Урок окружающего мира 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Анисимова Марина Николаевна

Урок с применением учебно-лабораторного оборудования 1 класс по учебнику В.Плешакова. Используется диск "Окр.мир". У учеников ноутбуки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.konspekt.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок.

Окружающий мир. 1 класс.

Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Цели урока: систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах,    

                      их разнообразии; познакомить с витаминами, раскрыть их значение

                      для здоровья человека;  развивать критическое мышление; учить

                      слышать и слушать друг друга, работать группами, парами; анализировать и

                      обобщать; оценивать своих товарищей,  воспитывать интерес к  

                      предмету.

Регулятивные: предвосхищать результат (последствия правильного и неправильного питания), различать способ и результат действия (забота о здоровом образе жизни).

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; классифицировать по заданным критериям (отличие овоща от фрукта; внешние и внутренние отличия здорового и больного человека).

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Оборудование: интерактивная доска; ноутбуки (диск «Окр.мир»), картинки с изображением  фруктов, ягод и овощей, смайлики для рефлексии.

                     

                                               Ход  урока.

  1.  Оргмомент.   (Слайд №1)

                     

                      Звонкий прозвенел звонок.

                      Начинается урок.

                      Будем мир  природы изучать,

                      И её законы вместе познавать.

- Урок  сегодня необычный, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

- Садитесь.

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

 - Сегодня мы вспомним наше путешествие  по лесам, по пёстрым лугам с Мудрой Черепахой и  Муравьишкой.  (Слайд №2)

- Сейчас поиграем в игру: «Правила вежливости»  и вспомним правила поведения в  природе.

  Я читаю вам предложение, если вы согласны – хлопаете в ладоши, если нет - погрозите  пальчиком, что так делать нельзя.

            Игра «Правила вежливости»

  1. Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не срывайте.
  2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки плести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени ещё вырастет.
  3. Наконец – то в лесу можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не помешаешь! Ведь людей нет.
  4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
  5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы совсем их не было.
  6. Звери всякие нужны – звери всякие важны. Каждый из них в природе делает своё дело. Не пугайте животных!
  7. Пришёл на луг, нарви большой букет цветов.
  8. Не ловите бабочек, они так нужны цветам!

                                     

                                           ( Слайд №3)

                         

     - Посмотрите, какой красивый луг! Мы прогуляемся  по нему, сделаем зарядку.

  1. Физкультминутка  (под музыку)  (Слайд №4)                           

 

- Представьте себе, что вы долго гуляли  на  лугу и проголодались.

 (Слайд №5)

-  Мудрая  Черепаха  хочет узнать,  что вы больше всего любите есть?

  ( ответы детей)

  1. Самоопределение  к  деятельности.

   - Хорошо, что вы  любите овощи и фрукты!

  - Отгадайте загадки от Мудрой Черапахи:

                      «Летом – в огороде,

                        Свежие, зелёные,

                        А зимою – в банке,

                        Крепкие, солёные»     (огурец)        (слайд №6)

     «Когда спело - душисто, румяно, золотисто,

Будто медом налилось, видно семечки насквозь»     (яблоко)  (Слайд №6)

                       «Бусы красные висят,
                        Из кустов на нас глядят.
                        Очень любят бусы эти
                      Дети, птицы и медведи»
     (малина)     (Слайд №6)

- Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке?

                       ( о фруктах, ягодах  и овощах)   (Слайд №7)

V. Работа по теме урока.

  1. Подготовка к самостоятельной работе.

    -  Что вы знаете о фруктах, ягодах  и овощах?

    - А как вы отличаете, где овощи, а где фрукты, где ягоды?

    - Поднимите руки, кто любит овощи, фрукты, ягоды!

   -  Муравьишка задаёт вам вопрос: «Почему нужно  есть много овощей и

      фруктов?»    (Слайд №7)

                     (ответы  детей)

-А теперь послушайте как объясняет наш волшебный умный  компьютер (задание № 1)

   -  На этом уроке вы ещё больше узнаете о фруктах, ягодах и овощах.

       Сегодня вы будете сами  взаимообучаться, работая в группах (по рядам),  учиться    

       слушать и слышать друг друга, оценивать ответы товарищей.

  -  Мудрая Черепаха предлагает вам прочитать текст.

  -  Направьте своего представителя для получения текстов.

             (листок с текстом помечен цветным кружочком)

                  Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов, таких как Витамин А, Витамин В, Витамин С и другие, которые необходимы для здоровья.   Большинство витаминов в организме человека не накапливаются,

 а поступают в организм человека с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. Полезно круглый год употреблять в пищу разнообразные  овощи, фрукты, ягоды, так как в каждом из них и разные витамины. Полезно есть салаты, приготовленные из свежих овощей и фруктов. Фрукты и фруктовые соки рекомендуется употреблять за 1 час до или после еды. ( Витамин В – читать «Бэ», С – «Це»)

                 Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов, которые необходимы для здоровья.  

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Витамин А. Он помогает  предупредить инфекцию. При недостатке Витамина A  у человека становится плохое зрение, развивается болезнь под названием «куриная слепота»; люди, страдающие «куриной слепотой», плохо видят вечером и ночью. Витамин А содержится  в салате, моркови,  капусте, абрикосах, яблоках и в других фруктах и овощах.

