Урок окружающего мира в 1 классе на тему: "Зачем нужны автомобили?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Маркевич Лариса Юрьевна

Цель урока: создать условия для формирования первоначальных представлений детей  о назначении, устройстве, разнообразии автомобилей.

Данный урок построен на применении здоровьесберегающих технологий, которые основываются на:

-учёте возрастных особенностей детей;

-вариативности форм и методов обучения;

-оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок;

-обучении в малых группах (объединение учащихся в микрогруппы для совместного выполнения задания);

-создании эмоционально благоприятной атмосферы;

-формировании положительной мотивации к учёбе;

-культивировании знаний у учащихся по вопросам здоровья.

Правильная организация обучения даёт возможность предотвратить перегрузки и усталость у школьников, а также помогает детям осознать важность сохранения здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_zachem_nuzhny_avtomobili.doc477.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» пгт. Кожва

 г. Печора Республика Коми

Открытый урок окружающего мира

в 1 классе на тему:

«Зачем нужны автомобили?»

(УМК «Школа России»).

C:\Users\Лариса\Desktop\АВТОМОБИЛИ\урок\DSC06558.JPG

                                       Автор-составитель – Маркевич Лариса Юрьевна

                                        Должность   -   учитель       начальных       классов

                                        Образовательное учреждение  -  МОУ    «Средняя  

                                          общеобразовательная школа»  пгт. Кожва    г.Печора

                                          Республика Коми

                                          Адрес школы:            169663            Печорский район,

                                          пос. Кожва,   ул. Лесная,    д.33

                                          Рабочий телефон:  8-821-42-95-6-43

                                         

                                           

пгт. Кожва

2016 г.

Технологическая карта

урока окружающего мира в 1 классе по учебнику «Окружающий мир»  А.А. Плешакова

 (УМК «Школа России»).

Учебный предмет:

Класс:

окружающий мир

                1

Тема урока:

«Зачем нужны автомобили?»

Тип урока:

открытие нового знания.

Цель урока:

создать условия для формирования первоначальных представлений детей  о назначении, устройстве, разнообразии автомобилей

Задачи урока:

образовательные:

-создать условия для формирования у детей представления  о назначении, устройстве и разнообразии автомобилей;

-создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

развивающие:

-развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

-развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь;

воспитательные:

-воспитывать интерес к окружающему миру;

-способствовать воспитанию грамотного участника дорожного движения;

-воспитывать умение слушать других, умение работать в парах, группах;

- способствовать формированию ответственного отношения к своему здоровью.

Основные понятия:

Автомобили (грузовой, пассажирский, спортивный, специальный).

Планируемые результаты.

В результате проведения урока учащиеся смогут:

Предметные:

-классифицировать автомобили и объяснять их назначение;

-получат возможность научиться называть по рисунку-схеме устройство автомобиля;

-получат возможность выдвигать предположения и доказывать их;

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;

-работать в паре и группе, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Личностные:

-принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

-адекватно оценивать свою работу; понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности;

-выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше;

-понимать мотив учебной деятельности и личностного смысла учения;

-проявлять индивидуальные творческие способности;

-демонстрировать бесконфликтное поведение, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-определять ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений литературы; 

-уважительно относиться к чужому мнению; осознавать ответственность за общее дело;

-следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

-уважительно относиться к своему здоровью, принимая активное участие в физминутках и различных видах деятельности;

-демонстрировать ценностное отношение к уроку.

Метапредметные (УУД):

  • регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

-планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта ошибок;

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-определять последовательность действий на уроке;

-выполнять задания учителя;

-делать выводы по результатам работы;

-оценивать коллективную  и свою работу;

  • познавательные:

-осознанно и произвольно высказывать предположения (гипотезы) в устной форме о видах наземного транспорта – автомобиле и его назначении;

-осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, одноклассников

-осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

-овладевать логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;

  • коммуникативные:

-слушать учителя и понимать его речь;

-слушать собеседника и вести диалог;

-признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-сохранять доброжелательное отношение друг к другу;

-адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.

