Исследовательский проект "Причины плавания тел"
проект по окружающему миру (3 класс)

Любушкина Лариса Владимировна

Проект направлен на исследование причин плавания тел. Почему одни предметы тонут в воде, а другие нет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл исследовательский проект28.55 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект

по теме: “Причины плавания предметов”

                                                                                              Выполнил: Шейко Илья

                                                                                                                   3 ”е” класс

                                                                                              МБОУ СОШ №32

                                                                                              Руководитель: Любушкина

                                                                                              Лариса Владимировна,

                                                                                          учитель начальных классов

                                             

             

Энгельс 2020

  Содержание:

  1. Введение
  1. Актуальность исследования
  2. Гипотезы
  3. Цель и задачи исследования
  4. Вид проекта
  1. Основная часть
  1. Опыт №1 «Весы открывают тайну»
  2. Опыт №2 «Тонет – не тонет»
  3. Опыт №3 «Лодочка - комок»
  1. Заключение
  1. Результаты работы (выводы)
  2. Рефлексия проектной деятельности
  1. Список литературы, электронные адреса сайтов
  2. Приложение

1 Ведение

1.1 Актуальность исследования:

Летом, когда мы ездили на море, я очень много времени проводил в воде. И даже тот, кто не умеет хорошо плавать, может ощутить чувство легкости, когда при погружении в воду качаешься на волнах. Мама и папа мне сказали, что это не просто ощущение, это на самом деле так. Вода поддерживает все твердые тела, и они кажутся легче. Мне стало очень интересно почему так происходит?  Почему одни предметы тонут, а другие нет? И от чего это зависит?

1.2 Гипотезы:

1 гипотеза: Действительно ли на предметы в воде действует сила, позволяющая им держаться на плаву.

2 гипотеза: Возможно умение предметов плавать зависит от их веса.

3 гипотеза: Может быть предметы не тонут, потому что имеют особую форму.

1.3 Цель: Определить причины плавания предметов.

 Задачи исследования:

1 Собрать и проанализировать информацию о причинах плавания предметов.

2.Провести опыты, объясняющие, что позволяет предметам держаться на воде.

3. Проанализировать результаты опытов.

1.4 Вид проекта

Межпредметный, индивидуальный, краткосрочный.

2 Основная часть:

Для того, чтобы определить причины плавания предметов, я провел следующие опыты:

2.1 ОПЫТ №1 «Весы открывают тайну»

Для этого опыта я взял безмен, яблоко, плотную нитку и емкость с водой.  (Приложение. Фото 1)

Сначала я обвязал яблоко и взвесил его. (Приложение. Фото 2) Получилось 200г. Затем не снимая яблока с безмена, я опустил его в воду и снова замерил его вес. (Приложение. Фото 3)

      -Как вы думаете, вес яблока увеличился или уменьшился?

В результате, когда яблоко погружено в воду безмен показывает меньший вес 100г. Так же я обратил внимание, что, когда я опустил яблоко в емкость с водой, уровень воды повысился. Еще я попробовал легонько надавить на яблоко, чтобы его утопить, но какая-то сила не давала мне этого сделать и выталкивала яблоко из воды. (Приложение. Фото 4) Что же это за сила?  

    Обратившись к литературе (Приложение. Фото 5), я узнал, что когда-то давно древнегреческий ученый Архимед сформулировал закон: на всякое тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, направленная вверх и равна весу вытесненной им жидкости. Таким образом, яблоко, погруженной в воду, вытесняет некоторое ее количество. Вытесненная вода, стремиться занять свое место и давит на яблоко, стараясь вытолкнуть его вверх. Значит, на яблоко действует выталкивающая сила.

    Вывод: Значит, моя 1 гипотеза подтвердилась. На предметы в воде действует сила, позволяющая им держаться на воде.

Тогда, я стал размышлять дальше, если в воде предметы становятся легче, то возможно способность к плаванию зависит от их веса.

2.2 ОПЫТ №2 «Тонет-не тонет»

Для этого опыта я взял пластмассовую деталь от конструктора, металлическую монету 1рубль, деревянный брусочек, а также электронные весы и емкость с водой (Приложение. Фото 6). Сначала я взвесил все три предмета (Приложение. Фото 7), результат записал в таблице:

Название предмета

                             Вес

Пластмассовый конструктор

5 г

Металлическая монета 1рубль

3 г

Деревянный брусочек

17 г

Взвесив их, я выяснил, что самый легкий предмет металлическая монета 1рубль, а самый тяжелый - деревянный брусочек. Можно предположить, что деталь конструктора и брусочек не утонут, а монета утонет, так как она самая легкая.

      -А как вы думаете, что из этих предметов утонет?

