочный.
2 Основная часть:
Для того, чтобы определить причины плавания предметов, я провел следующие опыты:
2.1 ОПЫТ №1 «Весы открывают тайну»
Для этого опыта я взял безмен, яблоко, плотную нитку и емкость с водой. (Приложение. Фото 1)
Сначала я обвязал яблоко и взвесил его. (Приложение. Фото 2) Получилось 200г. Затем не снимая яблока с безмена, я опустил его в воду и снова замерил его вес. (Приложение. Фото 3)
-Как вы думаете, вес яблока увеличился или уменьшился?
В результате, когда яблоко погружено в воду безмен показывает меньший вес 100г. Так же я обратил внимание, что, когда я опустил яблоко в емкость с водой, уровень воды повысился. Еще я попробовал легонько надавить на яблоко, чтобы его утопить, но какая-то сила не давала мне этого сделать и выталкивала яблоко из воды. (Приложение. Фото 4) Что же это за сила?
Обратившись к литературе (Приложение. Фото 5), я узнал, что когда-то давно древнегреческий ученый Архимед сформулировал закон: на всякое тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, направленная вверх и равна весу вытесненной им жидкости. Таким образом, яблоко, погруженной в воду, вытесняет некоторое ее количество. Вытесненная вода, стремиться занять свое место и давит на яблоко, стараясь вытолкнуть его вверх. Значит, на яблоко действует выталкивающая сила.
Вывод: Значит, моя 1 гипотеза подтвердилась. На предметы в воде действует сила, позволяющая им держаться на воде.
Тогда, я стал размышлять дальше, если в воде предметы становятся легче, то возможно способность к плаванию зависит от их веса.
2.2 ОПЫТ №2 «Тонет-не тонет»
Для этого опыта я взял пластмассовую деталь от конструктора, металлическую монету 1рубль, деревянный брусочек, а также электронные весы и емкость с водой (Приложение. Фото 6). Сначала я взвесил все три предмета (Приложение. Фото 7), результат записал в таблице:
Название предмета | Вес |
Пластмассовый конструктор | 5 г |
Металлическая монета 1рубль | 3 г |
Деревянный брусочек | 17 г |
Взвесив их, я выяснил, что самый легкий предмет металлическая монета 1рубль, а самый тяжелый - деревянный брусочек. Можно предположить, что деталь конструктора и брусочек не утонут, а монета утонет, так как она самая легкая.
-А как вы думаете, что из этих предметов утонет?
Опустив эти предметы вводу (Приложение. Фото 8), я увидел, что легкая монета утонула, а пластмассовый конструктор и деревянный брусочек плавают на поверхности воды (Приложение. Фото 9). Как же так получилось? Результат этого опыта меня очень удивил, я думал, что тяжелые предметы тонут, а легкие – нет. Мама мне объяснила, что все окружающие нас предметы состоят из крошечных, невидимых взгляду частичек-молекул. Те тела, в которых молекулы располагаются очень близко друг к другу, обладают большей плотностью и быстрее идут ко дну. А тела, в которых молекулы расположены далеко друг от друга, обладают меньшей плотностью, поэтому остаются на поверхности воды. Таким образом. хоть монетка и имеет меньший вес, чем конструктор и брусочек, плотность ее больше, поэтому монетка и утонула.
Вывод: Значит, 2 гипотеза не подтвердилась. Умение предметов плавать не зависит от их веса, а зависит от их плотности. Даже тяжелые корабли, остаются на плаву, так как внутри корабля имеются воздушные полости. Поэтому средняя плотность корабля ниже плотности воды.
Я стал размышлять дальше, может умение плавать предметов зависит от их формы. И сделал следующий опыт:
2.3 ОПЫТ №3 «Лодочка-комок» Я взял пластилин и емкость с водой (Приложение. Фото 10). Сначала из пластилина я сделал лодочку (Приложение. Фото 11) и опустил ее на воду. Лодочка плавает (Приложение. Фото 12). Затем я вытащил лодочку, смял ее в комок (Приложение. Фото 13) и опустил опять в воду. Комок из пластилина опустился на дно (Приложение. Фото 14). Это произошло потому, что чем больше воды вытесняется предметом во время погружения, тем с большей силой предмет выталкивается вверх. На лодочку действует выталкивающая сила превышающая ее вес. Она и держит лодочку на плаву. Пластилиновый комок, вытесняет меньше воды, поэтому выталкивающей силы недостаточно, чтобы комок остался на плаву. Вывод: Мое предположение подтвердилось, предметы не тонут, потому что имеют особую форму.
3.Заключение
3.1 Результаты работы (выводы)
Проведя данную работу, я сделал следующие выводы:
- На предметы в воде действует выталкивающая сила, позволяющая им держаться на плаву и уменьшающая их вес.
- Умение предметов плавать не зависит от их веса, а зависит от их плотности.
- Плавучесть предметов зависит от их формы.
3.2Рефлексия проектной деятельности
Выполнять данную работу мне было очень интересно, я узнал много нового и нашел ответы на многие вопросы. Так же я проделал опыты, которые каждый желающий сможет повторить дома.
4.Список литературы, электронные адреса сайтов
- Большая книга экспериментов. Москва, Росмен,2018. С. 48
2. Большая книга экспериментов для школьников/Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. с ит. Э. И. Мотылевой. - М.: ЗАО «Росмен-Пресс», 2012. - с.35-66
3. Ушаков С.З Плавание тел./Текст/ С.З. Ушаков: детская энциклопедия, том 3
«Числа и фигуры, вещество и энергия» - Москва
http://www.ency.info/ru Школьная Энциклопедия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Плавание стилем "Кроль на груди". Старты и повороты в плавании стилем "Кроль на груди"
в данном реферате представлена наиболее точная информация о спортивном плавании способом кроль на груди. рассмотрены основные характеристики биомеханических движений при плавании. наиболее подробно из...
Конспект открытого урока по плаванию. Тема:«Совершенствование техники способа плавания «кроль на груди»
Задачи:Образовательная1. Совершенствовать техник гребка кролем на груди с дыханием.2. Совершенствовать технику кролем на груди в полной координации.Развивающая1. Развивать силу мышц, выносливость2. Сп...
Конспект занятия по плаванию. Тема: «Совершенствование техники плавания баттерфляй».
Совершенствовать технику работы рук и ног при плавании способом баттерфляй. Совершенствовать согласование движений рук, ног и дыхания при плавании способом баттерфляй....
Конспект занятия по плаванию. Тема: «Совершенствование техники плавания кролем на спине»
Совершенствовать технику работы рук и ног при плавании кролем на груди. Совершенствовать согласование движений рук, ног и дыхания при плавании кролем на груди....
Исследовательская работа "Плавание и погружение сплошных тел"
Опытным путём дети устанавливают, что предметы, сделанные из определённых материалов, плавают всегда, независимо от размера или веса...
Конспект занятия по плаванию "Изучение техники плавания кроль на груди и на спине."
Конспект занятия по плаванию "Изучение техники плавания кроль на груди и на спине."...
План-конспект учебного занятия по сухому плаванию для учеников начальной школы( 7-8 лет), проводится с целью ознакомления детей с плаванием как с видом спорта и физической подготовки детей к плаванию.
План-конспект урока по сухому плаванию в группе начальной подготовки.Тема урока: физическая подготовка учеников 1 класса по плаванию.Цель: Закрепление знаний, навыков и умений п...