Организация пространства:

Формы работы по организации деятельности детей:

-фронтальная;

-индивидуальная;

-парная;

-групповая.

Ресурсы:

-учебник «Окружающий мир» (А.А. Плешаков);

-мультимедийный проектор;

-презентация к уроку «Зачем нужны автомобили?» (среда POWER POINT);

-видеоурок «История появления автомобиля»; 

-«СВЕТОФОР» для оценки своих достижений;

-костюмы Незнайки и Дяди Стёпы;

-изображения автомобилей для отгадывания загадок, которые разбросаны по стенам класса;

-карточки «Кто не является насекомым?»;

-фишки жёлтого, красного и зелёного цвета для осуществления рефлексии.

Структура урока.

Этап урока, его цель.

Содержание деятельности учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

I. Самоопределение к учебной деятельности (организационный момент.

Цель: способствовать психологическому настрою учащихся на урок, включению детей в деятельность.

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на предстоящую работу.

Урок начинается с чтения следующих стихотворных строк:

Дети.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Учитель.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда!

Дети.

Мы начнём урок, друзья.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие,

Захотели вновь прийти!

-Сядьте, пожалуйста, девочки!

-Сядьте, пожалуйста, мальчики!

Организуют рабочее место, настраиваются на урок.

Садятся на свои рабочие места в порядке, который задаёт учитель.

Л.: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; выражают положительное отношение к процессу познания; проявляют внимание, желание узнать больше.

К.: слушают учителя и понимают его речь; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им.

Р.: самостоятельно организуют своё рабочее место; настраивают себя на продуктивную работу.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: проверить знания детей по пройденному материалу с помощью тестирования (выбора правильного ответа из нескольких).

-На прошлом уроке мы узнали с вами много нового и интересного. Какая была тема предыдущего урока? («Зачем нам телефон и телевизор?»)

-Предлагаю проверить ваши знания с помощью теста. Внимательно слушаете вопросы, а ответы с помощью букв отмечайте в перфокартах.

1. Отгадайте загадку:

Это что за аппарат?

Говорить с тобой он рад…

Ты по улице идёшь

И беседу с ним ведёшь.

а) мобильный телефон;

б) журнал;

в) телевизор.  /СЛАЙД №3/

2. Укажи средство связи:

а) радио;

б) газета;

в) почта.  /СЛАЙД №4/

3. Выбери средство массовой информации:

а) телеграф;

б) телевизор;

в) телефон.  /СЛАЙД №5/

4. Интернет относится:

а)  только к средствам массовой информации;

б)  только к средствам связи;

в) к средствам массовой информации и к средствам связи. /СЛАЙД №6/

5. Из-за неисправности электропроводки произошло возгорание. Ваши действия?

а) залить водой;

б) вызвать пожарных;

в) отключить прибор и начать тушить самостоятельно. /СЛАЙД №7/

6. С помощью какого номера телефона можно вызвать пожарную службу?

а) 01;

б) 02;

в) 03. /СЛАЙД №8/

7. Выбери верное утверждение:

а) Телефон, телеграф, почта – это средства массовой информации.

б) Радио, телевидение, пресса – это средства связи.

в) С помощью Интернета можно узнавать новости о событиях в стране и мире. /СЛАЙД №9/

-Проверим ваши результаты. Поменяйтесь перфокартами, оцените работу своего товарища.

 (Ответы: а, в, б, в, б, а, в.)

(Критерии оценивания теста:

нет ошибок – жёлтый сигнал светофора;

1-2 ошибки – зелёный сигнал светофора;

3 ошибки  и более – красный сигнал светофора.) /СЛАЙД №10/

-Молодцы, кто не допустил ни одной ошибки. А что можно посоветовать тем, кто все-таки ошибся?

Проверяют свои знания по предыдущей теме с помощью тестовой работы.

Самостоятельно проверяют ответы и делают выводы.

Л.: адекватно оценивают свою работу; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

П.: ориентируются в своей системе знаний (определяют границы знания/незнания); структуируют, систематизируют материал, полученный на предыдущих уроках.