                 Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов, которые необходимы для здоровья.  

 Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен Витамин В (читать  В - Бэ). Этот витамин способствует хорошей работе мозга, сердца, мышц, полезен при росте детей. Он содержится  во всех свежих фруктах и овощах – помидорах, в бананах, киви, малине, во всех злаках. Витамин В  должен постоянно восполняться в организме.

                Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов, которые необходимы для здоровья.  

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен  Витамин С (читать  С– «Цэ»)!  Витамин С прячется в чесноке, луке, апельсинах, кабачках, помидорах, лимонах.

 - Объясняю правила работы.

  -   Все вы в группе получили  разные тексты. Поскольку разобраться одному сложно, вы будете  работать сегодня сообща.

  Для этого вы объединитесь в группы по одинаковому тексту, что говорит цвет кружочка на листке. Такого цвета и кружок на столе, за которым вы и будете работать.

 (дети рассаживаются за столы, соответствующие цвету их кружка на тексте).

- Что вы делаете в группе?

  1. Вам надо прочитать текст каждому;

  2. Понять смысл прочитанного;

  3. Перевести эту информацию в графическую форму – в виде,

       схемы, рисунка,–  решите сами.

- Задание понятно? Приступайте к работе.

  1. Самостоятельная работа детей.

( чтение текста и выделение главных слов для составления схемы – для чего нам нужны витамины, в каких овощах и фруктах они содержатся?)

  VI.  Физкультминутка.

- Если я называю овощи – наклоняемся, если фрукты – тянемся на носочках вверх.

Груша,  яблоко,  картофель, огурец, помидор, редис, ананас, лук, виноград, лимон, репа, чеснок, мандарин.

  VII.  Продолжение  работы по теме урока.

  1. Работа со схемами, рисунками в своих группах.

-  А теперь возвращайтесь в свои группы  и обучайте своих товарищей и из всех полученных знаний составьте  одну схему,.

  1. Рассказы детей у доски

- Кто может рассказать, что он  узнал сегодня на уроке?

     (представитель  группы  у доски  рассказывает всё, что узнал на уроке при помощи своей схемы  

- Все согласны?

- Может быть, кто-нибудь из вас желает дополнить ответ или задать вопрос?

- Подумайте, что ещё не сказали из того, что узнали?

                          (дополнения, вопросы детей)

Закрепление. Работа в парах.

-ноутбуки: задание № 1 – соедини слова с картинками,

Задание № 2 – помоги сварить компот и суп: распределить соответственно овощи и фрукты.

       

VIII.  Рефлексия.

         - Как вы усвоили тему нашего  урока,  проверим в игре:

               «Собери в корзину овощи и фрукты»       (Слайд № 8)

            ( собирают в корзину овощи,  фрукты и ягоды, в которых  есть

               витамины:  А, В, С)

- Знания, которые вы получили сегодня, пригодятся вам в жизни?

- Для чего вы всё это изучали?

- Полученными знаниями  вы можете поделиться со своими родными,    

   друзьями.

                            (Слайд №9)

- Продолжите предложения:

       Я понял (поняла), что …

       Я хочу быть здоровым  (здоровой), поэтому я …

IX. Итог урока.

- Итак,  объясните Муравьишке, почему нужно есть много овощей и

  фруктов?

- Ребята, оцените свою работу сегодня на уроке.   (смайлики)

- - Дома нарисуйте  те овощи, фрукты и ягоды,  о которых мы не говорили  на уроке  и  узнайте, какими  витаминами они богаты.

- Я думаю, что наш урок не прошёл бесследно. Что вы всё поняли, для чего надо есть много овощей и фруктов.  Желаю вам расти  крепкими, здоровыми и умными. Пусть будут добрыми ваши сердца.  А на память о нашем уроке подарим гостям рецепт  салата  из овощей  и фруктов.

- Попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру"Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?" 1 класс.Программа"Школа 2100"

Для развития интереса к окружающему миру и познанию самого себя, применения своих знаний на деле важно раскрыть значение витаминов и соблюдения личной гигиены для здоровья организма. Данная работ помо...

Конспект урока окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Урок  окружающего мира к УМК "Школа России" (А.А.Плешаков) составлен с использованием технологии "зигзаг" (развитие критического мышления при чтении и письме). Работая в группах, взаимообучая дру...

Разработка урока окружающего мира "Почему нужно есть много овощей и фруктов" 1 класс

Эта тема изучается в разделе «Почему и зачем?». Урок направлен на формирование умения различать овощи и фрукты; представления о витаминах, которые содержатся в овощах и фруктах. На уроке используется ...

Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно есть много овощей и фруктов" предназначена для учеников 1 класса общеобразовательной школы по учебнику Плешакова....

урок окружающего мира "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Урок окружающего мира в 1 классе УМК "Школа России"...

Конспект урока окружающего мира Зечем нужно есть много овощей и фруктов? 1 класс, Школа России

Конспект урока по окружающему мируТема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?». Цель деятельности учителя: формирование знаний о витаминах, их значении для человека; ...