Урок окружающего мира во 2 классе Правила вежливости. Ты и твои друзья.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Корецкая Марина Борисовна

Урок окружающего мира по ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Окружающий мир  2 класс  программа «Школа России»________________________________________________________

Тема урока: «Правила вежливости. Ты и твои друзья»

Цель урока:   Формирование представлений о правилах поведения.

Задачи.

1. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

2. Вспомнить правила вежливости.

3. Вспомнить вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях.

4. Дать понятие «этикет», «культуры поведения».

5. Обсудить правила поведения в различных ситуациях.

Оборудование:

  1. Учебник. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учеб. Для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2/ А.А.Плешаков. – М. : просвещение, 2011г.
  2. Рабочая тетрадь к учебнику Плешакова А.А.
  3. КИМ «Окружающий мир»/ И.Ф. Яценко,М. «ВАКО» 2012
  4. Раздаточный материал для учащихся.
  5. Компьютер, мультимедиа проектор, презентация, выполненная в программе Power Point;

Ожидаемые результаты: Учащиеся научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми, осознают необходимость культурного поведения в гостях, научатся формулировать правила этикета, расширят словарный запас.

Деятельность педагога

Деятельность детей

УУД

I. Организационный момент

Цель этапа: Мотивация к учебной деятельности, создание внутренней потребности включения в учебный процесс.

-Здравствуйте, ребята! Давайте скажем доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! Улыбнитесь друг другу. Мы спокойны, добры, приветливы. Глубоко вздохните и выдохните. Вдохните свежесть апрельского утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Выдохните вчерашнюю усталость, обиду – забудьте о ней. Я вам желаю доброго, бережного отношения друг к другу. У вас на партах лежал смайлики, выберите ту мордашку, которая показывает ваше настроение.

Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь день.

Выбор детей.

Личностные

Коммуникативные ( планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

II. Актуализация знаний

Цель этапа: Актуализация знаний учащихся о правилах поведения, организовать фиксацию цели и темы урока, тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, аналогия.

-К нам на урок сегодня пришли необычные гости. Вы знаете их?

-Что можно сказать о Лунтике? Какой он?

-Лунтик не просто так пришел к нам на урок, ему нужна наша помощь. Скоро у него День рождения. Лунтик хотел пригласить на этот праздник всех друзей, но он боится, что  Вупсень и Пупсень могут обидеть гостей своим поведением. Он не знает, как же лучше объяснить гусеницам правила поведения в гостях. Поможем Лунтику?

-Посмотрите на доску, прочитайте высказывание и подумайте, о чем мы будем говорить сегодня.

- Как вы думаете, что такое вежливость?

-Найдите в толковом словаре определение этого слова.

- Как еще называют правила вежливого поведения?

- Найдите в толковом словаре определение этого слова.

-Наш народ давно понял необходимость соблюдения правил этикета, давайте посмотрим, как вы знаете эти правила.

Игра «Этикет в пословицах»

-Молодцы, справились на «отлично»!

-Какого человека называют вежливым?

- Да, это Лунтик и его друзья: Мила, Кузя и Пчеленок.

-Он очень вежливый, дружит со всеми, всем помогаем.

-Ответы детей.

-о вежливости, о правилах поведения.

-Ответы детей.

-Чтение определения: Вежливость-это моральное качество, характеризующее человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и  привычным способом общения с окружающими.

-Этикетом.

- Чтение определения: Этикет – это правила поведения человека среди других людей.

Работа в парах.

-Ответы детей.

-Ответы детей.

Регулятивные ( целеполагание, планирование).

Познавательные (поиск и выделение необходимой информации)

Логические (анализ, обобщение).

Коммуникативные ( планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

III. Постановка учебной задачи

Цель этапа: Уточнить, систематизировать знания учащихся о правилах поведения в обществе

-Еще совсем недавно вы и не подозревали о существовании некоторых проблем. Многие из них решали ваши родители. И гостей принимали, и подарки вашим друзьям подбирали, и одевали вас по своему усмотрению. Но сейчас вы изменились, повзрослели – изменилось и отношение к вам окружающих, повысились требования.

Правила этикета очень разумны. Они требуют от нас: делай так, а не иначе.

-Когда мальчик идет с девочкой по узкой дорожке, где ему следует идти: впереди или сзади?

- Но если дорога незнакома, а идти страшновато, что подсказывает здравый смысл и понятие о мужском благородстве?

-Какие еще правила вежливости вы знаете? Какие правила дружбы вам известны?

-Давайте посмотрим, насколько хорошо вы знаете пословицы о дружбе.

-Игра «Пословицы о дружбе»

Наши ребята подготовили инсценировку сказки «Лиса и журавль». Посмотрите и ответьте, почему поссорились герои сказки.

-Что необходимо сделать, чтобы они помирились?

-Ответы детей.

-Ответы детей.

-Ответы детей.

Работа в парах.

-Ответы детей.

-Ответы детей.

Личностные

Регулятивные ( целеполагание, планирование).

Логические (анализ, обобщение).

Коммуникативные ( планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Физминутка.