К.: воспринимают информацию на слух, отвечают на вопросы учителя; оформляют свои мысли в письменной форме.

Р.: организуют выполнение заданий учителя; проверяют свои знания и делают выводы.

III. Постановка – формулирование вопроса учебной проблемы или темы урока (создание проблемной ситуации).

Цель: формирование мотивации к поиску решения поставленной проблемы (задачи).

-Прочитайте слова: «БЕЗЛОШАДНЫЙ ЭКИПАЖ», «САМОБЕГЛАЯ ТЕЛЕЖКА», «ТЕЛЕЖКА КЮНЬО» или «ОГНЕННАЯ ТЕЛЕГА». /СЛАЙД №11/

-Как вы думаете, какой предмет называли так раньше?

-Чтобы ответить на этот вопрос отгадайте ребус (автомобиль).

-В чьей семье есть автомобиль?

-А что вы знаете об автомобилях?

-Вы знаете много, но не всё. Хотите расширить свой кругозор об этом виде транспорта?

-Назовите тему урока.

-А что бы вы хотели узнать об автомобилях? На какие вопросы должны найти ответ?

Когда появился автомобиль?

Для чего нужен автомобиль?

Из каких частей состоит автомобиль?

Какие правила дорожного движения нам надо соблюдать?

Слово «автомобиль» греческого происхождения. В Древней Греции слово «сам» обозначалось словом «аутос», а слово «подвижный» на латинском языке звучало как «мобилос». Вот и сложилось новое название «авто-мобильный», т. е. самодвижущийся.

Отвечают на вопросы учителя, определяют тему и задачи урока.

Л.: выражают положительное отношение к процессу познания; проявляют внимание, желание узнать больше.

П.: ориентируются в системе своих знаний (определять границы знания/незнания); формулируют проблему; определяют тему и задачи урока; осуществляют актуализацию личного жизненного опыта;

К.: воспринимают информацию на слух, отвечают на вопросы учителя; слушают и понимают речь других; оформляют свои мысли в устной форме; высказывают своё предположение.

Р.: фиксируют индивидуальное затруднение в пробном учебном действии;  самостоятельно формулируют цель и задачи урока; выдвигают предположения на основе имеющихся знаний и обосновывают их; прогнозируют предстоящую работу (составляют план).

IV. Физминутка для глаз «Автомобили»

Цель: создать условия для снятия с глаз зрительной нагрузки, для расслабления глазных мышц.

/СЛАЙД №12/

Обучающиеся выполняют  физминутку для глаз.

Л.: уважительно относятся к своему здоровью.

Р.: выполняют физминутку для глаз согласно установленным правилам.

V. Поиск решения - открытие субъективно новых знаний об автомобилях.

1) История возникновения автомобиля (видеоурок, подготовленный учащимися класса).

Цель: познакомить учащихся с историей развития автомобиля.

     2)  Разнообразие автомобилей и их применение.

Цель: познакомить учащихся с разнообразием автомобилей.

3) Физминутка «Автобус» /СЛАЙД №17/

Цель: снять напряжение с мышц у учащихся, вызванное неподвижным состоянием.

4) Устройство автомобиля.

Цель: уточнить знания об устройстве автомобиля.

5) Правила дорожного движения.

Цель: воспитывать ответственность за собственное здоровье, закреплять знания правил поведения на дороге.

VI. Включение нового материала в систему знаний (выражение нового знания в доступной форме).

  1. Игра «Узнайте автомобиль».

Цель: проверить усвоение обучающимися полученных знаний о разновидностях автомобилей.

2) Самостоятельная работа с проверкой по эталону (игра «Раскрась лишний автомобиль»).

Цель: организовать  выполнение задания  с применением новых знаний об автомобилях, их проверку по ЭТАЛОНУ.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: способствовать выработке у учащихся способности к самоанализу. 

-Давайте отправимся в далёкое прошлое. Вы сейчас узнаете много нового и интересного об истории появления автомобиля.

