Урок окружающего мира во 2 классе Правила вежливости. Ты и твои друзья.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок окружающего мира по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок окружающего мира во 2 классе | 27.24 КБ |
prezentatsiya_k_moemu_uroku_vezhlivosti.pptx | 712.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир 2 класс программа «Школа России»________________________________________________________
Тема урока: «Правила вежливости. Ты и твои друзья»
Цель урока: Формирование представлений о правилах поведения.
Задачи.
1. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
2. Вспомнить правила вежливости.
3. Вспомнить вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях.
4. Дать понятие «этикет», «культуры поведения».
5. Обсудить правила поведения в различных ситуациях.
Оборудование:
- Учебник. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учеб. Для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2/ А.А.Плешаков. – М. : просвещение, 2011г.
- Рабочая тетрадь к учебнику Плешакова А.А.
- КИМ «Окружающий мир»/ И.Ф. Яценко,М. «ВАКО» 2012
- Раздаточный материал для учащихся.
- Компьютер, мультимедиа проектор, презентация, выполненная в программе Power Point;
Ожидаемые результаты: Учащиеся научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми, осознают необходимость культурного поведения в гостях, научатся формулировать правила этикета, расширят словарный запас.
Деятельность педагога | Деятельность детей | УУД |
I. Организационный момент Цель этапа: Мотивация к учебной деятельности, создание внутренней потребности включения в учебный процесс. | ||
-Здравствуйте, ребята! Давайте скажем доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! Улыбнитесь друг другу. Мы спокойны, добры, приветливы. Глубоко вздохните и выдохните. Вдохните свежесть апрельского утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Выдохните вчерашнюю усталость, обиду – забудьте о ней. Я вам желаю доброго, бережного отношения друг к другу. У вас на партах лежал смайлики, выберите ту мордашку, которая показывает ваше настроение. Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь день. | Выбор детей. | Личностные Коммуникативные ( планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) |
II. Актуализация знаний Цель этапа: Актуализация знаний учащихся о правилах поведения, организовать фиксацию цели и темы урока, тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, аналогия. | ||
-К нам на урок сегодня пришли необычные гости. Вы знаете их? -Что можно сказать о Лунтике? Какой он? -Лунтик не просто так пришел к нам на урок, ему нужна наша помощь. Скоро у него День рождения. Лунтик хотел пригласить на этот праздник всех друзей, но он боится, что Вупсень и Пупсень могут обидеть гостей своим поведением. Он не знает, как же лучше объяснить гусеницам правила поведения в гостях. Поможем Лунтику? -Посмотрите на доску, прочитайте высказывание и подумайте, о чем мы будем говорить сегодня. - Как вы думаете, что такое вежливость? -Найдите в толковом словаре определение этого слова. - Как еще называют правила вежливого поведения? - Найдите в толковом словаре определение этого слова. -Наш народ давно понял необходимость соблюдения правил этикета, давайте посмотрим, как вы знаете эти правила. Игра «Этикет в пословицах» -Молодцы, справились на «отлично»! -Какого человека называют вежливым? | - Да, это Лунтик и его друзья: Мила, Кузя и Пчеленок. -Он очень вежливый, дружит со всеми, всем помогаем. -Ответы детей. -о вежливости, о правилах поведения. -Ответы детей. -Чтение определения: Вежливость-это моральное качество, характеризующее человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими. -Этикетом. - Чтение определения: Этикет – это правила поведения человека среди других людей. Работа в парах. -Ответы детей. -Ответы детей. | Регулятивные ( целеполагание, планирование). Познавательные (поиск и выделение необходимой информации) Логические (анализ, обобщение). Коммуникативные ( планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
III. Постановка учебной задачи Цель этапа: Уточнить, систематизировать знания учащихся о правилах поведения в обществе | ||
-Еще совсем недавно вы и не подозревали о существовании некоторых проблем. Многие из них решали ваши родители. И гостей принимали, и подарки вашим друзьям подбирали, и одевали вас по своему усмотрению. Но сейчас вы изменились, повзрослели – изменилось и отношение к вам окружающих, повысились требования. Правила этикета очень разумны. Они требуют от нас: делай так, а не иначе. -Когда мальчик идет с девочкой по узкой дорожке, где ему следует идти: впереди или сзади? - Но если дорога незнакома, а идти страшновато, что подсказывает здравый смысл и понятие о мужском благородстве? -Какие еще правила вежливости вы знаете? Какие правила дружбы вам известны? -Давайте посмотрим, насколько хорошо вы знаете пословицы о дружбе. -Игра «Пословицы о дружбе» Наши ребята подготовили инсценировку сказки «Лиса и журавль». Посмотрите и ответьте, почему поссорились герои сказки. -Что необходимо сделать, чтобы они помирились? | -Ответы детей. -Ответы детей. -Ответы детей. Работа в парах. -Ответы детей. -Ответы детей. | Личностные Регулятивные ( целеполагание, планирование). Логические (анализ, обобщение). Коммуникативные ( планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Физминутка. | ||