Опустив эти предметы вводу (Приложение. Фото 8), я увидел, что легкая монета утонула, а пластмассовый конструктор и деревянный брусочек плавают на поверхности воды (Приложение. Фото 9). Как же так получилось?  Результат этого опыта меня очень удивил, я думал, что тяжелые предметы тонут, а легкие – нет. Мама мне объяснила, что все окружающие нас предметы состоят из крошечных, невидимых взгляду частичек-молекул. Те тела, в которых молекулы располагаются очень близко друг к другу, обладают большей плотностью и быстрее идут ко дну. А тела, в которых молекулы расположены далеко друг от друга, обладают меньшей плотностью, поэтому остаются на поверхности воды. Таким образом. хоть монетка и имеет меньший вес, чем конструктор и брусочек, плотность ее больше, поэтому монетка и утонула.

    Вывод: Значит, 2 гипотеза не подтвердилась. Умение предметов плавать не зависит от их веса, а зависит от их плотности. Даже тяжелые корабли, остаются на плаву, так как внутри корабля имеются воздушные полости. Поэтому средняя плотность корабля ниже плотности воды.

    Я стал размышлять дальше, может умение плавать предметов зависит от их формы. И сделал следующий опыт:

2.3 ОПЫТ №3 «Лодочка-комок» Я взял пластилин и емкость с водой (Приложение. Фото 10). Сначала из пластилина я сделал лодочку (Приложение. Фото 11) и опустил ее на воду. Лодочка плавает (Приложение. Фото 12). Затем я вытащил лодочку, смял ее в комок (Приложение. Фото 13) и опустил опять в воду. Комок из пластилина опустился на дно (Приложение. Фото 14). Это произошло потому, что чем больше воды вытесняется предметом во время погружения, тем с большей силой предмет выталкивается вверх. На лодочку действует выталкивающая сила превышающая ее вес. Она и держит лодочку на плаву. Пластилиновый комок, вытесняет меньше воды, поэтому выталкивающей силы недостаточно, чтобы комок остался на плаву. Вывод: Мое предположение подтвердилось, предметы не тонут, потому что имеют особую форму.

  3.Заключение

     3.1 Результаты работы (выводы)

Проведя данную работу, я сделал следующие выводы:

- На предметы в воде действует выталкивающая сила, позволяющая им держаться на плаву и уменьшающая их вес.

- Умение предметов плавать не зависит от их веса, а зависит от их плотности.

- Плавучесть предметов зависит от их формы.

3.2Рефлексия проектной деятельности

 Выполнять данную работу мне было очень интересно, я узнал много нового и нашел ответы на многие вопросы. Так же я проделал опыты, которые каждый желающий сможет повторить дома.

 4.Список литературы, электронные адреса сайтов

  1. Большая книга экспериментов. Москва, Росмен,2018. С. 48

2.  Большая книга экспериментов для школьников/Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер.                                                    с    ит. Э. И. Мотылевой. - М.: ЗАО «Росмен-Пресс», 2012. - с.35-66

3.   Ушаков С.З Плавание тел./Текст/ С.З. Ушаков: детская энциклопедия, том 3  

      «Числа и фигуры, вещество и энергия» - Москва      

http://www.ency.info/ru Школьная Энциклопедия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Плавание стилем "Кроль на груди". Старты и повороты в плавании стилем "Кроль на груди"

в данном реферате представлена наиболее точная информация о спортивном плавании способом кроль на груди. рассмотрены основные характеристики биомеханических движений при плавании. наиболее подробно из...

Конспект открытого урока по плаванию. Тема:«Совершенствование техники способа плавания «кроль на груди»

Задачи:Образовательная1. Совершенствовать техник гребка кролем на груди с дыханием.2. Совершенствовать технику кролем на груди в полной координации.Развивающая1. Развивать силу мышц, выносливость2. Сп...

Конспект занятия по плаванию. Тема: «Совершенствование техники плавания баттерфляй».

Совершенствовать технику работы рук и ног при плавании способом баттерфляй. Совершенствовать согласование движений рук, ног и дыхания при плавании способом баттерфляй....

Конспект занятия по плаванию. Тема: «Совершенствование техники плавания кролем на спине»

Совершенствовать технику работы рук и ног при плавании кролем на груди. Совершенствовать согласование движений рук, ног и дыхания при плавании кролем на груди....

Исследовательская работа "Плавание и погружение сплошных тел"

Опытным путём дети устанавливают, что предметы, сделанные из определённых материалов, плавают всегда, независимо от размера или веса...

Конспект занятия по плаванию "Изучение техники плавания кроль на груди и на спине."

Конспект занятия по плаванию "Изучение техники плавания кроль на груди и на спине."...

План-конспект учебного занятия по сухому плаванию для учеников начальной школы( 7-8 лет), проводится с целью ознакомления детей с плаванием как с видом спорта и физической подготовки детей к плаванию.

План-конспект урока по сухому плаванию в группе начальной подготовки.Тема урока:  физическая подготовка учеников 1 класса по плаванию.Цель: Закрепление знаний, навыков и умений п...