(Просмотр видеоурока «Из истории появления автомобиля», подготовленного детьми.) /СЛАЙД №13/ 

-Итак, какой же предмет в старину называли такими словами, как «БЕЗЛОШАДНЫЙ ЭКИПАЖ», «САМОБЕГЛАЯ КОЛЯСКА», «ТЕЛЕЖКА КЮНЬО», «ОГНЕННАЯ ТЕЛЕГА»?

-Когда появился первый автомобиль? (1886 г.)

-А вот для чего человеку нужен автомобиль? С какой целью он его использует? Ответы на эти вопросы я предлагаю вам обсудить в группах.

(Дети в группах обсуждают с какой целью человек использует автомобили.)

- Итак,  какую же роль играет автомобиль в нашей жизни?

-Как можно назвать группу автомобилей, которая предназначена для транспортировки различных грузов на малые и большие расстояния? (ГРУЗОВЫЕ) /СЛАЙД №14/

-Назовите грузовые автомобили.  

-Как можно назвать группу автомобилей, которая предназначена для перевозки пассажиров? (ПАССАЖИРСКИЕ) /СЛАЙД №15/

-Какие автомобили можно отнести к пассажирским?

-Как можно назвать группу автомобилей, которая предназначена для выполнения определённых специальных задач? (СПЕЦИАЛЬНЫЕ) /СЛАЙД №16/

-Назовите специализированные автомобили.        

Слова сопровождаются движениями с музыкальным сопровождением:

АВТОБУС

Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим,
И из окошечка глядим,
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд.
Вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везёт,
Не везёт?
Колёса закружились.
Вот так вот, вот так вот.
Вперёд мы покатились.
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат:
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят:
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим:
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим:
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт.
Вот так вот, вот так вот.
Мы едем-едем всё вперёд.
Вот так вот!)

-Автомобилей  много,  но  все  они  имеют  

одинаковые  части.

-У вас на партах лежат листочки с изображением автомобиля и названий его частей. Я предлагаю поработать вам в парах и соединить детали с их названиями. /СЛАЙД №18/ 

-Проверим вашу работу. У меня на доске перевёрнутые карточки с названиями частей автомобиля и у доски стоит игрушечный автомобиль. Ученик подходит к доске, снимает одну из карточек, читает и прикрепляет название к соответствующей детали автомобиля.

-Чья пара не допустила ни одной ошибки?  Оцените работу своей пары с помощью «СВЕТОФОРА».  Молодцы!

-Не успели появиться на дороге первые автомобили, как стало ясно, что для водителей автомобилей необходимы особые правила. Самые первые в мире «настоящие» правила дорожного движения были приняты во Франции 16 августа 1893 года. Почему именно во Франции?

- Как называется человек, который управляет транспортным средством – это … (водитель).

-Когда    едете в автомобиле, трамвае, автобусе  то  вы  -  …. (пассажиры).

-Какие правила должны соблюдать пассажиры? (В легковом автомобиле пристёгивать ремни безопасности; маленьким детям находиться в креслах безопасности, не отвлекать водителя. В автобусе уступать место старшим, не баловаться.)

-А когда вы идёте по дороге, вы тоже являетесь участниками дорожного движения и называют вас … (пешеходами).

-Вот что может произойти с теми, кто не соблюдает правил дорожного движения.

Учитель.

Ой, ребята, по дороге напрямик

Мчится быстрый грузовик,

А за ним автобус, легковушка вылетает.

Но вот беда, на ходу кого-то там сбивают.

(Звучит фонограмма аварии, в класс вбегает и падает Незнайка с гипсом на руке.  За ним дети, спрятавшиеся за нарисованными грузовой, легковой машинами, автобусом и Дядя Стёпа.)

-Сейчас давайте проверим, как вы знаете виды автомобилей и группы, к которым они относятся, и поиграем в игру «Узнайте автомобиль».

 (Дети стоя слушают загадку, которую читают родители, отгадывают её и показывают изображение данного автомобиля в классе.)

Он старательно фырчит,

Кирпичи на стройку мчит.

