Урок окружающего мира в 3 классе "Правила вежливости"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Тип урока:  комбинированный

Цель: формировать навыки культуры общения и поведения: взаимоотношения с окружающими людьми.

Задачи: 1.Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях.

2. Развить адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

3. Воспитать в детях чувство собственного достоинства, бережного отношения друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_pravila_vezhlivosti.docx29.8 КБ

Предварительный просмотр:

К 4 Б

Конспект открытого урока во 2 классе

Учитель  Фолимонова Л.В.

Тема: Правила вежливости.

Тип урока:  комбинированный

Цель: формировать навыки культуры общения и поведения: взаимоотношения с окружающими людьми.

Задачи: 1.Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях.

2. Развить адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

3. Воспитать в детях чувство собственного достоинства, бережного отношения друг к другу.        

Планируемые результаты:

 - учащиеся научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми;

- обсуждать вопросы о культуре поведения.

Формирование УУД:

Личностные:

Проявлять способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь систематизировать и преобразовывать информацию;

- регулятивные: уметь планировать свою деятельность; осознавать, что уже усвоено и что нужно усвоить;

  уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение;

- коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь работать в паре: находить общее решение; уметь аргументировать свое предложение.

Предметные: 

Получить знания о группах  «вежливых» слов, навыках культуры общения и поведения.

Оборудование: презентация (Power Point, ), мультфильм «О вежливости и доброте»,

конверты с заданиями для групп,  учебник, рабочее место учителя с ПК

Ход урока

этапы

Задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент 

Беседа

Слайд 2

Проверьте, всё ли у вас готово к уроку?

Давайте, друзья улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

К уроку готовы?

Тогда - за работу.

Удачи желаю всем нам!

Актуализация знаний.

Беседа

Слайды 3-7

Тест, стр.

Напомните, о чем мы говорили на прошлом уроке?

Давайте вспомним их.

1. Как нужно вести себя на уроке?

2. Как нужно вести себя, когда хочешь ответить?

3.Как нужно вести себя на перемене?

4. Как нужно вести себя с младшими?

5. Как нужно общаться с товарищами?

-Откройте ваши рабочие тетради, запишите число.

Выполним тестовые задания, проверите сами себя.

- А теперь возьмите в руки ручки с зеленой пастой и давайте выясним, где у вас ошибки.

-оцените ваши ответы

Тетради можно отложить в сторону.

Правила поведения в школе

(На уроке нужно внимательно слушать учителя,  не перебивать)

(Если ты хочешь ответить, не выкрикивай, а подними руку.)

(Выходить на перемену можно только после разрешения учителя. В коридоре нельзя бегать, кричать, драться)

Отвечают на вопросы

Проверяют и исправляют сами.

Рисуют смайлики.

Самоопределение к деятельности

Просмотр м/ф

Беседа

У. стр. 52

Учитель включает начало мультфильма «О вежливости и доброте»

(до слов: «Садись, двойка!»)

За что получил двойку Мишуня?

-Можно ли назвать его вежливым?

-А что значит «быть вежливым»?

-Как вы себе представляете такого человека?

(Это человек, который правильно себя ведет и использует «волшебные слова»)

-Какая же тема нашего урока? (Вежливость)

– Чему мы должны научиться сегодня? (Вспомнить вежливые слова, научиться быть вежливыми, добрыми)

-Откройте У. стр.52. прочитайте, что мы узнаем и чему научимся


– А известно ли вам, ребята, что обозначает 
слово «вежливость»? 

До 16 века в русском языке широко употреблялось слово «вежа». Вежа – от слов «ведать», «знать». Вежа – человек, который знает, как вести себя в той или иной обстановке. Отсюда и «вежество», позднее превратившееся в «вежливость». Вежество – качество ценное и обязательное. Поэтому учили вежеству в школах наряду с грамотой и молитвами.

Вежливость — это качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими.