IV. Первичное закрепление Цель этапа: Организовать запоминание и уточнить правила поведения. | ||
- У каждого из вас есть такой день, который он считает самым важным в жизни. Как вы думаете, что это за день? -С кем вы его отмечаете? -Как можно пригласить друзей на этот праздник? Какими словами это можно сделать? -А вы знаете, как надо принимать подарки? А если вы получили одинаковые подарки? Ваш друг принес вам коробку с конфетами, что вы сделаете? -Как вы думаете, вежливо заказывать подарка? -Откройте учебник на стр. 56, посмотрите на рисунки и попробуйте придумать диалоги между героями. -Выполните самостоятельно в рабочей тетради задания № 1-3. | -День рождения! - Ответы детей. - Ответы детей. - Ответы детей. - Ответы детей. Работа в парах. Обсуждение ситуаций. | Регулятивные (волевая саморегуляция). Коммуникативные ( планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) |
Продолжение работы по теме урока Цель: Добиться понимания учащимися необходимости соблюдения правил поведения в повседневной жизни. | ||
Творческое задание -Ребята, ваши одноклассники подготовили небольшие высказывания. Послушайте и запишите в памятки правила вежливого поведения, которым необходимо следовать в гостях. Эти памятки нужно будет подарить Лунтику для его друзей. Выступление ребят (приложение 1) (На доске появляются правила по мере чтения) -Спасибо, вам, ребята! Теперь Лунтик знает, как объяснить Бубсеню и Пупсеню правила поведения в гостях. Скажите, кому еще могут пригодиться наши памятки? | Работа в группах. -Ученики выслушивают и заполняют памятки для Лунтика. -Зачитывают правила поведения в гостях. -Первоклассникам, ребятам из других классов. | Логические (анализ, обобщение). Регулятивные(волевая саморегуляция). |
V.Итог урока Цель этапа: Способствовать формированию рефлексии | ||
-Кто может сказать, чему учились на уроке? Как мы должны были помочь Лунтику? Какие правила дружбы запомнили? Как вы ощущали себя на уроке? -Выберите мордашку, которая показывает ваше настроение. Я рада, что у вас хорошее настроение. | - Ответы детей. Выбор детей. | Личностные Регулятивные( контроль, коррекция, самооценка) |
Домашнее задание Цель этапа: Закрепить полученные знания при выполнении домашнего задания | ||
-На следующий урок подготовьте рассказ о своем друге и если возможно нарисуйте его. -Узнайте другие правила поведения в транспорте, в театре, в общественном месте. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Привет!
«Ничто не даётся нам так дёшево и не ценится так дорого, как « вежливость » Вежливость - это моральное качество, характеризующее человека, для которого уважение к людям стало нормой поведения
Этикет - это французское слово, которое переводится так - порядок поведения где-либо. Этикет – правила поведения человека среди людей
« Этикет в пословицах» Соедините половинки пословиц. Чего в другом не любишь, Береги платье снову , Мил тот гость, Не думай быть нарядным , а честь смолоду. того и сам не делай. а думай быть опрятным. что недолго гостит.
Пословицы о дружбе Человек без друзей Старый друг Не имей сто рублей Один за всех Друзья познаются Нет друга - ищи, И все за одного Что дерево без корней Лучше новых двух А имей сто друзей А нашел - береги В беде
Физминутка Потрудились – отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили.
День рождения!
1.В гости ходят по приглашению. 2. Приходить нужно вовремя. 3. При выборе подарка нужно знать, что нравиться имениннику. 4.В гостях нужно подружиться с гостями и играть со всеми. 5.За столом вести себя нужно аккуратно. 6.Не забудь поблагодарить хозяйку за угощение.
О чем мы говорили на уроке? Какие правила дружбы запомнили?
Домашнее задание 1. Подготовить рассказ и рисунок о своем друге. 2.Узнать и рассказать о других правилах поведения
Ребята, будьте вежливы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку по окружающему миру 2 класс "Правила вежливости"
презентация к уроку + план- конспект...
Урок окружающего мира по теме "Правила вежливости " 2 класс Школа России
урок окружающего мира 2 класс " Правила вежливости"...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Ты и твои друзья.»
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Ты и твои друзья.»Цели урока: Формировать умения принимать гостей, правильно вести себя в гостях.Планируемые результаты:·...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Ты и твои друзья"
Предмет:окружающий мирКласс:2гТема урока:«Ты и твои друзья» Цели урока: познакомить с правилами дружбы, с правилами поведения в гостях, за столом ;учить ценить и принимать такие базовые ценности, как ...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Школа России. Ты и твои друзья
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Школа России по теме:"Ты и твои друзья"...
Урок по окружающему миру 2 класс "Правила вежливости"
Цель: Формировать навыки вежливого общения;воспитывать потребность в доброжелательном общении....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Правила вежливости"
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Правила вежливости"...