Грузы развозить привык

Сильный, мощный (грузовик). /СЛАЙД №19/

          У меня для грузов
         Есть отличный кузов!
         Привезу песок, цемент,
         Разгружусь в один момент
(самосвал). /СЛАЙД №20/

Вам скажу, не ошибусь:

Возим мы различный груз –

Овощи и фрукты,

Технику, продукты,

Джинсы, куртки, пледы

И велосипеды (фура). /СЛАЙД №21/

-К какой группе относятся данные автомобили? (Грузовые автомобили.)

Что за чудо-дом с рогами

Возит всех под проводами?

К остановке подкатил,

Двери вежливо открыл –

Сесть к окошку захотелось.

«Подвези меня, (троллейбус)/СЛАЙД №22/

Странный дом мчит по дороге – 

Круглые в резине ноги.

Пассажирами заполнен

И бензином бак наполнен (автобус). /СЛАЙД №23/

Кто нас быстро довезет

На вокзал, в аэропорт?

Нужно вещи взять с собой –

Их так много! Ой-ей-ей!

Позвони и попроси –

Все доставит вмиг (такси). /СЛАЙД №24/

-В какую группу мы отнесём эти автомобили? (Пассажирские автомобили.)

К стройке подъехала бочка большая,

Крутится медленно, что-то мешая.

В бочку строитель цемент насыпает,

Щебня, песка и воды добавляет.

Ловко замесит для всех – ей не жалко –

Что за машина? (Бетономешалка.) /СЛАЙД №25/

Когда тебе нужно в больницу,

На помощь машина примчится.

Лекарства в ней врач привезет,

От всяких болезней спасет.

Ты номер, конечно же, помнишь:

03 – это (скорая помощь). /СЛАЙД №26/

«Пожар! Помогите! Горит» –

И к дому машина спешит.

Она длинный шланг развернет

И пламя водою зальет.

За то, что пожар потушили,

Спасибо (пожарной машине). /СЛАЙД №27/

На спине моей мигалка:

Сразу видно – я спешу.

Во дворах, подъездах, парках

Я порядок навожу.

Всех бандитов накажу,

За решётку посажу (полицейская машина). /СЛАЙД №28/

-Данные автомобили мы отнесём к группе … (специальных автомобилей).

-А сейчас поиграем в игру «Раскрась лишний автомобиль».

Внимательно рассмотрите картинки, если вы найдёте в ряду лишнюю, закрасьте её.

-Давайте проверим:

I ВАРИАНТ – лишний автомобиль – автобус.

-Почему? (Это пассажирский автомобиль, остальные – специальные автомобили.)

II ВАРИАНТ – лишний автомобиль - легковой автомобиль.

-Почему? (Остальные автомобили – грузовые.) /СЛАЙД №29/

-На все ли поставленные в начале урока вопросы мы ответили? (план)

-Опираясь на схему, дайте ответы:

           узнал                              

           удивился                              

Я        задумался                

           повторил                                

           научился                              

           запомнил /СЛАЙД №30/ 

-У вас на партах лежат изображения различных автомобилей.

 - Если ваши ответы были правильные, вы были активны на уроке, то прикрепите свой автомобиль на зелёный кружок.

  - Если вы старались, но не всё у вас получилось, то прикрепите свой автомобиль на жёлтый кружок.

  - Если вы больше слушали, чем отвечали, то прикрепите автомобиль на красный кружок. /СЛАЙД №31/

-А дома я предлагаю вам нарисовать автомобиль будущего.

-Спасибо, мне было интересно с вами работать на уроке.

Просмотр видеоурока «Из истории появления автомобиля». Отвечают на вопросы учителя.

Работают в группах. Классифицируют автомобили.

Обучающиеся выполняют подвижную  физминутку.

Работают в парах с последующей проверкой.

Обучающиеся разыгрывают театрализованное представление по правилам дорожного движения.

Отвечают на вопросы учителя и одноклассников.

Незнайка.

-Ой-ой-ой, спасите!

И подняться помогите!

Очень больно, какое мученье,

Не учил я правил движенья!!!

Совсем запутался в этих знаках!

Грузовая машина.

-Вот так, Незнайка, если ты вышел на дорогу,

То помни про самый главный запрет:

Легковая машина.