IV. Первичное закрепление

Цель этапа: Организовать запоминание и уточнить правила поведения.

- У каждого из вас есть такой день, который он считает самым важным в жизни. Как вы думаете, что это за день?

-С кем вы его отмечаете?

-Как можно пригласить друзей на этот праздник? Какими словами это можно сделать?

-А вы знаете, как надо принимать подарки? А если вы получили одинаковые подарки? Ваш друг принес вам коробку с конфетами, что вы сделаете?

-Как вы думаете, вежливо заказывать подарка?

-Откройте учебник на стр. 56, посмотрите на рисунки и попробуйте придумать диалоги между героями.

-Выполните самостоятельно в рабочей тетради задания № 1-3.

-День рождения!

- Ответы детей.

- Ответы детей.

- Ответы детей.

- Ответы детей.

Работа в  парах.

Обсуждение ситуаций.

Регулятивные (волевая саморегуляция).

Коммуникативные ( планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

Продолжение работы по теме урока

Цель: Добиться понимания учащимися необходимости соблюдения правил поведения в повседневной жизни.

Творческое задание

-Ребята, ваши одноклассники подготовили небольшие высказывания. Послушайте и запишите в памятки правила вежливого поведения, которым необходимо следовать в гостях. Эти памятки нужно будет подарить Лунтику для его друзей.

Выступление ребят (приложение 1)

(На доске появляются  правила по мере чтения)

-Спасибо, вам, ребята! Теперь Лунтик знает, как объяснить Бубсеню и Пупсеню правила поведения в гостях. Скажите, кому еще могут пригодиться наши памятки?

Работа в  группах.

-Ученики выслушивают и заполняют памятки для Лунтика.

-Зачитывают правила поведения в гостях.

-Первоклассникам, ребятам из других классов.

Логические (анализ, обобщение).

Регулятивные(волевая саморегуляция).

V.Итог урока

Цель этапа: Способствовать формированию рефлексии

-Кто может сказать, чему учились на уроке? Как мы должны были помочь Лунтику? Какие правила дружбы запомнили?

Как вы ощущали себя на уроке?

-Выберите мордашку, которая показывает ваше настроение.

Я рада, что у вас хорошее настроение.

- Ответы детей.

Выбор детей.

Личностные

Регулятивные( контроль, коррекция, самооценка)

Домашнее задание

Цель этапа: Закрепить полученные знания при выполнении домашнего задания

-На следующий урок подготовьте рассказ о своем друге и если возможно нарисуйте его.

-Узнайте другие правила поведения в транспорте, в театре, в общественном месте.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мир вокруг нас 2 класс УМК «Школа России» Ты и твои друзья. День рождения. Корецкая Марина Борисовна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 13 г . Приморско – Ахтарск, Краснодарского края

Слайд 2

Привет!

Слайд 3

«Ничто не даётся нам так дёшево и не ценится так дорого, как « вежливость » Вежливость - это моральное качество, характеризующее человека, для которого уважение к людям стало нормой поведения

Слайд 4

Этикет - это французское слово, которое переводится так - порядок поведения где-либо. Этикет – правила поведения человека среди людей

Слайд 5

« Этикет в пословицах» Соедините половинки пословиц. Чего в другом не любишь, Береги платье снову , Мил тот гость, Не думай быть нарядным , а честь смолоду. того и сам не делай. а думай быть опрятным. что недолго гостит.

Слайд 6

Пословицы о дружбе Человек без друзей Старый друг Не имей сто рублей Один за всех Друзья познаются Нет друга - ищи, И все за одного Что дерево без корней Лучше новых двух А имей сто друзей А нашел - береги В беде

Слайд 7

Физминутка Потрудились – отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили.

Слайд 8

День рождения!

Слайд 9

1.В гости ходят по приглашению. 2. Приходить нужно вовремя. 3. При выборе подарка нужно знать, что нравиться имениннику. 4.В гостях нужно подружиться с гостями и играть со всеми. 5.За столом вести себя нужно аккуратно. 6.Не забудь поблагодарить хозяйку за угощение.

Слайд 10

О чем мы говорили на уроке? Какие правила дружбы запомнили?

Слайд 11

Домашнее задание 1. Подготовить рассказ и рисунок о своем друге. 2.Узнать и рассказать о других правилах поведения

Слайд 12

Ребята, будьте вежливы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Правила вежливости " 2 класс Школа России

урок окружающего мира 2 класс " Правила вежливости"...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Ты и твои друзья.»

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Ты и твои друзья.»Цели урока: Формировать умения принимать гостей, правильно вести себя в гостях.Планируемые результаты:·...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Ты и твои друзья"

Предмет:окружающий мирКласс:2гТема урока:«Ты и твои друзья» Цели урока: познакомить с правилами дружбы, с правилами поведения в гостях, за столом ;учить ценить и принимать такие базовые ценности, как ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Школа России. Ты и твои друзья

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Школа России по теме:"Ты и твои друзья"...

Урок по окружающему миру 2 класс "Правила вежливости"

Цель: Формировать навыки вежливого общения;воспитывать потребность в доброжелательном общении....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Правила вежливости"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Правила вежливости"...