Смотрят м/ф

Отвечают на вопросы

Формулируют тему урока

Ставят цель урока

Читают цели Муравья

Изучение нового материала

Беседа, презентация

У. стр. 52

Энциклопедия путешествий стр.

-какие вежливые слова вы знаете?

-Для чего они нужны?

Рассмотрите картинки в учебнике. Задание 1. Работаете в парах

Знакомство с вежливыми словами разных стран.

Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы не прослыть невежливым человеком и быть понятым своим собеседником. А что может произойти в таком случае, мы сейчас узнаем. Послушайте телефонный разговор героев нашего учебника- попугая Ильи, пса Рыжика и Сережи 

- Нравится ли вам такой разговор? Как вы считаете, как нужно разговаривать по телефону?

-А теперь с помощью этой схемы давайте попробуем составить правильный, культурный диалог по телефону.

- Я думаю, что у нас получились неплохие варианты разговора. Но хотелось бы добавить, что разговор должен быть лаконичен, понятен, приятен и «оставлять после себя» хорошее настроение.

 

Просматривают слайды, отвечают на вопросы

Работа в парах, создание диалога

Слушают, повторяют.

(дети читают по ролям диалог из учебника на с. 53).

(Учащиеся обсуждают ситуацию, изображенную на рисунке. Делается коллективный вывод, что разговаривать по телефону нужно вежливым тоном, использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания. Не следует говорить слишком долго.)

Составляют диалоги

физминутка

Игра "Будь внимателен"

- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово".

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, руки вперед.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево.

Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

Выполняют согласно условиям

Первичное осмысление и закрепление изученного материала

У. стр. 55 картинки

Видеоролик «Ежели вы вежливы»

Анализ

Слайд

видеоролик

Итак, задачи не на сложение,

Задачи на правила уважения!

- рассмотрите рисунки. Что вы можете сказать о поведении мальчиков и девочек?

На уроках литературного чтения мы часто читаем и анализируем произведения разных авторов. Послушайте еще одно и подумайте, почему именно его мы слушаем сегодня?

Какие еще правила вежливости вы увидели в нем?

Поведение всех героев можно назвать вежливым, культурным?

Поясните, что такое культура поведения?

Когда мы говорим о вежливости, мы подразумеваем, что человек еще и добрый. Эти понятия связаны между собой.  

Я приготовила еще один видеоролик. Посмотрите его и определите, где же там вежливый человек?

Обсуждение, высказывание мнений детьми

Слушание. Ответ на вопрос

Итог урока. рефлексия

Беседа по вопросам

Энциклопедия путешествий – вежливые слова.

Оценивание.

Домашнее задание  У. стр. 54 текст, вопросы

Слова «До свидания!», «Спасибо», «Простите»

«Пожалуйста», «Здравствуйте» - щедро дарите!

Дарите прохожим, друзьям и знакомым.

В троллейбусе, в парке, в школе, и дома.

Слова эти очень и очень важны.

Они человеку как воздух нужны.

Без них не возможно на свете прожить.

Слова эти надо с улыбкой дарить

Пусть вежливые слова, как лучики солнца, радуют и согревают вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Правила вежливости. К вам пришли гости" 2 класс."

В материале содержится конспект урока вежливости.На уроке дети обучатся нормам этикета при проведении праздника - дня рождения; дети научатся правильно вести себя в гостях и побудут в роли хозяина....

Урок окружающего мира по теме "Правила вежливости.Слова нужные и важные"

Методическая разработка урока окружающего мира с использованием ЭОР, 2 класс, УМК  "Школа России" по теме "Правила вежливости. Слова нужные и важные"...

Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС

Открытый урок  по  окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС...

Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС

Открытый урок  по  окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС...

Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Правила вежливости"

Цели урока: ¨             обучать детей общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению к человеку любого возраста.Задачи:¨...

Открытый урок окружающего мира во 2 классе. Тема: "Правила вежливости".

Данный урок разработан в рамках районного смотра-конкурса "Учитель года-2016"....