-Туда, где машины, не смей и ногой –

Это закончиться может бедой!

Автобус.

-Машины несутся там слева и справа:

Очень опасная эта забава!

Дядя Стёпа.

-Да, Незнайка, вот, что происходит с теми, кто не знает правил дорожного движения.

Незнайка.

-А ты кто такой? Чего это ты тут расхозяйничался?

Дядя Стёпа.

Знаком я детям многих стран

По доброй книжке Михалкова.

Я – Дядя Стёпа, великан.

Высокий я, ну что ж такого!

Я инспектором служу,

За порядком я слежу,

Чтоб машины не спешили,

Шёл спокойно пешеход,

Я стою на перекрёстке

Под названьем «Переход».

Незнайка:

-Ой, дяденька Стёпушка!

Попав в большой и шумный город,

Я потерялся, я пропал…

Не зная правил на дороге,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно – я не знаю,

Где мне дорогу перейти!?

Дядя Стёпа, помогите!

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить!

Дядя Стёпа.

Сейчас я тебя познакомлю со своим другом.

Это -  трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…(Выходит Светофор.)

Незнайка.

-Ой! Батюшки! А странный-то какой! Трёхглазый! А три глаза-то зачем?

Светофор.

Я и вежливый, и старый,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой,

Самый главный командир.

Все меня, конечно, знают,

Да и как меня не знать!

Все отлично понимают,

Все, что я хочу сказать.

Красный цвет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Желтый – светит к переменам,

Говорит: постой сейчас,

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз.

Перейти дорогу можно

Лишь когда зеленый свет

Загорится, объясняя:

“Все, иди! Машин тут нет!”

Незнайка.

-Да, понятно! Но там ещё какие-то чучела на обочинах дорог стоят.

Светофор.

Ну-ка, знаки, встаньте в ряд!

Будет перекличка.

Скоро вам идти в наряд,

Отчитайтесь лично.

Что вы означаете?

За что вы отвечаете?

(Выходят дорожные знаки и читают стихи.)

Дорожные знаки (вместе).

Знаки мы дорожные.

Запомнить всем положено

Кто из нас что говорит.

                         Знак «Осторожно, дети!»

          В белом треугольнике с каёмкою красной

          Человечкам-школьникам очень безопасно.

          Этот знак дорожный знают все на свете:

           Будьте осторожны! На дороге дети!

Знак «Въезд запрещён»

Я тоже знак дорожный,

Я должен указать,

Что не везде возможно

Машинам проезжать.

Кирпичик поперёк лежит,

 О чём вам это говорит?

Здесь путь для транспорта «ЗАКРЫТ».

                         Знак «Железнодорожный переезд»

Очень этот знак серьёзен –

Будь-ка здесь ты осторожен.

Говорю я очень строго:

Здесь железная дорога.

Часто ездят поезда-

Не играй здесь никогда!

Знак «Пункт питания»

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко.

Покормили и собаку,

Говорим «СПАСИБО» знаку!

                         Знак «Пешеходный переход»

Этот знак такого рода –

Он на страже пешехода.

Здесь наземный переход, Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Главная дорога»

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней.

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу.

                         Знак «Пункт медицинской помощи»

 Ты не мыл в дороге рук,

 Поел фрукты, овощи.

 Хорошо, что рядом пункт

 Медицинской помощи.

Знак «Автобусная остановка»

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придётся всё равно.

Он домчит вас быстро, ловко.

Знак… Автобусная остановка».

                          Знак «Автозаправочная станция»

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком бензоколонка!»

Дядя Стёпа.

-Ну что, Незнайка запомнил правила поведения на дороге?

Незнайка.

Да, город, в котором мы с вами живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она азбука — над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Отгадывают загадки, находят отгадки на стенах класса.

Рассматривают группу автомобилей и раскрашивают лишнюю, объясняя своё решение.

Обучающиеся, опираясь на схему, дают ответы.

Оценивают с помощью знаков-автомобилей свою работу на уроке.

Л.: выражают положительное отношение к процессу познания; проявляют внимание, желание узнать больше.

П.: проявляют интерес к новому учебному материалу; осуществляют актуализацию личного жизненного опыта; ориентируются в своей системе знаний (определяют границы знания/незнания).

К.: умеют принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения; строят понятные для собеседника высказывания; воспринимают информацию на слух; отвечают на вопросы учителя; осуществляют работу в группе.

Р.: извлекают необходимую информацию из просмотренного видеоурока; дополняют и расширяют имеющиеся знания;

 выдвигают предположения на основе имеющихся знаний и обосновывают их; организуют выполнение заданий учителя.

Л.: стремятся к здоровому образу жизни.

Р.: выполняют физминутку со словами, сопровождая определёнными движениями.

Л.: уважительно относятся к чужому мнению; осознают ответственность за общее дело.

П.: структуируют учебный материал, выделяют в нём главное; осуществляют синтез как составление целого из частей.

К.: строят монологическую и диалогическую речь; с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли; договариваются о совместной деятельности в паре, находят общее решение; высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Р.: сознательно организовывают свою познавательную деятельность; принимают и сохраняют учебную задачу; отличают верно выполненное задание от неверного; осуществляют самоконтроль; делают выводы по результатам работы.

Л.: проявляют индивидуальные творческие способности; демонстрируют бесконфликтное поведение, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих; определяют ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений литературы; уважительно относятся к своему здоровью, изучая правила дорожного движения.

П.: систематизируют, обобщают знания о ПДД.

К.: формируют умение учебного сотрудничества в творческой форме.

Р.: организуют выполнение заданий одноклассников.

Л.: уважительно относятся к чужому мнению; следуют в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

П.: используют информацию для решения учебной задачи; структуируют учебный материал; обобщают и классифицируют по признакам.

К.: высказывают свои суждения; аргументируют своё мнение.

Р.: организуют выполнение заданий учителя.

Л.: адекватно оценивают свою работу; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

П.: формируют навык поисковой деятельности; анализируют информацию; обобщают и классифицируют по признакам.

К.: строят устное высказывание в соответствии с учебной задачей по результатам выполнения задания.

Р.: осуществляют самоконтроль.

Л.: адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; оценивать собственную деятельность на уроке; демонстрировать ценностное отношение к уроку.

П.: систематизируют, обобщают изученное, делают выводы.

К.: оформляют свои мысли в устной форме; отвечают на вопросы учителя; слушают и понимают речь других.

Р.: соотносят цель урока с результатом; совместно с учителем и одноклассниками дают оценку деятельности на уроке; осуществляют самооценку.

Используемая литература и материалы ИНТЕРНЕТ:

  1. Н.Н.Черноиванова. Окружающий мир. 1 класс: система уроков по учебнику А.А.Плешакова. – Волгоград: Учитель, 2015г.
  2. http://www.proshkolu.ru/user/Nadegda797/blog/411247

http://doc4web.ru/okruzhayuschiy-mir/testi-po-okruzhayuschemu-miru-dlya-klassa-chto-takoe-rodina.html

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Автомобиль
  2. http://svoiskazki.ru/zagadki-pro-mashiny/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 3 класс "Почему воду нужно беречь?"

Цель:1) дополнить представления детей о роли  воды для человека.2) раскрыть основные факторы загрязнения воды.3)расширить общий кругозор детей4)формировать внимательное отношение  к окружающ...

Урок окружающего мира 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Урок с применением учебно-лабораторного оборудования 1 класс по учебнику В.Плешакова. Используется диск "Окр.мир". У учеников ноутбуки....

Конспект урока окружающего мира 3 класс "Для чего нужна экономика"

Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС, прописаны формируемые УУД, формы и методы работы. К уроку есть презентация....

Презентация к уроку окружающего мира. 1 класс, тема: "Зачем нужны автомобили"

Презентация для программы с использованием нескольких компьютерных мышек одновременно...

Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."

Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."...

Презентация к уроку окружающего мира 2 класс «Почему нужно правильно питаться»

В данной презентации вы найдёте интересный материал к уроку окружающего мира "Почему нужно правильно питаться"...